Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 16 октября 2006 г. N Ф09-2166/06-С2
Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 января 2007 г. N 6404/06 отказано в передаче настоящего постановления в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 30 марта 2006 г. N Ф09-2166/06-С2
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Озерску (далее - инспекция, налоговый орган) на решение суда первой инстанции от 23.01.2006 и постановление суда апелляционной инстанции от 18.08.2006 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-49315/05.
В судебном заседании приняли участие представители:
инспекции - Миролюбов Д.А. (доверенность от 03.08.2006 N 33), Истомин С.Ю. (доверенность от 18.01.2006 N 6);
закрытого акционерного общества "Производственное предприятие "Монтажно-строительное управление - 111" (далее - общество, заявитель) - Новикова Л.П. (доверенность от 17.11.2005 б/н), Боброва Н.Г. (доверенность от 17.11.2005 б/н).
Общество обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением (с учетом уточненных требований в порядке, установленном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании недействительным решения инспекции от 15.11.2005 N 160 в части, касающейся начисления налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 27085999 руб. 51 коп., пени в сумме 11548421 руб. 46 коп. и привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122, п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафов в сумме 2896223 руб. 31 коп.
Налоговый орган подал встречное заявление о взыскании с общества налоговых санкций по п. 1 ст. 122 Кодекса за неуплату НДС в сумме 2847623 руб. 31 коп. и по п. 1 ст. 126 Кодекса в сумме 48600 руб.
Решением суда первой инстанции от 23.01.2006 заявленные обществом требования удовлетворены в полном объеме. В удовлетворении встречного заявления инспекции отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 18.08.2006 решение оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, по результатам выездной налоговой проверки инспекцией составлен акт от 27.05.2005 N 77 и вынесено оспариваемое решение, основанием для принятия которого послужил вывод о неправомерном применении обществом льготы по НДС, предусмотренной подп. 19 п. 2 ст. 149 Кодекса, поскольку у заявителя отсутствуют контракты с донором технической помощи или с получателем помощи на поставку товаров в рамках оказания технической помощи Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации". Кроме того, обществом нарушен пятидневный срок представления документов по требованию налогового органа от 28.02.2005 N 12-27-2355.
Суды, удовлетворяя заявленные требования, признали право предприятия на применение указанной льготы подтвержденным, а привлечение к налоговой ответственности за непредставление в установленный срок документов - необоснованным.
Выводы судов являются правильными и соответствуют материалам дела, основаны на нормах Международного соглашения между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки относительно безопасных и надежных перевозок, хранения и уничтожения оружия и предотвращения распространения оружия, совершенного в г. Москве и г. Вашингтоне 17.06.1992 (далее - Соглашение), и Протокола к данному Соглашению, заключенного в г. Москве и г. Вашингтоне 15-16.06.1999, Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. X, XI Соглашения приобретаемые при осуществлении данного Соглашения товары и услуги не облагаются в Российской Федерации какими-либо налогами, таможенными пошлинами, сборами или аналогичными сборами.
В силу подп. 19 п. 2 ст. 149 Кодекса не подлежит налогообложению реализация на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), реализуемых (выполненных, оказанных) в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации".
Согласно ст. 1 названного Закона налоговые льготы для всех участников программ оказания безвозмездной помощи представляются при наличии удостоверения, выдаваемого в определенном порядке.
Кроме того, одним из условий получения данной льготы является представление в налоговые органы контракта (копии контракта) налогоплательщика с донором безвозмездной помощи, которым в данном случае является Министерство обороны Соединенных Штатов Америки.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что обществом во исполнение международной программы "Сотрудничество в области учета, контроля и физической защиты ядерных материалов" заключены контракты с представителем Министерства обороны Соединенных Штатов Америки - компанией "Бектел Интернэшнал Системс, Инк" и федеральным государственным унитарным предприятием "Производственным объединением "Маяк". Удостоверения N 839, 1932, 2154, выданные в установленном порядке Комиссией по вопросам международной технической помощи при Правительстве Российской Федерации, подтверждают принадлежность выполняемых работ по указанным контрактам к технической помощи (содействию).
Таким образом, ссылка инспекции на то, что общество не имеет права на применение льготы по НДС, не соответствует обстоятельствам дела, в связи с чем у налогового органа отсутствовали правовые основания для начисления предприятию НДС, пени и штрафа, предусмотренного п. 1 ст. 122 Кодекса.
Кроме того, судами установлено, что запрашиваемые инспекцией документы обществом представлены своевременно, согласно требованиям, предусмотренным ст. 89, 93 Кодекса.
Судами первой и апелляционной инстанции установлены все фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, совокупности доказательств дана надлежащая правовая оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
Оснований для переоценки выводов судов у суда кассационной инстанции не имеется.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение суда первой инстанции от 23.01.2006 и постановление суда апелляционной инстанции от 18.08.2006 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-49315/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Озерску - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 16 октября 2006 г. N Ф09-2166/06-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника