Уставный Суд Свердловской области в составе Председателя Суда В.И. Задиоры, судей А.В. Гусева, Н.А. Жилина, Н.Д. Мершиной, заслушав сообщение судьи А.В. Гусева, проводившего в соответствии со статьей 42 Областного закона "Об Уставном Суде Свердловской области" предварительное изучение обращения региональной общественной правозащитной организации "Комиссия по защите прав человека Свердловской области" о проверке соответствия Уставу Свердловской области пункта 1 статьи 14 Регламента совместного заседания палат Законодательного Собрания Свердловской области, принятого постановлением Областной Думы от 19.02.97 N 224 и постановлением Палаты Представителей от 05.03.97 N 104-П "О регламенте совместного заседания палат", и, обсудив вопрос о возможности принятия данного обращения к рассмотрению, установил:
1. В Уставный Суд поступило обращение региональной общественной правозащитной организации "Комиссия по защите прав человека Свердловской области" с запросом о проверке соответствия Уставу Свердловской области пункта 1 статьи 14 Регламента совместного заседания палат Законодательного Собрания Свердловской области, принятого постановлением Областной Думы от 19.02.97. N 224 и постановлением Палаты Представителей от 05.03.97 N 104-П "О регламенте совместного заседания палат".
Заявителем оспаривается легитимность пункта 1 статьи 14 Регламента в части, предоставляющей право выступления на совместном заседании палат Законодательного Собрания Председателю Правительства области, членам Правительства области, представителям Свердловского областного суда, Арбитражного суда Свердловской области, Прокуратуры Свердловской области, Управления юстиции Свердловской области.
Как полагает заявитель, оспариваемый пункт не соответствует Уставу Свердловской области, поскольку нарушает принцип разделения властей и является вмешательством в компетенцию федеральных органов.
2. Согласно статьи 83 Областного закона "Об Уставном Суде Свердловской области" правом на обращение в Уставный Суд с запросом о соответствии Уставу Свердловской области нормативных актов обладают граждане, либо их объединения, чьи права нарушаются нормативным актом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле.
По своему содержанию оспариваемый пункт регулирует внутренние организационные вопросы проведения совместных заседаний палат Законодательного Собрания Свердловской области, и действует в отношении перечисленных в нем государственных органов.
Так как "Комиссия по защите прав человека Свердловской области" является общественной организацией, то положение пункта 1 статьи 14 Регламента к ней не применяется.
Поэтому по смыслу статьи 83 Областного закона "Об Уставном Суде Свердловской области" запрос не отвечает критериям допустимости и не может быть принят к рассмотрению Уставного суда.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 4, 83, 84 Областного закона "Об Уставном Суде Свердловской области", Уставный Суд определил:
1. Признать обращение региональной общественной правозащитной организации "Комиссия по защите прав человека Свердловской области" о проверке соответствия Уставу Свердловской области пункта 1 статьи 14 Регламента совместного заседания палат Законодательного Собрания Свердловской области, принятого постановлением Областной Думы от 19.02.97 N 224 и постановлением Палаты Представителей от 05.03.97 N 104-П "О регламенте совместного заседания палат" не соответствующим требованиям Областного закона "Об Уставном Суде Свердловской области".
На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 44 Областного закона "Об Уставном Суде Свердловской области" отказать в принятии обращения к рассмотрению Уставного Суда.
2. Копию настоящего определения направить региональной общественной правозащитной организации "Комиссия по защите прав человека Свердловской области".
Уставный Суд
Свердловской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Уставного Суда Свердловской области от 4 ноября 2002 г. "Об отказе в принятии к рассмотрению обращения региональной общественной правозащитной организации "Комиссия по защите прав человека Свердловской области"
Текст определения официально опубликован не был