Решение Первоуральской городской Думы Свердловской области
от 27 октября 2006 г. N 262
"Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в
городском округе Первоуральск"
Решением Первоуральской городской Думы Свердловской области от 17 июля 2008 г. N 479 настоящее Решение признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.09.1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 09.07.1999 г. N 159-ФЗ с изменениями, внесенными Федеральным законом от 03.12.2001 г. N 194-ФЗ), Федеральным законом от 15.08.1996 г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом городского округа Первоуральск, Первоуральская городская Дума решила:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 194-ФЗ следует читать как "30.12.2001 г."
1. Утвердить Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Первоуральск" (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Первоуральского городского Совета от 29.11.2005 г. N 154 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Первоуральск".
3. Настоящее Решение вступает в силу с 01 января 2007 года.
4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Вечерний Первоуральск".
5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на Комитет по бюджету, финансам и налогам (Федотов А.Ю.).
Глава городского округа Первоуральск
В.А. Вольф
Положение
"О бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в городском округе Первоуральск"
Настоящее Положение определяет особенности бюджетного устройства и бюджетного процесса в городском округе Первоуральск и регулирует бюджетные правоотношения, связанные с составлением, внесением и рассмотрением проекта бюджета городского округа Первоуральск, утверждением, исполнением и контролем за исполнением бюджета городского округа Первоуральск.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовое регулирование бюджетного устройства и бюджетного процесса в городском округе Первоуральск
Бюджетное устройство и бюджетный процесс в городском округе Первоуральск (далее - городской округ) регулируются Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом городского округа Первоуральск, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, органов местного самоуправления.
Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет городского округа (далее - бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств городского округа;
бюджетная классификация - группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета городского округа, видов муниципального долга и муниципальных активов, используемая для составления и исполнения бюджета городского округа и обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления;
расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления;
собственные доходы бюджета - налоговые и неналоговые доходы (в том числе средства от самообложения граждан в случае их введения на местном референдуме), зачисляемые в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации; доходы, полученные бюджетом в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) регионального фонда компенсаций;
расходные обязательства - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также заключенными городским округом Первоуральск или от имени городского округа Первоуральск договорами (соглашениями) обязанности городского округа Первоуральск предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета городского округа Первоуральск;
реестр расходных обязательств - свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами местного самоуправления договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств городского округа Первоуральск, подлежащих исполнению за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета городского округа Первоуральск, при осуществлении отдельных государственных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства - расходные обязательства городского округа Первоуральск, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств городского округа и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств городского округа Первоуральск в предстоящие три года;
принимаемые обязательства городского округа Первоуральск - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов городского округа Первоуральск, заключения городским округом Первоуральск или от имени городского округа Первоуральск договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств городского округа Первоуральск в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов городского округа Первоуральск на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Первоуральской городской Думой комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития городского округа Первоуральск;
администратор поступлений в местный бюджет - органы местного самоуправления, органы государственной власти, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющие в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления городского округа Первоуральск, имеющий право распределять средства бюджета городского округа Первоуральск по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственный# классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления городского округа Первоуральск, имеющий право распределять средства бюджета по подведомственным получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение или иная организация, имеющее право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
бюджетное учреждение - учреждение, созданное органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которого финансируется из бюджета городского округа на основании сметы доходов и расходов;
субъекты бюджетного планирования - отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации городского округа Первоуральск, осуществляющие планирование бюджетных расходов по подведомственным распорядителям, получателям бюджетных средств, а также прямые получатели бюджетных средств, не подведомственные органам Администрации городского округа Первоуральск.
Статья 3. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городском округе Первоуральск
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета городского округа Первоуральск с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета городского округа Первоуральск, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Первоуральская городская Дума в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета городского округа за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета городского округа Первоуральск должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Первоуральская городская Дума в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете городского округа Первоуральск на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета городского округа Первоуральск;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета городского округа Первоуральск по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Первоуральская городская Дума в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в городском округе Первоуральск
Бюджетный процесс в городском округе Первоуральск включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета городского округа Первоуральск;
- рассмотрение и утверждение бюджета городского округа Первоуральск;
- исполнение бюджета городского округа Первоуральск;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Глава 2. Участники бюджетного процесса и их полномочия
Статья 5. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
- Первоуральская городская Дума;
- Глава городского округа Первоуральск;
- Администрация городского округа Первоуральск;
- финансовый орган, исполняющий бюджет городского округа (далее - финансовый орган);
- органы государственного и муниципального финансового контроля, в том числе Счетная палата Первоуральской городской Думы;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в бюджет;
- органы денежно-кредитного регулирования;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и Свердловской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Статья 6. Полномочия Думы в области регулирования бюджетных и налоговых правоотношений
Первоуральская городская Дума в области регулирования бюджетных и налоговых правоотношений:
1. Рассматривает и утверждает бюджет городского округа и отчет о его исполнении.
2. Осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
3. Формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль исполнения бюджета городского округа, утверждает порядок формирования Счетной палаты.
4. Устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
5. Устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения.
6. Принимает программы социально-экономического развития городского округа.
7. Утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа.
8. Определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет городского округа доходов от его использования.
9. Устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу.
10. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Первоуральская городская Дума имеет право на:
- получение от органов местного самоуправления городского округа необходимых сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета городского округа;
- получение от финансового органа всей необходимой оперативной информации об исполнении бюджета;
- утверждение порядка предоставления муниципальных гарантий;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета городского округа;
- вынесение оценки деятельности финансового органа.
Статья 7. Полномочия Главы городского округа Первоуральск в области регулирования бюджетных и налоговых правоотношений
Глава городского округа является главным распорядителем средств местного бюджета, распоряжается сметой доходов и расходов Администрации городского округа.
Глава городского округа:
1. Вносит на рассмотрение Первоуральской городской Думы проект бюджета городского округа с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета.
2. Вносит в Первоуральскую городскую Думу предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам.
3. Утверждает заключения на нормативные правовые акты Первоуральской городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета городского округа.
4. Определяет бюджетную, налоговую и долговую политику городского округа Первоуральск.
5. Организует составление программы социально-экономического развития городского округа Первоуральск, перспективного финансового плана.
6. Представляет на утверждение Думы проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
7. Устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа.
8. Определяет порядок ведения реестров закупок по муниципальным контрактам.
9. Определяет порядок расходования средств резервного фонда.
10. Поручает исполнение бюджета и передачу иных бюджетных полномочий на основании договора (соглашения) финансовому органу, исполняющему бюджет - "Финансовому управлению в городском округе Первоуральск".
11. Принимает решение о предоставлении муниципальной гарантии.
12. Заключает договора на предоставление муниципальной гарантии от имени городского округа, утверждает форму договора.
13. Утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам.
14. Утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
15. Утверждает порядок предоставления субсидий из местного бюджета.
16. Утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги.
17. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 8. Полномочия Администрации городского округа Первоуральск в области регулирования бюджетных правоотношений
К полномочиям Администрации городского округа Первоуральск относятся:
1. Организация составления программы социально-экономического развития городского округа, перспективного финансового плана, проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год.
2. Разработка проектов нормативных правовых актов о местных налогах и сборах; о льготном налогообложении; о порядке предоставления бюджетных кредитов; о порядке направления в бюджет доходов от использования муниципальной собственности и иных неналоговых доходов бюджета; о порядке осуществления муниципальных займов (заимствований) и выдачи муниципальных гарантий; иных правовых актов по финансовым и бюджетным вопросам совместно с финансовым органом, исполняющим бюджет.
3. Разработка проекта Сводного плана муниципального заказа и его исполнение в рамках полномочий, установленных Положением "О формировании и размещении муниципального заказа городского округа Первоуральск".
4. Разработка и исполнение целевых программ в порядке, предусмотренном Положением "О порядке разработки, утверждения и финансирования целевых программ городского округа Первоуральск".
5. Иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом городского округа Первоуральск и настоящим Положением.
Статья 9. Полномочия Финансового управления в городском округе Первоуральск
Финансовое управление в городском округе Первоуральск (далее - финансовый орган) на основании соответствующего договора (соглашения) осуществляет деятельность, связанную с формированием, исполнением местного бюджета. Финансовый орган исполняет бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством, и в соответствии с настоящим Положением.
Финансовый орган, исполняющий бюджет:
1. Составляет проект бюджета городского округа Первоуральск.
2. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Первоуральской городской Думе и Счетной палате.
3. Организует исполнение и исполняет бюджет городского округа.
4. Осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета городского округа и исполнения бюджета городского округа.
5. Составляет отчетность об исполнении бюджета городского округа.
6. Осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета городского округа, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств.
7. Разрабатывает программу муниципальных заимствований.
8. Управляет муниципальным долгом в порядке, установленном законодательством РФ, Свердловской области, городского округа Первоуральск.
9. Ведет муниципальную долговую книгу согласно установленному порядку, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета городского округа по выданным муниципальным гарантиям.
10. Осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей.
11. Проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных кредитов.
12. Согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет городского округа Первоуральск) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Первоуральской городской Думы на очередной финансовый год.
13. Взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств.
14. Взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению.
15. В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета.
16. Утверждает лимиты бюджетных обязательств и доводит их до распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств.
17. Ведет учет всех операций по доходам и расходам бюджета, а также по привлечению источников погашения дефицита бюджета и иных операций со средствами бюджета в соответствии с законодательством.
18. Ведет реестр расходных обязательств городского округа в порядке, установленном администрацией городского округа Первоуральск.
19. Представляет сторону городского округа в договорах о предоставлении средств бюджета городского округа на возвратной основе, бюджетных инвестиций.
20. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 10. Полномочия Счетной палаты Первоуральской городской Думы
Счетная палата:
1. Проводит экспертизу проекта бюджета и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
2. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета городского округа;
3. Осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета;
4. Осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета;
5. Осуществляет финансовый контроль за эффективностью использования имущества, находящегося в собственности городского округа;
6. Осуществляет финансовый контроль за порядком размещения и исполнения муниципального заказа;
7. Проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
8. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Счетной палате.
Статья 11. Полномочия главного распорядителя бюджетных средств
Главный распорядитель бюджетных средств:
1. Определяет задание по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
2. Утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
3. Составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
4. На основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового органа;
5. Осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
6. Готовит и представляет финансовому управлению сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания о предоставлении муниципальных услуг;
7. Выступает в Суде от имени казны городского округа Первоуральск:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями, действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением, предусмотренных Решением о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
8. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
Статья 12. Полномочия распорядителя бюджетных средств
Распорядитель бюджетных средств:
1. Составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
2. Определяет задание по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
3. Утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
4. Осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
5. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
Статья 13. Полномочия получателя бюджетных средств
Получатель бюджетных средств:
1. Подает заявки и иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
2. Обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
3. Своевременно и в полном объеме возвращает бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносит плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
4. Своевременно предоставляет отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
Статья 14. Полномочия администратора поступлений в бюджет
Администратор поступлений в бюджет:
1. Осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
2. Начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
3. Принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Статья 15. Полномочия иных участников бюджетного процесса
Полномочия иных участников бюджетного процесса устанавливаются законодательством, иными правовыми актами органов местного самоуправления.
Глава 3. Бюджетное устройство, доходы, расходы и
сбалансированность бюджета
Статья 16. Бюджет городского округа Первоуральск
1. Городской округ Первоуральск имеет собственный бюджет, предназначенный для исполнения расходных обязательств городского округа.
2. Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году, и длится с 1 января по 31 декабря.
3. Первоуральская городская Дума при утверждении бюджета вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации, а также дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации в соответствии со статьей 3 настоящего Положения.
Статья 17. Доходы бюджета городского округа Первоуральск
1. Доходы бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
2. В бюджет после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
В бюджет в полном объеме поступают иные средства в соответствии с действующим законодательством.
3. В бюджет могут поступать ассигнования на финансирование отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных и областных законов, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов, а также другие неналоговые доходы, поступающие в бюджет в порядке и по нормативам, которые установлены законодательством.
4. До разграничения государственной собственности на землю в бюджет в полном объеме поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах городского округа и предназначенных для целей жилищного строительства.
Статья 18. Расходы бюджета городского округа Первоуральск
1. Из бюджета городского округа Первоуральск в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета - расходные обязательства городского округа, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными городским округом или от имени городского округа Первоуральск договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Свердловской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Свердловской области.
Статья 19. Резервный фонд
В расходной части бюджета создается резервный фонд администрации городского округа Первоуральск в размере не более 1% объема расходов бюджета, утвержденного в решении о бюджете на соответствующий год.
Средства резервного фонда администрации городского округа Первоуральск расходуются на основании и в порядке, установленном Положением "О порядке расходования средств резервного фонда администрации городского округа Первоуральск".
Администрация ежеквартально информирует Думу о расходовании средств резервного фонда.
Статья 20. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств городского округа Первоуральск.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства городского округа могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства городского округа не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления городского округа используют все полномочия по формированию доходов бюджета городского округа для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства городского округа как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия предоставляется на безвозмездной основе, по результатам проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателем муниципальной гарантии перед городским округом.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени городского округа Первоуральск администрацией городского округа Первоуральск.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Первоуральской городской Думой.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет администрация городского округа Первоуральск.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией городского округа Первоуральск.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета городского округа, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета городского округа, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета городского округа без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения решением Первоуральской городской Думы о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета городского округа может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета городского округа без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета городского округа.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией городского округа при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Первоуральская городская Дума на этапе принятия решения о бюджете и финансовый орган на этапе составления и исполнения бюджета городского округа, а также в ходе управления муниципальным долгом, обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовый орган ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета городского округа по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией городского округа Первоуральск.
Глава 4. Порядок составления проекта бюджета
Статья 21. Полномочия органов исполнительной власти по составлению и внесению в Думу проекта бюджета
1. Составление проекта бюджета находится в компетенции Администрации городского округа Первоуральск.
2. Непосредственное составление проекта бюджета на очередной финансовый год осуществляет финансовый орган, исполняющий бюджет.
3. Проект решения о бюджете и сопроводительные материалы к нему на следующий финансовый год вносятся Главой городского округа Первоуральск в Думу не позднее чем до 31 декабря текущего года.
4. Проект решения о бюджете рассматривается и утверждается Думой до начала очередного финансового года.
Статья 22. Сведения, документы и материалы, необходимые для составления и рассмотрения проекта бюджета
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовый орган, исполняющий бюджет, имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также от администраторов поступлений в бюджет, иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.
2. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета, относятся сведения:
2.1. О действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
2.2. О предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
2.3. О видах и объемах расходов, передаваемых из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
3. Составление бюджета основывается на:
3.1. Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
3.2. Бюджетном послании Губернатора Свердловской области;
3.3. Прогнозе социально-экономического развития городского округа Первоуральск (далее - прогноз социально-экономического развития) на очередной финансовый год;
3.4. Основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа Первоуральск (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) на очередной финансовый год;
3.5. Прогнозе сводного финансового баланса по городскому округу Первоуральск на очередной финансовый год;
4. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год Администрацией городского округа Первоуральск и финансовым органом, исполняющим бюджет, составляются следующие документы и материалы:
4.1. Перспективный финансовый план;
4.2. О предоставлении средств бюджета на возвратной основе;
4.3. О муниципальных гарантиях на очередной финансовый год;
4.4. Оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
4.5. Оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
4.6. Об адресных инвестициях на очередной финансовый год;
4.7. Иные документы и материалы, предусмотренные законодательством, решениями Думы.
5. Указанные в абзацах 3.3, 3.4, 3.5 пункта 3 настоящей статьи документы представляются Главой городского округа в Думу до 1 ноября текущего года; документы и материалы, указанные в пункте 4 настоящей статьи, представляются в Думу Главой городского округа одновременно с проектом бюджета.
6. В период рассмотрения проекта бюджета Администрация городского округа Первоуральск, финансовый орган, исполняющий бюджет, обязаны в десятидневный срок со дня получения запросов депутатов, профильного комитета, Счетной палаты предоставить им всю необходимую информацию для осуществления предварительного финансового контроля.
Статья 23. Прогноз социально-экономического развития городского округа Первоуральск
1. Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается Администрацией городского округа на основе данных о социально-экономическом развитии городского округа за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития городского округа до конца текущего года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и вносится на рассмотрение в Думу в сроки, предусмотренные Постановлением Главы городского округа, которые регламентируют порядок составления проекта бюджета на следующий финансовый год.
Разработка прогноза социально-экономического развития городского округа предшествует составлению проекта бюджета.
Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития городского округа на предстоящий год должен включать:
2.1. Краткую характеристику положенных в основу прогноза сценарных условий;
2.2. Оценку экономического и социального развития городского округа за предыдущий год, состояние экономического и социального развития городского округа в текущем году и основные прогнозные показатели на предстоящий год;
2.3. Прогноз социально-экономического развития по отдельным отраслям и сферам экономики городского округа;
2.4. Прогноз уровня жизни, занятости, экологической обстановки, демографических тенденций, инвестиций за счет всех источников, структуры денежных доходов и расходов населения, структуры трудовых ресурсов;
2.5. Прогноз сводного финансового баланса по территории городского округа.
Статья 24. Целевые программы городского округа Первоуральск
1. Целевые программы городского округа Первоуральск (далее - целевые программы) разрабатываются органами местного самоуправления и утверждаются Думой.
2. Формирование перечня целевых программ осуществляется в соответствии с прогнозом социально-экономического развития городского округа, определяемыми на основе этого прогноза приоритетами, Стратегическим планом развития городского округа.
Статья 25. Основные направления бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются Администрацией городского округа и включают в себя:
1. Особенности формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета на очередной финансовый год (в том числе особенности, связанные с установлением или отменой местных налогов и сборов, изменением отдельных элементов налогообложения и обложения сборами, управлением объектами муниципальной собственности), а также основные меры, направленные на увеличение поступления доходов в бюджет;
2. Особенности формирования финансовых обязательств городского округа на очередной финансовый год (в том числе особенности, связанные с сокращением или увеличением отдельных видов расходов бюджета, формированием текущих и капитальных расходов бюджета), а также основные меры, направленные на эффективное использование средств бюджета;
3. Особенности привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета и особенности управления муниципальным долгом в очередном финансовом году, а также основные меры, направленные на обеспечение своевременного погашения долговых обязательств городского округа и выплаты процентов по ним;
4. Планируемый дефицит (профицит) бюджета в очередном финансовом году либо его отсутствие, а также предполагаемое увеличение или уменьшение размера муниципального долга в очередном финансовом году;
5. Иные показатели, определенные бюджетным и налоговым законодательством.
Статья 26. Баланс финансовых ресурсов городского округа Первоуральск
Баланс финансовых ресурсов городского округа представляет собой баланс всех доходов и расходов городского округа и хозяйствующих субъектов на территории городского округа Первоуральск.
Баланс финансовых ресурсов составляется финансовым органом при участии Комитета экономики администрации городского округа на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития городского округа Первоуральск.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы городского округа исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 27. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план городского округа разрабатывается финансовым органом, исполняющим бюджет, совместно с администрацией городского округа Первоуральск в соответствии с утвержденным порядком, и представляет собой документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года, по мобилизации в бюджет доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.
2. Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, это три года. Первый год - это год, на который составляется бюджет.
Перспективный финансовый план законодательно не утверждается.
3. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
3.1. информирования Думы о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы городского округа;
3.2. комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
3.3. выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
3.4. отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
4. Перспективный финансовый план учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год и представляется в качестве информации в Думу, одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Статья 28. Реестр расходных обязательств городского округа Первоуральск
1. Финансовый орган ведет реестр расходных обязательств городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ в порядке, установленном администрацией городского округа Первоуральск.
Реестр расходных обязательств городского округа представляется органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти Свердловской области в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти Свердловской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств городского округа являются:
2.1. полнота отражения расходных обязательств городского округа и сведений о них;
2.2. периодичность обновления реестра расходных обязательств городского округа и сведений о них;
2.3. открытость сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре;
2.4. единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств городского округа;
2.5. достоверность сведений о расходных обязательствах городского округа, содержащихся в реестре.
3. Данные реестра расходных обязательств городского округа используются при разработке перспективного финансового плана городского округа (в части бюджета действующих обязательств) и проекта бюджета на очередной финансовый год.
Статья 29. Основные этапы составления проекта бюджета городского округа Первоуральск
1. Составление проекта бюджета городского округа Первоуральск начинается не позднее, чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год принимается Постановлением Главы городского округа, регламентирующим сроки и процедуры разработки проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Первоуральскую городскую Думу одновременно с проектом бюджета городского округа.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета городского округа, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета городского округа на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета городского округа в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым органом с учетом:
- показателей перспективного финансового плана городского округа на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств городского округа, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета городского округа;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 22 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению Главы городского округа Первоуральск.
7. Проект решения о бюджете городского округа, составляемый финансовым органом, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета), при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета городского округа, установленного п. 8 ст. 20 настоящего Положения;
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Первоуральской городской Думы), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета городского округа;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского округа в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского округа, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- источники финансирования дефицита бюджета городского округа;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 20 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 20 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям.
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете городского округа являются:
- перечень главных распорядителей средств бюджета городского округа;
- программа муниципальных внутренних заимствований городского округа.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год финансовый орган совместно с органами местного самоуправления:
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета городского округа за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Первоуральской городской Думы о внесении изменений и дополнений в решения Первоуральской городской Думы о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Первоуральской городской Думы, относительно действующих и принимаемых обязательств городского округа.
10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 октября представляются Главе городского округа Первоуральск.
Глава городского округа Первоуральск совместно с органами местного самоуправления рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 1 ноября принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Первоуральскую городскую Думу.
11. Проект бюджета городского округа в обязательном порядке выносится на публичные слушания. Порядок организации и проведения публичных слушаний в городском округе Первоуральск определен Решением Первоуральского городского Совета от 27 октября 2005 года N 130.
Глава 5. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета
Статья 30. Внесение проекта решения о бюджете в Первоуральскую городскую Думу
Глава городского округа вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Первоуральскую городскую Думу не позднее 15 декабря.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Первоуральскую городскую Думу проектов решений об изменении и дополнении решений Первоуральской городской Думы о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Думы относительно действующих и принимаемых обязательств городского округа;
- баланс финансовых ресурсов городского округа на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа за текущий финансовый год.
Статья 31. Порядок подготовки к рассмотрению проекта решения о бюджете на заседании Думы
1. Проект решения о бюджете в течение одного дня после поступления в Думу направляется Председателем Думы в комитет Думы по бюджету, финансам и налогам (далее - профильный комитет) и в Счетную палату для подготовки информации о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
2. Счетная палата готовит заключение на проект решения о бюджете. Заключение Счетной палаты должно содержать выводы в соответствии с ее компетенцией.
3. Поправки к проекту решения о бюджете, изложенные в заключении Счетной палаты и предложениях профильного комитета, должны учитывать требования законодательства о бюджетной классификации Российской Федерации, основные направления бюджетной и налоговой политики, прогноз социально-экономического развития городского округа. Поправки, не отвечающие указанным требованиям и (или) представленные с нарушением установленного срока, Думой не принимаются.
4. Представленные предложения и поправки от профильных комитетов и депутатов, предусматривающие выделение дополнительных ассигнований, должны содержать обоснованные предложения об источниках покрытия этих расходов как за счет изыскания новых доходных источников, так и за счет перераспределения бюджетных расходов.
Проект решения о бюджете с предложениями и поправками, иными документами, предусмотренными Регламентом Думы, рассматривается на заседании комитета по бюджету, налогам и финансам, дорабатывается и вносится на заседание Думы.
Предельный срок принятия решения о бюджете городского округа на заседании Думы не может быть позднее 20 декабря.
5. В случае возникновения разногласий при рассмотрении проекта бюджета (отдельных его статей) он передается в согласительную комиссию по рассмотрению проекта бюджета на очередной финансовый год для дальнейшей доработки. Согласительная комиссия формируется из равного числа представителей Администрации городского округа Первоуральск (в том числе финансового органа) и Думы. Поправки, по которым на согласительной комиссии не принято согласованного решения, могут быть вынесены на заседание Думы.
Доработанный проект бюджета городского округа принимается голосованием сторон.
6. С учетом решения согласительной комиссии оформляется заключение. Данное заключение направляется Главе городского округа Первоуральск, который вправе в течение 2 дней со дня его получения внести в Думу доработанный проект решения о бюджете.
В течение двух дней со дня получения доработанного проекта решения о бюджете, в случае его внесения Главой городского округа, Счетная палата вносит в Думу свое итоговое заключение на проект решения о бюджете для его рассмотрения.
Статья 32. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете на заседании Думы и его доработки в случае отклонения
1. Глава Городского округа или его представитель выступает с докладом на заседании Думы.
2. При утверждении основных характеристик бюджета Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если отсутствует положительное заключение Счетной палаты или согласительной комиссии.
3. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете Дума принимает одно из следующих решений:
- о принятии проекта бюджета в первом чтении;
- об отклонении проекта бюджета с направлением его на доработку Главе городского округа Первоуральск.
4. Глава городского округа Первоуральск, в случае отклонения Думой проекта решения о бюджете в течение пяти дней со дня получения соответствующего решения Думы, вносит в Думу доработанный проект решения о бюджете, либо в течение трех дней направляет мотивированный отказ в его доработке и проект решения о бюджете в прежней редакции.
Профильный комитет, Счетная палата в течение двух дней со дня получения доработанного проекта решения о бюджете, либо мотивированного отказа Главы городского округа Первоуральск в его доработке, направляют свои заключения в согласительную комиссию по бюджету. Согласительная комиссия по бюджету в течение двух дней с момента получения рассматривает полученные заключения, составляет итоговое заключение на проект решения о бюджете и вносит его на рассмотрение Думы.
Статья 33. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете городского округа должно быть рассмотрено, утверждено Первоуральской городской Думой, подписано Главой городского округа и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления городского округа обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый орган вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовый орган не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава городского округа в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Первоуральскую городскую Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского органа, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Глава 6. Исполнение бюджета, в том числе отчетность
Статья 34. Казначейское исполнение бюджета
1. В городском округе Первоуральск устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Глава городского округа организует исполнение бюджета городского округа Первоуральск.
Финансовый орган осуществляет исполнение бюджета городского округа Первоуральск, управление счетами местного бюджета и бюджетными средствами.
Финансовый орган осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет городского округа Первоуральск исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
3. Право открытия и закрытия единого счета бюджета городского округа принадлежит финансовому органу.
Статья 35. Исполнение бюджета по доходам
Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
1) перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
2) возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
3) учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Статья 36. Исполнение бюджета по расходам
1. Бюджет городского округа Первоуральск по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый орган в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый орган составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового органа в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Первоуральскую городскую Думу и Счетную палату.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый орган доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. Распорядитель бюджетных средств утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый орган.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовый орган.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется финансовым органом в Счетную палату Первоуральской городской Думы.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовый орган осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовый орган для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым органом.
Финансовый орган может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов;
- финансовый орган не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым органом путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 37. Сокращение расходов бюджета
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета и (или) поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава городского округа Первоуральск вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы городского округа.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее, чем за 15 дней до даты его введения финансовым органом, исполняющим бюджет.
4. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена произведенного в соответствии с пунктами 1-4 настоящей статьи режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров указанного сокращения производятся Главой городского округа Первоуральск.
6. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава городского округа Первоуральск представляет Думе проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа.
7. Если проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в Думу, Глава городского округа Первоуральск имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета до принятия Думой решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете городского округа не предусмотрено иное.
Статья 38. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете городского округа
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете городского округа, направляются финансовым органом, исполняющим бюджет, на уменьшение размера дефицита бюджета и на выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений в решение о бюджете городского округа. При этом финансовый орган, исполняющий бюджет, составляет и утверждает дополнительную бюджетную роспись, которая в течение двух рабочих дней со дня утверждения представляется в Администрацию городского округа Первоуральск и для сведения в Думу.
2. В случае необходимости направления дополнительных доходов на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете городского округа, осуществляется после внесения изменений в решение о бюджете городского округа. Внесение изменений в решение о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие, девять месяцев), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Думой во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в Думу. Если решение не принимается в указанный срок, Глава городского округа Первоуральск имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
Статья 39. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Финансовый орган вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовый орган уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 40. Ограничения, изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 41. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового органа на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового органа отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 42. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансовым органом исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовый орган, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 43. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым органом 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовый орган обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 44. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета городского округа Первоуральск
1. Все доходы бюджета городского округа, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовый орган составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета городского округа и представляет их:
- Главе городского округа Первоуральск;
- Первоуральской городской Думе;
- Счетной палате;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Первоуральск утверждается Первоуральской городской Думой.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Первоуральск, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета городского округа Первоуральск подлежат официальному опубликованию.
Статья 45. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета городского округа Первоуральск
Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета городского округа Первоуральск Глава городского округа Первоуральск издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета городского округа.
В соответствии с указанным правовым актом осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовый орган;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый орган отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовый орган подготавливает отчет об исполнении бюджета городского округа за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Свердловской области для согласования отчета по форме;
- согласованный с Министерством финансов Свердловской области отчет об исполнении бюджета городского округа Первоуральск в срок до 1 июня представляется в администрацию городского округа.
Статья 46. Представление отчета об исполнении бюджета городского округа Первоуральск в Первоуральскую городскую Думу
Ежегодно не позднее первого апреля Глава городского округа Первоуральск совместно с руководителем финансового органа, уполномоченным на это лицом представляет в Первоуральскую городскую Думу отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета городского округа и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
Статья 47. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета городского округа Первоуральск
1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Первоуральскую городскую Думу данный отчет направляется для проверки в Счетную палату.
2. Счетная палата в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета городского округа Первоуральск в течение одного месяца после получения заключения Счетной палаты.
4. Дума при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад руководителя финансового органа об исполнении бюджета городского округа, а также доклад председателя Счетной палаты.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Первоуральская городская Дума принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета городского округа.
6. Если в ходе проверки бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому решению о бюджете городского округа в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, Дума вправе принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета за год.
В этом случае Дума вправе:
- обратиться в прокуратуру для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц;
- возбудить процедуру привлечения к предусмотренным законодательством формам ответственности соответствующего исполнительного органа либо его должностных лиц.
Глава 7. Муниципальный финансовый контроль
Статья 48. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В городском округе Первоуральск муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Первоуральская городская Дума, в том числе Счетная палата Первоуральской городской Думы;
- финансовый орган, исполняющий бюджет;
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств.
Формы и порядок осуществления финансового контроля указанными органами устанавливаются законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.
1. Дума осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль:
1.1. Предварительный - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете городского округа и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам.
1.2. Текущий - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях Думы, профильного комитета Думы и в связи с депутатскими запросами.
1.3. Последующий - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
Контроль Думы предусматривает право на:
- получение от Администрации городского округа Первоуральск, финансового органа, исполняющего бюджет, необходимых сопроводительных материалов при рассмотрении проекта и утверждении бюджета;
- получение от Администрации городского округа Первоуральск, финансового органа, исполняющего бюджет, информации об исполнении бюджета;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
- создание собственного контрольного органа (Счетной палаты) для проведения внешнего аудита бюджета;
- привлечение аудиторов для контроля за исполнением бюджета;
- вынесение оценки деятельности органа, исполняющего бюджет.
Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления Думой контроля в пределах ее компетенции, установленной законодательством по бюджетным вопросам.
2. Контрольные полномочия Счетной палаты устанавливаются законодательством и Положением "О Счетной палате Первоуральской городской Думы", утвержденным Думой.
Счетная палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую и информационную функции, обеспечивает недопущение нецелевого и неэффективного использования финансовых ресурсов муниципального образования и объектов муниципальной собственности, что предусматривает:
2.1. Организацию и проведение контроля за исполнением бюджета в отчетном году.
2.2. Проведение комплексных и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета, целевых бюджетных фондов, отдельным объектам муниципальной собственности.
2.3. Экспертизу проектов бюджета, отчетов об исполнении бюджета, правовых актов, целевых программ и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета.
2.4. Анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в городскую Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом.
2.5. Подготовку и представление в городскую Думу отчетных, аналитических и информационных документов по вопросам полномочий Счетной палаты.
2.6. Подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти и местного самоуправления.
3. Финансовый орган, исполняющий бюджет, осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль операций с бюджетными средствами распорядителей и получателей средств бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Руководитель финансового органа, исполняющего бюджет, и его заместители (в соответствии с их полномочиями) имеют право:
3.1. Осуществлять блокировку расходов в случаях и порядке, определяемых бюджетным законодательством;
3.2. Списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
3.3. Списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
3.4. Списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
3.5. Взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
3.6. Выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
3.7. Составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов.
Действия финансового органа, исполняющего бюджет, и его должностных лиц могут быть обжалованы в установленном порядке.
4. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Глава 8. Ответственность за нарушение
бюджетного законодательства
Статья 49. Основания и порядок применения мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства
Основания и порядок применения мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства, виды мер, применяемых в качестве санкций за нарушение бюджетного законодательства, перечень и полномочия органов, применяющих меры ответственности к нарушителям бюджетного законодательства, определяются законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Первоуральской городской Думы Свердловской области от 27 октября 2006 г. N 262 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Первоуральск"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2007 г.
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Первоуральск" от 7 ноября 2006 г. N 125-126, приложение "Народный избранник" N 25 стр. 7
Решением Первоуральской городской Думы Свердловской области от 17 июля 2008 г. N 479 настоящее Решение признано утратившим силу