Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
План
первоочередных мероприятий по созданию оптимальных условий для образования детей дошкольного возраста (2010-2012 годы)
(утв. постановлением Администрации города от 29 июня 2009 г. N 1010)
2009 год
1. Название: |
План первоочередных мероприятий по созданию оптимальных условий для образования детей дошкольного возраста (2010-2012 годы) (далее - План) |
2. Основания для разработки: |
Постановление Правительства Свердловской области от 15.03.2007 N 184-ПП "О приросте сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области в 2007-2009" Решение Нижнетагильской городской Думы от 15.07.2008 N 40 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Строительство объектов социальной и коммунальной инфраструктуры города Нижний Тагил на 2009-2011 годы" постановления Главы города Нижний Тагил: от 10.05.2007 N 504 "О мерах по поддержке и развитию дошкольного образования в городе Нижний Тагил", от 08.07.2008 N 563 "О Плане мероприятий Администрации города Нижний Тагил на 2008 год по реализации Программы социально-экономического развития города Нижний Тагил на 2008-2010 годы" |
3. Исполнитель. Соисполнители: |
Управление образования Администрации города Управление здравоохранения Администрации города, муниципальное учреждение "Нижнетагильское управление капитального строительства" |
4.Основное противоречие, определяющее содержание деятельности: |
Между потребностями современных семей в услугах дошкольного образования и недостаточными возможностями муниципальных дошкольных образовательных учреждений для удовлетворения этих потребностей и реализации прав детей, проживающих в городе, на доступное и качественное дошкольное образование. |
5. Существующие проблемы: |
1. Недостаточность мест для удовлетворения потребностей населения в услугах дошкольного образования. Количество нуждающихся в устройстве в дошкольные образовательные учреждения города составляет более 6000 человек, возможность для ежегодного приема детей составляет около 3500 мест. 2. Отсутствие нормативно-правовых, организационных и финансовых условий для реструктуризации сети образовательных учреждений и поддержки частных инициатив по предоставлению услуг семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста. 3. Необходимость сохранения достигнутого качества предоставляемых услуг в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности в связи с передачей медицинского обслуживания в систему здравоохранения. |
6. Цель деятельности: |
Создание оптимальных условий для образования детей дошкольного возраста, проживающих в городе Нижний Тагил |
7. Основные задачи: |
1. Обеспечить развитие сети и повышение охвата населения услугами дошкольного образования за счет создания дополнительных мест в действующих муниципальных образовательных учреждениях, реконструкции и восстановления ранее закрытых зданий детских садов и строительства новых учреждений для снижения очередности в устройстве детей в дошкольные образовательные учреждения города. 2. Создать нормативные правовые и организационные условия для реструктуризации сети образовательных учреждений, поддержки частных инициатив в предоставлении услуг семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста, сохранения достигнутого качества предоставляемых услуг в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности в связи с передачей медицинского обслуживания в систему здравоохранения. |
8. Ожидаемые результаты: |
1. Обеспечение повышения охвата услугами дошкольного образования детей в возрасте от 3-х до 6,5 лет до 80%. 2. Создание условий для обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования до 90% детей старшего дошкольного возраста. 3. Реструктуризация сети образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, и расширение спектра услуг для удовлетворения потребностей семей, воспитывающих детей дошкольного возраста. 4. Сохранение количества групп и достигнутого качества услуг в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности в части психолого-медико-педагогического сопровождения. |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. Объемы и источники финансирования: |
Общая сумма ассигнований из местного бюджета на реализацию Плана составляет 399400 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 15000 тыс. рублей, 2011 год - 178400 тыс. рублей, 2012 год - 206000 тыс. рублей. |
12. Система контроля за реализацией Плана: |
1. Ежеквартальный анализ результатов деятельности на координационных совещаниях. 2. Контроль за реализацией Плана на совещаниях при начальнике управления образования Администрации города - 1 раз в полгода. 3. Контроль за реализацией Плана на совещаниях при заместителе Главы Администрации города по социальным вопросам - ежегодно. 4. Представление информации о ходе реализации Плана в организационное управление Администрации города - 15 февраля 2011-2012 годов. 5. Итоговый контроль на коллегии при Главе города в марте 2013 года. |
1. Основные тенденции и проблемы, характеризующие состояние системы дошкольного образования города
Анализируя состояние системы дошкольного образования города, можно отметить достаточно позитивные изменения, произошедшие за период с 2005 по 2009 годы: созданы условия для повышения качества и обновления содержания дошкольного образования в городе, система дошкольного образования постепенно адаптируется к потребностям населения города, целенаправленно осуществляется деятельность по обеспечению доступности услуг дошкольных образовательных учреждений для разных слоев населения, открываются дополнительные группы, восстанавливаются ранее закрытые детские сады. Данные результаты получены в рамках реализации управленческого проекта "Малыш" по возобновлению функционирования резервных групп в дошкольных образовательных учреждениях города Нижний Тагил (2005-2008 годы), постановления Главы города Нижний Тагил от 10.05.2007 N 504 "О мерах по поддержке и развитию дошкольного образования в городе Нижний Тагил".
Положительно оценивая результаты реализации вышеназванных документов, необходимо отметить обострение проблем, обусловленных несоответствием потребностей современных семей в услугах дошкольного образования возможностям существующей сети дошкольных образовательных учреждений.
Динамика роста потребности в услугах дошкольного образования
Количество детей |
1999 год |
2003 год |
2005 год |
2009 год |
В возрасте от 0 до 7 лет, проживающих в городе |
20006 |
21378 |
22424 |
25697 |
Детей, стоящих в очереди на устройство в детские сады города |
0 |
878 |
3565 |
6439 |
Возможности существующей сети и количество мест в детских садах города
Количество ДОУ |
Количество мест (по проекту) |
Количество детей, посещающих ДОУ |
Резервные места в ДОУ/реальная возможность приема детей |
1 |
2 |
3 |
4 |
Муниципальных ОУ, реализующих программы дошкольного образования - 101, в том числе 3 школы и 24 структурных подразделения |
12040 |
11851 |
189/100 |
Негосударственных ДОУ - 32, в том числе 1 ДОУ ОАО "КРЗ" и НЧОУ "Объединение детских садов НТМК" |
4100** |
4076 |
24/24 |
Всего ДОУ, действующих в городе: 133 |
16140 |
15927 |
213/124 |
Количество мест по проекту (графа 2) рассчитано максимально на основании технических паспортов зданий муниципальных детских садов, без учета проведенной реконструкции и оборудованных кабинетов. При определении количества резервных мест сделана поправка на те помещения, которые нецелесообразно реконструировать вновь, так как ухудшатся условия пребывания ребенка в детском саду. В графе 4 указано количество мест, на которое реально можно увеличить общее количество мест в дошкольных образовательных учреждениях города.
Примечание: ** в НЧОУ "ОДС НТМК" количество мест указано без учета проектной мощности по количеству фактически действующих групп. После приема данной сети учреждений в муниципальную собственность будет проведена ревизия целесообразности использования помещений.
В рамках реализации управленческого проекта "Малыш" за последние 2 года в муниципальных детских садах было открыто дополнительно 20 групп, принято более 300 детей, при этом из-за недостаточности финансовых средств в 2008 году были отремонтированы, но не оборудованы 5 групп. Отсутствие детской мебели, финансовых средств на приобретение мягкого инвентаря, посуды, игрушек не позволяют принять в них детей. Согласно Плану мероприятий по капитальному ремонту, реконструкции и строительству зданий дошкольных образовательных учреждений на 2008-2010 годы, разработанному в соответствии с постановлением Главы города Нижний Тагил от 10.05.2007 N 504 "О мерах по поддержке и развитию дошкольного образования в городе Нижний Тагил", в 2008 году начат капитальный ремонт и реконструкция бывшего здания детского сада по улице Жуковского, 24. Необходимо в 2009 году завершить ремонт, приобрести мебель, оборудование, чтобы обеспечить прием детей в детский сад N 25.
До 2000 года перед управлением образования Администрации города стояла проблема, как заполнить опустевшие в 90-е годы детские сады города, обеспечив рациональное использование ресурсов системы дошкольного образования. В те годы практически в любой детский сад можно было оформить ребенка в любое время в течение года. В настоящее время возникла проблема очередности, в связи с этим отрабатывается новая система учета, регистрации и приема детей, нуждающихся в устройстве в детские сады города. В 2008 году создана комиссия по рассмотрению заявлений граждан об устройстве детей в детские сады, обеспечена открытость списков очередников, формируется общегородская база данных всех нуждающихся по возрастам, месту проживания.
Основные причины появления проблемы устройства в детский сад:
1. Устойчивая тенденция увеличения количества детей, посещающих муниципальные детские сады города, за счет увеличения количества новорожденных и повышения авторитета системы дошкольного образования. Несоответствие темпа роста потребностей в услугах дошкольного образования темпу увеличения возможностей сети дошкольных образовательных учреждений. Отсутствие достаточного количества мест в детских садах, соответствующих всем современным требованиям.
Динамика рождаемости (за последние 10 лет)
|
1999 год |
2003 год |
2005 год |
2008 год |
Количество новорожденных |
3004 |
3972 |
3910 |
4516 |
Динамика количества детей, посещающих ДОУ
|
1999 год |
2003 год |
2005 год |
2008 год |
2009 год |
В муниципальных ДОУ |
5685 |
6422 |
7510 |
8247 |
11851 |
В ведомственных ДОУ, в том числе НЧОУ "ОДС НТМК" |
6281 |
6898 |
6873 |
7462 |
4076 |
Всего детей |
11966 |
13320 |
14383 |
15709 |
15927 |
При сохранении тенденции увеличения рождаемости будет увеличиваться общее количество детского населения в городе и, как следствие, потребность в услугах дошкольного образования будет также возрастать.
Система дошкольного образования города должна обеспечивать нормативный охват населения услугами дошкольного образования не менее 60-70% детей дошкольного возраста, проживающих на данной территории, что требует вывода всех функционирующих детских садов на проектную мощность и создания дополнительных мест, за счет возврата в систему дошкольного образования ранее переданных зданий бывших детских садов и строительства новых. Здания детских садов, построенных более 40-50 лет назад, требуют капитальных ремонтов, а некоторые из них - вывода из эксплуатации, например: МДОУ N 19 - 1903 год постройки (купеческий дом без отопления), МДОУ N 95 - 1941 год постройки, МДОУ N 20 - 1947 года, МДОУ N 83 - 1948 года, МДОУ N 10, 11, 12, 78, 94 - 1953-55 год постройки, МДОУ N 27, 38, 52, 53, 67, 80, 113, 118 - 1956-59 год постройки.
2. Особенности реализации государственной политики в отношении семьи: принятые более 10 лет назад федеральные законы о поддержке семьи, согласно которым молодые матери могли не работать и получать пособие по уходу за ребенком до 3-х лет, утратили актуальность, так как с момента принятия этих документов размеры пособий, выплачиваемых по уходу за детьми, не позволяют большинству семей не работать и жить на это пособие. В связи с чем, многие семьи вынуждены устраивать малыша в детский сад до достижения им 3-х лет.
Количество детей раннего возраста, посещающих муниципальные ДОУ
Возраст детей |
1999 год |
2003 год |
2005 год |
2008 год |
2009 год |
До 1,5 лет |
91 |
253 |
152 |
312 |
357 |
До 3-х лет |
1198 |
1507 |
1970 |
1372 |
1787 |
Всего детей раннего возраста: |
1289 |
1760 |
2122 |
1684 |
2144 |
Увеличение количества детей раннего возраста в детских садах города ставит перед дошкольными образовательными учреждениями проблему, связанную с созданием особых условий, в которых могли бы успешно развиваться малыши от 1 года до 3-х лет.
Этот возрастной период отличается наиболее интенсивным темпом роста и развития: ребенок учится ходить, формируется его опорно-двигательный аппарат, очень быстро развивается нервная система и органы чувств, формируется речь. В это время закладываются основы физического, психического и личностного развития человека. При этом организм малыша, его костно-мышечная, кожная, сердечно-сосудистая системы еще несовершенны и легко ранимы. Все эти психофизиологические особенности детей раннего возраста требуют создания особой развивающей и безопасной среды, окружающей малыша в детском саду. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующие годы жизни. Эти обстоятельства накладывают особую ответственность на взрослых за судьбу растущего человека.
Федеральные документы, определяющие развитие системы дошкольного образования, предполагают к 2020 году шире использовать образовательный потенциал семей и для поддержки семейного воспитания детей раннего возраста планируется создание системы психолого-педагогической поддержки в форме консультативных пунктов при действующих детских садах и центров, оказывающих услуги семьям, воспитывающим детей дома.
Создавая развивающую среду для малышей, мы обращаем внимание не только на предметно-пространственное окружение ребенка, но и педагогический персонал, работающий с детьми. От профессионализма, добросовестности и ответственности персонала зависит качество услуг дошкольного образования, уровень развития малышей, их здоровье. С утверждением в 2008 году Правительством Российской Федерации нового типового положения о дошкольном образовательном учреждении необходимо медицинское обслуживание, осуществляемое до принятия этого документа в каждом детском саду за счет собственных штатных единиц в специально оборудованных помещениях, теперь должно быть передано в органы здравоохранения. В связи с этим переходным периодом необходимо не допустить снижения качества лечебно-профилактических и оздоровительных услуг, так как более 1400 детей, посещающих 102 группы компенсирующего назначения, нуждаются в особом медицинском сопровождении. Более 300 ставок медицинского и врачебного персонала необходимо передать в систему здравоохранения, при этом следует сохранить все функции, которые они осуществляли в детском саду. Данный персонал обеспечивал медицинскую поддержку и реабилитацию детей, имеющих нарушения зрения (медицинские сестры-ортоптистки), нарушения опорно-двигательного аппарата (медицинские сестры по массажу), нарушения здоровья у часто и длительно болеющих детей (медицинские сестры физиотерапевтических кабинетов, оборудованных различными аппаратами свето - и физиолечения) и других. При отсутствии медицинского сопровождения часть детей не сможет посещать детские сады.
Проблема сохранения квалифицированных кадров, способных обеспечить качество предоставляемых услуг, достаточно актуальна: в 2008 году было разработано новое штатное расписание муниципальных детских садов, которое отличалось тем, что учитывало современные тенденции развития дошкольного образования и позволяло обеспечить психолого-педагогическое сопровождение ребенка, способствовало своевременной коррекции отклонений в развитии, давало возможность предоставлять услуги детям, не посещающим детские сады. Однако в условиях финансово-экономического кризиса перейти на это штатное расписание смогли только центры развития ребенка. Изменения структуры управления образования Администрации города, сокращение специалистов, занимавшихся координацией деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений в районных отделах, увеличение количества муниципальных дошкольных образовательных учреждений до 133 (за счет приема в 2010 году в муниципальную собственность сети детских садов НЧОУ "ОДС НТМК"), требует принятия управленческих решений для обеспечения оптимальных условий функционирования и развития системы дошкольного образования города (изменения функциональных обязанностей специалистов управления образования Администрации города и руководителей учреждений, создание объединенных учреждений, при необходимости реорганизация путем присоединения и другое).
Принимая во внимание все вышеизложенное, необходимо подчеркнуть, что рост потребностей современных семей в доступных и качественных услугах дошкольного образования опережает возможности системы дошкольного образования и требует принятия своевременных мер по поддержке и развитию системы дошкольного образования города.
Данный План разработан в целях сохранения достигнутого состояния системы дошкольного образования города и определяет перспективу развития на ближайшие годы.
2. Основное содержание Плана
Цель: Создание оптимальных условий для образования детей дошкольного возраста, проживающих в городе Нижний Тагил.
Задачи:
1. Обеспечить развитие сети и повышение охвата населения услугами дошкольного образования за счет создания дополнительных мест в действующих муниципальных образовательных учреждений, реконструкции и восстановления ранее закрытых зданий детских садов и строительства новых учреждений для снижения очередности в устройстве детей в дошкольные образовательные учреждения города.
2. Создать нормативные правовые и организационные условия для реструктуризации сети образовательных учреждений, поддержки частных инициатив в предоставлении услуг семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста, сохранения достигнутого качества предоставляемых услуг в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности в связи с передачей медицинского обслуживания в систему здравоохранения.
3. Нормативно-правовые основания разработки
1. Конвенция прав ребенка;
2. Конституция Российской Федерации;
3. Закон Российской Федерации "Об образовании";
4. Закон Свердловской области "Об образовании в Свердловской области";
5. Закон Свердловской области " О защите прав ребенка";
6. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
8. Постановление Правительства Свердловской области от 15.03.2007 N 184-ПП "О приросте сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области в 2007-2009 годах";
9. Решение Нижнетагильской городской Думы от 15.07.2008 N 40 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Строительство объектов социальной и коммунальной инфраструктуры города Нижний Тагил на 2009-2011 годы";
10. Постановление Главы города Нижний Тагил от 10.05.2007 N 504 "О мерах по поддержке и развитию дошкольного образования в городе Нижний Тагил".
11. Постановление Главы города Нижний Тагил от 08.07.2008 N 563 "О Плане мероприятий Администрации города Нижний Тагил на 2008 год по реализации Программы социально-экономического развития города Нижний Тагил на 2008-2010 годы".
4. Финансовое обеспечение
В рамках запланированного бюджетного финансирования в 2009 году невозможно создать дополнительные места в образовательных учреждениях, так как для открытия групп требуется создание специальных условий, соответствующих современным требованиям надзорных органов. Кроме средств на открытие дополнительных групп, необходимо ежегодно планировать средства на обновление предметно-развивающей среды, что позволит сохранить достигнутое качество дошкольного образования и обеспечить безопасные условия для полноценного развития детей.
Принимая во внимание наличие возможности для привлечения областных средств для реконструкции ранее закрытых зданий бывших детских садов и строительства новых, необходимо предусматривать финансовые средства на разработку проектно-сметной документации и частичного финансирования капитальных ремонтов и строительства для получения областной поддержки на условиях софинансирования.
Общая сумма ассигнований из местного бюджета на финансирование Плана первоочередных мероприятий по созданию оптимальных условий для образования детей дошкольного возраста (2010-2012 годы) составляет 399400 тыс. рублей, в том числе:
2010 год - 15000 тыс. рублей,
2011 год - 178400 тыс. рублей,
2012 год - 206000 тыс. рублей.
5. Информационное обеспечение
1. Сбор и ежегодный анализ сведений о количестве детского населения города по возрастам, по районам. Определение тенденций по районам города.
2. Ежеквартальное обновление банка данных о количестве детей, стоящих в очереди для устройства в дошкольные образовательные учреждения города, по каждому району и возрасту.
3. Ежегодный анализ показателей посещаемости и заболеваемости детей.
4. Ежегодный анализ спектра оказываемых в образовательных учреждениях услуг детям дошкольного возраста с учетом количества детей, получающих различные дополнительные услуги, посещающих образовательные учреждения по вариативному режиму.
5. Сбор информации о частных предпринимателях, оказывающих услуги детям дошкольного возраста.
6. Социально-экономический эффект
1. Увеличение показателя охвата детского населения дошкольными образовательными услугами позволит гарантировать поддержку молодых семей, проживающих в городе Нижний Тагил, в воспитании детей.
2. Обеспечение доступности образовательных услуг детям старшего дошкольного возраста позволит обеспечить равные стартовые возможности получения общего образования детям из разных социальных групп и слоев населения.
7. Организация контроля за реализацией Плана
Ежемесячное информирование руководителями муниципальных дошкольных образовательных учреждений специалистов управления образования Администрации города о наличии свободных мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
Ежеквартально специалисты управления образования Администрации города анализируют информацию о количестве детей, стоящих на очереди для устройства в муниципальное дошкольное образовательное учреждение города.
Полугодовой контроль хода реализации плана, исполнения финансовых средств осуществляется на совещаниях при начальнике управления образования Администрации города.
По итогам года на совещаниях при заместителе Главы Администрации города по социальным вопросам проводится обсуждение результатов реализации плана, анализируются проблемы, осуществляется необходимая корректировка плана.
Система контроля за реализацией Плана:
1. Ежеквартальный анализ результатов деятельности на координационных совещаниях.
2. Контроль за реализацией Плана на совещаниях при начальнике управления образования Администрации города - 1 раз в полгода.
3. Контроль за реализацией Плана на совещаниях при заместителе Главы Администрации города по социальным вопросам - ежегодно.
4. Представление информации о ходе реализации Плана в организационное управление Администрации города - 15 февраля 2011-2012 годов.
5. Итоговый контроль на коллегии при Главе города в марте 2013 года.
8. План первоочередных мероприятий по созданию оптимальных условий для образования детей дошкольного возраста (2010-2012 годы)
Задачи |
Содержание деятельности |
Результаты |
Сроки |
Ответственные исполнители |
1. Обеспечить развитие сети и повышение охвата населения услугами дошкольного образования за счет создания дополнительных мест в действующих муниципальных образовательных учреждениях, реконструкции и восстановления ранее закрытых зданий детских садов и строительства новых учреждений для снижения очередности в устройстве детей в дошкольные образовательные учреждения города |
1. Обеспечить мониторинг количества детского населения дошкольного возраста, создать общегородскую базу данных всех нуждающихся в устройстве в ДОУ |
Приказ по управлению образования Администрации города. База данных |
2010 год |
Управление образования Администрации города |
2. Завершить оборудование и провести согласование открытия дополнительных групп: - предусмотреть финансовые средства для приобретения мебели и игрового оборудования для открытия дополнительных 5 отремонтированных групп (МДОУ N 8, 43, 138, 162, 148) |
Прием дополнительно 100 детей |
2010 год |
Управление образования Администрации города |
|
3. Завершить ремонт и реконструкцию здания МДОУ N 25 |
Создание дополнительных 110 мест |
2010 год |
МУ "НТ УКС", управление образования Администрации города |
|
4. Приобрести оборудование для МДОУ N 25 в соответствии с современными требованиями надзорных органов |
Прием 110 детей в МДОУ N 25 |
|
|
|
5. Разработка проектно-сметной документации для строительства зданий ДОУ (Приложение*) |
Подготовка предложений, разработка технической документации |
2010-2012 годы |
МУ "НТ УКС", управление образования Администрации города |
|
6. Ежегодная корректировка расчетов и планирование финансовых средств для строительства детских садов и проведения капитальных ремонтов (Приложение*) |
График работ, корректировка бюджета |
2010-2012 годы |
МУ "НТ УКС", управление образования Администрации города |
|
7. Планирование финансовых средств для проведения косметических ремонтов, приобретения мебели и оборудования, согласование открытия групп (в МДОУ N 1, 101, 139, 96, 148, 196, 106, 133, 172) |
Создание дополнительных мест, открытие 10 групп на 130 мест |
2010-2011 годы |
Управление образования Администрации города |
|
8. Создать условия для приема детей на условиях кратковременного пребывания дополнительно в действующие МДОУ города |
Ежегодно по 300 детей дополнительно |
2010-2012 годы |
Управление образования Администрации города, МДОУ города |
|
2. Создать нормативные правовые и организационные условия для реструктуризации сети образовательных учреждений, поддержки частных инициатив в предоставлении услуг семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста, сохранения достигнутого качества предоставляемых услуг в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности в связи с передачей медицинского обслуживания в систему здравоохранения |
1. Провести анализ действующего законодательства по поддержке частных инициатив в предоставлении услуг дошкольного образования |
Подборка документов. Подготовка рекомендаций |
2010 год |
Управление образования, правовое управление Администрации города |
2. Разработать рекомендации и организовать консультирование частных предпринимателей |
Рекомендации |
2010 год |
Управление образования Администрации города |
|
3. Разработать рекомендации по подготовке документов для создания групп, открытия консультативных пунктов для оказания услуг дошкольного образования в разных образовательных учреждениях: - группы предшкольного образования при МОУ, УДО, - группы по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада при МДОУ, - группы кратковременного пребывания разной направленности при МДОУ, МОУ, УДО, - консультативные пункты при МОУ, МДОУ для семей, воспитывающих детей на дому |
Рекомендации |
2010 год |
Управление образования Администрации города |
|
4. В связи с изменением законодательства внести изменения в Уставы учреждений, в положения о дополнительных образовательных услугах, провести их согласование |
Новые редакции Уставов учреждений образования |
2010 год |
Управление образования Администрации города, руководители МОУ |
|
5. Расширить спектр услуг и развивать сеть групп кратковременного пребывания разной направленности (по адаптации детей к условиям школьной жизни при МОУ города, по адаптации детей раннего возраста и другое), обеспечить контроль за организацией их деятельности |
До 100 адаптационных групп, охват 500-800 детей старшего дошкольного возраста, 300-500 детей раннего возраста |
к 2012 году |
Управление образования Администрации города, руководители МОУ, МДОУ |
|
6. Создать нормативные и организационные условия для открытия консультативных пунктов при учреждениях образования |
10 консультативных пунктов с охватом до 300 семей в год |
Ежегодно по 3 пункта |
Управление образования Администрации города, руководители МОУ, МДОУ |
|
7. Совместно с управлением здравоохранения определить основные этапы передачи медицинского обслуживания детей в МДОУ в учреждения здравоохранения: - изучить инструктивные документы по реализации типового положения о дошкольном образовательном учреждении, - разработать совместный план мероприятий, - заключить договоры на медицинское обслуживание с органами здравоохранения, предусмотреть сохранение количества и качества услуг |
План совместной деятельности. Договоры. Сохранение медицинских услуг |
2010-2012 годы |
Управление образования, управление здравоохранения Администрации города |
Сокращения:
МДОУ - муниципальные дошкольные образовательные учреждения;
МОУ - муниципальные общеобразовательные учреждения;
МУ "НТ УКС" - муниципальное учреждение "Нижнетагильское управление капитального строительства".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.