Решение Думы Сысертского городского округа Свердловской области
от 22 июня 2006 г. N 170
"Об утверждении положения о порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан
и лиц без гражданства должностными лицами, органами
местного самоуправления, муниципальными предприятиями
и учреждениями Сысертского городского округа"
Решением Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 29 июля 2010 г. N 217 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 31.12.05 N 199-ФЗ), Законом Свердловской области "Об обращениях граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в государственные органы Свердловской области, государственные организации Свердловской области и органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области" от 20 марта 2006 года, на основании статьи 19 Устава Сысертского городского округа Дума Сысертского городского округа решила:
1. Утвердить положение о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства должностными лицами, органами местного самоуправления и муниципальными предприятиями и учреждениями Сысертского городского округа (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.
Глава
Сысертского городского округа
А.И. Рощупкин
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без
гражданства должностными лицами, органами местного самоуправления,
муниципальными предприятиями и учреждениями
Сысертского городского округа
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет единый порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждан) должностными лицами, органами местного самоуправления и муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Свердловской области "Об обращениях граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в государственные органы Свердловской области, государственные организации Свердловской области и органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области", Уставом Сысертского городского округа (далее - городской округ).
2. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с реализацией права граждан на обращения к должностным лицам местного самоуправления, в органы местного самоуправления и муниципальные предприятия и учреждения городского округа в связи с признанием, соблюдением, защитой прав, свобод и законных интересов граждан.
3. Действие настоящего Положения не распространяется на следующие обращения граждан:
в Уставный Суд Свердловской области и к Уполномоченному по правам человека Свердловской области, а также с рассмотрением иных обращений граждан, для которых федеральным или областным законодательством установлен особый порядок рассмотрения.
4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:
1) обращения граждан - индивидуальные или коллективные предложения, заявления, жалобы, изложенные в письменной или устной форме, поступившие в порядке, установленном настоящим решением;
2) предложения - обращения граждан, в которых содержатся конкретные меры, направленные на улучшение организации и деятельности органов местного самоуправления городского округа, муниципальных правовых актов, на решение вопросов социально-экономического развития городского округа;
3) заявления - обращения граждан, в которых содержатся просьбы о разъяснении порядка реализации принадлежащих им прав и свобод, об оказании содействия в реализации этих прав и свобод;
4) жалобы - обращения граждан, в которых содержатся требования о восстановлении их прав, свобод или законных интересов, нарушенных действиями (бездействием) и (или) решениями органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа, должностных лиц муниципальных предприятий и учреждений.
Статья 2. Порядок рассмотрения обращений граждан
1. Порядок организации работы по рассмотрению обращений граждан должностными лицами, органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями определяется нормативно-правовыми актами должностных лиц органов местного самоуправления.
2. Граждане подают свои обращения должностным лицам и в органы местного самоуправления городского округа в соответствии с их компетенцией.
3. Должностные лица и органы местного самоуправления обязаны в доступной форме информировать граждан об их компетенции и полномочиях при рассмотрении обращений граждан и порядке работы по обращениям граждан.
4. Органы местного самоуправления, к непосредственному ведению которых не относится рассмотрение вопросов, содержащихся в обращениях, направляют их не позднее чем в пятидневный срок в те органы, к непосредственному ведению которых относится рассмотрение соответствующих обращений.
5. Должностные лица органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений письменно извещают обратившихся граждан о направлении их обращений по подведомственности в трехдневный срок со дня направления обращения.
6. Обращения граждан регистрируются в журналах регистрации обращений граждан и (или) ведутся с использованием компьютера.
7. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем органам и должностным лицам, действия (бездействие) и решения которых обжалуются.
8. Споры о подведомственности обращений граждан разрешаются вышестоящим органом или должностным лицом, либо в судебном порядке.
Статья 3. Письменные обращения граждан
1. Письменные обращения граждан должны регистрироваться немедленно в день их поступления и должны содержать:
1) наименование и адрес органа местного самоуправления городского округа, муниципального предприятия и учреждения, в которые подается обращение;
2) изложение существа предложения, заявления или жалобы;
3) фамилию, имя, отчество, место жительства, работы или учебы каждого из обратившихся граждан и лиц без гражданства;
4) дату составления обращения и личную подпись (подписи) обратившихся.
Письменные обращения граждан, не отвечающие этим требованиям, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат.
2. К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.
3. Письменные обращения граждан, поступившие по информационным системам, рассматриваются в этом же порядке.
Статья 4. Устные обращения граждан
1. Устные обращения граждан поступают в органы местного самоуправления и муниципальные предприятия и учреждения во время личного приема, либо в процессе телевизионного или радиообщения в прямом эфире этих должностных лиц с гражданами.
Личный прием граждан должностными лицами проводится в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы. Порядок личного приема граждан должностными лицами местного самоуправления и муниципальных предприятий и учреждений регулируется положениями (инструкциями) органов местного самоуправления городского округа, муниципальных предприятий и учреждений.
2. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме.
3. Устные обращения граждан рассматриваются в случае, если содержащиеся в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки. В случае если содержащиеся в устных обращениях граждан факты и обстоятельства не очевидны и требуют дополнительной проверки, можно подать письменное обращение.
4. Устные обращения граждан должны содержать следующие сведения:
1) изложение существа предложения, заявления или жалобы;
2) фамилию, имя, отчество обратившегося гражданина, почтовый адрес, по которому может быть направлена копия решения, принятого органом местного самоуправления, муниципальным предприятиями и учреждениями по итогам рассмотрения предложения, заявления или жалобы.
5. Устные обращения граждан, не отвечающие требованиям, предусмотренным в пункте 4 настоящей статьи, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат.
6. Гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее был дан ответ по тем же вопросам.
Статья 5. Основания оставления обращений граждан без рассмотрения
1. Органы местного самоуправления и муниципальные предприятия и учреждения вправе оставить обращения граждан без рассмотрения в случае:
1) подачи анонимных обращений;
2) обращения о толковании законодательства РФ и Свердловской области;
3) если по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу решение суда;
4) если обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было ранее рассмотрено, и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятого решения;
5) если имеется информация о том, что обращение направлено лицом, которое признано недееспособным на основании решения суда, вступившим в законную силу;
6) если обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения;
7) если обращения, содержат выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.
2. Анонимное обращение гражданина, содержащее сведения о готовящемся или совершенном преступлении, проверяется в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.
3. Извещение граждан об оставлении их обращений без рассмотрения осуществляется в трехдневный срок со дня регистрации обращения.
Статья 6. Сроки рассмотрения обращений граждан
1. Заявления и жалобы граждан рассматриваются в срок не более одного месяца со дня их регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня их регистрации. В случае необходимости проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер срок рассмотрения заявлений и жалоб может быть, в порядке исключения, продлен, но не более чем на один месяц.
2. Предложения граждан рассматриваются в срок не более одного месяца со дня регистрации. В случае необходимости дополнительного изучения предложений срок их рассмотрения может быть в порядке исключения продлен до трех месяцев.
3. Началом срока рассмотрения обращения считается день их регистрации. Окончанием срока рассмотрения обращения считается дата направления письменного (или устного) ответа лицу, подавшему обращение.
4. В случае продления сроков рассмотрения обращений граждан орган или должностное лицо местного самоуправления городского округа, муниципального предприятия и учреждения принявшее решение о продлении сроков, извещает об этом обратившихся граждан в трехдневный срок.
5. Должностные лица и органы местного самоуправления могут устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений отдельных категорий граждан.
6. Рассмотрение обращений, касающихся вопросов защиты прав ребенка, предложений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, аварий и катастроф, начинается безотлагательно и заканчивается не позднее, чем в 15-дневный срок.
Статья 7. Решения по обращениям граждан
1. В результате рассмотрения обращений орган или должностное лицо местного самоуправления городского округа, муниципального предприятия и учреждения принимает одно из следующих решений:
1) о полном или частичном удовлетворении обращения;
2) решение об отказе в удовлетворении обращения.
2. В решениях по обращениям должна содержаться ссылка на нормативный правовой акт, в соответствии с которым принято это решение.
3. О решении, принятом по обращению должно быть сообщено в течение пяти дней со дня вынесения решения, но не позднее чем в день истечения срока рассмотрения этого обращения.
4. Копия решения, принятого органом местного самоуправления, по итогам рассмотрения обращения, прилагается к письменному ответу должностного лица местного самоуправления по существу.
5. Решения по обращениям не могут считаться исполненными на основании документа, в котором сообщается о предполагаемых мерах по их реализации.
Статья 8. Ответственность за нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан
1. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
2. Преследование граждан в связи с их обращениями влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
3. Граждане, чьи обращения содержат материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, а также чьи обращения содержат заведомо ложные сведения, которые влекут значительные материальные затраты, связанные с рассмотрением обращений, могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Сысертского городского округа Свердловской области от 22 июня 2006 г. N 170 "Об утверждении положения о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства должностными лицами, органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями Сысертского городского округа"
Текст решения опубликован в газете "Неделя Сысертская" от 27 июля 2006 г. N 29 стр. 6
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Решением Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 29 июля 2010 г. N 217 настоящее решение признано утратившим силу