Решение Думы городского округа Сухой Лог Свердловской области
от 27 октября 2005 г. N 106-РГД
"О Положении о публичных слушаниях на территории муниципального
образования город Сухой Лог"
Решением Думы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 25 августа 2015 г. N 363-РД настоящее решение признано утратившим силу
В целях привлечения жителей муниципального образования к обсуждению проектов правовых актов по вопросам местного самоуправления, руководствуясь статьей 28 и частью 3 статьи 83 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 19.06.2004 N 53-ФЗ, от 12.08.2004 N 99-ФЗ, от 28.12.2004 N 183-ФЗ, от 28.12.2004 N 186-ФЗ, от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 18.04.2005 N 34-ФЗ, от 29.06.2005 N 69-ФЗ, от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 21.07.2005 N 97-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30.12.2004 N 211-ФЗ), городская Дума решила:
1. Принять Положение о публичных слушаниях на территории муниципального образования город Сухой Лог (прилагается).
2. Положение о публичных слушаниях на территории муниципального образования город Сухой Лог вступает в силу с момента официального опубликования, за исключением подпунктов 2-10 пункта 5, которые вводятся в действие с 1 января 2006 года.
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Знамя Победы".
4. Контроль исполнения решения возложить на мандатную комиссию (Одегов В.А.).
Глава муниципального
образования |
А.Н. Быков |
Положение
о публичных слушаниях на территории муниципального
образования город Сухой Лог
(утв. решением городской Думы
от 27 октября 2005 г. N 106-РГД)
Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 19.06.2004 N 53-ФЗ, от 12.08.2004 N 99-ФЗ, от 28.12.2004 N 183-ФЗ, от 28.12.2004 N 186-ФЗ, от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 18.04.2005 N 34-ФЗ, от 29.06.2005 N 69-ФЗ, от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 21.07.2005 N 97-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30.12.2004 N 211-ФЗ) и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования город Сухой Лог.
2. Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей муниципального образования город Сухой Лог.
3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования город Сухой Лог, городской Думы, главы муниципального образования город Сухой Лог.
4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городской Думы, назначаются городской Думой, а по инициативе главы муниципального образования город Сухой Лог - главой муниципального образования город Сухой Лог.
5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава городского округа, а также проект решения городской Думы о внесении изменений в данный Устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития городского округа;
4) проект генерального плана городского округа, а также внесение в него изменений;
5) проект правил землепользования и застройки городского округа, а также внесение изменений в них;
6) установление публичного сервитута;
7) проект планировки территорий и проект межевания территорий городского округа;
8) вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
9) вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
10) вопросы о преобразовании городского округа.
Указанные вопросы подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в формах, установленных пунктом 7 настоящего Положения.
6. С инициативой о проведении публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов, предусмотренных подпунктами 2-10 пункта 5 настоящего Положения, во всяком случае обязаны выступить городская Дума или глава муниципального образования, являющиеся разработчиками проекта муниципального правового акта.
7. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
1) слушания по проектам муниципальных правовых актов в городской Думе или администрации муниципального образования город Сухой Лог с участием представителей общественности (слушания в органе местного самоуправления);
2) массовое обсуждение населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов;
3) рассмотрение на сессии городской Думы, на заседании президиума администрации муниципального образования проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности.
8. Жители муниципального образования вправе выступить с инициативой проведения публичных слушаний путем сбора подписей жителей, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования город Сухой Лог в количестве не менее 50. Сбор подписей должен быть оформлен в виде подписных листов, которые должны содержать цель сбора подписей, фамилию, имя, отчество гражданина, его местожительство, паспортные данные, подпись и дату ее проставления (примерная форма подписного листа прилагается).
Указанные подписные листы должны прилагаться к заявлению, адресованному городской Думе или главе муниципального образования город Сухой Лог с просьбой о проведении публичных слушаний и указанием проекта муниципального правового акта, по которому предполагаются слушания. В заявлении также должны быть указаны фамилия, имя, отчество и адреса членов инициативной группы (не более 7 человек), которые примут участие в публичных слушаниях, проводимых в соответствующем органе местного самоуправления.
Слушания в органе местного самоуправления
9. Публичные слушания в органе местного самоуправления муниципального образования город Сухой Лог - обсуждение депутатами городской Думы или представителями администрации муниципального образования и иными лицами проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности.
10. Публичные слушания в городской Думе проводятся по инициативе самой Думы или по инициативе группы жителей муниципального образования город Сухой Лог, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования город Сухой Лог, численностью не менее 50 человек.
Слушания в администрации муниципального образования проводятся по инициативе главы муниципального образования или по инициативе группы жителей, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования город Сухой Лог, численностью не менее 50 человек.
11. Городская Дума возлагает подготовку и проведение слушаний на постоянную комиссию, к компетенции которой относится выносимый на слушания вопрос.
Глава муниципального образования возлагает подготовку и проведение слушаний на соответствующее структурное подразделение администрации муниципального образования.
12. Правовой акт о проведении слушаний, включающий информацию о теме, времени и месте проведения слушаний, о постоянной комиссии городской Думы или структурном подразделении администрации муниципального образования, ответственных за их подготовку и проведение, принимается соответственно городской Думой или главой муниципального образования.
13. Информация о времени, месте и теме слушания, а также проект муниципального правового акта, предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному обнародованию в газете "Знамя Победы" не менее чем за 10 дней до начала слушаний.
14. Предварительный состав участников слушаний определяется постоянной комиссией городской Думы, структурным подразделением администрации муниципального образования, ответственными за их подготовку и проведение.
При этом при наличии свободных мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в слушаниях. Во всяком случае, не может быть отказано в участии в слушаниях как минимум семи заинтересованным лицам, изъявившим желание участвовать в слушаниях, ранее других направившим не позднее, чем за три дня до начала слушаний в адрес организаторов слушаний письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях с описью вложения.
15. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, руководители организаций, действующих на территории муниципального образования в сфере, соответствующей теме слушаний, средства массовой информации, а в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования город Сухой Лог, численностью не менее 50 человек - представители данной инициативной группы.
Приглашенным на слушания лицам и организациям заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они или их представители имеют право принять участие в слушаниях.
16. По решению руководителя соответствующего органа местного самоуправления председательствующим на слушаниях может быть председатель (заместитель председателя) городской Думы, председатель постоянной комиссии городской Думы, глава (заместитель главы) муниципального образования, руководитель структурного подразделения администрации муниципального образования.
17. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
18. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся постоянной комиссией городской Думы, структурным подразделением администраций муниципального образования, ответственными за подготовку и проведение слушаний.
19. Для подготовки проектов указанных документов решением городской Думы, постановлением (распоряжением) главы муниципального образования могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе работников аппарата городской Думы, работников администрации муниципального образования, а также, по их желанию, независимых экспертов.
20. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю постоянной комиссии городской Думы, структурного подразделения администрации муниципального образования, ответственными за подготовку и проведение слушаний, или другому участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Слово для выступлений предоставляется участникам слушаний продолжительностью не более 10 минут в порядке поступления заявок на выступление.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Приглашенные на публичные слушания, желающие выступить, берут слово только с разрешения председательствующего и могут выступить не более двух раз.
В любом случае право выступления на публичных слушаниях должно быть предоставлено представителям организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на публичные слушания, политических партий, имеющих местные отделения на территории муниципального образования, а также лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний путем отправления письма с описью вложения о намерении выступить.
Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на публичных слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
21. На публичных слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим. Протокол ведется лицом, назначаемым председательствующим на публичных слушаниях.
В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников публичных слушаний по каждому из обсуждаемых на публичных слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе обсуждения.
22. По итогам публичных слушаний могут быть приняты решения, резолюции, иные документы, которые носят рекомендательный характер. Указанные документы утверждаются соответственно городской Думой или главой муниципального образования.
23. Итоговые документы по результатам публичных слушаний, а также протокол публичных слушаний подлежат обязательному обнародованию (опубликованию) в газете "Знамя Победы" не позднее чем через 10 дней после окончания публичных слушаний.
Массовое обсуждение населением проектов муниципальных
правовых актов
24. На публичные слушания в форме массового обсуждения (далее - обсуждение) населением проектов муниципальных правовых актов могут выноситься вопросы, указанные в пункте 5 настоящего Положения, а также иные проекты муниципальных правовых актов по наиболее важным проблемам развития муниципального образования.
25. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на обсуждение населением осуществляется по инициативе городской Думы, главы муниципального образования, а также по инициативе группы жителей, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования город Сухой Лог, численностью не менее 50 человек.
26. Информация о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на обсуждение населением, а также тексты указанных актов, подлежат обязательному обнародованию в газете "Знамя Победы" не позднее, чем за 10 дней до начала обсуждения.
Данная информация и проекты муниципальных правовых актов также могут доводиться до сведения населения иным способом.
Сроки обсуждения населением проектов муниципальных правовых актов не могут быть менее двух недель и более одного месяца.
27. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населением, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, местных отделениях политических партий, в трудовых коллективах, по месту жительства, а также обсуждаться в средствах массовой информации (далее - субъекты обсуждения).
28. Предложения и замечания субъектов обсуждения направляются ими в Думу городского округа, обобщаются органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение населением, а также в практической деятельности городской Думы, администрации муниципального образования.
29. Результаты обсуждения населением проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в течение месяца со дня окончания обсуждения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования.
В течение 10 дней со дня окончания обсуждения населением официальному обнародованию (опубликованию) в газете "Знамя Победы" в обобщенном виде подлежат позиции и мнения, высказанные субъектами обсуждения относительно проекта муниципального правового акта, вынесенного на обсуждение населением, с указанием их автора.
Рассмотрение на сессии городской Думы, заседании президиума
администрации муниципального образования проектов
муниципальных правовых актов с участием представителей
общественности
30. Проект муниципального правового акта может быть рассмотрен на сессии городской Думы, на заседании президиума администрации муниципального образования с участием представителей общественности.
31. Рассмотрение проекта муниципального правового акта на сессии городской Думы проводится по инициативе городской Думы или по инициативе группы жителей, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования город Сухой Лог, численностью не менее 50 человек.
Рассмотрение проекта муниципального правового акта на заседании президиума администрации муниципального образования проводится по инициативе главы муниципального образования или по инициативе группы жителей, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования город Сухой Лог, численностью не менее 50 человек.
32. Подготовка и рассмотрение проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения на сессии городской Думы, президиуме администрации муниципального образования должны быть осуществлены в месячный срок с момента обращения субъекта инициирования. Информация о времени, месте и повестке сессии городской Думы, заседания президиума администрации муниципального образования, проект муниципального правового акта, предлагаемый к рассмотрению, подлежат обнародованию в газете "Знамя Победы" не позднее чем за 10 дней до проведения указанных заседаний.
33. На сессиях городской Думы, заседаниях президиума администрации муниципального образования, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов, вправе принимать участие любые заинтересованные лица, направившие в адрес указанных органов местного самоуправления письменное извещение о своем желании принять участие в заседании с описью вложения. Указанные органы местного самоуправления должны быть извещены заинтересованными в участии заседания лицами не позднее чем за 3 дня до начала заседания.
В зависимости от количества заинтересованных лиц, изъявивших желание участвовать в сессии или заседании, и приглашенных лиц, заинтересованным лицам (но не менее чем первым 7), известившим указанные органы местного самоуправления, должно быть обеспечено участие в сессии или заседании. При наличии свободных мест заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в слушаниях.
На сессии городской Думы, заседании президиума администрации муниципального образования, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов, в обязательном порядке приглашаются представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, руководители организаций, действующих на территории муниципального образования в сфере, соответствующей теме слушаний, средства массовой информации, а в случае проведения указанных сессий и заседаний по инициативе группы жителей, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования город Сухой Лог, численностью не менее 50 человек, также представители данной инициативной группы.
34. Участвующие на сессии городской Думы, заседании президиума администрации муниципального образования лица вправе задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу рассматриваемого вопроса.
В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям организаций, специализирующихся на вопросах, рассматриваемых на заседании, политических партий, имеющих местные отделения на территории муниципального образования.
35. Предложения и замечания участвующих учитываются городской Думой, главой муниципального образования при принятии решений, доработке муниципальных правовых актов, вынесенных на рассмотрение указанных органов.
36. Результаты рассмотрения городской Думой, администрацией муниципального образования проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в газете "Знамя Победы" в течение 10 дней со дня окончания такого рассмотрения.
Особенности публичных слушаний по проекту устава
городского округа, проекту муниципального правового
акта о внесении изменений и дополнений в устав городского
округа
37. Проект устава городского округа, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав городского округа подлежат обязательному вынесению на массовое обсуждение населения по инициативе городской Думы с одновременным опубликованием (обнародованием) порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
38. Массовое обсуждение населением проекта устава городского округа, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав городского округа не может быть менее 30 дней с момента публикации данного проекта в газете "Знамя Победы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 27 октября 2005 г. N 106-РГД "О Положении о публичных слушаниях на территории муниципального образования город Сухой Лог"
Положение, утвержденное настоящим решением вступает в силу с момента официального опубликования, за исключением подпунктов 2-10 пункта 5, которые вводятся в действие с 1 января 2006 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 25 августа 2015 г. N 363-РД настоящее решение признано утратившим силу