Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Режевского городского округа Свердловской области от 17 ноября 2011 г. N 1745 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
Порядок
проверки полноты и достоверности сведений,
предоставляемых гражданами для признания
их малоимущими в целях постановки на учет
и предоставления малоимущим гражданам по
договорам социального найма жилых помещений
муниципального жилищного фонда
17 ноября 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Областными законами от 22 июля 2005 года N 96-ОЗ "О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области" и от 22 июля 2005 года N 97-ОЗ "Об учете малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области".
1.2. Настоящий порядок разработан с целью проверки полноты и достоверности сведений, предоставляемых в жилищный отдел администрации Режевского городского округа гражданами, обратившимися с заявлениями о принятии их на учет в качестве малоимущих, нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда (далее - граждане, обратившиеся с заявлениями о принятии их на учет).
1.3. Для проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлениях граждан о принятии их на учет, и в прилагаемых к нему документах, жилищный отдел администрации вправе направлять официальные запросы в органы государственной власти Свердловской области; органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей; налоговые органы; органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним; органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения; правоохранительные органы; органы местного самоуправления Режевского городского округа, а также в органы местного самоуправления других муниципальных образований, другие органы и организации.
II. Порядок и условия проверки полноты и достоверности сведений,
представляемых в администрацию города гражданами,
обратившимися с заявлениями о принятии их на учет
2.1. К числу подлежащих проверке сведений относятся:
1) информация, сообщенная гражданином-заявителем о себе и составе своей семьи;
2) информация о месте жительства гражданина-заявителя и его семьи или одиноко проживающего гражданина-заявителя;
3) сведения о доходах;
4) сведения о принадлежащем на праве собственности гражданину-заявителю или членам его семьи и подлежащем налогообложению имуществе.
2.2. Жилищный отдел администрации городского округа в обязательном порядке осуществляют проверку сведений, указываемых гражданами при обращении для признания малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
2.3. При направлении запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения и организации необходимо устанавливать срок для получения ответа, не превышающий периода проведения проверки.
2.4. Полнота и достоверность сведений, указанных в заявлениях граждан о принятии их на учет, и в документах, прилагаемых к заявлениям, проверяется специалистами жилищного отдела администрации Режевского городского округа путем направления официальных запросов о следующих сведениях:
1) в инспекцию ФНС РФ по г. Режу:
- информацию о том, возникла ли у гражданина, подавшего заявление о принятии на учет, и (или) членов его семьи обязанность подачи налоговых деклараций, и подавались ли указанными лицами налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц; единому налогу на вмененный доход; единому налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения; единому сельскохозяйственному налогу;
- о подтверждении получения доходов граждан в течение трех лет, предшествующих году, в котором подано заявление о принятии на учет;
- о наличии и кадастровой стоимости земельных участков, не используемых гражданами в предпринимательской деятельности;
- о наличии и стоимости имущества, принадлежащего гражданам на праве собственности (жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, иные строения, помещения, сооружения, относящиеся к объектам налогообложения на имущество физических лиц);
- а также информацию о наличии у гражданина и членов его семьи на праве собственности транспортных средств, относящихся к объекту налогообложения транспортным налогом, по состоянию на 1 января года, в котором подано заявление о принятии на учет;
2) в ГУ Управление пенсионного фонда России в г. Реж - информацию о том, выплачивалась ли гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, и (или) членам его семьи пенсия по государственному пенсионному обеспечению или трудовой пенсии в течение трех лет, предшествующих году, в котором подано заявление о принятии на учет;
3) в Управление Судебного департамента при Верховном Суде РФ по Свердловской области - информацию о том, выплачивалось ли гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, и (или) членам его семьи ежемесячное пожизненное содержание как пребывающему в отставке судье в течение трех лет, предшествующих году, в котором подано заявление о принятии на учет, если имеются сведения о пребывании указанных граждан на должности судьи;
4) в Режевской филиал "Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости" - информацию о наличии и стоимости имущества, принадлежащего гражданам, подавшим заявление о принятии на учет, и (или) членов его семьи на праве собственности жилых домов, квартир, дач, гаражей, иных строений, помещений и сооружений, относящиеся к объектам налогообложения на имущество физических лиц по состоянию на 1 января года, в котором подано заявление о принятии на учет;
5) в Режевской отдел Главного управления Федеральной регистрационной службы по Свердловской области:
- информацию о наличии или отсутствии у гражданина, подавшего заявление о принятии на учет, и (или) членов его семьи на праве собственности жилых домов, квартир, дач, гаражей, иных строений, помещений и сооружений, относящихся к объектам налогообложения на имущество физических лиц, и земельных участков, относящихся к объекту обложения земельным налогом, по состоянию на 1 января года, в котором подано заявление о принятии на учет;
- а также сведения о сделках, совершенных гражданином, подавшим заявление о принятии на учет, и (или) совместно проживающими с ним членами семьи, с жилыми помещениями в течение пяти лет, предшествующих дню подачи заявления о принятии на учет;
6) в отделение ГИБДД при ОВД города Режа - о наличии транспортных средств, зарегистрированных на имя гражданина;
7) в ООО "Расчетный центр" - информацию о местах жительства гражданина, подавшего заявление о принятии на учет, и (или) совместно проживающих с ним членов семьи в течение пяти лет, предшествующих дню подачи заявления о принятии на учет;
8) в соответствующие государственные органы Свердловской области, а также в органы местного самоуправления других муниципальных образований - информацию о получении гражданином и (или) совместно проживающими членами семьи, состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; а также о предоставлении земельного участка для строительства жилого дома;
9) в другие органы и организации по необходимости.
2.5. В случаях, если в заявлениях о принятии на учет граждане указали в качестве основания для признания их нуждающимися факты проживания в жилых помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещениях требованиям, жилищный отдел администрации запрашивает у органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, имеющих право на принятие решений о признании жилых помещений, не отвечающими установленным для жилых помещений требованиям, информацию, подтверждающую принятие этими органами соответствующих решений.
2.6. В случаях, если в заявлениях о принятии на учет граждане указали в качестве основания для признания их нуждающимися в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда факты проживания в квартире, занятой несколькими семьями, в составе которых имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, жилищный отдел запрашивает у соответствующих медицинских учреждениях информацию, подтверждающую наличие тяжелой формы хронического заболевания у конкретного гражданина в соответствии с перечнем заболеваний, устанавливаемом Правительством РФ.
2.7. Согласие заявителя и членов его семьи на проверку жилищным отделом администрации в налоговых и иных органах представленных сведений о доходах и имуществе составляется в письменной форме.
Заявитель и члены его семьи дают согласие на проверку представленных сведений о доходах и имуществе при подаче документов для признания малоимущими в целях постановки на учет и указывают об этом в заявлении о принятии их на жилищный учет.
При предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма заявитель и члены его семьи подают отдельное заявление в произвольной форме о согласии проверки представленных сведений о доходах и имуществе.
2.8. За достоверность представленных сведений, а также подтверждающих их документов ответственность лежит на заявителе.
2.9. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных соответствующими органами гражданину - заявителю и членам его семьи документов (копий документов), являющихся основанием для учета размера дохода и стоимости имущества, несут выдавшие документы (копии документов) организации, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.
2.10. Документы проверки приобщаются к заводимому в момент подачи гражданином заявления личному делу и являются конфиденциальной информацией.
Данное личное дело и все содержащиеся в нем документы также являются конфиденциальной информацией.
Данное личное дело и все содержащиеся в нем документы также являются конфиденциальной информацией.
Лицам, в отношении которых проводится проверка, предоставляется право знакомиться с личным делом и документами проверки и давать письменные объяснения. Указанные объяснения приобщаются к документам проверки.
2.11. Проверка предоставленных сведений осуществляется в течение 1 месяца.
III. Периодичность проведения проверки наличия обстоятельств,
служащих основанием для принятия решения
о снятии граждан с учета
3.1. Жилищный отдел администрации городского округа периодически, по мере необходимости, но не реже одного раза в три года запрашивает в инспекции ФНС РФ по г. Режу, в Режевском отделе Главного управления Федеральной регистрационной службы по Свердловской области, Управлении пенсионного фонда России в г. Реж, других организациях информацию с целью проверки наличия обстоятельств, служащих основанием для принятия решения о снятии гражданина и совместно проживающих членов семьи, состоящих на жилищном учете в администрации в качестве нуждающихся в жилом помещении муниципального жилищного фонда, с учета.
3.2. При рассмотрении вопроса о предоставлении гражданам жилого помещения по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда проверка представленных заявителем сведений, проводится в обязательном порядке.
3.3. Комиссия по определению имущественного положения граждан в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, специалисты жилищного отдела администрации вправе инициировать проверку отдельных сведений и отдельных личных дел в случаях, если у них имеется информация о том, что предоставленные сведения недостоверны или неполны.
3.4. Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года, в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма и имеющие право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, имеют право представить все необходимые документы для признания их малоимущими.
В случае признания указанных граждан малоимущими датой постановки их на учет как малоимущих граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда, будет считаться дата их первоначальной постановки на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений до 1 марта 2005 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.