Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 9 августа 2006 г. N Ф09-6938/06-С7 Требования инспекции о взыскании с налогоплательщика санкции в виде штрафа за непредставление документов, необходимых для исчисления и уплаты водного налога, удовлетворены в связи с несоответствием выводов суда налоговому законодательству (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В соответствии с п.1 ст.93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика документы необходимые для проверки.

Налогоплательщик полагал, что налоговый орган неправомерно привлек его к ответственности по ст.126 НК РФ за не предоставление документов в ходе камеральной проверки, т.к. он вправе истребовать только те документы, которые имеют непосредственное отношение к обнаруженным ошибкам.

По мнению налогового органа, для подтверждения правильности полного отражения в декларации объема воды, забранного из водного объекта, в ходе камеральной проверки были обоснованно истребованы у налогоплательщика акты контролера и журналы учета добытой воды.

Суд первой инстанции признал действия инспекции неправомерными, указав, что налоговые органы обладают ограничительным правом при истребовании документов в рамках камеральной проверки. Налоговый орган вправе истребовать только те документы, которые имеют непосредственное отношение к ошибкам, обнаруженным в представленных декларациях и иных документах.

Кассационная инстанция, рассмотрев жалобу налогового органа, признала выводы нижестоящего суда ошибочным.

Обязанность представлять налоговым органам и их должностным лицам документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, возложена на налогоплательщиков подп.5, 7 п.1 ст.23 НК РФ.

Невыполнение указанных обязанностей влечет привлечение к ответственности по п.1 ст.126 НК РФ.

Как следует из норм абз.4 ст.88 НК РФ и п.1 ст.93 НК РФ, регламентирующих порядок проведения камеральной проверки, налоговый орган вправе при проведении камеральной проверки истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Применительно к водному налогу в силу п.2 ст.333.10 НК РФ при заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.

Как было установлено судом, налоговым органом был затребован журнал учета добытой воды. В данном документе отражается объем воды, забранной из водного объекта на основании показаний водоизмерительных приборов.

При таких обстоятельствах данные документы были правомерно затребованы налоговым органом в рамках камеральной проверки декларации по водному налогу.

Следовательно, налоговый орган правомерно привлек налогоплательщика к налоговой ответственности по п.1 ст.126 НК РФ.

Поэтому суд кассационной инстанции решение суда первой инстанции отменил, а жалобу налогового органа удовлетворил.


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 9 августа 2006 г. N Ф09-6938/06-С7


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника