Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 29 августа 2006 г. N Ф09-7489/06-С1 Привлечение к налоговой ответственности за установку и введение в эксплуатацию игровых автоматов, не зарегистрированных в налоговом органе, неправомерно в связи с недоказанностью инспекцией надлежащим образом состава вменяемого обществу правонарушения (извлечение)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно п.1 ст.92 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее выездную налоговую проверку, вправе производить осмотр территорий, помещений налогоплательщика, в отношении которого проводится налоговая проверка.

Общество считает, что неправомерно привлечено к ответственности по п.7 ст.366 НК РФ, т.к. в ходе камеральной проверки должностные лица налогового органа были не вправе производить осмотр помещений. Следовательно, факт эксплуатации игровых автоматов, не зарегистрированных в налоговом органе, выявленный в ходе такой проверки, не может являться основанием для привлечения к ответственности.

Суд указал, что налоговый орган не доказал состав вменяемого обществу правонарушения.

Статьей 82 НК РФ определено, что налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок.

Статья 87 НК РФ предусматривает возможность проведения налоговыми органами выездных и камеральных проверок.

Согласно ст.88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и других имеющихся у него документов о налогоплательщике.

Суд установил, что общество привлечено к ответственности по результатам камеральной налоговой проверки, в ходе которой был произведен осмотр помещения общества и выявлен факт совершения правонарушения.

При этом протокол осмотра, составленный вне рамок выездной налоговой проверки, по мнению суда, не может быть принят в качестве доказательства события совершенного правонарушения, т.к. в силу ч.3 ст.64 и ст.68 АПК РФ является недопустимым доказательством.

Поэтому суд поддержал позицию общества, решение по делу оставил без изменения, в удовлетворении кассационной жалобы налогового органа - отказал.


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 29 августа 2006 г. N Ф09-7489/06-С1


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника