Решение Думы городского округа Верхняя Пышма
Свердловской области
от 26 декабря 2006 г. N 37/7
"О Положении о порядке управления и распоряжения муниципальным
имуществом, составляющим местную казну городского округа Верхняя Пышма"
25 марта, 24 июня 2010 г., 27 января, 28 февраля 2011 г., 25 февраля 2016 г.
См. также Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 28 апреля 2011 года N 33/4 "О состоянии и стоимости местной казны городского округа Верхняя Пышма на 1 января 2011 года"
В целях упорядочения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим местную казну городского округа Верхняя Пышма, приведения его в соответствие с действующим законодательством и нормативными правовыми актами городского округа Верхняя Пышма, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", руководствуясь статьей 21 Устава городского округа Верхняя Пышма, Дума городского округа Верхняя Пышма решила:
1. Принять прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим местную казну городского округа Верхняя Пышма.
2. Решение Думы муниципального образования "Верхняя Пышма" от 27 ноября 2001 года N 13/7 "Об утверждении Положения "О порядке управления муниципальным имуществом, составляющим местную казну муниципального образования "Верхняя Пышма" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Красное знамя".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по муниципальной собственности (председатель Ю.Б. Боголапов).
Глава |
Ю.П. Яковлев |
Положение
о порядке управления и распоряжения
муниципальным имуществом, составляющим местную казну
городского округа Верхняя Пышма
(утв. решением Думы городского округа Верхняя Пышма
от 26 декабря 2006 г. N 37/7)
25 марта, 24 июня, 27 января 2010 г., 28 февраля 2011 г., 25 февраля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 125, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом городского округа Верхняя Пышма и определяет общие цели, задачи, порядок управления муниципальным имуществом, составляющим местную казну городского округа Верхняя Пышма (далее - Местную казну), обязательные для исполнения всеми расположенными на территории городского округа Верхняя Пышма (далее - городского округа) юридическими и физическими лицами, а также органами и должностными лицами местного самоуправления.
1.2. Термины "местная казна" и "муниципальная казна" имеют одинаковое значение.
1.3. Местная казна включает в себя средства местного бюджета и иное недвижимое и движимое имущество, находящееся в собственности городского округа, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
1.4. Настоящее Положение не регулирует порядок управления и распоряжения входящими в состав Местной казны средствами бюджета городского округа. Указанными средствами Местной казны управляют и распоряжаются соответствующие органы администрации городского округа в порядке, установленном правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
1.5. Учет, оформление и государственную регистрацию прав собственности на движимое и недвижимое имущество, составляющее Местную казну (далее - Имущество Местной казны), осуществляет комитет по управлению имуществом администрации городского округа (далее - Комитет) в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.
2. Цели и задачи управления и распоряжения имуществом
2.1. Целями управления и распоряжения Имуществом Местной казны являются:
1) повышение эффективности использования муниципального имущества;
2) осуществление контроля за сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности;
3) создание благоприятной экономической среды для привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры городского округа;
4) создание условий для пополнения местного бюджета и исполнения социальных программ городского округа;
5) увеличение доходов местного бюджета;
6) обеспечение обязательств городского округа по гражданско-правовым сделкам.
2.2. В указанных целях при управлении и распоряжении Местной казной решаются задачи:
1) пообъектного учета Имущества Местной казны и его движения;
2) сохранение в составе Местной казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения, в том числе безопасности территории городского округа;
3) выявления и применения наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
4) контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
3. Объекты муниципальной собственности
3.1. Объектами, составляющими Местную казну, являются:
3.1.1. Средства бюджета городского округа.
3.1.2. Недвижимость, находящаяся в муниципальной собственности и не закрепленная за муниципальными предприятиями и учреждениями:
- отдельно стоящие жилые и нежилые здания;
- помещения, встроенно-пристроенные к жилым домам, но не являющиеся объектами жилищного фонда согласно действующим правовым актам (нежилые помещения);
- жилые помещения и отдельные комнаты в них;
- муниципальная доля в нежилых помещениях единого комплекса недвижимого имущества, находящегося в общей доле собственности собственников помещений;
- земельные участки, иные природные ресурсы, отнесенные к муниципальной собственности;
- предприятия (имущественные комплексы);
- строения, сооружения (объекты инженерной инфраструктуры, иные хозяйственные сооружения);
- иное недвижимое имущество.
3.1.3. Движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности и не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями:
- машины, станки, оборудование, товарные запасы, запасы сырья и материалов;
- ценные бумаги;
- обязательственные права городского округа в отношении хозяйственных обществ, приобретенные им в связи с участием в образовании имущества данных юридических лиц;
- иные имущественные права городского округа;
- объекты интеллектуальной собственности городского округа, в том числе исключительные права на них;
- архивные фонды и архивные документы;
- программные продукты и информационные базы данных;
- иное движимое имущество.
3.2. Источниками образования Имущества Местной казны может быть имущество:
1) вновь созданное или приобретенное непосредственно в собственность городского округа за счет средств бюджета городского округа;
2) переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и областную) и муниципальную;
3) переданное безвозмездно в собственность городского округа юридическими и физическими лицами;
4) изъятое на законных основаниях из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений;
5) переданное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Свердловской области;
6) поступившее в собственность городского округа по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 25 марта 2010 г. N 18/4 в пункт 3.3 настоящего Положения внесены изменения
3.3. Включение в состав Местной казны имущества, образованного за счет источников, указанных в подпунктах 1-3 и 5-6 пункта 3.2 настоящего Положения, осуществляется на основании постановлений Администрации городского округа, устанавливающих источник и порядок образования имущества, а также способы его дальнейшего использования, объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию.
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 24 июня 2010 г. N 22/5 в раздел 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Полномочия органов местного самоуправления
по распоряжению и управлению
муниципальной собственностью
4.1. От имени и в интересах городского округа права собственника осуществляют уполномоченные органы в пределах их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Данные органы от имени городского округа несут бремя содержания муниципального имущества.
4.2. Управление, распоряжение и контроль за Имуществом Местной казны осуществляют:
1) Дума городского округа;
2) Счетная палата городского округа;
3) администрация городского округа.
4.3. Дума городского округа:
1) принимает нормативные правовые акты в сфере распоряжения и управления муниципальной собственностью;
2) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
3) определяет перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению, а также перечень объектов муниципальной собственности, отчуждаемых в особом порядке;
4) утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества на предстоящий год и заслушивает отчет о его исполнении;
5) принимает решения о передаче объектов муниципальной собственности в собственность других муниципальных образований, в государственную собственность;
6) устанавливает особый правовой режим отдельных объектов муниципальной собственности;
7) утверждает порядок принятия объектов в собственность городского округа;
8) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
9) определяет порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
10) исключен;
См. текст подпункта 10 пункта 4.3
11) заслушивает информацию Главы Администрации городского округа об использовании муниципальной собственности;
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 25 февраля 2016 г. N 40/3 подпункт 12 пункта 4.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
12) ежегодно рассматривает подготовленный Комитетом и представленный Главой Администрации городского округа отчет о составе и стоимости Местной казны.
Дума городского округа вправе осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Свердловской области, Уставом городского округа, иными правовыми актами и настоящим Положением.
4.4. Счетная палата городского округа осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
4.5. Администрация городского округа:
1) самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом;
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 25 февраля 2016 г. N 40/3 в подпункт 2 пункта 4.5 настоящего Положения внесены изменения
2) ведет Реестр муниципальной собственности городского округа (далее - Реестр) в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3) передает муниципальное имущество в безвозмездное пользование;
4) передает муниципальное имущество в доверительное управление;
5) приобретает имущество в собственность городского округа в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа на соответствующие цели в текущем финансовом году;
6) принимает имущество в собственность городского округа в соответствии с порядком, утвержденным Думой городского округа;
7) ежегодно отчитывается перед Думой городского округа об использовании муниципальной собственности;
8) осуществляет контроль за исполнением условий заключенных сделок приватизации муниципального имущества, принимает меры к их расторжению или признанию недействительными в случае невыполнения данных условий;
9) проводит анализ эффективности использования муниципального имущества;
10) представляет и защищает интересы городского округа в суде, в органах управления хозяйственных обществ при решении имущественных вопросов, в том числе при ликвидации, банкротстве (несостоятельности) муниципальных предприятий;
11) назначает и (или) производит проверки (ревизии, инвентаризацию, аудит), обращается в специально уполномоченные государственные и муниципальные органы с предложениями о проведении проверок;
12) в соответствии с требованиями действующего законодательства о приватизации ежегодно разрабатывает проект прогнозного плана приватизации имущества городского округа на предстоящий год;
13) осуществляет мероприятия по приватизации имущества городского округа в соответствии с утвержденным Думой городского округа прогнозным планом приватизации имущества городского округа и заключает сделки по приватизации муниципального имущества городского округа;
14) от имени городского округа осуществляет права собственника имущества муниципального унитарного предприятия;
15) сдает в аренду объекты муниципальной собственности, в том числе муниципальные земли;
16) передает муниципальное имущество в хозяйственное ведение и (или) оперативное управление муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
17) осуществляет права акционера (участника) акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности городского округа, контроль за поступлением дивидендов по ним в местный бюджет;
18) ведет учет подлежащих приватизации акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ, принадлежащих городскому округу, а также учет обязательств покупателей, определенных договорами купли-продажи муниципального имущества;
19) осуществляет мероприятия по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные вещи и имущество, находящиеся на территории городского округа;
20) организует учет и инвентаризацию муниципального имущества;
21) создает муниципальные унитарные предприятия и учреждения, закрепляет за ними имущество, а также реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятия и учреждения;
22) принимает решение о даче согласия на отчуждение муниципального имущества муниципальными унитарными предприятиями;
23) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и оперативное управление муниципальным учреждениям, а также переданного в установленном порядке иным лицам, истребует муниципальное имущество из чужого незаконного владения;
24) является учредителем хозяйственных обществ, создаваемых в процессе приватизации муниципальных предприятий, а также иных юридических лиц на основании действующего законодательства;
25) в порядке контроля истребует от руководителей муниципальных предприятий и учреждений ежегодные отчеты об использовании муниципального имущества;
26) контролирует поступление в местный бюджет отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий при использовании ими муниципального имущества, находящего у них в хозяйственном ведении, а также дивидендов от принадлежащих городскому округу акций (долей) и иных предусмотренных договорами платежей за использование муниципального имущества, переданного физическим и юридическим лицам;
27) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Свердловской области, Уставом городского округа, иными правовыми актами.
Администрация городского округа уполномочивает Комитет в рамках управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, исполнять полномочия, закрепленные подпунктами 12-26 пункта 4.5 настоящего Положения.
4.6. Утратил силу.
См. текст пункта 4.6
5. Порядок учета имущества местной казны
5.1. Имущество Местной казны принадлежит на праве собственности непосредственно городскому округу.
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 25 февраля 2016 г. N 40/3 в пункт 5.2 настоящего Положения внесены изменения
5.2. Учет Имущества Местной казны и его движения осуществляется путем занесения Комитетом соответствующих сведений в соответствующий раздел Реестра муниципальной собственности (далее - Реестр) в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, который содержит следующие сведения об Имуществе Местной казны:
- состав;
- способ приобретения;
- стоимость;
- основания и срок постановки на учет;
- износ;
- другие сведения, соответствующие требованиям законодательства о бухгалтерском учете при отражении отдельных видов имущества в бухгалтерской отчетности организаций;
- сведения о решениях по передаче имущества в пользование, других актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава Местной казны и (или) его возврат в Местную казну.
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 25 февраля 2016 г. N 40/3 в пункт 5.3 настоящего Положения внесены изменения
5.3. Сведения о муниципальном имуществе, закрепленном за муниципальными организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, заносятся в соответствующие разделы Реестра в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5.4. Объектами учета в разделе Реестра, содержащем сведения об Имуществе Местной казны, могут быть индивидуально определенные движимые и недвижимые вещи, включая ценные бумаги, предприятия как имущественные комплексы, имущественные права и объекты интеллектуальной собственности.
5.5. Исключение сведений из специального раздела Реестра, учитывающего Имущество Местной казны, при закреплении его на правах хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными организациями с последующим отражением имущества в бухгалтерской отчетности указанных организаций и соответствующих разделах Реестра, а также включение имущества в состав Местной казны при его правомерном изъятии из хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальных организаций осуществляется на основании решений Комитета, принимаемых в порядке, предусмотренном действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 25 февраля 2016 г. N 40/3 в пункт 5.6 настоящего Положения внесены изменения
5.6. Выписка из Реестра является документом, подтверждающим право собственности городского округа на указанное в выписке имущество.
Предоставление документов, содержащих сведения для внесения их в Реестр, а также выдача выписок из Реестра осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5.7. Имущество Местной казны не подлежит отражению в бухгалтерской отчетности органов местного самоуправления городского округа и других организаций в качестве основных или оборотных средств.
Имущество Местной казны при его учете, а также при передаче его в пользование подлежит отражению в бухгалтерской отчетности организаций только в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством.
5.8. Оценка имущества Местной казны осуществляется по правилам, установленным законами и иными правовыми актами для оценки имущества, принадлежащего на праве собственности юридическим лицам.
6. Порядок распоряжения Имуществом Местной казны
6.1. Условия и порядок передачи Имущества Местной казны в аренду, безвозмездное пользование, залога и распоряжения им иными способами регулируются действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции, и заключенными на их основе договорами.
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 25 марта 2010 г. N 18/4 в пункт 6.2 настоящего Положения внесены изменения
6.2. Распоряжение Имуществом Местной казны путем передачи его в залог либо иным способом, создающим возможность утраты права муниципальной собственности на него, осуществляется на основании постановлений Администрации городского округа.
6.3. Исключение имущества из состава Местной казны при его приватизации осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления городского округа о приватизации муниципального имущества.
7. Заключительные положения
7.1. Юридические и физические лица, а также органы и должностные лица местного самоуправления, совершившие действия или принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб для Имущества Местной казны, несут ответственность, установленную действующим законодательством.
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 25 февраля 2016 г. N 40/3 пункт 7.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
7.2. Администрация ежегодно не позднее чем за один месяц до внесения в Думу отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год представляет отчет о составе и стоимости имущества Местной казны за отчетный финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 26 декабря 2006 г. N 37/7 "О Положении о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим местную казну городского округа Верхняя Пышма
Текст решения опубликован в газете "Красное знамя" от 20 января 2007 г. N 5 стр. 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 30 июля 2020 г. N 24/7
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 26 марта 2020 г. N 20/3
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 25 февраля 2016 г. N 40/3
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 28 февраля 2011 г. N 31/6
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 27 января 2011 г. N 30/2
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 24 июня 2010 г. N 22/5
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 25 марта 2010 г. N 18/4