Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 26 февраля 2007 г. N Ф09-891/07 по делу N А60-11385/2006
Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 июня 2007 г. N 6665/07 отказано в передаче настоящего постановления в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Кангина А.В.,
судей Наумовой Н.В., Беликова М.Б.,
рассмотрел в судебном заседании жалобы закрытого акционерного общества "Уральский завод прецизионных сплавов" (далее - общество, заявитель) и третьих лиц на решение Арбитражного суда Свердловской области от 14.09.2006 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2006 по делу N А60-11385/06.
В судебном заседании приняли участие представители:
Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Березовскому Свердловской области (далее - инспекция, налоговый орган) - Струкова И.А. (доверенность от 15.01.2007), Белова У.В. (доверенность от 15.01.2007), Коломейцева О.В. (доверенность от 22.02.2007);
общества - Попков А.Ю. (доверенность от 26.05.2006), Подоплелова Н.Л. (доверенность от 16.02.2006), Андреев В.П. (доверенность от 26.05.2006), Маряшин Е.И. (доверенность от 31.03.2006);
третьих лиц - Новоселова Е.А. (на основании доверенностей, имеющихся в материалах дела).
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 05.04.2006 N 08-12/8932 в части начисления единого социального налога (далее - ЕСН) в сумме 6101696 руб. 90 коп., соответствующих сумм пени и штрафа, предусмотренного п. 3 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Налоговый орган подал встречное заявление о взыскании штрафа, предусмотренного п. 3 ст. 122 Кодекса, в сумме 2422811 руб. 41 коп.
Решением суда от 14.09.2006 заявленные инспекцией требования удовлетворены. В удовлетворении требований общества отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2006 решение суда оставлено без изменения.
В жалобах, поданных в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество и третьи лица просят указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и несоответствие выводов судов обстоятельствам дела.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, по результатам выездной проверки инспекцией вынесено решение от 05.04.2006 N 08-12/8932, согласно которому обществу начислен ЕСН за 2003-2004 гг. в сумме 6101696 руб. 90 коп., пени и штраф, предусмотренный п. 3 ст. 122 Кодекса, также заявителю предложено внести соответствующие исправления в индивидуальные карточки работников по ЕСН за указанный период.
По мнению налогового органа, общество уклонялось от уплаты ЕСН путем заключения договора от 01.06.2006 N 1 с региональной общественной организацией инвалидов "Железнодорожной" (далее - РООИ) об оказании услуг по предоставлению технического и управленческого персонала с выплатой заработной платы через указанную организацию, которая в соответствии с п. 2 ст. 239 Кодекса освобождена от уплаты ЕСН.
Суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя заявленные инспекцией требования, пришли к выводам, что из фактических обстоятельств дела усматриваются умышленные действия общества, направленные на уклонение от уплаты ЕСН.
Выводы судов являются правильными и соответствуют материалам дела.
Согласно подп. 2 п. 1 ст. 239 Кодекса, от уплаты ЕСН освобождаются общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, их региональные и местные отделения.
Из материалов дела следует, что 01.06.2001 заявитель заключил договор N 1 с РООИ об оказании услуг по предоставлению технического и управленческого персонала, который был пролонгирован на 2002-2004 гг.
Изучив обстоятельства, связанные с заключением вышеназванного договора, порядок взаимоотношения сторон, суды первой и апелляционной инстанций установили, что в действиях общества усматривается умысел на уклонение от уплаты налога, поскольку РООИ фактически не занималась подбором технического и управленческого персонала, который подбирался заявителем самостоятельно и трудоустраивался через РООИ на работу в общество.
При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу, что поскольку источником выплаты дохода для работников фактически являлся заявитель, то в соответствии со ст. 237 Кодекса начисления, производимые в пользу этих лиц, должны признаваться налоговой базой по ЕСН общества.
При рассмотрении дела арбитражными судами установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства дела, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебных актах, основаны на имеющихся в деле доказательствах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и законодательству о налогах и сборах. Оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационных жалоб не имеется.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 14.09.2006 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2006 по делу N А60-11385/06 оставить без изменения, кассационные жалобы закрытого акционерного общества "Уральский завод прецизионных сплавов" и третьих лиц - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.В. Кангин |
Судьи |
Н.В. Наумова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Изучив обстоятельства, связанные с заключением вышеназванного договора, порядок взаимоотношения сторон, суды первой и апелляционной инстанций установили, что в действиях общества усматривается умысел на уклонение от уплаты налога, поскольку РООИ фактически не занималась подбором технического и управленческого персонала, который подбирался заявителем самостоятельно и трудоустраивался через РООИ на работу в общество.
При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу, что поскольку источником выплаты дохода для работников фактически являлся заявитель, то в соответствии со ст. 237 Кодекса начисления, производимые в пользу этих лиц, должны признаваться налоговой базой по ЕСН общества.
При рассмотрении дела арбитражными судами установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства дела, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебных актах, основаны на имеющихся в деле доказательствах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и законодательству о налогах и сборах. Оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационных жалоб не имеется."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 26 февраля 2007 г. N Ф09-891/07-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника