Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 37. Этические правила муниципального служащего Муниципального образования
1. Этические правила муниципального служащего Муниципального образования являются системой моральных обязательств и требований, основанных на общепризнанных этических стандартах и принципах, выполнение которых является дополнительным показателем профессионализма муниципального служащего.
Этические правила муниципального служащего не заменяет ни по содержанию, ни по механизму действия формальный юридический закон. Никакая формальная процедура не отменяет моральных оценок и решений.
Этические правила муниципального служащего определяют нравственную сторону его деятельности, устанавливают этические нормы служебного поведения, не регламентируя частную жизнь муниципального служащего и не ограничивая его прав и свобод
2. Гражданин, поступая на муниципальную службу в Муниципальном образовании, добровольно принимает на себя обязательства следовать в своей общественной и личной жизни этическим правилам муниципального служащего Муниципального образования.
Интересы общества, отечества и Муниципального образования являются высшим критерием и конечной целью профессиональной деятельности муниципального служащего.
Моральный, гражданский и профессиональный долг муниципального служащего - руководствоваться интересами населения, придавать им первостепенное значение и отстаивать их в процессе принятия и осуществления решений.
Этические правила муниципального служащего включают служение общественным интересам, общие нравственные принципы, недопустимость корыстных действий, выполнение служебных обязанностей, коллегиальное поведение.
3. Служение общественным интересам:
1) муниципальный служащий при выполнении служебных обязанностей и осуществлении предоставленных ему полномочий обязан быть беспристрастным, он должен быть свободным от приверженности одной из сторон при наличии конфликтной ситуации, от влияния общественного мнения, от опасений перед критикой его деятельности;
2) муниципальный служащий не должен своими действиями, предположениями, решениями подрывать авторитет муниципальной службы, ставить выполнение служебных обязанностей в зависимость от личной заинтересованности, уклоняться от личной ответственности;
3) муниципальный служащий должен стремится утверждению духа гражданственности в органах местного самоуправления Муниципального образования и лично не совершать бесчестных и безответственных поступков, оскорбляющих гражданские чувства, искажающих представление об облике муниципального служащего;
4) муниципальный служащий обязан действовать в интересах всего населения, проживающего на территории Муниципального образования;
5) муниципальный служащий не должен использовать свое влияние в интересах преуспевающих социальных групп и ближайшего окружения;
6) действия муниципального служащего не могут быть направлены против социально не защищенных групп населения, ни при каких условиях они не должны подвергаться дискриминации;
7) муниципальный служащий должен уважать достоинство человека, не дискриминировать одних путем предоставления другим незаслуженных благ и привилегий, способствовать сохранению социально-правового равенства индивидов.
4. Общие нравственные принципы:
1) муниципальный служащий в своей деятельности должен руководствоваться этическими стандартами, основанными на принципах гуманизма, социальной справедливости, основных правах человека;
2) честность и бескорыстие является обязательным правилом поведения на муниципальной службе; неподкупность должностного лица является непременным условием его служебной деятельности;
3) муниципальные служащие должны выполнять долг, возложенный на них обществом и законом, с высочайшей степенью ответственности; общественное доверие и сам характер деятельности возлагают на муниципального служащего определенные обязательства и ответственность перед населением Муниципального образования;
4) муниципальный служащий обязан воздерживаться от совершения действий, которые могут нанести ущерб профессиональной деятельности или подорвать доверие и престиж муниципальной службы в обществе, в том числе от получения дорогостоящих подарков и других необоснованных льгот от лиц, обратившихся в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу за разрешением своих вопросов и проблем, от посещения заведений с сомнительной общественной репутацией;
5. Недопустимость корыстных действий:
1) муниципальный служащий не может ни утверждать, ни преследовать в своей деятельности личных, корыстных интересов;
2) муниципальный служащий никогда не должен принимать на себя и членов своей семьи никаких благ и преимуществ при обстоятельствах, которые могут быть созданы, чтобы воспрепятствовать честному исполнению служебных обязанностей; не принимать почестей, вознаграждений, поощрений, связанных с муниципальной службой, не предусмотренных официальным регламентом;
3) муниципальный служащий не может использовать средства, выделенные на официальные расходы, для покрытия личных трат;
4) всякое сомнение в законности личных приобретений рассматривается в отношении муниципального служащего как этическое обвинение и не должно оставаться без внимания;
5) муниципальный служащий не должен быть вовлечен ни в какой бизнес, ни прямо, ни косвенно, так как это несовместимо с добросовестным выполнением служебных обязанностей и создает видимость того, что мотив личной выгоды влияет на официальное поведение;
6) муниципальный служащий не должен использовать как средство извлечения личной выгоды какую-либо информацию, полученную конфиденциально во время исполнения служебных обязанностей.
6. Выполнение служебных обязанностей:
1) муниципальный служащий должен посвящать рабочее время исключительно выполнению служебных обязанностей, прилагать все усилия для эффективной и четкой работы;
2) муниципальный служащий обязан выполнять распоряжения руководства и служебные инструкции, соблюдать принцип иерархии в отношении с начальством и подчиненными, а также иные формальные правила;
3) муниципальный служащий может иметь привилегии. Предоставление привилегий справедливо, если они четко определены открытыми нормативными положениями, инструкциями и при этом соответствуют интенсификации и эффективности труда и связаны с выполнением определенных служебных функций, либо свидетельствуют об особых заслугах и рассматриваются как дань уважения;
4) муниципальный служащий должен использовать только законные и этические способы продвижения по службе; он имеет право знать, по каким критериям оценивается его профессиональная деятельность;
5) муниципальный служащий не должен признавать и поощрять в любых формах протекционизм, сговор и иные неформальные отношения, приводящие к произволу и несправедливости;
6) муниципальный служащий не должен допускать осуществления в состоянии наркотического или алкогольного опьянения приема посетителей, курения во время приема без согласия посетителей и иных проявлений неуважительного отношения к личности, достоинству и правам посетителя, в том числе предложений оскорбительного, аморального характера или других недостойных действий в отношении лиц, с которыми муниципальному служащему приходится взаимодействовать в процессе своей профессиональной деятельности;
7) муниципальный служащий должен с уважением и пониманием относится к стремлению средств массовой информации освещать деятельность органов местного самоуправления и оказывать им необходимое содействие, если это не будет мешать выполнению служебных обязанностей или использоваться для оказания воздействия на органы местного самоуправления;
8) муниципальный служащий обязан постоянно повышать свой профессиональный уровень и техническую компетенцию.
7. Коллегиальное поведение:
1) муниципальный служащий должен придерживаться правил делового этикета; он обязан уважать правила официального поведения и традиции коллектива, не подвергать обструкции законные процедуры выработки и реализации решений, участвовать в коллективной работе, стремясь к честному и эффективному сотрудничеству;
2) муниципальный служащий не имеет право использовать свое служебное положение для политической карьеры; недопустимо использовать на службе не по назначению, вне служебной необходимости средства коммуникации и оргтехнику;
3) муниципальный служащий не должен ни в какой форме, ни в какой мере использовать властные, экономические, материальные и другие возможности для поддержки политических партий, общественных организаций и любых других политических сил, если это не оговорено законодательством;
4) муниципальный служащий не вправе публично вне рамок профессиональной деятельности подвергать сомнению решения органов власти и своих коллег
5) муниципальный служащий не вправе умалять профессиональное достоинство и авторитет своих коллег, в том числе характеризуя свою квалификацию;
6) муниципальный служащий обязан противостоять оказываемому на него давлению в связи с выполнением им своих профессиональных обязанностей и безотлагательно информировать об этом своих руководителей и (или) правоохранительные органы.
8. За соблюдение этических правил муниципальный служащий прежде всего несет ответственность перед своей совестью и своими товарищами. Нарушение этических правил муниципального служащего Муниципального образования карается особой системой санкций, носящих, как правило, характер общественного осуждения и добровольного решения самого муниципального служащего.
Действия, равно как и бездействие, которые нарушают этические правила муниципального служащего Муниципального образования, могут и не быть преступными, но их совершение несовместимо с высоким званием муниципального служащего.
9. Муниципальное образование, уполномоченные должностные лица должны принимать необходимые меры для обеспечения адекватных труду и общественным потребностям условий оплаты труда, уровня материально-бытового обеспечения и социальную защиту муниципальных служащих Муниципального образования в целях создания материальных предпосылок для добросовестного исполнения этими лицами своих служебных обязанностей. Уполномоченные должностные лица должны прилагать максимальные усилия для укрепления уверенности добросовестных и профессионально подготовленных муниципальных служащих в том, что их качества и усилия будут всесторонне оценены и вознаграждены по достоинству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.