Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1 к решению
Думы Нижнетуринского городского округа
от 24 мая 2006 г. N 272
Положение
"О порядке рассмотрения и утверждения тарифов
и надбавок на услуги организаций коммунального
комплекса" на территории Нижнетуринского городского округа
18 июня 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок рассмотрения и утверждения тарифов и надбавок на услуги организаций коммунального комплекса.
1.2. Настоящее Положение регулирует отношения в сфере формирования тарифов и надбавок на услуги организаций коммунального комплекса в пределах установленных полномочий.
2. Предмет регулирования настоящего Положения
2.1. Настоящее Положение устанавливает порядок регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, вывоз и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в пределах полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления.
2.2. В соответствии с настоящим Положением подлежат регулированию:
1) тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, вывоз и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов;
2) тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры;
4) надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
5) надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
3. Основные понятия и определения
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
3.1. Организация коммунального комплекса - юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для вывоза и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
3.2. Системы коммунальной инфраструктуры - совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов, линий электропередачи и иных объектов, используемых в сфере электротепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований.
3.3. Объекты, используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, - объекты, непосредственно используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
3.4. Производственная программа организации коммунального комплекса - программа деятельности указанной организации по обеспечению производства ею товаров (оказания услуг) в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая включает мероприятия по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры и (или) объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее также - производственная программа).
3.5. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - программа строительства и(или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования (далее - программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры).
3.6. Инвестиционная программа организаций коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры - определяемая органами местного самоуправления для организаций коммунального комплекса, программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее также - инвестиционная программа).
3.7. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с организациями коммунального комплекса за производимые ими товары (оказываемые услуги) и которые включаются в цену (тариф) для потребителей, без учета надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
3.8. Цены (тарифы) для потребителей - ценовые ставки, которые включают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих производство товаров (оказание услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведенияи очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, без учета надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
3.9. Тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) - ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения указанных объектов недвижимости (далее - тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры).
3.10. Тариф организаций коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры - ценовая ставка, которая устанавливается для организаций коммунального комплекса и используется для финансирования инвестиционной программы организаций коммунального комплекса (далее также - тариф организаций коммунального комплекса на подключение).
3.11. Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения - плата, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, иного объекта, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция влечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта (далее также - плата за подключение).
3.12. Надбавка к цене (тарифу) для потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее также - надбавка для потребителей).
3.13. Надбавка к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса на основе надбавки к цене (тарифу) для потребителей, учитывается при расчетах с указанной организацией за производимые ею товары (оказываемые услуги) и используется для финансирования инвестиционной программы организаций коммунального комплекса.
3.14. Тарифы и надбавки - тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, а также надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, подлежащие регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "настоящим Федеральным законом" имеется в виду "настоящим Положением"
3.15. Мониторинг выполнения производственной программы и инвестиционной программы организаций коммунального комплекса - периодический сбор и анализ информации о выполнении производственной программы и инвестиционной программы организаций коммунального комплекса, а также информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
3.16. Доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса - доступность приобретения и оплаты потребителями соответствующих товаров и услуг организаций коммунапьного комплекса с учетом цен (тарифов) для потребителей и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
3.17. Потребители товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, вывоза и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов - лица, приобретающие по договору электрическую и тепловую энергию, воду, услуги по водоотведению и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд (далее - потребители). В жилищном секторе потребителями товаров и услуг указанных организаций в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, вывоза и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов являются:
3.17.1. В многоквартирных домах - управляющие организации, товарищества собственников жилья, которые приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений.
3.17.2. В жилом доме - собственник этого дома или уполномоченное им лицо, предоставляющее коммунальные услуги.
3.18. Финансовые потребности организаций коммунального комплекса - расчетные значения объема денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организаций коммунального комплекса по тарифам и надбавкам, который необходим для выполнения производственной программы и (или) инвестиционной программы организаций коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры.
3.19. Объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), - изменение законодательства Российской Федерации, рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый в расчетах при утверждении тарифов, изменение тарифов на топливно-энергетические ресурсы, превышающее размеры, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также изменение иных условий, определяемых в порядке, установленном Правительством РФ.
4. Общие принципы и задачи регулирования тарифов и надбавок
4.1. Общими принципами регулирования тарифов и надбавок являются:
4.1.1.Достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг и организаций, обеспечивающих доступность этих товаров и услуг для потребителей.
4.1.2. Установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ.
4.1.3. Стимулирование снижения производственных затрат.
4.1.4. Создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры.
4.1.5. Полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных программ и инвестиционных программ.
4.1.6. Обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок.
4.1.7. Расчеты потребителей за услуги по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, по вывозу и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов осуществляются исходя из суммы, включающей цену (тариф) для потребителей и надбавку к цене (тарифу) для потребителей.
4.2. Основными задачами при проведении тарифной политики являются:
4.2.1. Осуществление проверки обоснованности цен и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и их утверждение в пределах полномочий, закрепленных законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Свердловской области.
4.2.2. Установление достоверности финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами.
4.2.3. Выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты цен и тарифов.
4.2.4. Рациональное использование бюджетных средств.
4.2.5. Установление обоснованных надбавок и наценок к тарифам.
5. Методы регулирования тарифов и надбавок
5.1. Методами регулирования тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса являются:
5.1.1. Метод экономически обоснованных затрат.
5.1.2. Метод индексации тарифов.
5.1.3. Метод установления предельных уровней тарифов.
5.2. Основным методом расчета регулируемых тарифов является метод экономически обоснованных расходов. При установлении тарифов и надбавок организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на производство товаров и услуг и получение прибыли.
5.3. Величина прибыли должна обеспечивать организациям коммунального комплекса, осуществляющим регулируемую деятельность, необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость.
5.4. Метод индексации тарифов предусматривает изменение тарифов, установленных с использованием метода экономической обоснованности, на величину индекса-дефлятора, утвержденного Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
5.5. Метод установления предельного уровня тарифов состоит в утверждении уполномоченными регулирующими органами предельных значений тарифов на конкретные виды товаров и услуг для всех организаций-поставщиков, осуществляющих регулируемую деятельность. Предельные значения тарифов устанавливаются на основании обоснованных затрат и прибыли.
6. Порядок регулирования тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса
6.1. Основанием для рассмотрения обоснованности существующих тарифов, внесение# изменений в действующие тарифы служат обращения организаций, комиссии по вопросам ценообразования и формирования тарифов, Думы Нижнетуринского городского округа муниципального учреждения "Отдел жилищно-коммунального хозяйства строительства и ремонта".
Решением Думы Нижнетуринского городского округа Свердловской области от 18 июня 2008 г. N 51 в пункт 6.2 настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2008 г.
6.2. Организация коммунального комплекса для рассмотрения обоснованности тарифов на товары и услуги представляет в отдел жилищного и коммунального хозяйства администрации городского округа не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на товары и услуги этой организации для проверки обоснованности расчета следующие документы:
6.2.1. Письмо-обращение о пересмотре тарифов с обоснованием.
6.2.2. Пояснительную записку с обоснованием динамики применяемых тарифов и описанием технологического цикла.
6.2.3. Согласованную с муниципальным учреждением "Отдел жилищно-коммунального хозяйства строительства и ремонта" производственную программу организации коммунального комплекса.
6.2.4. Расчетные материалы согласно методическим рекомендациям по формированию тарифов и цен на товары и услуги в Свердловской области.
6.2.5. Бухгалтерскую и статистическую отчетность на последнюю отчетную дату.
6.2.6. Данные об основных технико-экономических показателях (себестоимость, прибыль и ее использование, численность работающих, фонд оплаты труда и прочее).
6.2.7. Сметы расходов и калькуляции на действующие и предлагаемые к согласованию тарифы.
6.2.8. Расчеты и расшифровки по всем статьям затрат.
6.2.9. Копии платежных документов на используемые виды сырья и материалы.
6.2.10. Заключение независимой экспертизы (при необходимости).
6.2.11. Копии договоров с организациями и предприятиями, оказывающими услуги, включаемые в себестоимость и прочие.
При рассмотрении тарифов, в случае необходимости, отдел экономики администрации городского округа имеет право запрашивать у организаций коммунального комплекса дополнительную информацию, а также организовывать и проводить проверку их финансово-хозяйственной деятельности с привлечением специалистов муниципального образования, других учреждений, предприятий, организаций.
6.3. По результатам рассмотрения в течение 25 дней со дня регистрации поступивших на рассмотрение документов готовится заключение об обоснованности и целесообразности изменения тарифов. Заключение направляется для последующего согласования тарифов в комиссию по вопросам ценообразования и формирования тарифов.
6.4. Срок рассмотрения тарифов может быть увеличен, если представленные документы не дают возможности объективно оценить предложения организации. Срок рассмотрения материалов приостанавливается с момента обращения за дополнительными материалами до момента их представления.
6.5.Комиссия по вопросам ценообразования и формирования тарифов рассматривает представленные материалы, выносит заключение, которое направляется для утверждения в Думу Нижнетуринского городского округа.
6.6. Дума Нижнетуринского городского округа утверждает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Решением Думы Нижнетуринского городского округа Свердловской области от 18 июня 2008 г. N 51 в пункт 6.7 настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2008 г.
6.7. При возникновении разногласий при определении величины тарифа между отделом жилищного и коммунального хозяйства администрации Нижнетуринского городского округа и организацией - поставщиком регулируемых услуг, последняя вправе внести в комиссию по вопросам ценообразования и формирования тарифов свой вариант тарифа и его технико-экономическое обоснование.
6.8. Согласованное заключение направляется в Думу Нижнетуринского городского округа для утверждения.
7. Порядок установления надбавок для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов на подключение организаций коммунального комплекса
7.1. Надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавки для потребителей, а также надбавки к тарифам на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и на подключение организаций коммунального комплекса устанавливаются для финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
7.2. Расчет финансовых потребно
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Нижнетуринского городского округа Свердловской области от 24 мая 2006 г. N 272 "Об утверждении Положения "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.