См. Решение Нижнетагильской городской Думы от 24 августа 1999 г. N 208 "О Постановлении Уставного Суда Свердловской области по делу о соответствии Уставу Свердловской области отдельных Положений Устава города Нижний Тагил"
Уставный Суд Свердловской области в составе Председателя В.И. Задиоры, судей А.В. Гусева, Н.А. Жилина, Д.Н. Разина с участием: начальника отдела прокуратуры Свердловской области Соболева С.В., как представителя органа, направившего запрос в Уставный Суд, заместителя главы муниципального образования "город Нижний Тагил" Задорина Л.А., как представителя органа, принявшего оспариваемый правовой акт, рассмотрел в открытом заседании дело о соответствии Уставу Свердловской области отдельных положений пункта 6 статьи 8, пункта 1 статьи 17, пункта 3 статьи 18, пункта 1 статьи 19, пункта 10 статьи 21, пункта 2 статьи 33 и пунктов 1 и 2 статьи 53 Устава муниципального образования "город Нижний Тагил".
Поводом к рассмотрению дела согласно статье 37 Областного закона "Об Уставном Суде Свердловской области" явился запрос прокурора Свердловской области о признании не соответствующими Уставу Свердловской области вышеуказанных положений Устава муниципального образования "город Нижний Тагил".
Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Уставу Свердловской области оспариваемые прокурором положения Устава муниципального образования "город Нижний Тагил".
Заслушав сообщение судьи-докладчика Разина Д.Н., объяснения сторон, выступления приглашенных представителя Областной Думы и Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области, заведующей отделом по обеспечению контроля за соблюдением областного законодательства и взаимодействия с органами местного самоуправления Казаковой А.И., представителя Управления юстиции Свердловской области Савичевой А.А., - исследовав материалы дела, Уставный Суд Свердловской области
установил:
1. Прокурор Свердловской области обратился в Уставный Суд с запросом о проверке соответствия Уставу Свердловской области отдельных положений пункта 6 статьи 8, пункта 1 статьи 17, пункта 3 статьи 18, пункта 1 статьи 19, пункта 10 статьи 21, пункта 2 статьи 33 и пунктов 1 и 2 статьи 53 Устава муниципального образования "город Нижний Тагил", принятого 27.11.95 г. Нижнетагильской городской Думой и зарегистрированного 08.12.95 г. Управлением юстиции Свердловской области.
По мнению прокурора, указанные положения Устава муниципального образования "город Нижний Тагил" приняты с превышением компетенции, ущемляют права и интересы населения муниципального образования в решении вопросов местного значения и противоречат статьям 2, 3, 10, 19, 75, 90, 91, 92, 94, 102 Устава Свердловской области.
Запрос отвечает требованиям статьи 38 Областного закона "Об Уставном Суде Свердловской области", направлен управомоченным лицом и в соответствии с пунктом 2 "в" статьи 60 Устава Свердловской области, статьями 4 (пункт 3.3), 83, 84 Областного закона "Об Уставном Суде Свердловской области" подведомствен Уставному Суду.
2. В соответствии со статьями 90 (пункт 1), 94 (пункт 1) Устава Свердловской области организация местного самоуправления в Свердловской области осуществляется на основе общих принципов, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Свердловской области и областными законами.
К общим принципам организации местного самоуправления относятся, в частности, самостоятельность органов местного самоуправления в пределах своих полномочий по отношению к органам государственной власти (статья 12 Конституции Российской Федерации, статья 10 Устава Свердловской области), невмешательство органов местного самоуправления в компетенцию органов государственной власти (статьи 4-6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 4-6 Областного закона "О местном самоуправлении в Свердловской области"), законность в деятельности органов местного самоуправления и принимаемых ими нормативных правовых актов (статья 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статья 39 Областного закона "О местном самоуправлении в Свердловской области").
3. Пункт 1 статьи 17 Устава муниципального образования "город Нижний Тагил" предусматривает, что депутатом Думы может быть избран проживающий в городе Нижний Тагил гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом.
Пункт 3 статьи 18 Устава устанавливает, что главой города может быть избран любой гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший 21 года, имеющий высшее образование и опыт хозяйственной деятельности, проживающий в городе Нижний Тагил не менее одного года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 53 Устава полномочия главы города прекращаются досрочно при его выезде на постоянное место жительства за пределы территории города.
В пункте 2 статьи 53 Устава указывается, что выборы нового главы города назначаются городской Думой не позднее 90 дней со дня досрочного прекращения полномочий главы города.
3.1. Установление для кандидатов на выборные муниципальные должности депутата и главы муниципального образования таких условий как проживание на территории муниципального образования, наличие образования и опыта в какой-либо сфере деятельности является регулированием избирательных прав граждан, закрепленных Конституцией Российской Федерации (статьи 32, 130) и Уставом Свердловской области (статья 18).
Согласно статьям 55, 71 Конституции Российской федерации и статье 19 Устава Свердловской области регулирование конституционных прав и свобод человека и гражданина, в том числе избирательных прав, находится в исключительном ведении Российской Федерации. Конституционные права граждан могут быть ограничены только федеральным законом.
Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не предусмотрено таких ограничений избирательных прав граждан при выборах в органы местного самоуправления как установление продолжительности проживания на территории муниципального образования, наличие образования и опыта в какой-либо сфере деятельности.
Следовательно, регулирование избирательных прав граждан Российской Федерации, включая установление их ограничений, к ведению местного самоуправления не относится.
3.2. Согласно статьям 8 и 18 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статье 26 Областного закона "О местном самоуправлении в Свердловской области" в уставах муниципальных образований должны указываться основания досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования. Однако эти основания должны быть установлены в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Областной закон "О статусе глав муниципальных образований и выборных глав администраций поселений, сельсоветов в Свердловской области" (статья 5) содержит исчерпывающий перечень оснований досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования.
Устанавливая в качестве основания досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования, его выезд на постоянное место жительства за пределы муниципального образования, областной законодатель связывает это основание с невозможностью исполнения главой в связи с выездом своих полномочий. В Уставе муниципального образования "город Нижний Тагил" это дополнительное условие отсутствует. Тем самым в Уставе содержится иное основание прекращения полномочий главы муниципального образования, обусловленное только фактом выезда за пределы муниципального образования, которое не предусмотренное законодательством.
3.3. Согласно Федеральным законам "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статья 23) и "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (статьи 8-10) сроки и порядок проведения муниципальных выборов устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
При этом нормы устава муниципального образования, устанавливающие сроки назначения муниципальных выборов, исходя из общего принципа законности, не должны противоречить федеральным и областным законам (статья 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статья 39 Областного закона "О местном самоуправлении в Свердловской области").
В силу статьи 36 Областного закона "О местном самоуправлении в Свердловской области" и статьи 86 Избирательного кодекса Свердловской области выборы нового главы муниципального образования должны быть назначены не позднее месяца со дня досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования. Следовательно, положение пункта 2 статьи 53 Устава муниципального образования "город Нижний Тагил", установившее более продолжительный срок назначения выборов нового главы муниципального образования, не соответствует действующему законодательству.
Исходя из изложенного, положения пункта 1 статьи 17 Устава муниципального образования "город Нижний Тагил" в части, предусматривающей, что депутатом Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, проживающий в городе Нижний Тагил; пункта 3 статьи 18 Устава, в той части, которой установлено, что главой города может быть избран любой гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование, опыт хозяйственной деятельности и проживающий в городе Нижний Тагил не менее одного года; пункта 2 статьи 53 Устава, в части назначения городской Думой выборов нового главы города не позднее 90 дней со дня досрочного прекращения полномочий главы города, нарушают избирательные права граждан и противоречат статьям 2, 19 (пункт 4) Устава Свердловской области. Указанные положения Устава муниципального образования "город Нижний Тагил", а также пункт 1 статьи 53 Устава, в части, предусматривающей досрочное прекращение полномочий главы города при его выезде на постоянное место жительства за пределы территории города независимо от возможности исполнения им в связи с выездом своих полномочий, противоречат федеральному и областному законодательству, приняты с превышением полномочий местного сообщества, нарушают принципы законности и невмешательства органов местного самоуправления в компетенцию органов государственной власти и тем самым не соответствуют статье 94 (пункт 1) Устава Свердловской области.
4. Согласно пункту 10 статьи 21 Устава муниципального образования "город Нижний Тагил" все должностные лица, назначенные главой города, слагают свои полномочия перед вновь избранным главой города. К данным должностным лицам в соответствии с пунктом 8 статьи 21 Устава относятся первый заместитель и заместители главы города, главы районных администраций города и их заместители, управляющие делами администраций города и районов города, руководители структурных подразделений администрации города. Указанные должностные лица осуществляют профессиональную деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления муниципального образования, занимая штатные муниципальные должности, не являющиеся выборными. Поэтому в силу статей 2, 4, 20 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и статей 2, 3, 5 Областного закона "О муниципальной службе в Свердловской области" названные лица являются муниципальными служащими, и на них распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными этими законами. Регулирование вопросов поступления на муниципальную службу и освобождения от должностей муниципальной службы осуществляется законодательством о труде и о муниципальной службе и к компетенции местного сообщества не относится.
Федеральное законодательство о труде и о муниципальной службе не предусматривают такого дополнительного основания для увольнения муниципальных служащих с должностей муниципальной службы, как прекращение полномочий главы муниципального образования, назначившего муниципальных служащих на должность.
Не установлено такого основания освобождения от должностей муниципальной службы для указанных в пункте 8 статьи 21 Устава муниципального образования "город Нижний Тагил" должностных лиц также Областными законами "О муниципальной службе в Свердловской области" и "О Едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области".
Таким образом, положение пункта 10 статьи 21 Устава муниципального образования "город Нижний Тагил", предусматривающее сложение полномочий всеми должностными лицами, назначенными главой города, перед вновь избранным главой города является ограничением права на труд, гарантированного статьей 37 Конституции Российской Федерации, и не соответствует статьям 2, 19 (пункт 4), 91 (пункт 5) Устава Свердловской области.
5. В пункте 2 статьи 33 Устава муниципального образования "город Нижний Тагил" закреплено, что Нижний Тагил имеет бюджет города, который состоит из городского и районных бюджетов и утверждается городской Думой по представлению главы города в соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе.
Согласно законодательству бюджет муниципального образования (местный бюджет) представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
В соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статьи 1, 35-37), "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (статьи 1, 5, 7) и Областным законом "О местном самоуправлении в Свердловской области" (статьи 1, 18, 19) местный бюджет является, наряду с муниципальной собственностью и выборными органами местного самоуправления, обязательным признаком муниципального образования. Отдельные населенные пункты и территории (в том числе районы в городе), не являющиеся муниципальными образованиями, собственных бюджетов не имеют, но могут иметь сметы расходов в качестве составной части местных бюджетов.
В соответствии со статьями 2, 13, 19 и главой III Устава муниципального образования "город Нижний Тагил" территория города подразделяется на три внутригородских территориальных образования-района: Ленинский, Тагилстроевский, Дзержинский. Главой города в районах созданы районные администрации; являющиеся территориальными органами управления администрации города Нижний Тагил. Права собственника в отношении всех объектов муниципальной собственности, в том числе по формированию, утверждению и исполнению местного бюджета на территории города Нижний Тагил, осуществляют городская Дума, глава города и администрация города.
Таким образом, районы муниципального образования "город Нижний Тагил" не имеют самостоятельных органов местного самоуправления, не осуществляют прав собственника в отношении муниципальной собственности, то есть не являются отдельными муниципальными образованиями, а поэтому не могут иметь собственного бюджета. Подтверждением этого вывода является то, что Ленинский, Тагилстроевский, Дзержинский районы города Нижнего Тагила не включены в Реестр муниципальных образований и в число самостоятельных субъектов межбюджетных отношений Свердловской области.
Из изложенного следует, что закрепленное в пункте 2 статьи 33 Устава муниципального образования "город Нижний Тагил" положение, согласно которому бюджет города Нижний Тагил состоит из городского и районных бюджетов, противоречит законодательству и не соответствует статьям 92 (пункт 1), 94 (пункт 1) Устава Свердловской области.
6. Пунктом 6 статьи 8 Устава муниципального образования "город Нижний Тагил" к вопросам местного значения отнесено формирование и управление муниципальными органами охраны общественного порядка.
Согласно пункту 1 статьи 19 Устава глава муниципального образования "город Нижний Тагил", наряду с другими функциями, осуществляет общее руководство органами внутренних дел и пожарной охраны.
По мнению прокурора, данные положения Устава муниципального образования "город Нижний Тагил" закрепляют полномочия местного сообщества и главы муниципального образования с нарушением компетенции органов государственной власти и противоречат статье 75 Устава Свердловской области.
6.1. Милиция в Российской Федерации, как система государственных органов исполнительной власти, подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности. В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а милиция общественной безопасности - также соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Руководство всей милицией в Российской Федерации осуществляется государственными должностными лицами - Министром внутренних дел Российской Федерации, министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром внутренних дел Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Руководство милицией в районах, городах и иных муниципальных образованиях осуществляют начальники отделов (управлений) внутренних дел, назначаемые на должность министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления. Контроль за деятельностью милиции в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, осуществляют органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, не вмешиваясь при этом в процессуальные действия, оперативную и административную деятельность милиции. Федеральное и областное законодательство, в частности Областной закон "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области отдельными государственными полномочиями", не предусматривает передачи в порядке статьи 92 (пункт 3) Устава Свердловской области полномочий по руководству органами внутренних дел органам и должностным лицам местного самоуправления.
Следовательно, органы местного самоуправления, в том числе глава муниципального образования, не могут осуществлять руководство государственными органами внутренних дел, а поэтому положение пункта 1 статьи 19 Устава муниципального образования "город Нижний Тагил" в части осуществления главой города общего руководства органами внутренних дел противоречит статьям 75 (пункт 2), 94 (пункт 1) Устава Свердловской области.
6.2. В соответствии со статьей 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьями 5, 6, 35 Областного закона "О местном самоуправлении в Свердловской области" к вопросам местного значения относятся охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью. В сфере охраны общественного порядка органы местного самоуправления осуществляют полномочия по созданию и финансированию муниципальных органов охраны общественного порядка (муниципальной милиции), созданию и организации работы добровольных общественных формирований по охране общественного порядка, в том числе финансированию за счет собственных и привлеченных средств.
Следовательно, наряду с государственными органами, осуществляющими охрану общественного порядка и действующими на основании Федерального закона "О милиции", на территории муниципального образования могут создаваться и действовать муниципальные органы охраны общественного порядка (муниципальная милиция).
Возможность формирования муниципальных органов охраны общественного порядка, не входящих в систему государственных органов исполнительной власти, и управление их деятельностью местным сообществом допускается статьей 3 Федерального закона "О милиции" и предусматривается статьей 15 Устава Свердловской области.
Таким образом, положение пункта 6 статьи 8 Устава муниципального образования "город Нижний Тагил" не противоречит Уставу Свердловской области.
6.3. В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О пожарной безопасности" пожарная охрана подразделяется на следующие виды: Государственную противопожарную службу, ведомственную пожарную охрану, добровольную пожарную охрану. Государственная противопожарная служба, являющая основным видом пожарной охраны, входит в состав Министерства внутренних дел в качестве единой самостоятельной оперативной службы, и ее руководство осуществляется на принципе единоначалия государственными должностными лицами. Руководство ведомственной пожарной охраной осуществляется соответствующими государственными органами исполнительной власти и администрацией предприятий в соответствии с положениями, согласованными с Государственной противопожарной службой.
Таким образом, руководство органами Государственной противопожарной службы и органами ведомственной пожарной охраны не входит в компетенцию органов местного самоуправления, в том числе - главы муниципального образования.
В связи с изложенным, и исходя из принципа невмешательства органов местного самоуправления в компетенцию органов государственной власти, положение пункта 1 статьи 19 Устава муниципального образования "город Нижний Тагил" по осуществлению главой города общего руководства органами пожарной охраны не соответствует статье 94 (пункт 1) Устава Свердловской области в той мере, в которой глава города наделяется полномочиями по руководству органами Государственной противопожарной службы и органами ведомственной пожарной охраны.
В то же время Федеральным законом "О пожарной безопасности" (статья 36) к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности, в частности, отнесены вопросы организации, реорганизации и ликвидации в установленном порядке пожарной охраны, финансируемой за счет средств местного бюджета.
Статья 6 (пункт 30) Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статья 5 (пункт 30) Областного закона "О местном самоуправлении в Свердловской области" также предусматривают возможность организации (реорганизации, ликвидации) в установленном законодательством порядке муниципальной пожарной охраны (службы), финансируемой за счет средств местного бюджета. Поскольку муниципальные структуры пожарной службы, относящиеся к муниципальным организациям, могут являться структурным подразделением органов местного самоуправления, то глава муниципального образования может осуществлять общее руководство муниципальной пожарной охраной. В связи с этим пункт 1 статьи 19 Устава муниципального образования "город Нижний Тагил" не противоречит Уставу Свердловской области в части наделения главы города полномочиями по общему руководству муниципальной пожарной охраной.
7. Пунктом 1 статьи 19 Устава муниципального образования "город Нижний Тагил" предусмотрено, что глава города, наряду с другими функциями, осуществляет полномочия по управлению предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, что, по мнению прокурора, противоречит статье 102 Устава Свердловской области, так как ограничивает самостоятельность, экономическую свободу и хозяйственную деятельность муниципальных организаций.
В соответствии с законодательством муниципальные предприятия, учреждения, организации входят в состав муниципальной собственности, и органы местного самоуправления осуществляют в отношении их все полномочия собственника. Местные сообщества самостоятельно устанавливают порядок управления муниципальной собственностью, а также распределяют компетенцию между органами местного самоуправления.
В соответствии со статьями 13, 19-39 Устава муниципального образования "город Нижний Тагил" глава города наделен правами управления муниципальной собственностью, в том числе правами создания муниципальных предприятий, учреждений и организаций, утверждения их уставов, определения целей, условий и порядка деятельности, регулирования цен и тарифов на их работу (услуги), назначения руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций на контрактной основе, заслушивания отчетов об их деятельности, увольнения с должности этих руководителей в соответствии с трудовым законодательством, передачи во временное или постоянное пользование другим лицам муниципальных предприятий и организаций, сдачи их в аренду, отчуждения в установленном порядке, совершения с ними иных законных сделок.
Из содержания указанных полномочий главы муниципального образования "город Нижний Тагил" видно, что он выполняет часть функций собственника по управлению предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, но не осуществляет ими непосредственное руководство, которое относится к компетенции назначенных главой города руководителей этих предприятий, учреждений и организаций.
Полномочия главы города по управлению муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями, закрепленные в Уставе муниципального образования "город Нижний Тагил", не выходят за пределы его компетенции, установленной Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статьи 28-42), а также Областными законами "О местном самоуправлении в Свердловской области" (статьи 13-24, 35) и "О статусе глав муниципальных образований и выборных глав администраций поселений, сельсоветов в Свердловской области" (статья 8), не нарушают статуса муниципальных предприятий, учреждений и организаций, закрепленного гражданским законодательством (статьи 113-115, 294-300 Гражданского кодекса Российской Федерации), их экономическую свободу.
С учетом изложенного, положение пункта 1 статьи 19 Устава муниципального образования "город Нижний Тагил" в части осуществления главой города полномочий по управлению предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, не противоречит Уставу Свердловской области.
Руководствуясь пунктом 2 "в" статьи 60 Устава Свердловской области, пунктом 3.3 статьи 4, статьями 76, 83 Областного закона "Об Уставном Суде Свердловской области", Уставный Суд постановил:
1. Признать не соответствующими Уставу Свердловской области, его статьям 2, 19 (пункт 4), 94 (пункт 1), положения:
- пункта 1 статьи 17 Устава муниципального образования "город Нижний Тагил" в части, предусматривающей, что депутатом городской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, проживающий в городе Нижний Тагил;
- пункта 3 статьи 18 Устава в той части, которой установлено, что главой города может быть избран любой гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование, опыт хозяйственной деятельности и проживающий в городе Нижний Тагил не менее одного года;
- пункта 2 статьи 53 Устава в части назначения Нижнетагильской городской Думой выборов нового главы города не позднее 90 дней со дня досрочного прекращения полномочий главы города.
2. Признать не соответствующим Уставу Свердловской области, его статье 94 (пункт 1), положение пункта 1 статьи 53 Устава муниципального образования "город Нижний Тагил" в части, предусматривающей досрочное прекращение полномочий главы города Нижний Тагил при его выезде на постоянное место жительства за пределы территории города независимо от возможности исполнения им своих полномочий в связи с выездом.
3. Признать не соответствующим Уставу Свердловской области, его статьям 2, 19 (пункт 4), 91 (пункт 5), положение пункта 10 статьи 21 Устава муниципального образования "город Нижний Тагил", предусматривающее сложение всеми назначенными главой города должностными лицами своих полномочий перед вновь избранным главой города.
4. Признать не соответствующим Уставу Свердловской области, его статье 92 (пункт 1), 94 (пункт 1), положение пункта 2 статьи 33 Устава муниципального образования "город Нижний Тагил", согласно которому бюджет города Нижний Тагил состоит из городского и районных бюджетов.
5. Признать не соответствующим Уставу Свердловской области, его статьям 75 (пункт 2), 94 (пункт 1), положение пункта 1 статьи 19 Устава муниципального образования "город Нижний Тагил" в части осуществления главой города общего руководства органами внутренних дел.
6. Признать не соответствующим Уставу Свердловской области, его статье 94 (пункт 1), положение пункта 1 статьи 19 Устава муниципального образования "город Нижний Тагил" об осуществлении главой города общего руководства органами пожарной охраны в той мере, в которой глава города наделяется полномочиями по руководству органами Государственной противопожарной службы и органами ведомственной пожарной охраны.
Признать соответствующим Уставу Свердловской области положение - пункта 1 статьи 19 Устава в той мере, в которой глава города осуществляет общее руководство муниципальной пожарной охраной (службой).
7. Признать соответствующими Уставу Свердловской области положения:
- пункта 6 статьи 8 Устава муниципального образования "город Нижний Тагил" в части отнесения к вопросам местного значения формирование и управление муниципальными органами охраны общественного порядка;
- пункта 1 статьи 19 Устава в части отнесения к полномочиям главы города управления предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности.
8. Согласно части 2 статьи 86 Областного закона "Об Уставном Суде Свердловской области" настоящее Постановление является основанием для отмены в установленном порядке положений нормативных актов местного самоуправления, основанных на признанных не соответствующими Уставу Свердловской области положениях Устава муниципального образования "город Нижний Тагил", либо воспроизводящих их или содержащих такие же положения.
Положения Устава муниципального образования "город Нижний Тагил", признанные не соответствующими Уставу Свердловской области, не могут применяться судами, иными органами и должностными лицами на всей территории Свердловской области.
9. Согласно пункту 5 статьи 60 Устава Свердловской области и пункту 1 статьи 77 Областного закона "Об Уставном Суде Свердловской области" настоящее Постановление является окончательным, обжалованию не подлежит, вступает в законную силу немедленно после его провозглашения, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.
10. Согласно статье 76 Областного закона "Об Уставном Суде Свердловской области" настоящее Постановление подлежит обязательному опубликованию в семидневный срок в "Областной газете", а также должно быть опубликовано в "Собрании законодательства Свердловской области".
Уставный Суд Свердловской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Уставного Суда Свердловской области от 7 июля 1999 г. "По делу о соответствии Уставу Свердловской области отдельных положений пункта 6 статьи 8, пункта 1 статьи 17, пункта 3 статьи 18, пункта 1 статьи 19, пункта 10 статьи 21, пункта 2 статьи 33 и пунктов 1 и 2 статьи 53 Устава муниципального образования "город Нижний Тагил"
Настоящее постановление вступает в силу после его провозглашения
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 20 июля 1999 г. N 136 стр. 7, "Собрании законодательства Свердловской области" 1999 г., N 7 ст.764