Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 23 января 2007 г. N Ф09-12117/06
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства культуры Удмуртской Республики на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 28.08.2006 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2006 по делу N А71-4859/2006 по заявлению закрытого акционерного общества "Организация содействия культурно-правовому развитию" (далее - ЗАО "Организация содействия культурно-правовому развитию") к Министерству культуры Удмуртской Республики, третьи лица: Государственное учреждение "Государственный Русский драматический театр им В.Г. Короленко" (далее - учреждение), Министерство финансов Удмуртской Республики, о признании незаконным бездействия.
В судебном заседании принял участие представитель Министерства культуры Удмуртской Республики - Вихарев В.М. (доверенность от 16.01.2007 N 06/35).
Представители иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
ЗАО "Организация содействия культурно-правовому развитию" обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным бездействия Министерства культуры Удмуртской Республики, выразившегося в неисполнении требований п. 5 ст. 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации по обеспечению выделения лимитов бюджетных обязательств Удмуртской Республики и (или) финансирования расходов по исполнительным листам о взыскании задолженности в общей сумме 8000000 руб. с учреждения и обязании Министерства культуры Удмуртской Республики обеспечить выделение лимитов бюджетных обязательств Удмуртской Республики и (или) объемов финансирования для оплаты задолженности по исполнительным листам в порядке, установленном бюджетным законодательством.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 28.08.2006 бездействие Министерства культуры Удмуртской Республики, выразившееся в неисполнении требований п. 5 ст. 242.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации признано незаконным. Суд обязал Министерство культуры Удмуртской Республики в срок до 1 сентября 2006 г. обратиться в Министерство финансов Удмуртской Республики с заявкой о выделении лимитов бюджетных обязательств Удмуртской Республики и (или) объемов финансирования для исполнения исполнительных документов арбитражного суда.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2006 решение оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, Министерство культуры Удмуртской Республики просит указанные судебные акты отменить, оставить заявленные требования без удовлетворения. Обжалуя судебные акты, заявитель ссылается на несоответствие выводов судов положениям п. 4, 5 ст. 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ЗАО "Организация содействия культурно-правовому развитию" 31.01.2006 и 15.02.2006 обратилось в Министерство финансов Удмуртской Республики с заявлениями об оплате по выданным арбитражным судом исполнительным листам N 020685 от 30.08.2001 и N 023936 от 27.12.2001, согласно которым с учреждения взыскана и подлежит уплате задолженность в общей сумме 80000000 руб. Взыскателем по данным исполнительным листам является заявитель, что подтверждено определениями арбитражного суда о замене взыскателя от 06.07.2005 по делу N А71-269/2001-Г7, от 15.07.2005 по делу N А71-64/2001-Г14.
Неисполнение исполнительных документов арбитражного суда в срок более трех месяцев с момента их поступления послужило основанием для обращения ЗАО "Организация содействия культурно-правовому развитию" в арбитражный суд с данным заявлением.
При рассмотрении данного спора суды правомерно руководствовались положениями ст. 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, регулирующей порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации.
Как правильно установлено судами подтверждено материалами дела, получив заявления и исполнительные листы, Управление казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Удмуртской Республики, как орган, осуществляющий ведение и открытие лицевых счетов бюджетного учреждения направило должнику, а также в Министерство культуры Удмуртской Республики - распорядителю средств бюджета Удмуртской Республики, в ведении которого находится должник, уведомление о поступлении исполнительных документов.
Между тем в установленные бюджетным законодательством сроки учреждение не представило каких-либо документов в Министерство финансов Удмуртской Республики, а Министерство культуры Удмуртской Республики (главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации, в ведении которого находится должник) в установленном порядке не обратилось за выделением лимитов по погашению задолженности по исполнительным листам, не выполнив тем самым обязанность, предусмотренную п. 5 ст. 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Неисполнение главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации, в ведении которого находится должник, обязанности по обращению за выделением лимитов финансирования, предусмотренной п. 5 ст. 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, привело к тому, что в установленный срок (три месяца со дня поступления исполнительного документа) Министерством финансов Удмуртской Республики не было обеспечено выделение лимитов бюджетных обязательств для погашения задолженности по исполнительным листам.
Не получение в течение длительного времени исполнения по судебным решениям существенно нарушило права взыскателя на получение и использование присужденного.
При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу о нарушении прав и законных интересов заявителя незаконным бездействием со стороны ответчика и удовлетворили заявленные требования в полном объеме.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, исследовались судом апелляционной инстанции и получили надлежащую правовую оценку.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанции (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) не установлено.
Обжалуемые судебные акты являются законными и отмене не подлежат. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 28.08.2006 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2006 по делу N А71-4859/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства Удмуртской Республики - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 23 января 2007 г. N Ф09-12117/06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника