Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 18 января 2007 г. N Ф09-8354/06-С3
Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 февраля 2007 г. N 1958/07 отказано в передаче настоящего постановления в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Администрации города Шумиха Курганской области (далее - администрация, заявитель) на решение Арбитражного суда Курганской области от 29.11.2006 по делу N А34-1985/06.
В судебном заседании приняли участие представители:
администрации - Нигматуллин В.В. (доверенность от 10.11.2005 б/н);
Шумихинской районной думы Курганской области (далее - Дума) - Ананьева А.П. (доверенность от 30.06.2006 б/н), Геренцева М.С. (доверенность от 29.08.2006 б/н).
Определением судьи Шумихинского районного суда от 28.03.2006 администрации отказано в принятии искового заявления о признании недействующими п. 12, 13, подп. 1, 3 п. 14 решения Думы от 27.12.2005 N 96 "О районном бюджете на 2006 год".
Администрация обратилась в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании недействующими п. 12, 13, подп. 1,3 п. 14 решения Думы от 27.12.2005 N 96 "О районном бюджете на 2006 год".
Определением Арбитражного суда Курганской области от 07.06.2006 производство по делу прекращено.
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 19.09.2006 определение Арбитражного суда Курганской области от 07.06.2006 отменено. Дело направлено в Арбитражный суд Курганской области для рассмотрения по существу.
Решением суда от 29.11.2006 в удовлетворении заявленных требований администрации отказано. Признаны п. 12, 13, подп. 1, 3 п. 14 решения Думы от 27.12.2005 N 96 "О районном бюджете на 2006 год" соответствующими ст. 5 Закона Курганской области от 30.12.2005 N 104 "Об областном бюджете на 2006 год", ст. 56 Закона Курганской области от 05.12.2005 N 99 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Курганской области".
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, администрация просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на нарушение судом норм бюджетного права и неполное выяснение фактических обстоятельств дела.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Думой принято решение от 27.12.2005 N 96 "О районном бюджете на 2006 год", которым в том числе были утверждены функциональная, ведомственная и экономическая структура расходов Шумихинского районного бюджета на 2006 г. (п. 12), распределение дотаций (п. 13), функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации дотаций, передаваемым бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности (подп. 1 п. 14), дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений. Согласно данному решению Думы выделение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов и районного фонда финансовой поддержки поселений муниципальному образованию "город Шумиха" не устанавливалось.
Обращаясь в арбитражный суд, администрация в обоснование своих требований ссылалось на то, что п. 12, 13, подп. 1,3 п. 14 решения Думы от 27.12.2005 N 96 "О районном бюджете на 2006 год" не соответствуют ст. 5 Закона Курганской области "Об областном бюджете на 2006 год", ст. 56 Закона Курганской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Курганской области".
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что решение Думы от 27.12.2005 N 96 "О районном бюджете на 2006 год" в оспариваемой части не противоречит положениям Закона Курганской области "Об областном бюджете на 2006 год", ст. 56 Закона Курганской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Курганской области". Также судом отмечено, что оспариваемый нормативный правовой акт не нарушает права и законные интересы администрации, не возлагает на заявителя каких-либо обязанностей и не создает иных препятствий для осуществления экономической деятельности.
Данные выводы суда являются правильными, соответствуют закону и обстоятельствам дела.
Согласно ч. 1 ст. 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ст. 5 Закона Курганской области "Об областном бюджете на 2006 год" представительные органы муниципальных районов вправе определять для бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов, нормативы отчислений от федеральных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных районов, и распределять между бюджетами городских и сельских поселений межбюджетные трансферты, выделяемые из областного бюджета бюджету муниципального района, предусмотренные в приложении 7 к указанному Закону.
В соответствии со ст. 56 Закона Курганской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Курганской области" районные фонды финансовой поддержки поселений могут образовываться в составе расходов бюджетов муниципальных районов на очередной финансовый год в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по решению вопросов местного значения. Решение об образовании районного фонда финансовой поддержки поселений в составе расходов бюджетов муниципальных районов на очередной финансовый год принимается представительным органом местного самоуправления муниципального района.
Судом при рассмотрении дела правильно определено, что к компетенции Думы относится распределение между бюджетами городских и сельских поселений межбюджетных трансфертов, выделяемых из областного бюджета бюджету муниципального образования. Однако бюджетным законодательством Курганской области обязанность представительных органов муниципальных образований предоставлять дотации (трансферты) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов, из районного фонда финансовой поддержки поселений муниципальному образованию "город Шумиха" не установлена.
Также судом обоснованно отмечено, что администрацией не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что оспариваемый нормативный правовой акт нарушает права и законные интересы администрации, возлагает на заявителя какие-либо обязанности и создает иные препятствия для осуществления экономической деятельности.
Доводы администрации, приведенные в кассационной жалобе, основаны на неверном толковании законодательства, в связи с чем судом кассационной инстанции отклоняются.
Ссылка администрации на необходимость проведения экономической экспертизы судом кассационной инстанции отклоняется. Арбитражный суд Курганской области правомерно отказал в удовлетворении соответствующего ходатайства, поскольку указанная экспертиза не влияет на вопросы, возникающие при рассмотрении настоящего дела.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Курганской области от 29.11.2006 по делу N А34-1985/06 оставить без изменения, кассационную жалобу Администрации города Шумиха Курганской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18 января 2007 г. N Ф09-8354/06-С3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника