Постановление администрации Серовского городского округа Свердловской области
от 31 декабря 2009 г. N 2448
"Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и контроля за выполнением муниципальных программ в Серовском городском округе"
Постановлением администрации Серовского городского округа Свердловской области от 30 августа 2011 г. N 1495 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В целях применения программно-целевого метода управления в бюджетировании, ориентированном на результат, в Серовском городском округе, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 27(2) Устава Серовского городского округа, постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке разработки, утверждения и контроля за выполнением муниципальных программ в Серовском городском округе (прилагается).
2. Постановление главы Серовского городского округа от 15.06.2007 года N 999 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и контроля за выполнением муниципальных целевых программ" считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Серовского городского округа Глузмана В.Л.
Глава администрации |
В.И. Овчинников |
Положение
о порядке разработки, утверждения и контроля за выполнением муниципальных программ в Серовском городском округе
(утв. постановлением администрации Серовского городского округа от 31 декабря 2009 г. N 2448)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок принятия решения о разработке, утверждении и контроле за выполнением муниципальных программ в Серовском городском округе.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. По типу формирования мероприятий муниципальные программы подразделяются на:
- муниципальные целевые программы;
- муниципальные программы комплексного социально-экономического развития.
Муниципальная целевая программа Серовского городского округа - нормативный правовой акт, содержащий совокупность согласованных по задачам, ресурсам и срокам осуществления производственных, социально-экономических и других мероприятий, направленных на решение конкретных задач и достижение целей в сфере реализации полномочий органов местного самоуправления Серовского городского округа, а также порядок реализации этих мероприятий.
Муниципальная программа комплексного социально-экономического развития - нормативный правовой акт, имеющий множественный межотраслевой характер решаемых задач и комплексную систему межотраслевых мероприятий, в том числе основанных на мероприятиях муниципальных целевых программ.
4. По функциональной ориентации муниципальные целевые программы подразделяются на:
- инвестиционные, направленные на решение экономических проблем Серовского городского округа;
- социальные, предусматривающие меры социальной поддержки отдельных категорий граждан;
- программы, направленные на профилактику социально-опасных явлений;
- программы, направленные на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Серовского городского округа;
5. Разработка проекта и утверждение муниципальной программы включают в себя следующие основные этапы:
1) принятие решения о разработке концепции и проекта муниципальной программы;
2) разработка концепции и проекта муниципальной программы;
3) согласование проекта муниципальной программы;
4) экспертиза проекта муниципальной программы;
5) рассмотрение проекта муниципальной программы на заседании коллегии Серовского городского округа;
6) доработка муниципальной программы в соответствии с замечаниями;
7) утверждение муниципальной программы.
6. Приоритетные задачи, для решения которых принимаются муниципальные программы, определяются в соответствии со стратегией социально-экономического развития Серовского городского округа до 2020 года.
7. На территории Серовского городского округа принимаются следующие виды муниципальных программ:
- краткосрочные программы, финансирование расходов на реализацию которых рассчитано на срок в пределах одного финансового года;
- долгосрочные программы, финансирование расходов на реализацию которых рассчитано на срок более одного финансового года.
8. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации муниципальных программ осуществляет комитет экономики администрации Серовского городского округа.
9. Муниципальные целевые программы:
- направленные на профилактику социально-опасных явлений;
- программы, направленные на повышение эффективности деятельности администрации Серовского городского округа в решении конкретных проблем в отрасли экономики или социальной сферы Серовского городского округа и реализуемые за счет средств бюджета Серовского городского округа,
утверждаются администрацией Серовского городского округа.
10. Муниципальные программы развития:
- социальные, предусматривающие меры социальной поддержки отдельных категорий граждан;
- инвестиционные, направленные на решение экономических проблем Серовского городского округа с привлечением средств областного бюджета;
- программы комплексного социально-экономического развития
утверждаются Думой Серовского городского округа.
11. Муниципальные целевые программы являются механизмом реализации муниципальных программ развития, развивают и конкретизируют их положения.
12. Муниципальная программа должна обладать строгой направленностью на достижение сформулированной цели, обоснованностью мероприятий, объемов работ и финансовых затрат, обеспечивать достижение эффекта от реализации мероприятий.
13. Источниками финансирования муниципальной программы являются средства местного бюджета, а также могут являться средства областного бюджета, внебюджетные средства. Объем финансового обеспечения за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников указываются "СПРАВОЧНО".
14. Муниципальные программы утверждаются в срок не позднее одного месяца до дня внесения в Думу Серовского городского округа проекта решения о бюджете Серовского городского округа на очередной финансовый год.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, с целью привлечения средств из других источников, возможно утверждение краткосрочных муниципальных программ в течение финансового года, в котором предусматривается их исполнение.
15. Объем финансового обеспечения на стадии разработки и утверждения муниципальных программ определяется как прогнозный, с учетом реальных возможностей бюджета Серовского городского округа и конкретизируется ежегодно в процессе формирования бюджета на очередной финансовый год. Перечень программ, предлагаемых к финансированию из бюджета в очередном финансовом году, представляется главой администрации в Думу Серовского городского округа в составе документов, сопровождающих проект бюджета.
II. Принятие решения о разработке муниципальной программы
16. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать Дума Серовского городского округа, глава Серовского городского округа, администрация Серовского городского округа, ее отраслевые органы, структурные подразделения, граждане, организации и общественные объединения Серовского городского округа.
17. Предложения о программной разработке проблемы с учетом инициативных предложений физических и юридических лиц, а также проект концепции муниципальной программы, представляются заместителю главы администрации Серовского городского округа в соответствии с распределением должностных обязанностей и наделением полномочиями.
Концепция муниципальной программы должна включать следующие основные разделы:
1) обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития Серовского городского округа;
2) обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
3) ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
4) предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам;
5) предложения по объемам и источникам финансирования программы;
6) предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
7) предложения по заказчикам и разработчикам муниципальной программы;
8) предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации муниципальной программы;
После одобрения заместителем главы администрации проект концепции муниципальной программы направляется главе администрации для принятия решения о целесообразности, сроках и ответственных за разработку программы. Данное решение оформляется распоряжением администрации.
III. Разработка и утверждение муниципальных программ
18. Подготовка проектов муниципальных программ ведется отраслевыми органами, структурными подразделениями администрации Серовского городского округа, подведомственными им муниципальными организациями городского округа. В случае необходимости разработка проектов муниципальных программ может осуществляться физическими и юридическими лицами в соответствии с муниципальными контрактами и иными гражданско-правовыми договорами, заключаемыми с органами местного самоуправления Серовского городского округа.
19. Структура программы состоит из следующих разделов:
1) паспорт программы (приложение N 1);
2) характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения программными методами;
3) индикаторы и показатели эффективности реализации муниципальных программ.
Оценка результативности и эффективности планируемых результатов представляет собой анализ эффективности мероприятий с точки зрения соотношения затрат на их выполнение с полученными конкретными результатами. Анализируются мероприятия по привлечению денежных средств из всех источников финансирования. Оценка результативности и планируемых результатов представляется в табличной форме в виде целевых индикаторов (приложение N 2).
Целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач, позволяющие оценить ход реализации программы по этапам. Они разрабатываются исходя из поставленных целей муниципальной программы, планируемых ожидаемых результатов и представляются в виде показателей прямого результата, показателей конечного результата и показателей экономической эффективности;
4) перечень программных мероприятий (приложение N 3).
20. Разработанный проект муниципальной программы согласовывается заместителем главы администрации Серовского городского округа в соответствии с распределением должностных обязанностей и наделением полномочиями и направляется в комитет экономики администрации Серовского городского округа. Мероприятия проекта программы, затрагивающие компетенцию органов и организаций, не входящих в структуру органов местного самоуправления Серовского городского округа, должны быть согласованы с их руководителями.
21. Комитет экономики в десятидневный срок с даты поступления проекта муниципальной программы проводит его проверку на соответствие установленной структуре, задачам, направленным на достижение поставленной цели, объективности в установлении сроков выполнения муниципальной программы, обращая при этом особое внимание на:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
- обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
- привлечение внебюджетных средств, средств областного бюджета для реализации программы в увязке с возможностями ее реализации за счет средств бюджета Серовского городского округа;
- социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы.
22. По результатам проверки проекта муниципальной программы, комитет экономики возвращает проект на доработку или рекомендует проект муниципальной программы к внесению на рассмотрение Коллегии Серовского городского округа.
23. Внесение проектов муниципальных программ на рассмотрение Коллегии Серовского городского округа, а также проведение публичных слушаний по рассмотрению проектов программ осуществляется разработчиком в сроки, установленные Регламентом администрации Серовского городского округа, Положением о проведении публичных слушаний.
24. Проекты муниципальных программ, одобренные Коллегией Серовского городского округа, публичными слушаниями, направляются на утверждение. После утверждения муниципальных программ администрацией Серовского городского округа или Думой Серовского городского округа, один экземпляр Программы передается в комитет экономики администрации Серовского городского округа, где в целях учета муниципальных программ в течение десяти дней сведения о программе вносятся в Реестр муниципальных программ.
25. В Реестре муниципальных программ отражаются сведения об основных характеристиках и мониторинге выполнения утвержденных муниципальных программ, о муниципальных программах, утративших силу.
26. Реестр муниципальных программ должен содержать следующие сведения:
1) наименование муниципальной программы;
2) реквизиты муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы;
3) период реализации муниципальной программы;
4) заказчик муниципальной программы;
5) общий объем расходов на весь период реализации муниципальной программы;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7) состояние муниципальной программы (действует, завершена, приостановлена).
27. Внесение изменений в действующие муниципальные программы осуществляется в
связи с необходимостью:
- приведения содержания программы в соответствие с изменениями в законодательстве;
- приведения объемов финансирования в соответствие с фактическими, предусмотренными в бюджете на очередной финансовый год;
- внесения изменений в содержание мероприятий программы, состав исполнителей, сроки исполнения.
28. После вступления в силу решения Думы о бюджете Серовского городского округа, в котором предусмотрены расходы на выполнение муниципальных программ, внесение в них изменений, связанных с увеличением или уменьшением расходов, подлежащих осуществлению в соответствующем финансовом году, может осуществляться путем внесения изменений (уточнений) в муниципальную программу и бюджет Серовского городского округа.
IV. Контроль за выполнением муниципальных программ
29. Контроль за выполнением муниципальных программ проводится в виде оценки эффективности их реализации в следующем порядке:
- оперативный контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляется разработчиком;
- периодический контроль за ходом реализации муниципальных программ осуществляется комитетом экономики. Отчет о выполнении муниципальной программы и пояснительная записка к нему представляются разработчиком в комитет экономики в срок до 15 августа (за 1-е полугодие) и до 15 февраля за прошедший финансовый год по установленной форме (приложение N 4).
Комитет экономики проводит проверку представленного отчета о выполнении муниципальной программы на предмет соответствия достигнутого результата установленным показателям эффективности, по результатам которой оформляет соответствующее заключение.
Отчет, пояснительная записка и заключение комитета экономики о выполнении муниципальной целевой программы направляются на рассмотрение Коллегии Серовского городского округа.
В случае одобрения Коллегией Серовского городского округа, отчет о выполнении муниципальной программы направляется для утверждения главе администрации Серовского городского округа, либо в Думу Серовского городского округа, в случае утверждения программы Думой Серовского городского округа. В противном случае отчет направляется на доработку.
Информация об эффективности реализации муниципальных целевых программ, утвержденных администрацией, включается в ежегодный отчет о результатах деятельности администрации, предоставляемый в Думу Серовского городского округа.
По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы не позднее, чем за один месяц до внесения проекта бюджета Серовского городского округа в Думу Серовского городского округа может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Приложение N 1
к Положению о порядке
разработки, утверждения
и контроля за выполнением
муниципальных программ
Паспорт программы
Наименование программы |
|
Основание для разработки программы (наименование, дата принятия и номер правового акта) |
|
Заказчик программы |
|
Разработчик программы |
|
Исполнители программы |
|
Цели и задачи программы |
|
Сроки реализации программы |
|
Объемы и источники финансирования (по годам или кварталам) |
|
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программы (индикаторы и показатели) |
|
Механизм реализации программы |
|
Контроль за ходом выполнения программы |
|
Приложение N 2
к Положению о порядке
разработки, утверждения
и контроля за выполнением
муниципальных программ
Динамика
важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации муниципальной программы
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам |
||
200_ г. |
200_ г. |
200_ г. |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Положению о порядке
разработки, утверждения
и контроля за выполнением
муниципальных программ
Перечень
программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сумма затрат |
Направления расходов и источники финансирования |
Исполнитель |
Ожидаемый результат от реализации мероприятия |
|||
200_ |
200_ |
200_ |
Всего |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Положению о порядке
разработки, утверждения
и контроля за выполнением
муниципальных программ
ИНФОРМАЦИЯ
|
N п/п |
Наименование мероприятия |
Освоено средств, тыс. руб. |
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программы |
Полученный результат и эффективность реализации мероприятия |
|||
За отчетный период | |||||||
План |
Факт |
% |
План |
Факт |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_________ |
_____________________________ |
(подпись) |
Ф.И.О |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение устанавливает порядок принятия решения о разработке, утверждении и контроле за выполнением муниципальных программ в Серовском городском округе. Определены основные этапы разработки проекта и утверждения муниципальной программы, а также сроки разработки и структура программы.
По типу формирования мероприятий муниципальные программы подразделяются на: муниципальные целевые программы, муниципальные программы комплексного социально-экономического развития. По функциональной ориентации муниципальные целевые программы подразделяются на: инвестиционные, направленные на решение экономических проблем Серовского городского округа, социальные, предусматривающие меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, программы, направленные на профилактику социально-опасных явлений, программы, направленные на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Серовского городского округа.
Постановление администрации Серовского городского округа Свердловской области от 31 декабря 2009 г. N 2448 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и контроля за выполнением муниципальных программ в Серовском городском округе"
Текст постановления размещен на сайте администрации Серовского городского округа Свердловской области в Internet (http://www.adm-serov.ru)
Постановлением администрации Серовского городского округа Свердловской области от 30 августа 2011 г. N 1495 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.