Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 15 июля 2003 г. N Ф09-2058/03АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 5 по Пермской области и КПАО на постановление апелляционной инстанции от 08.04.03 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-19125/03 по иску Муниципального автотранспортного предприятия "Кунгуравтотранс" к Межрайонной инспекции МНС РФ N 5 по Пермской области и КПАО о признании недействительным ненормативного акта.
В судебное заседание прибыли представители:
истца: Осокин В.А., доверенность от 15.12.02, Сечейко С.В., доверенность от 15.12.02,
представитель ответчика: Дьяченко М.Л., доверенность от 05.05.03.
Права и обязанности разъяснены.
Отводов составу суда не заявлено.
Ходатайств не поступило.
Муниципальное автотранспортное предприятие "Кунгуравтотранс" обратилось в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о признании недействительным уведомления МРИ МНС РФ N 5 по Пермской области и КПАО от 19.11.02 N 10-31/8658 - об отказе в переводе на упрощенную систему налогообложения.
Решением от 07.02.03 Арбитражного суда Пермской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 08.04.03 того же суда решение от 07.02.03 отменено, требования заявителя удовлетворены. Оспариваемое уведомление налогового органа признано недействительным. Суд обязал инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
МРИ МНС РФ N 5 по Пермской области и КПАО с постановлением апелляционной инстанции не согласна, просит его отменить, оставить в силе решение от 07.02.03, ссылаясь на неправильное применение судом п.п. 14 п. 3 ст. 346.12, п. 2 ст. 11 НК РФ, ст. 20 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95 N 154-ФЗ.
Законность судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке ст.ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, основанием для отказа в удовлетворении заявления Муниципального автотранспортного предприятие "Кунгуравтотранс" от 25.10.02 о переводе на упрощенную систему налогообложения явилось отнесение налоговым органом к понятию "организации", применяемому законодателем в п.п. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ учредителя названного предприятия - Комитета по управлению имуществом Кунгурского района (ныне - Комитет имущественных отношений администрации Кунгурского района). Отказ выражен в уведомлении от 19.11.02 N 10-31/8658. Указанный ненормативный акт обжалован налогоплательщиком в арбитражный суд как не соответствующий закону и ущемляющий его права.
Отменяя решение суда первой инстанции и удовлетворяя заявленные требования, суд апелляционной инстанции исходил из несоответствия нормам Налогового Кодекса РФ мотивов отказа налогового органа в переводе Муниципального автотранспортного предприятия "Кунгуравтотранс" на избранную им систему налогообложения.
Вывод суда апелляционной инстанции является правильным по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 8 Федерального Закона "О государственных и муниципальных предприятиях" от 14.11.02 N 161-ФЗ учредителем унитарного предприятия может выступать, в частности, муниципальное образование. Решение об учреждении муниципального предприятия принимается в таком случае органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими его компетенцию.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что учредителем Муниципального автотранспортного предприятия "Кунгуравтотранс" является Комитет по управлению имуществом Кунгурского района как местный орган исполнительной власти, входящий в структуру и действующий от имени администрации района.
В соответствии с п.п. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов.
Муниципальное образование, являясь в силу ст.ст. 124, 125 ГК РФ участником гражданских правоотношений посредством своих уполномоченных органов, в том числе при учреждении предприятий, не является организацией в смысле, заложенном в ст. 346.12 НК РФ.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления апелляционной инстанции и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд постановил:
Постановление апелляционной инстанции от 08.04.03 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-19125/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 15 июля 2003 г. N Ф09-2058/03АК
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника