Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 31 мая 2006 г. N Ф09-4548/06-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу государственного учреждения - Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала N 10 (далее - фонд) на решение суда первой инстанции от 27.12.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 28.02.2006 (резолютивная часть от 26.02.2006) Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-39135/05.
В судебном заседании приняли участие представители:
фонда - Куранова Ю.В. (доверенность от 22.03.2006 N 69);
открытого акционерного общества "Инженерный центр энергетики Урала" (далее - общество) - Ошивалов Д.А. (доверенность от 25.01.2006 N 016-29-24).
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением об обжаловании решения фонда от 07.11.2005 N 225 о привлечении общества к ответственности за нарушение порядка уплаты страховых взносов.
Решением суда первой инстанции от 27.12.2005 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 28.02.2006 (резолютивная часть от 26.02.2006) решение оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, фонд просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, фондом проведена выездная проверка по соблюдению обществом обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за 2004 г. В ходе проверки установлено, что обществом занижена налогооблагаемая база для начисления страховых взносов. По результатам проверки составлен акт от 13.10.2005 N 313н/с, на основании которого фондом вынесено решение от 07.11.2005 N 225 о привлечении общества к ответственности по п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", по ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), ст. 8 Федеральных законов от 12.02.2001 N 7-ФЗ, от 11.02.2002 N 17-ФЗ, от 08.02.2003 N 25-ФЗ, регулирующих бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации в 2001, 2002, 2003 гг., в виде штрафа в сумме 349 руб. Обществу предложено уплатить страховые взносы в сумме 1743 руб. и пени в сумме 354 руб.
Полагая, что указанное решение фонда незаконно, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из того, что отсутствуют основания для включения сумм расходов, связанных со служебными командировками, в налогооблагаемую базу. Кроме того, судом апелляционной инстанции установлено, что решение фонда является незаконным, поскольку привлечение общества к ответственности произведено с нарушением установленного законодательством порядка.
Выводы судов являются правильными и соответствуют материалам дела.
Законодательство о налогах и сборах не определяет порядок установления суточной оплаты расходов, связанных со служебными командировками работников, следовательно, на основании ст. 11 Кодекса следует руководствоваться ст. 168 Трудового кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 168 Трудового кодекса Российской Федерации порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом организации, размер возмещения не может быть ниже размера, установленного Правительством Российской Федерации для организаций, финансируемых из федерального бюджета.
По мнению фонда, общество не включило в расчетную базу для начисления страховых взносов выплаты суточных сверх норм, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2002 N 93 "Об установлении норм расходов организаций на выплату суточных или полевого довольствия, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 08.02.2002 N 93).
Судами определено и материалами дела подтверждено, что общество, как коммерческая организация, в приказе от 23.09.2004 N 124 (л.д. 12) установило размеры и порядок возмещения расходов, связанных со служебными командировками.
Таким образом, судами сделан правильный вывод о неправомерном доначислении фондом обществу страховых взносов, штрафа и пени за невключение спорных сумм в налогооблагаемую базу. Также обоснованно отклонен судом довод фонда о необходимости применения постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2002 N 93, поскольку данный акт устанавливает нормы суточных, применяемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Кроме того, судом апелляционной инстанции правомерно установлено, что привлечение общества к ответственности произведено с нарушением установленного ст. 100, 101 Кодекса порядка. Фонд ни в акте проверки, ни в решении не указал конкретные факты (обстоятельства) вменяемого правонарушения со ссылкой на документы и сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства. Также фондом общество привлечено к ответственности за совершение правонарушения, санкции за которое предусмотрены несколькими законодательными актами, однако не указано, по какому из них наложен штраф в размере 20% от суммы неуплаченных страховых взносов.
Довод заявителя о непредставлении обществом документов, подтверждающих наличие расходов, связанных со служебными командировками работников, судом кассационной инстанции отклоняется, поскольку ни в акте, ни в решении фонда на данный факт не указывается, а устанавливается лишь то, что обществом занижена налогооблагаемая база на сверхнормативные командировочные расходы.
Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе перечисленным в жалобе, судами дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки выводов у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение суда первой инстанции от 27.12.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 28.02.2006 (резолютивная часть от 26.02.2006) Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-39135/05 оставить без изменения, кассационную жалобу государственного учреждения - Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала N 10 - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 31 мая 2006 г. N Ф09-4548/06-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника