Решение Думы Полевского городского округа
Свердловской области
от 28 сентября 2006 г. N 263
"Об утверждении муниципальных целевых программ Полевского городского округа"
5 марта, 26 апреля, 16 августа 2007 г., 26 марта 2009 г.
Рассмотрев представленные проекты муниципальных целевых программ Полевского городского округа, учитывая мнение депутатов совместного комитета Думы по экономике и бюджету, социальной политике (протокол от 21.09.2006), руководствуясь статьей 23 Устава Полевского городского округа, Дума Полевского городского округа решила:
1. Утвердить муниципальные целевые программы Полевского городского округа (прилагаются):
1.1. Муниципальная целевая программа "Вакцинопрофилактика инфекционных заболеваний" на 2007 год;
1.2. Муниципальная целевая программа "Развитие стоматологической помощи детскому населению Полевского городского округа" на 2007-2009 годы;
1.3. Муниципальная целевая программа "По увеличению количества мест в детских дошкольных учреждениях Полевского городского округа" на 2007-2008 годы.
2. Суммы финансирования мероприятий по муниципальным целевым программам утверждаются решением Думы о бюджете Полевского городского округа на 2007 год.
3. Ввести в координационный совет по реализации муниципальных целевых программ:
3.1. "Вакцинопрофилактика инфекционных заболеваний" на 2007 год", "Развитие стоматологической помощи детскому населению Полевского городского округа" на 2007-2009 годы" депутата - Т.А. Панфилову.
3.2. "По увеличению количества мест в детских дошкольных учреждениях Полевского городского округа" на 2007-2008 годы" депутата - О.М.Уфимцеву.
4. Контроль исполнения данного решения возложить на комитет Думы по социальной политике (Т.А. Панфилова).
5. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава Полевского городского округа В.Я. Рейтер
Муниципальная целевая программа
"Вакцинопрофилактика инфекционных заболеваний"
на 2007 год
(утв. решением Думы Полевского городского округа
от 28 сентября 2006 г. N 263)
16 августа 2007 г.
1. Паспорт муниципальной целевой программы "Вакцинопрофилактика инфекционных заболеваний" на 2007 год
Наименование Программы: |
"Вакцинопрофилактика инфекционных заболеваний" на 2007 год |
Основание для разработки Программы: |
1. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения РФ" 2. Федеральный закон от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний" с изменениями на 29.12.2004 3. Областной закон от 21.12.2001 N 73-03 "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней на территории Свердловской области" с изменениями внесенными Законом от 02.11.2004 N 166-ОЗ (статьи 21 и 22) 4. Статья 8 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1 (с изменениями на 07.03.2005) 5. Постановление Правительства Свердловской области от 23.12.2003 N 836-ПП "О профилактике гепатитов А и В в Свердловской области" |
Заказчик Программы: | Администрация Полевского городского округа |
Основной разработчик Программы: |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная городская больница" |
Цель Программы: | Добиться предупреждения, снижения и ликвидации инфекционной заболеваемости в Полевском городском округе путем проведения вакцинации населения |
Сроки исполнения Программы: |
2007 год |
Исполнители Программы: |
Лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ) Полевского городского округа, руководители предприятий, организаций и учреждений города всех форм собственности, администрация Полевского городского округа, муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная городская больница" |
Планируемые объемы и источники финансирования: |
2007 год: 1164,00 тыс. руб местный бюджет 3089,50 тыс. руб. областной и федеральный бюджеты |
Получатель бюджетных средств |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная городская больница" |
Ожидаемые результаты реализации Программы: |
1. Снижение уровня заболеваемости населения Полевского городского округа прививаемыми инфекциями 2. Уменьшение экономического ущерба от инфекционных заболеваний путем снижения сроков временной нетрудоспособности, в том числе по уходу за больным ребенком среди населения |
Механизм реализации Программы: |
Программа реализуется путем организации вакцинации всех категорий населения Полевского городского округа в соответствии с календарем обязательных профилактических прививок Российской Федерации, Свердловской области и календарем профилактических прививок по эпидпоказаниям, а также мероприятиями по оказанию первичной медико-санитарной помощи населению |
Контроль за исполнением Программы: |
Контроль за выполнением Программы возлагается на координационный совет, который возглавляет заместитель Главы Полевского городского округа по социальным вопросам |
2. Основание для разработки Программы
С 2006 года иммунопрофилактика инфекционных заболеваний является отдельным направлением приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения "Здоровье".
Основанием для разработки Программы явились федеральный и областной законы, нормативные документы МЗ РФ: приказ от 27.06.2001 N 229 "О национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям" (с изменениями на 17.01.2006 N 27), Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.11.2005 N 25; нормативные документы Свердловской области и ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии Свердловской области" в Свердловской области от 28.12.2001 N 577-п/01/1-311 "О внедрении Приказа "О календаре обязательных профилактических прививок Свердловской области и календаре профилактических прививок по эпидпоказаниям", совместный приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 21.02.2003 N 98-п/01/1-32 "О дополнительных мерах по профилактике гепатита В в Свердловской области", СанПиН 3.1.958-00 "Профилактика вирусных гепатитов. Общие требования к эпидемиологическому надзору за вирусными гепатитами", Постановление главного государственного санитарного врача по Свердловской области от 22.01.2004 N 5/05-23.
Федеральный закон от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (с изменениями на 29.12.2004) установил правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней. В соответствии со статьей 6 данного Закона финансовое обеспечение противоэпидемических мероприятий, осуществляемых в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней, а также проведение профилактических прививок, включенных в Национальный календарь профилактических прививок, является расходным обязательством Российской Федерации.
В соответствии с Законом Свердловской области от 21.12.2001 N 73-ОЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней на территории Свердловской области", с изменениями внесенными Законом от 02.11.2004 N 166-03 (статьи 21 и 22) за счет средств областного бюджета осуществляется финансовое обеспечение проведения профилактических прививок по эпидемическим показаниям, а также прививок в случаях, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области.
За счет местных бюджетов осуществляется обеспечение муниципальных организаций здравоохранения медицинскими иммунобиологическими препаратами в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
Статья 8 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1 (с изменениями на 07.03.2005) относит к компетенции органов местного самоуправления обеспечение муниципальных учреждений здравоохранения иммунобиологическими препаратами в целях оказания первичной медико-социальной помощи, скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам во время беременности до и после родов.
Согласно статье 38 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан и приказа Минздравсоцразвития России от 29.07.2005 N 487 "Об утверждении порядка оказания первичной медико-санитарной помощи" профилактика заболеваний относится к первичной медико-санитарной помощи.
3. Состояние проблемы
Ежегодно на территории Полевского городского округа регистрируются случаи инфекционных заболеваний, которые управляются средствами вакцинопрофилактики. Это и вирусный гепатит А, клещевой энцефалит, грипп и т.д. Только в 2005 году общая сумма установленного ущерба от зарегистрированных случаев 8-ми инфекционных заболеваний, управляемых средствами специфической профилактики, составила 38521,47 тыс. руб. (таблица 1).
Таблица 1
Экономический ущерб от инфекционных заболеваний,
управляемых средствами специфической профилактики,
на территории ПГО в 2005 году
Нозологические формы | Экономичес- кий ущерб от 1 случая (тыс. руб.) |
Зарегистриро- вано случаев в 2005 г. |
Экономический ущерб от заболеваемости в 2005 г. (тыс. руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Дизентерия | 8,43 | 74 | 623,82 |
Острый гепатит А | 21,99 | 12 | 263,88 |
Острый гепатит В | 35,03 | 3 | 105,09 |
Носители вируса гепатита В + ХВГВ |
4,80 | 62 | 297,6 |
Коклюш | 4,53 | 4 | 18,12 |
Краснуха | 2,90 | 5 | 14,5 |
Менингококковая инфекция |
29,52 | 4 | 118,08 |
Клещевой энцефалит | 16,39 | 2 | 32,78 |
Грипп | 2,13 | 1911 | 4070,43 |
ОРЗ | 1,79 | 18423 | 32977,17 |
Сумма без гриппа + ОРЗ | 1962 | 1473,87 | |
Итого с гриппом + ОРЗ | 22296 | 38521,47 |
С целью предупреждения заболеваемости инфекциями и снижения экономического ущерба, наносимого ими, с 1999 года в Полевском городском округе работает муниципальная программа "Вакцинопрофилактика инфекционных болезней" (таблица 2, без учета предотвращенного экономического эффекта от гриппа и ОРЗ). За время действия Программы с 1999 по 2006 годы освоено денежных средств в размере 5 млн. 418 тыс. рублей. В течение этих 8 лет иммунопрофилактика является одним из приоритетных направлений в работе администрации и здравоохранения города.
Таблица 2
Финансирование муниципальной программы "Вакцинопрофилактика"
и оценка предварительного экономического ущерба, тыс. руб.
"Финансирование муниципальной программы "Вакцинопрофилактика" и оценка предварительного экономического ущерба"
Успехи в вакцинопрофилактике, наблюдаемые в последние годы, привели к снижению, стабилизации, а в ряде случаев и к отсутствию, заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами иммунопрофилактики. В 2005 году по сравнению с 1999 в 40 раз снизилась заболеваемость вирусным гепатитом В (таблица 3);
Таблица 3
Многолетняя динамика заболеваемости ВГА и ВГВ
на территории ПГО (показатель на 100 тыс. чел.)
эпидемическим паротитом, столбняком, бешенством
"Многолетняя динамика заболеваемости ВГА и ВГВ на территории ПГО эпидемическим паротитом, столбняком, бешенством"
Таблица 4
Многолетняя динамика заболеваемости краснухой на территории ПГО
(показатель на 100 тыс. нас. )
"Многолетняя динамика заболеваемости краснухой на территории ПГО"
в 2 раза - туберкулезом. Отсутствуют случаи заражения дифтерией, корью, полиомиелитом, эпидемическим паротитом, столбняком, бешенством.
За период реализации Программы населению проведено 416 тысяч прививок от двенадцати инфекционных заболеваний.
Отработан календарь профилактических прививок для населения с учетом введения новых прививок против краснухи, вирусных гепатитов А и В, гриппа. Внедрен сертификат профилактических прививок для всего организованного детского населения и для отдельных категорий граждан. Внедряется Программа "АРМ прививки" по учету документальной и фактической привитости населения в муниципальном учреждении здравоохранения "Центральная городская больница". В ЛПУ открыты прививочные кабинеты и создана прививочная картотека на все население города. Активизировалась работа с населением по профилактике инфекционных заболеваний и пропаганде иммунизации как наиболее эффективному средству борьбы с инфекциями.
Благодаря проводимой вакцинопрофилактике гриппа на территории Полевского городского округа с 2003 по 2006 годы не было зарегистрировано эпидемии данной инфекции, лишь отмечались незначительный подъем заболеваемости. Даже при незначительных объемах вакцинации населения нашего города, заболеваемость клещевым энцефалитом остается на спорадическом уровне, т.е. до 4 случаев в год.
Несмотря на достигнутые успехи в иммунопрофилактике ряда инфекций на территории Полевского городского округа, часть мероприятий по реализации Программы "Вакцинопрофилактика инфекционных заболеваний" остается невыполненной:
- город не обеспечен достаточным количеством вакцины (особенно взрослое население) против гепатитов А и В, клещевого энцефалита и гриппа;
- медицинские кабинеты школ и ДДУ не оборудованы в соответствии с требованиями СП 3.3.2.1248-03 "Условия транспортирования и хранения медицинских иммунобиологических препаратов";
- отсутствует электронная сеть между прививочными кабинетами ЛПУ;
- не все прививочные кабинеты обеспечены современной компьютерной техникой, что не позволяет в полном объеме внедрить год Программу "АРМ- иммунизации";
- отсутствует система информирования населения о необходимости иммунизации.
4. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы:
Целью Программы является проведение мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и снижения уровня заболеваемости инфекциями на территории г. Полевского путем проведения массовой вакцинации населения.
Для достижения этой цели предусматривается решить следующие задачи:
- обеспечить достижение и поддержание высокого уровня охвата профилактическими прививками детей и взрослых (не менее 95%);
- приобрести современные медицинские иммунобиологические препараты (МИБП), в том числе вакцины массового применения:
- вакцину против клещевого энцефалита для иммунизации школьников (Постановление главного государственного санитарного врача по Свердловской области от 12.03.2004 N 1 "О проведении профилактических прививок против клещевого энцефалита по эпидемическим показаниям в Свердловской области", приказ Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального управления Роспотребнадзора по Свердловской области от 29.03.2006 N 240-п,01-05/73);
- иммуноглобулин противоклещевой для профилактики заболевания клещевого энцефалита среди населения Полевского городского округа, пострадавшего от укусов клещей;
- вакцину против гепатита А для иммунизации детей 3-6 летнего возраста и взрослых, относящихся к группе риска: медицинские работники, персонал детских дошкольных учреждений (СП 3.1.958-00 "Профилактика вирусных гепатитов", Постановление Правительства Свердловской области от 23.12.2003 N 836-ПП "О профилактике гепатитов А и В в Свердловской области");
- вакцину против гепатита В для иммунизации взрослых, не вошедших в Национальный календарь профилактических прививок РФ, т.е. жителей Полевского городского округа старше 35 лет и относящихся к группам риска: медицинских работников, контактным в очагах вирусных гепатитов (Санитарные правила СП 3.1.958-00 "Профилактика вирусных гепатитов", Постановление Правительства Свердловской области от 23.12.2003 N 836-ПП "О профилактике гепатитов А и В в Свердловской области");
- антирабическую вакцину (против бешенства) для профилактики случаев бешенства среди жителей Полевского городского округа, пострадавших от нападения животных;
- обеспечить лечебно-профилактические учреждения города (включая медицинские кабинеты детских дошкольных учреждений и школ) эффективными средствами транспортировки и хранения вакцин;
- создать информационный банк на все население Полевского городского округа по профилактическим прививкам на электронных носителях, внедрение в ЛПУ Программы "АРМ-иммунизация";
- создать и развить систему информирования населения о роли профилактических прививок в предупреждении заболеваний.
5. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 2007 год.
6. Планируемые объемы и источники финансирования Программы
2007 год - 1164,00 тыс. руб. местный бюджет
- 3089,50 тыс. руб. областной и федеральный бюджеты.
7. Основной получатель бюджетных средств
Муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная городская больница"
8. Ожидаемые результаты реализации Программы
1. Снижение заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, в том числе среди детей: коклюшем, краснухой, эпидемическим паротитом - до уровня единичных случаев или отсутствия случаев.
2. Снижение заболеваемости вирусным гепатитом В до единичных случаев, отсутствие случаев заражения среди групп риска (лица, употребляющие наркотические средства) и при проведении медицинских манипуляций. Снижение количества заболевших циррозом и раком печени.
3. Отсутствие случаев дифтерии, полиомиелита, кори, столбняка.
4. Снижения заболеваемости клещевым энцефалитом, отсутствие летальных исходов.
5. Снижение количества заболевших вирусным гепатитом А, отсутствие случаев вспышечной заболеваемости среди населения города, особенно среди детского организованного населения.
6. Отсутствие эпидемического распространения гриппа, низкая заболеваемость среди населения в эпидсезон.
7. Предотвращение и/или уменьшение экономического ущерба от инфекционных заболеваний путем снижения сроков временной нетрудоспособности, в т.ч. по уходу за больным ребенком среди населения Полевского городского округа.
9. Механизм реализации и организации управления Программой
Основные направления и отдельные разделы Программы будут корректироваться с учетом эпидемиологической обстановки.
Руководителем Программы является - главный врач муниципального учреждения здравоохранения "Центральная городская больница".
10. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за выполнением Программы возложить на координационный совет, который возглавляет заместитель Главы Полевского городского округа по социальным вопросам.
Решением Думы Полевского городского округа Свердловской области от 16 августа 2007 г. N 440 в раздел 11 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
11. Технико-экономическое обоснование мероприятий Программы "Вакцинопрофилактика инфекционных заболеваний" на 2007 год
N | Наименование мероприятий | Стоимость, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
1. Совершенствование информационно-аналитической базы эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики |
||
1.1 | Внедрение ПС "АРМ "Иммунизация населения" в ЛПУ города, приобретение персональных компьютеров в детскую поликлинику и поликлинику N 1 (2 шт.) |
56,344 |
1.2 | Тиражирование прививочных карт, ведение медицинской документации |
5,0 |
2. Приобретение современных медицинских иммунобиологических препаратов (МИБП), в том числе вакцин массового применения |
||
2.1 | Приобретение вакцин | |
вакцина против клещевого энцефалита - 5000 доз | 450,0 | |
иммуноглобулин противоклещевой - 300 доз | 57,0 | |
вакцина против гепатита А - 1000 доз | 490,0 | |
вакцина против гепатита В (взрослая) - 200 доз | 30,0 | |
антирабическая вакцина (против бешенства) - 250 комплектов |
30,0 | |
Итого | 1057,0 | |
3. Создание эффективной системы транспортировки и хранения иммунобиологических препаратов |
||
3.1 | Обеспечение всех ЛПУ, проводящих иммунизацию населения, в т.ч. фельдшерские пункты (7) и медицинские кабинеты детских учреждений - термоконтейнерами многоразового использования - термоэлементами - термоиндикаторами |
40,0 |
4. Создание системы информирования населения о роли профилактических прививок в предупреждении заболеваний |
||
4.1 | Изготовление печатной продукции (плакатов, листовок), тиражирование видеоматериалов по пропаганде иммунопрофилактики и профилактике инфекционных заболеваний |
5,656 |
Итого | 1164,0 |
Таблица N 3
Перечень медицинских иммунобиологических препаратов (МИБП),
в том числе вакцин массового применения,
и источники финансирования Программы
Наименование мероприятий | Федеральный и областной бюджет |
Бюджет Полевского городского округа |
|||
кол-во, доз | сумма, тыс. руб. |
кол-во, доз |
сумма, тыс. руб. |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Приобретение вакцин | ||||
АКДС (коклюш, дифтерия, столбняк) |
2300 | 16,8 | - | - | |
АДС (дифтерия, столбняк) | 520 | 2,5 | - | - | |
АДС-М | 4650 | 23,5 | - | - | |
АД-М | 170 | 0,8 | - | - | |
АС | 900 | 3,7 | - | - | |
полиомиелитная | 6600 | 28,9 | - | - | |
Иммовакс (для ВИЧ-инфицированных детей) |
395 | 89,8 | - | - | |
коревая | 1460 | 39,9 | |||
паротитная | 1460 | 43,8 | |||
краснушная | 6309 | 252,4 | - | - | |
дивакцина (корь, краснуха) |
2940 | 176,9 | |||
Приорикс (корь, краснуха, паротит для новорожденных) |
800 | 132,9 | - | - | |
туберкулин | 3600 | 14,2 | - | - | |
БЦЖ (туберкулез) | 260 комплектов |
5,0 | - | - | |
БЦЖ-М | 115 комплектов |
2,7 | - | - | |
клещевая | 200 | 10,9 | 5000 | 450,0 | |
противоклещевой у-глобулин |
10 | 1,9 | 300 | 57,0 | |
гепатит В | 10841 | 1121,1 | 200 | 30,0 | |
гепатит А: - детская (3-6 лет) - взрослая |
1000 700 300 |
490,0 280,0 210,0 |
|||
гриппозная | 13849 | 1107,9 | - | - | |
антирабическая | 165 комплектов |
13,9 | 250 | 30,0 | |
Итого: | 3089,5 | 1057,0 |
Муниципальная целевая программа
"Развитие стоматологической помощи детскому населению Полевского городского округа" на 2007-2009 годы
(утв. решением Думы Полевского городского округа
от 28 сентября 2006 г. N 263)
26 марта 2009 г.
1. Паспорт Программы
Программа принимается для решения задач местного значения, связанных с осуществлением полномочий органов местного самоуправления Полевского городского округа в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (пункт 14 статья 16 часть I)
/-----------------------------------------------------------------\
| Наименование | Муниципальная целевая программа "Развитие |
| Программы | стоматологической помощи детскому населению |
| |Полевского городского округа" на 2007-2009 годы|
|-----------------+-----------------------------------------------|
|Основания для |1. Концепция охраны стоматологического здоровья|
|разработки |населения Свердловской области до 2010 года |
|Программы |(утверждена приказом Министерства |
| |здравоохранения Свердловской области от |
| |13.10.2003 N 698-П) |
| |2. Приказ министерства здравоохранения и |
| |социального развития РФ от 14 04.2006 N 289 "О|
| |мерах по дальнейшему совершенствованию |
| |стоматологической помощи детям в Российской |
| |Федерации" |
| |3. Концепция развития здравоохранения в части |
| |оказания стоматологической помощи населению |
| |Полевского городского округа на 2006-2010 годы |
| |(утверждена решением Думы Полевского городского|
| |округа от 08.06.2006 N 209) |
|-----------------+-----------------------------------------------|
|Заказчик |Администрация Полевского городского округа |
|Программы | |
|-----------------+-----------------------------------------------|
|Основные |Муниципальное учреждение здравоохранения |
|разработчики |"Стоматологическая поликлиника" |
|Программы | |
|-----------------+-----------------------------------------------|
|Цель Программы |Сформировать систему профилактики и лечения |
| |стоматологических заболеваний у детей ПГО; |
|-----------------+-----------------------------------------------|
|Задачи Программы |1. Пропаганда стоматологического здоровья и |
| |санитарно-просветительская работа по |
| |профилактике стоматологических заболеваний |
| |2. Организация и выполнение комплекса |
| |профилактических мероприятий профессиональной |
| |стоматологической защиты постоянных зубов и |
| |пародонта у детей ПГО |
| |3. Обеспечение детской стоматологической службы|
| |квалифицированными кадрами |
| |4. Обеспечение современным оборудованием и |
| |лечебно-диагностической аппаратурой |
|-----------------+-----------------------------------------------|
|Сроки реализации |с 01.01.2007 года по 31.12.2009 года |
|Программы | |
|-----------------+-----------------------------------------------|
|Получатель |Муниципальное учреждение здравоохранения |
|бюджетных средств|"Стоматологическая поликлиника" |
|-----------------+-----------------------------------------------|
|Объем и источники|Полевской городской | 2634,8 тыс. руб.|
|финансирования |округ | |
|Программы | | |
| |--------------------+--------------------------|
| |Муниципальное | 141,0 тыс. руб.|
| |учреждение | |
| |здравоохранения | |
| |"Стоматологическая | |
| |поликлиника" | |
|-----------------+-----------------------------------------------|
|Ожидаемые |1. Системный подход в развитии |
|конечные |стоматологической помощи населению ПГО |
|результаты |2. Доступность и качество профессиональной |
|Программы |профилактики стоматологических заболеваний у |
| |детей |
| |3. Обеспечение качественного |
| |лечебно-диагностического процесса в |
| |соответствии со стандартами медицинской помощи |
| |детям, страдающим стоматологическими |
| |заболеваниями |
| |4. Снижение интенсивности кариеса зубов у |
| |детей, охваченных мероприятиями Программы в |
| |течение 3-х лет на 1,1; |
| |У 15-летних детей достичь КПУ, равного 4,5. |
|-----------------+-----------------------------------------------|
|Контроль за |Администрация Полевского городского округа |
|исполнением | |
|Программы | |
\-----------------------------------------------------------------/
2. Введение
Профилактика стоматологических заболеваний детского населения признана общегосударственной задачей и проводится на федеральном уровне в виде составной части комплексной программы оздоровления населения. Здоровье полости рта ребенка рассматривается, как часть общего состояния его здоровья.
Реальное снижение стоматологических заболеваемости населения зависит главным образом от эффективности профилактических мероприятий.
Первичная профилактика стоматологических заболеваний (популяционная, групповая, индивидуальная) у детей предусматривает предупреждение заболеваний кариесом и пародонта путем повышения личной ответственности за гигиеническое состояние полости рта, культуры питания, системного и местного применения фторидов. Эти мероприятия по профилактике осуществляются педиатрами, акушерами-гинекологами, воспитателями детских дошкольных учреждений, учителями школ, родителями. Роль стоматолога состоит в обучении медицинского и немедицинского персонала методам профилактики.
Первичная профилактика предусматривает проведение удаления зубных отложений, запечатывания фиссур, покрытия зубов F - содержащим лаком, контроль чистки зубов, диагностику заболеваний зубов и пародонта на ранних стадиях.
Вторичная профилактика стоматологических заболеваний детского населения проводится стоматологом в рамках систематического планового лечения кариеса зубов и болезней пародонта на всех стадиях заболевания.
Оценка эффективности проводимой профилактики стоматологических заболеваний детского населения определяется по следующим критериям:
- распространенность кариеса (процент лиц, имеющих кариозные, пломбированные и удаленные зубы);
- степень интенсивности кариеса зубов (индекс КПУ);
- сравнение полученных результатов с исходными.
За последние годы в стоматологии развиваются и внедряются новые технологии лечения и профилактики заболеваний челюстно-лицевой области. С целью повышения качества оказания современной стоматологической помощи, учреждения должны быть оснащены новым, современным оборудованием и укомплектованы высококвалифицированными кадрами.
3. Обоснование актуальности Программы
3.1.Анализ стоматологической заболеваемости у детей
Проведенное специальное эпидемиологическое обследование детей Полевского городского округа выявило высокую распространенность и интенсивность стоматологических заболеваний.
Интенсивность кариеса зубов в 6 лет - 6,6, в 12 лет - 2,5, 14-15 лет - 5,6.
В 2,5 года 50% детей имеют разрушенные молочные зубы. Пораженные кариесом зубы становятся очагами хронической одонтогенной инфекции, интоксикации и аллергизации организма. Около 30% детей имеют зубочелюстные аномалии различной степени тяжести, что значительно увеличивает риск развития кариеса и заболеваний пародонта, изменяет конфигурацию лица и смыкание зубных рядов (прикус), нарушает жевание, дыхание, речь. Более чем у 70% детей выявляется хронические заболевания пародонта различной степени.
3.2. Действие медико-географических и экологических факторов
Медико-географическими особенностями города Полевского являются.
- расположение города в зоне с суровым, резко континентальным климатом и недостаточным количеством солнечных дней в году, что снижает сопротивляемость организма, повышает риск развития заболеваний, в том числе и стоматологических;
- повышенная загрязненность окружающей среды вредными компонентами приводит к аллергизации организма, снижению иммунитета, к увеличению общей заболеваемости;
- проблема фторирования продуктов питания остается актуальной для ПГО. Показатель фтора в основных источниках водоснабжения 0,1-021 мг/л при норме 0,8-1,0 мг/л воды. Фторирование водопроводной сети нецелесообразно из-за нахождения на территории ПГО предприятия по выпуску фтористых солей.
3.3. Анализ состояния детской стоматологической службы
В настоящее время оказание стоматологической помощи организовано в 2-х детских кабинетах стоматологической поликлиники. Лечебно-диагностическое оборудование эксплуатируется более 10 лет, с большим износом. Отмечается низкий уровень оснащения оборудованием для обеззараживания инструментария, не все рабочие места укомплектованы приборами и аппаратами для современных технологий лечения стоматологических заболеваний у детей.
В Полевском городском округе в настоящее время работают 3 зубных врача. По штатным нормативам положено 7,5 должностей (0,5 должности на 1000 детей).
Все должности детских стоматологов заняты специалистами со средним образованием - зубными врачами.
В 2003 году при лицензировании поликлиники был снижен за это лицензионный уровень.
Финансирование муниципальной поликлиники осуществляется ТФОМС путем индексации сметы расходов 1994 года без учета выполняемых объемов работ. На сегодняшний день выделяемых средств достаточно только для заработной платы с начислениями, остальные расходы, в том числе на расходные материалы для детей покрываются за счет платных услуг, оказываемых взрослому населению и за счет личных средств родителей.
3.4. Проблемы, связанные с оказанием стоматологической помощи детям
- низкий уровень первичной профилактики и низкая доступность вторичной профилактики стоматологических заболеваний как следствие разрушений системы профилактики, существовавшей до 1991 года, в период перехода к рыночным отношениям;
- предельный износ стоматологического оборудования;
- закрытие зубоврачебных кабинетов в общеобразовательных учреждениях из-за несоответствия лицензионным требованиям;
- недостаточное финансирование муниципальной детской стоматологической службы города, что влечет за собой низкую заработную плату;
- низкий уровень доступности стоматологической помощи как следствие не только увеличивающейся трудоемкости санации за счет роста осложненных форм кариеса у детей из-за несвоевременности обращения к врачу, но из-за оттока квалифицированных кадров в частную систему здравоохранения;
- недостаток квалифицированных кадров для профилактики и лечения как следствие низкой заработной платы, тяжелых условий труда на детском приеме, отсутствие жилья;
- низкий уровень личной ответственности за гигиеническое состояние полости рта ребенка и его родителей;
- низкий уровень доступности стоматологической помощи детям сельской местности из-за удаленности населенных пунктов, низкой укомплектованности кадрами стоматологической поликлиники и закрытия сельских зубоврачебных кабинетов.
4. Цели и задачи Программы
Цель: Сформировать систему профилактики и лечения стоматологических заболеваний у детей всех возрастных групп Полевского городского округа.
Задачи:
1. Организовать пропаганду стоматологического здоровья и санитарно-просветительскую работу по профилактике стоматологических заболеваний.
2. Обеспечить детскую стоматологическую службу в муниципальном учреждении здравоохранения квалифицированными кадрами в соответствии с потребностями.
3. Обеспечить детскую стоматологическую службу современным оборудованием и лечебно-диагностической аппаратурой.
4. Освоить и применять комплекс профилактических мер профессиональной стоматологической защиты зубов и пародонта у детей ПГО на основе внедрения новых технологий профилактики и лечения стоматологических заболеваний в соответствии со стандартами медицинской помощи детям.
5. Организовать плановую профилактику организованного детского населения.
5. Программные мероприятия
5.1. Профилактика стоматологических заболеваний у детей
Воссоздание системы профилактики стоматологических заболеваний требует комплексного подхода:
пропаганда стоматологического здоровья через средства массовой информации;
восстановление профилактической работы в школах, женских консультациях, детских дошкольных учреждениях:
- уголки гигиены в ДДУ;
- кабинеты здоровья ребенка в детских поликлиниках;
- зубоврачебные кабинеты в школах, в женской консультации;
- кабинет профилактики в поликлинике.
Применение фторсодержащих паст для чистки представляют собой мероприятия первичной профессиональной профилактики стоматологических заболеваний. При этом возрастает роль гигиениста, который обучает, контролирует качество чистки зубов детьми.
Профессиональной профилактикой стоматологических заболеваний занимается гигиенист и зубные врачи. Курс профессиональной профилактики состоит из:
- диагностики;
- профилактики гигиены полости рта;
- запечатывания фиссур 4-х коренных зубов светоотверждаемым материалом;
- покрытия 20 зубов фторлаком.
Число курсов профилактики зависит от степени активности кариеса, но не менее 2-х раз в год.
Таблица 1
Мероприятия | Срок | Код расхо- дов, необхо- димых для выполне- ния меропри- ятий |
Источник финансиро- ваниям |
Финан- сирова- ние (тыс. руб.) |
Ответс- твенный |
Внедрение современных технологий лечения и профилактики стоматологических заболеваний |
постоянно | Личные средства граждан |
МУЗ "СП" |
||
Проведение первичной профилактики, организованной детям 6-летнего возраста |
2 раза в год |
211 213 340 |
Местный бюджет |
792,0 321,0 114,0 357,0 |
МУЗ "СП" |
Проведение вторичной профилактики стоматологических заболеваний у детей 12 лет |
340 | Местный бюджет |
67,7 |
МУЗ "СП" |
|
Создание мониторинга стоматологического здоровья организованного детского населения в возрасте от 1,5 до 18 лет: - создание уголков гигиены; - осмотры детей стоматологами; - закрепление общеобразовательных учреждений за стоматологом |
ежегодно | Без затрат |
МУЗ "СП" |
||
Организация бесплатного приема гигиенистом стоматологическим всех обратившихся из группы неорганизованного детского населения |
постоянно |
211 213 |
Местный бюджет |
137,1 110,4 26,7 |
МУЗ "СП" |
Пропаганда стоматологического здоровья на родительских собраниях, индивидуальных встречах с родителями, школах матери в женских консультациях |
2 раза в год |
Без затрат |
МУЗ "СП" |
||
Проведение просветительских семинаров и занятий с медицинскими работниками детских поликлиник, женских консультаций, педагогами, воспитателями детских дошкольных учреждений по выработке навыков гигиены полости рта у детей и будущих матерей |
2 раза в год |
Без затрат |
МУЗ "СП" |
||
Использование средств массовой информации для пропаганды стоматологического здоровья |
постоянно | Без затрат |
МУЗ "СП" МУ "Диалог " "5 канал" |
||
Подготовка цикла обучающих и просветительских передач и статей в СМИ по вопросам гигиены полости рта и профилактике нарушений прикуса |
4 раза в год |
Без затрат |
МУЗ "СП" МУ "Диалог " "5 канал" |
||
Итого | 996,8 | ||||
Планируемый результат: | - профилактика и лечение стоматологических заболеваний по современным технологиям; - снижение интенсивности поражения зубов у 15-летних детей, охваченных мероприятиями Программы в течение 3 лет, на 1,1 - повышение грамотности родителей, детей, медицинских работников в вопросах профилактики и лечения стоматологических заболеваний; - появление у ребенка мотивации на профилактику стоматологических заболеваний |
6. Кадровое обеспечение
При количестве детей в возрасте от 0 до 18 лет равном 15000 человек (на 01.01.2006), потребность в детских стоматологах составляет 7,5 ставок, в том числе: 1 гигиениста, 1 врача стоматолога-хирурга, 1 врача стоматолога-ортодонта.
В течение 3-х лет планируется переобучение зубных врачей на гигиенистов стоматологических, целевая переподготовка врачей стоматологов на врача стоматолога детского, привлечение специалиста врача стоматолога-ортодонта и дополнительное обучение врача хирурга по детской хирургической стоматологии.
Несмотря на введение специальности "Стоматология профилактическая" и установление квалификации специалиста "гигиенист стоматологический", занимающего должность, соответствующую специальности "Стоматология профилактическая", оплате труда по 6-10 разряду, в штатных нормативах стоматологических поликлиник гигиенист стоматологический не предусмотрен и в смету расходов, оплачиваемых через систему обязательного медицинского страхования не включается.
Возникающая проблема оплаты работы ключевого специалиста первичной профилактики стоматологических заболеваний у детей может быть решена только за счет средств местного бюджета. При этом тяжелые условия труда (однообразие работы, эмоциональная нестабильность детей, большое количество учреждений), а также низкий разряд для оплаты труда делают специальность гигиениста стоматологического малопривлекательной.
Таблица 2
N | Мероприятия | Срок | Код расхо- дов необхо- димых для выпол- нения мероп- риятий |
Источник финанси- рования |
Финансиро- вание (тыс. руб.) |
Ответстве- нный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Обеспечить обучение новым технологиям и повышение квалификации детских стоматологов, детских зубных врачей |
2007-2009 | 226 | Местный бюджет |
24,0 | Админист- рация ПГО, МУЗ "СП" |
2 | Организовать целевую подготовку на базе Уральской медицинской академии (первичную специализацию) 2-х врачей стоматологов из числа выпускников |
2008-2009 | 226 | Местный бюджет |
60,0 | Админист- рация ПГО, МУЗ "СП" |
3 | Привлечь молодых специалистов: - 2-х врачей стоматологов детских - врача ортодонта в том числе: - оплата по контракту врача-ортодонта |
2007-2009 | 245,0 | Админист- рация ПГО, МУЗ "СП" |
||
211 213 | МУЗ "СП" | 96,0 25,0 |
МУЗ "СП" | |||
- оплата интернатуры; |
226 | Местный бюджет |
28,0 | Админист- рация ПГО |
||
- оплата жилья | 226 | Местный бюджет |
96,0 | Админист- рация ПГО |
||
4 | Организовать обучение гигиениста стоматологического |
2008 | 226 | Местный бюджет |
10,0 | Админист- рация ПГО, МУЗ "СП" |
5 | Организовать выездную бригаду для профилактики стоматологических заболеваний у детей на селе |
2007 | Местный бюджет |
Админист- рация ПГО, МУЗ "СП" |
||
Итого | 339,0 в т.ч. из внебюдж. средств - 121,0 |
|||||
Планируемый результат: | - повышение укомплектованности детской стоматологической службы профессионально ориентированными кадрами; - повышение доступности стоматологической помощи детям на селе. |
7. Развитие материально-технической базы детской стоматологической службы
Замена старого изношенного оборудования позволяет оказывать качественную стоматологическую помощь ребенку в больших объемах. Новая аппаратура и приборы позволяют внедрить современные технологии профессиональной профилактики стоматологических заболеваний.
Таблица 3
N | Мероприятия | Кол-во | Срок | Код расходов, необходи- мых для выполнения мероприя- тий |
Источник финансиро- вания |
Финанси- рование (тыс. руб.) |
Ответс твенные |
1 | Провести текущий ремонт детских зубоврачебных кабинетов |
2 | 2007-2008 | 225 | Местный бюджет |
160,0 | Админис- трация ПГО, МУЗ "СП" |
2 | Оснастить современными стоматологичес- кими установками детское стоматологичес- кое отделение |
3 | 2007-2009 | 310 | Местный бюджет |
900,0 | Адми: нистра- ция ПГО, МУЗ "СП" |
3 | Оснастить рабочие места врача светоотражающими лампами "ФПС-01А" |
3 | 2007-2009 | 310 | Местный бюджет, МУЗ "СП" |
40,0 20,0 |
Админис- трация ПГО, МУЗ "СП" |
4 | Оснастить детское отделение стерилизаторами воздушными |
2 | 2007-2008 | 310 | Местный бюджет |
170,0 | Админис- трация ПГО, МУЗ "СП" |
5 | Оснастить передвижным стоматологичес- ким оборудованием для села |
1 | 2007 | 310 | Местный бюджет |
150,0 | Админис- трация ПГО МУЗ "СП" |
Итого | 1440,0 в т.ч. из внебюдже- тных средств - 20,0 |
||||||
Планируемьй результат | - ремонт 2 кабинетов в 2007-2008; - оборудование 3 рабочих мест врача-стоматолога стоматологическими установками, светоотверждающими лампами и воздушными стерилизаторами в течение 2007-2009 г. Создание материально-технической базы для оказания качественной стоматологической помощи детскому населению, в т.ч. на селе |
8.Ожидаемые результаты реализации Программы
1. Системный подход в развитии стоматологической помощи детскому населению Полевского городского округа.
2. Лечение и профилактика стоматологических заболеваний детского населения Полевского городского округа по современным технологиям на современном оборудовании.
3. Доступность и качество профессиональной профилактики стоматологических заболеваний у детей всех возрастных групп.
4. Снижение интенсивности кариеса зубов у 15-летних детей, охваченных мероприятиями Программы в течение 3 лет, на 1,1 (достичь равного 4,5)
В качестве индикаторного показателя эффективности создаваемой системы профилактики выбран индекс КПУ. Исследуя в 2009 году динамику стоматологического здоровья у детей 15-летнего возраста при проведении им ежегодных курсов профессиональной профилактики, начиная с 2007 года, когда они входили в возрастную группу 12 лет, получим объективную картину эффективности проводимой профессиональной профилактики.
9.Экономический расчет стоимости Программы
9.1. Экономический расчет стоимости курса профессиональной профилактики для одного ребенка в год
Таблица 4
/----------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование | Назначение |Кол-во| Цена1 |Расход |Цена |Кол-во|Стоимость |
| | материала | | в | набора | на 1 |на 1 |зубов | для 1 |
| | | |упако-| (руб.) | зуб | зуб | на | ребенка |
| | | | вке | | |(руб.)| курс | (отбЛ |
| | | | | | | | | |
|----+--------------+-------------+------+--------+-------+------+------+----------|
| | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
|----+--------------+-------------+------+--------+-------+------+------+----------|
| 1 |"Фиссурит Ф" |Материал |2 тюб/| 632,0| 0,2| 21,08| 4| 84,31|
| | |светового |по 3 | | | | | |
| | |отверждения |мл | | | | | |
| | |для | | | | | | |
| | |запечатывания| | | | | | |
| | |фиссур | | | | | | |
|----+--------------+-------------+------+--------+-------+------+------+---------|
| 2 |Лак со фтором |Для покрытия |1 | 260,0| 0,1| 1,73| 20| 31,60|
| |2% |зубов |флакон| | | | | |
| | | |15 мл.| | | | | |
|----+--------------+-------------+------+--------+-------+------+------+----------|
| 3 |"Dent" |Таблетки для |200 | 1550,0|1 табл.| 7,75| 2| 15,50|
| | |окрашивания |шт. | | | | табл.| |
| | |зубного | | | | | | |
| | |налета | | | | | | |
|----+--------------+-------------+------+--------+-------+------+------+----------|
| 4 |"Клин полиш" |Набор для |2 | 600,0| 2| 4,0| 4| 16,00|
| | |профессиона- |пасты | |пасты х| | | |
| | |льной гигиены|по | | 0,2| | | |
| | | |30,0 | | | | | |
|----+--------------+-------------+------+--------+-------+------+------+----------|
| 5 |Щеточки |Для |50 шт.| 1250| 0,25| 6,25| 4| 25,00|
| |одноразовые |профессиона- | | | шт.| | | |
| | |льной гигиены| | | | | | |
|----+--------------+-------------+------+--------+-------+------+------+----------|
| 6 |Боры алмазные |Для |10 шт.| 350,0| 0,125| 4,38| 4| 17,50|
| | |расшлифов-ки | | | | | | |
| | |фиссур | | | | | | |
|----+--------------+-------------+------+--------+-------+------+------+----------|
| 7 |Полир |Для |8 шт. | 693,0| 0,125| 10,83| 4| 43,32|
| |резиновый |полирования | | | | | | |
| | |зубов | | | | | | |
|----+--------------+-------------+------+--------+-------+------+------+----------|
| 8 |"Sof-lex" |Диски для |З шт. | 3,93| 0,6| 0,79| 4| 1,77|
| | |полирования | | | | | | |
| | |зубов | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------------------+----------|
| 9 |Стоимость расходных материалов | 238,00|
|----+------------------------------------------------------------------+----------|
| 10 |Трудоемкость мероприятий профилактики на 1 ребенка | 290,00|
|----+------------------------------------------------------------------+----------|
| 11 |Всего (за 1 курс) | 528,00|
|----+------------------------------------------------------------------+----------|
| |Итого по профилактике на 1 ребенка (2 курса в год) | 1056,00|
|----+------------------------------------------------------------------+----------|
| |Количество детей, нуждающихся в профилактике в год | 250|
|----+------------------------------------------------------------------+----------|
| |Итого | 264000,00|
\----------------------------------------------------------------------------------/
9.1.1. Трудоемкость мероприятий профилактики на 1 ребенка на 1 курс
Таблица 5
N | Мероприятие | Количество единиц трудоемкости врача |
Стоимость (руб.) |
1 | Профессиональная гигиена полости рта |
3 | 124 |
2 | Покрытие всех зубов фторлаком |
2 | 83 |
3 | Запечатывание фиссур 4-х зубов |
2 | 83 |
Итого: | 7 | 290 |
9.2. Экономический расчет стоимости расходных материалов для вторичной профилактики стоматологических заболеваний у детей 12-летнего возраста в год
Таблица 6
Наиме- нование материала |
Назначение | Кол-во в упаков- ке |
Цена 1 набора (руб.) |
Расход на 1 зуб |
Цена на 1 зуб (руб.) |
Кол-во зубов на курс |
Стоимость для 1 ребенка (руб.) |
Компо сайт |
Материал химического отверждения для лечения кариеса |
1 шт -28 гр. |
640 | 0,5 гр. |
11-43 | 2 | 22-86 |
Эвикрол | Материал химического отверждения для лечения кариеса |
40 гр. | 572 | 7-15 | 2 | 14-30 | |
Боры алмаз- ные |
Для расшлифовки | 10 шт. | 350 | 0,125 | 4,38 | 4 | 17,5 |
"Sof-leх" | Диски для полирования зубов |
30 шт. | 3,93 | 0,6 шт. |
0,79 | 4 | 1,77 |
Стоимость расходных материалов на 1 ребенка | 56-43 | ||||||
Количество детей, нуждающихся в профилактике | 400 | ||||||
Итого | 22572 |
9.3. Экономический расчет стоимости материально-технической базы детского отделения на 2007-2009 годы
Таблица 7
Мероприятия | Кол-во | Стои- мость единицы (тыс. руб.) |
Финансирование по годам (тысруб. | ||||
Всего | 2007 | 2008 | 2009 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Текущий ремонт детских стоматологических кабинетов |
2 | 80,0 | 160 | 80,0 | 80,0 | - |
2 | Стоматологические установки с креслами "Дипломат-Эконом" |
3 | 300,0 | 900 | 300 | 300 | 300 |
3 | Светоотверждающие лампы "ФПС-01А" |
3 | 20,0 | 60,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 |
В том числе из внебюджетных источников |
1 | 20,0 | 20.0 | 20,0 | - | - | |
4 | Стерилизаторы воздушные "Binder" |
2 | 85,0 | 170,0 | 85,0 | 85,0 | - |
5 | Передвижная стоматологическая установка с креслом |
1 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | - | - |
Итого | 1440,0 | 655,0 | 485,0 | 320,0 |
9.4. Расчет стоимости кадрового обеспечения на 2007-2009 годы
Таблица 8
N | Мероприятия | Кол-во | Стоимость единицы (тыс.руб.) |
Финансирование по годам (тыс. руб.) | |||
Всего | 2007 | 2008 | 2009 | ||||
1 | Обучение гигиениста стоматологического (повышение квалификации) |
1 | 10,0 | 10,0 | - | 10,0 | - |
2 | Повышение квалификации медицинского персонала детской стоматологической службы |
3 | 8,0 | 24,0 | 8,0 | 8,0 | 8,0 |
3 | Целевая подготовка на базе УрГМА детских врачей-стоматологов (первичная специализация) |
2 | 30,0 | 60,0 | 30,0 | 30,0 | - |
4 | Привлечение молодых специалистов: |
||||||
- врачи стоматологи детские (оплата жилья) |
2 | 48,0 | 96,0 | 96,0 | - | - | |
- врача-интерна (оплата интернатуры) |
1 | 28,0 | 28,0 | 28,0 | - | - | |
- врача-ортодонта (контракт) |
1 | 121,0 | 121,0 | - | 60,5 | 60,5 | |
в т.ч. из внебюджетных средств |
121,0 | 121,0 | 60,5 | 60,5 | |||
Итого: | - | 339,0 | 162,0 | 108,5 | 68,5 |
Решением Думы Полевского городского округа Свердловской области от 26 марта 2009 г. N 759 раздел 10 настоящей программы изложен в новой редакции. Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
10. План мероприятий
по исполнению муниципальной целевой программы "Развитие стоматологической помощи детскому населению Полевского городского округа" на 2007-2009 годы
Нумерация строк приводится в соответствии с источником
N п/п |
Наименование этапа или мероприятия (исполнитель мероприятия) |
Срок выполнения мероприятия |
Наименование расходов местного бюджета (код расходов), необходимых для выполнения мероприятия |
Основные виды товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятия |
Результаты, достигаемые в ходе выполнения мероприятия |
Финансир. по годам (тыс. руб.) |
2009 | ||||||
6. |
Проведение первичной профилактики стоматологических заболеваний у детей 6-летнего возраста |
В течение года |
Увеличение стоимости материальных запасов (340) |
Расходные стоматологические материалы |
Снижение заболеваемости |
53,4 |
7. |
Вторичная профилактика стоматологических заболеваний у детей |
В течение года |
Увеличение стоимости материальных запасов (340) |
Пломбировочный материал, расходные материалы |
Доступность лечения качественными материалами. Снижение заболеваемости |
92,6 |
|
Итого: |
|
|
|
|
146,0 |
Муниципальная целевая программа
"По увеличению количества мест в детских дошкольных учреждениях Полевского городского округа" на 2007-2008 год
(утв. решением Думы Полевского городского округа
от 28 сентября 2006 г. N 263)
5 марта, 26 апреля 2007 г.
1. Основные итоги выполнения Программы в 2005-2006 году
С 2002 года в Полевском городском округе наметился стабильный рост рождаемости детей.
Если в 2001 году рождаемость составляла 625 детей, то с 2002 года она ежегодно превышает 800 юных граждан Полевского.
И хотя с 2001 года не было допущено закрытия ни одного дошкольного учреждения, мест в дошкольные учреждения не хватает.
С 2002 года ОМС Управление образованием принимались меры по увеличению мест в дошкольных учреждениях за счет переоборудования под группы помещений компьютерных классов и методкабинетов в детских садах (было переоборудовано за этот период 4 группы, 60 дополнительных мест)
В 2005 году по поручению Главы Полевского городского округа города ОМС Управление образованием был разработан план мероприятий по увеличению мест в дошкольных учреждениях на 2005-2006 годы.
На эти цели в городском бюджете 2005 года было определенно и израсходовано 1583839 рублей.
В результате в 2005 году было оборудовано 100 мест в дошкольных учреждениях (МДОУ N 9, 63, 67, школа N 19).
До конца 2006 года планируется оборудовать 100 мест в дошкольных учреждениях. Для открытия в МДОУ N 67 (50 мест) выделено 900000 руб. Для открытия и оборудования дополнительных мест в МДОУ N 54, 65, 69 (50 мест) выделено 1000,0 тыс. руб.
На 1 июня 2006 года количество детей в очереди составляет 1373 ребенка, из них:
- детей до года - 414;.
- выдано путевок при проведении комплектования детских дошкольных учреждений летом 2006 года - 456
Таким образом. 503 ребенка не устроены в детские дошкольные учреждения на 1 сентября 2006 года.
2. Задачи, для решения которых принимается муниципальная целевая Программа "По увеличению количества мест в детских дошкольных учреждениях Полевского городского округа" на 2007-2008 годы
Муниципальная целевая программа "По увеличению количества мест в детских дошкольных учреждениях Полевского городского округа" на 2007 -2008 годы (далее - Программа) принимается для достижения следующих задач, связанных с осуществлением вопроса местного значения городского округа по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования:
1. Обеспечение комплекса условий для получения качественного дошкольного образования детьми Полевского городского округа.
2. Создание условий для эффективной деятельности дошкольных образовательных учреждений.
3. Содействие в обеспечении предприятий Полевского городского округа рабочей силой.
3. Результаты, которые предполагается достичь в ходе выполнения Программы, а также социально-экономические последствия их достижения
1. В ходе выполнения Программы предполагается достичь следующих результатов:
1) Капитальный ремонт здания, где находится Бажовский центр детского творчества и планируется открыть детский сад на 110 мест.
2) Капитальный ремонт зданий, в которых раньше находились дошкольные образовательные учреждения, а затем переданных под другие цели либо заброшенных и длительное время не эксплуатирующихся.
3) Создание не менее 550 мест в ДДУ, в том числе 220 мест в южной части города.
4) Создание не менее 70 мест в ДДУ в сельской местности.
5) Увеличение не менее чем на 6 единиц количество учреждений дошкольного образования.
6) Приобретение для вновь открываемых муниципальных дошкольных образовательных учреждений не менее 25 наименований оборудования (на каждое учреждение).
7) Приобретение для вновь открываемых муниципальных дошкольных образовательных учреждений не менее 25 наименований мебели (на каждое учреждение).
8) Приобретение для вновь открываемых муниципальных дошкольных образовательных учреждений не менее 50 наименований инвентаря (на каждое учреждение).
9) Приобретение для вновь открываемых муниципальных дошкольных образовательных учреждений не менее 50 наименований образовательной продукции (на каждое учреждение).
2. Достижение результатов, указанных в пункте 1 данного раздела будет иметь следующие результаты:
1) Создание дополнительных условий для развития дошкольного образования на территории Полевского городского округа.
2) Обеспечение комплекса условий для получения качественного дошкольного образования детьми Полевского городского округа.
3) Обеспечение предприятий Полевского городского округа рабочей силой.
4. Продолжительность выполнения Программы и ее этапы
1. Выполнение Программы осуществляется с 01 января 2007 года по 31 декабря 2008 года.
5. Расходы на выполнение Программы
На выполнение Программы необходимо - 57500,0 тыс. руб.
6. Заказчик Программы
Заказчиком Программы является ОМС Управление образованием и МУ "Управление городского хозяйства" Полевского городского округа, которые организуют ее выполнение и осуществляют функции заказчика работ и услуг, выполняемых и оказываемых для реализации данной Программы.
7. Исполнители Программы
1. Поставка товаров, выполнение работ или оказание услуг, необходимых для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляются:
1) юридическими и физическими лицами, выполняющими ремонтные работы;
2) юридическими и физическими лицами, осуществляющими поставку оборудования;
3) юридическими и физическими лицами, осуществляющими поставку мебели, инвентаря и продукции образовательного назначения.
2. Исполнители Программы, указанные в пункте 1 настоящего раздела выявляются путем проведения открытых конкурсов и определяются в муниципальных контрактах на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, необходимых для реализации данной Программы.
Решением Думы Полевского городского округа Свердловской области от 26 апреля 2007 г. N 377 в раздел 8 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
8. План мероприятий по выполнению Программы
Мероприятия, направленные на решение задач, указанных в разделе 2 настоящей Программы, осуществляются в соответствии с Планом мероприятий (Таблица 1).
Таблица 1
N | Наименование мероприятия |
Сроки выполнения мероприятия |
Наименова- ние расходов местного бюджета (код расходов), необходи- мых для выполнения мероприя- тия |
Основные виды работ, услуг, выполнение которых необходимо для осуществления мероприятия |
Объем расходов на выполнение мероприя- тий в тыс. руб. |
Результаты, достигаемые в ходе выполнения мероприятия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Открытие МДОУ N 36 в южной части города: - перевод в здание по адресу: ул. К.Маркса, 11, МОУ ДОД "Бажовский центр детского творчества" - ремонт, освободившегося здания МДОУ |
2007 год | Услуги по содержанию имущества (225) |
Ремонтные работы |
4000,0 | Открытие 110 мест |
1.1 | Комплектование оборудованием и мебелью детского сада N 36 |
2007 | Увеличение стоимости основных средств (310) |
Приобретение детской мебели, оборудования для медицинского кабинета, пищеблока, прачечной, спортивного и актового зала, в том числе музыкальный центр, пианино |
1600,0 | Создание условий для эффективной работы ДОУ |
2. | Открытие МДОУ N 33 (Черемушки,20): - решение вопросов по прекращению всех договоров аренды по данному зданию - капитальный ремонт здания: Проектно сметная документация разработана и проходит согласование |
2007-2008 годы |
Услуги по содержанию имущества (225) |
Ремонтные работы |
4000,0 | Открытие 110 мест |
3. | Открытие МДОУ по ул. Нахимова 15 бывшая школа "Согласие") - решение вопросов по прекращению всех договоров аренды по данному зданию - капитальный ремонт здания |
2008 год | Услуги по содержанию имущества (225) |
Ремонтные работы |
3000,0 | Открытие 110 мост |
4. | Открытие МДОУ N 48 (Победы, 21) На сегодняшний день здание заброшенно и не эксплуатируется |
2007-2008 | Услуги по содержанию имущества (225) |
Ремонтные работы |
700,0 - подготов- ка ПСД 7300,0 - на ремонт здания |
Открытие 110 мест |
5. | Перевод радиотехникума в здание УНПО N 86 в процессе реорганизации структуры НПО и СПО, а в освободившемся здании (бывший МДОУ N 46) открытие детского сада |
2008 год | Услуги по содержанию имущества (225) |
Ремонтные работы |
4000,0 - на ремонт здания |
Открытие 110 мест |
6. | Ремонт помещения бывшего детского сада в селе Полдневая |
2007-2008 годы |
Услуги по содержанию имущества (225) |
Ремонтные работы |
700,0 - ПСД 7300,0 - на ремонт здания |
Открытие 24 мест размещение 2-х смей энных раз-новозраст-ных групп |
7. | Ремонт помещения бывшего детского сада в селе Курганово |
2007-2008 годы |
Услуги по содержанию имущества (225) |
Ремонтные работы |
700,0- псд 5300,0-ре- монт |
Открытие 24 мест размещение 2-х смешанных разновозрастных групп |
8. | Ремонт помещений, в МДОУ N 9 (поселок Зюзельский) |
2008 год | Услуги по содержанию имущества (225) |
Ремонтные работы |
2500,0 | Открытие 4-ой группы на 20 мест |
9. | Приобретение мебели для вновь открываемых дошкольных учреждений |
2007-2008 годы |
Увеличение стоимости основных средств (310) |
Мебель детская |
4 000,0 | Создание условий для эффективной деятельности ДОУ |
10. | Приобретение оборудования для вновь открываемых дошкольных учреждений |
2007-2008 годы |
Увеличение стоимости основных средств (310) |
Оборудование для пищеблока, прачечной, спортивного, актового зала. |
5384,56 | -"- |
11. | Приобретение инвентаря |
2007-2008 годы |
Увеличение стоимости материаль- ных запасов (340) |
Мягкий инвентарь, посуда, игрушки. |
5000,0 | -"- |
12. | Приобретение образовательной продукции |
2007-2008 годы |
Увеличение стоимости материаль- ных запасов (340) |
Учебно-мето- дический материал |
2 000,0 | -"- |
13. | Приобретение оборудования для МОУ ДОД "Бажовский центр детского творчества" |
2007 год |
Увеличение стоимости основных средств (310) |
Оборудование для актового зала; мебель для учебных кабинетов, для холла |
1512,115 | Создание условий для эффективной деятельности МОУ |
13.1 | Приобретение расходных материалов для монтажа оборудования сцены (кабель, трос, разъемы, крепеж, розетки, струбцины для труб) |
2007 | Увеличение стоимости материаль- ных запасов (340) |
Монтаж оборудования для актового зала |
103,325 | Создание условий для эффективной работы МОУ |
Список, используемых сокращений:
ДДУ - детские дошкольные учреждения
КПУ - кариес, пломбо-удаленных зубов
МДОУ - муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МЗ - Министерство здравоохранения
МОУ ДОД - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования
МУ - муниципальное учреждение
МУЗ "СП" - муниципальное учреждение здравоохранения "Стоматологическая поликлиника"
ОМС - орган местного самоуправления
ОРЗ - острое респираторное заболевание.
ПГО - Полевской городской округ
ПС - прививочная система
ПСД - проектно-сметная документация
РФ - Российская Федерация
СП - санитарные правила
СПО - среднее профессиональное образование детей
ТФОМС - территориальный фонд обязательного медицинского страхования
УНПО - учреждение начального профессионального образования
ФГУЗ - Федеральное государственное учреждение здравоохранения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Полевского городского округа Свердловской области от 28 сентября 2006 г. N 263 "Об утверждении муниципальных целевых программ Полевского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу с момента подписания
Текст решения опубликован в газете "Диалог" от 23 ноября 2006 г. N 77 стр. 1-7
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Полевского городского округа Свердловской области от 26 марта 2009 г. N 759
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы Полевского городского округа Свердловской области от 16 августа 2007 г. N 440
Изменения вступают в силу с момента подписания названного решения
Решение Думы Полевского городского округа Свердловской области от 26 апреля 2007 г. N 377
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Думы Полевского городского округа Свердловской области от 5 марта 2007 г. N 355
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения