Решение Нижнетагильской городской Думы
Свердловской области
от 26 апреля 2007 г. N 24
"Об утверждении положения о бюджетном процессе
в городе Нижний Тагил"
Решением Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 30 октября 2008 г. N 53 настоящее Решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
Рассмотрев проект Положения о бюджетном процессе в городе Нижний Тагил, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 21 Устава города Нижний Тагил, Нижнетагильская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городе Нижний Тагил (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Нижнетагильской городской Думы от 14.03.1996 N 75 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в городе Нижний Тагил".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Горный край".
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Нижнетагильской городской Думы по бюджету и экономической политике (Бахтеев О Ш.)
Н.Н. Диденко,
Глава города Нижний Тагил
Положение о бюджетном процессе в городе Нижний Тагил
(утв. решением Нижнетагильской городской Думы
от 26 апреля 2007 г. N 24)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом города Нижний Тагил регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета города Нижний Тагил и контроля за его исполнением.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городе Нижний Тагил
Бюджетные правоотношения в городе Нижний Тагил осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами.
Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в городе Нижний Тагил
Бюджетный процесс в городе Нижний Тагил включает следующие этапы:
1) составление проекта бюджета города Нижний Тагил;
2) рассмотрение и утверждение бюджета города Нижний Тагил;
3) исполнение бюджета города Нижний Тагил;
4) осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 4. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городе Нижний Тагил являются:
1) Нижнетагильская городская Дума (далее городская Дума);
2) Глава города Нижний Тагил (далее Глава города);
3) Администрация города Нижний Тагил (далее Администрация города);
4) финансовый орган, исполняющий бюджет (финансовое управление в городе Нижний Тагил на основании соответствующего договора (соглашения) - далее финансовый орган);
5) Счетная палата города Нижний Тагил (далее Счетная палата);
6) главные распорядители бюджетных средств;
7) распорядители бюджетных средств;
8) получатели бюджетных средств;
9) администраторы поступлений в бюджет города (далее администраторы);
10) федеральное казначейство;
11) иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации и Свердловской области возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городе Нижний Тагил.
Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Городская Дума:
1) утверждает Положение о бюджетном процессе в городе Нижний Тагил;
2) рассматривает и утверждает бюджет города Нижний Тагил и отчет о его исполнении;
3) организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета города Нижний Тагил;
4) вносит изменения и дополнения в бюджет города в ходе его исполнения по представлению Главы города;
5) формирует Счетную палату города как контрольный орган местного самоуправления;
6) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
8) принимает программы социально-экономического развития города Нижний Тагил;
9) устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий, порядок предоставления бюджетных кредитов из бюджета города;
10) устанавливает порядок осуществления муниципальных займов города Нижний Тагил;
11) утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
12) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет города Нижний Тагил доходов от его использования;
13) устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
14) определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
15) принимает в соответствии с законодательством нормативные правовые акты по иным бюджетным вопросам;
16) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Глава города:
1) утверждает основные направления налоговой и бюджетной политики города Нижний Тагил;
2) организует работу по разработке проекта местного бюджета;
3) вносит на утверждение городской Думы проекты решений о бюджете (о бюджете города на очередной финансовый год, о внесении изменений и дополнений в бюджет), отчет об исполнении годового бюджета, информацию об исполнении бюджета города за квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, нормативные правовые акты по финансовым, налоговым и бюджетным вопросам;
4) организует исполнение местного бюджета, распоряжается сметой расходов Администрации города;
5) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Свердловской области;
6) вносит в городскую Думу проекты или дает заключение на проекты нормативных правовых актов городской Думы, предусматривающих установление, введение в действие и прекращение действия местных налогов, установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения, осуществления расходов из средств местного бюджета;
7) представляет городской Думе проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
8) представляет городской Думе проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, утверждает структуру и объем муниципального заказа;
9) организует осуществление муниципальных внутренних заимствований, выдачу муниципальных гарантий и предоставление бюджетных кредитов, ведение муниципальной долговой книги;
10) распоряжается средствами резервного фонда Администрации города в порядке, определенном Положением "О порядке использования резервного фонда Администрации города";
11) организует контроль за целевым использованием бюджетных средств;
12) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города;
13) устанавливает порядок списания недоимки и пеней по местным налогам и сборам, взыскание которых оказалось невозможным;
14) поручает организацию исполнения бюджета города и передает иные бюджетные полномочия на основании договора (соглашения) финансовому органу, организующему исполнение бюджета города - финансовому управлению в городе Нижний Тагил;
15) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация города:
1) готовит документы, необходимые для составления бюджета города, отчета об исполнении бюджета города за год, информацию об исполнении бюджета города за квартал, полугодие, девять месяцев текущего года;
2) составляет проект бюджета города;
3) исполняет бюджет города;
4) составляет проекты решений о внесении изменений и дополнений в бюджет города;
5) разрабатывает проекты нормативных правовых актов о местных налогах и сборах, о льготном налогообложении, о порядке предоставления бюджетных кредитов, о порядке осуществления муниципальных займов (заимствований), выдаче муниципальных гарантий, ведения долговой книги, о порядке направления в бюджет города доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов, иных доходов бюджета, а также иных правовых актов по финансовым и бюджетным вопросам;
6) составляет отчет об исполнении бюджета города за год;
7) осуществляет полномочия заказчика на выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, отнесенных к его компетенции;
8) осуществляет от имени муниципального образования муниципальные заимствования;
9) разрабатывает и исполняет городские целевые программы;
10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом города, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами.
4. Финансовый орган:
1) составляет проект бюджета города Нижний Тагил;
2) составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись городской Думе и Счетной палате;
3) организует исполнение и исполняет бюджет города Нижний Тагил;
4) осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета города Нижний Тагил и исполнения бюджета города Нижний Тагил;
5) составляет отчетность об исполнении бюджета города Нижний Тагил;
6) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города Нижний Тагил, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
7) разрабатывает программу муниципальных заимствований;
8) ведет учет всех операций по доходам и расходам бюджета города, а также по привлечению источников погашения дефицита и иных операций со средствами бюджета в соответствии с законодательством;
9) при казначейском исполнении бюджета открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета города;
10) ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета города Нижний Тагил по выданным муниципальным гарантиям;
11) ведет реестр расходных обязательств города;
12) осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
13) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий;
14) согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет города Нижний Тагил) в форме отсрочки, рассрочки, налогового инвестиционного кредита;
15) взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
16) взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
17) в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
18) осуществляет блокировку расходов в случаях и порядке, определяемых бюджетным законодательством;
19) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Счетная палата:
1) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета;
2) осуществляет контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
3) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета об его исполнении;
4) проводит экспертизу проекта местного бюджета, муниципальных целевых программ и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в бюджетной сфере;
5) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) осуществляет внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета;
7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и Положением о Счетной палате.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
2) утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
3) составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
4) на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового органа;
5) осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
6) готовит и представляет в финансовый орган сводный отчет об исполнении бюджета города Нижний Тагил по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
7) выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
- о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
- предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Распорядитель бюджетных средств;
1) составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в финансовый орган;
2) определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
3) утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
4) осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Получатель бюджетных средств:
1) подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
2) обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
3) обеспечивает своевременный и в полном объеме возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, и внесение платы за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
4) обеспечивает своевременное представление отчетов и иных сведений об использовании бюджетных средств.
9. Администратор поступлений в местный бюджет:
1) осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
2) начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
3) принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
10. Полномочия иных участников бюджетного процесса устанавливаются действующим законодательством, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами.
Глава 2. Составление проекта бюджета города Нижний Тагил
Статья 6. Основы составления проекта бюджета города Нижний Тагил
1. Составление проекта бюджета города Нижний Тагил - исключительная прерогатива Администрации города.
Непосредственное составление бюджета города Нижний Тагил осуществляет финансовый орган.
2. Составлению проекта бюджета города должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
1) прогноза социально-экономического развития города Нижний Тагил на очередной финансовый год;
2) основных направлений налоговой и бюджетной политики города Нижний Тагил на очередной финансовый год;
3) прогноза сводного финансового плана по городу Нижний Тагил на очередной финансовый год;
4) плана развития муниципального сектора экономики города Нижний Тагил на очередной финансовый год;
5) реестра расходных обязательств города Нижний Тагил.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
1) действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах, законодательстве Свердловской области о налогах, нормативных правовых актах городской Думы о налогах;
2) нормативах отчислений от федеральных, региональных налогов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет города Нижний Тагил;
3) предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
4) видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
5) нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета города Нижний Тагил разрабатывается перспективный финансовый план города на предстоящий трехлетний период.
Статья 7. Основные этапы составления проекта бюджета города
1. Глава города принимает решение о начале работы по составлению проекта бюджета города не позднее шести месяцев до начала очередного финансового года. Порядок и сроки составления проекта бюджета города Администрацией города, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления согласно законодательству одновременно с проектом бюджета города, определяются Главой города.
2. Финансовый орган в соответствии с законодательством на основании прогноза социально-экономического развития города, основных направлений бюджетной и налоговой политики, плана развития муниципального сектора экономики и иных документов и сведений, предусмотренных настоящим Положением, формирует объемы доходной и расходной частей бюджета города, направляет их Главе города, который в порядке, установленном законодательством Свердловской области, представляет указанные документы в Министерство финансов Свердловской области.
3. После получения от Министерства финансов Свердловской области контрольных цифр расчетного проекта бюджета города на очередной финансовый год, финансовый орган совместно с Администрацией города в случае необходимости готовит обоснованные разногласия с расчетами. Указанные разногласия направляются Главой города в уполномоченный орган по управлению средствами областного бюджета.
4. Администрация города, финансовый орган дорабатывают и направляют Главе города проект бюджета города для представления его в городскую Думу.
5. Глава города не позднее 20 октября вносит на рассмотрение городской Думы проект решения о бюджете города на очередной финансовый год.
6. Проект решения о бюджете города Нижний Тагил на очередной финансовый год, внесенный Главой города в городскую Думу, подлежит официальному опубликованию и вынесению на публичные слушания в порядке, определенном городской Думой.
7. Проект решения о бюджете города Нижний Тагил должен содержать:
1) основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета города, установленного законодательством Российской Федерации);
2) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
3) расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности городской Думы), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета города;
4) объемы расходов текущего и капитального характера;
5) обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств города в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств направляемых на исполнение расходных обязательств города, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
6) расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
7) источники финансирования дефицита бюджета города;
8) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного законодательством Российской Федерации;
9) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения, установленного законодательством Российской Федерации;
10) цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимися государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
11) условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов муниципальным унитарным предприятиям;
12) объемы финансовой помощи из других уровней бюджетной системы;
13) перечень муниципальных целевых программ, финансируемых из бюджета города, перечень муниципальных целевых программ, муниципальных правовых актов, финансирование которых приостанавливается либо производится частично (с указанием соответствующих объемов финансирования);
14) иные показатели, определенные бюджетным законодательством и настоящим Положением.
8. В случае если областной закон об областном бюджете на очередной финансовый год не вступил в силу в срок внесения на рассмотрение городской Думы проекта решения о бюджете города согласно пункту 5 статьи 7 настоящего Положения, объемы финансовой помощи (дотации, субвенции, субсидии) из других уровней бюджетной системы включаются в проект решения о бюджете города согласно данным оперативной информации, полученной от Министерства финансов Свердловской области.
Уточнение этих объемов осуществляется в ходе рассмотрения проекта бюджета города не позднее 15 дней со дня вступления в силу областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год по представлению Главы города.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете города Нижний Тагил на очередной финансовый год представляются:
1) проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
2) оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
3) оценка ожидаемого исполнения бюджета города Нижний Тагил за текущий финансовый год;
4) проекты решений городской Думы о внесении изменений и дополнений в решения городской Думы о налогах;
5) прогноз сводного финансового баланса по городу Нижний Тагил на очередной финансовый год;
6) план развития муниципального сектора экономики города Нижний Тагил на очередной финансовый год;
7) перспективный финансовый план;
8) прогноз социально-экономического развития города Нижний Тагил на очередной финансовый год;
9) основные направления налоговой и бюджетной политики города Нижний Тагил на очередной финансовый год;
10) реестр расходных обязательств города Нижний Тагил на очередной финансовый год.
Глава 3. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 8. Общий порядок принятия решения о бюджете города
1. Принятие бюджета города осуществляется в двух чтениях.
2. Городская Дума рассматривает на заседании проект решения о бюджете города на очередной финансовый год в первом чтении не позднее чем через 21 день со дня его внесения в городскую Думу Главой города.
3. При принятии бюджета города в первом чтении утверждаются:
1) доходы бюджета в целом и сгруппированные в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации;
2) общий объем расходов бюджета на очередной финансовый год;
3) дефицит (профицит) бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к доходам бюджета без учета финансовой помощи федерального бюджета и бюджета Свердловской области, источники покрытия дефицита бюджета.
4. Городская Дума рассматривает на заседании проект решения о бюджете города во втором чтении не позднее чем через 14 дней со дня принятия его в первом чтении.
5. При рассмотрении проекта бюджета города во втором чтении утверждаются:
1) расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов бюджета, принятого в первом чтении;
2) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета (по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации);
3) общий объем капитальных и текущих расходов;
4) другие показатели, установленные бюджетным законодательством и пунктом 8 статьи 7 настоящего Положения.
Статья 9. Порядок подготовки к рассмотрению проекта решения о бюджете города в первом чтении на заседании городской Думы
1. Проект решения о бюджете города в течение трех дней после поступления в городскую Думу направляется Председателем городской Думы в постоянные комиссии городской Думы (далее - профильные комиссии), постоянную комиссию городской Думы по бюджету и экономической политике (далее - комиссия по бюджету) и в Счетную палату.
2. В течение 10 дней с момента поступления в профильные комиссии проекта решения о бюджете города профильные комиссии рассматривают проект решения о бюджете города, поправки депутатов к проекту решения о бюджете города и готовят заключения, которые направляют в комиссию по бюджету.
Заключение Счетной палаты на проект решения о бюджете города направляется в профильные комиссии и комиссию по бюджету в течение 5 дней с момента его поступления в Счетную палату.
3. Поправки к проекту решения о бюджете города, изложенные в заключениях профильных комиссий и предложениях депутатов, должны учитывать требования законодательства о бюджетной классификации Российской Федерации, основные направления бюджетной и налоговой политики, прогноз социально-экономического развития. Поправки, не отвечающие указанным требованиям и (или) представленные с нарушением установленного срока, комиссией по бюджету не принимаются. Поправки профильных комиссий городской Думы, депутатов без заключения комиссии по бюджету городской Думой не рассматриваются.
4. Комиссия по бюджету рассматривает в течение трех дней на своем заседании заключения профильных комиссий городской Думы, Счетной палаты и принимает по ним соответствующее решение, оформленное в виде:
1) решения постоянной комиссии;
2) таблицы поправок, рекомендованных к принятию;
3) таблицы поправок, рекомендованных к отклонению;
4) таблицы поправок, по которым не было принято решение.
5. Для рассмотрения поправок комиссия по бюджету в случае необходимости принимает решение о создании согласительной комиссии по рассмотрению проекта бюджета города на очередной финансовый год. Согласительная комиссия формируется из равного числа представителей Администрации города и городской Думы. Поправки, по которым на комиссии по бюджету и на согласительной комиссии не принято согласованного решения, могут быть вынесены на заседание Думы.
6. Комиссия по бюджету с учетом решения согласительной комиссии оформляет заключение. Данное заключение направляется Главе города, который вправе в течение 2 дней со дня его получения внести в Думу доработанный проект решения о бюджете города.
7. В течение 3 дней со дня получения доработанного проекта решения о бюджете города, в случае его внесения Главой города, комиссия по бюджету вносит в городскую Думу свое итоговое заключение на проект решения о бюджете города для его рассмотрения в первом чтении.
Статья 10. Порядок рассмотрения в первом чтении проекта решения о бюджете города на заседании городской Думы и его доработки в случае отклонения
1. Глава города или его представитель выступает с докладом на заседании городской Думы.
С содокладом выступает председатель комиссии по бюджету.
2. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета города городская Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если отсутствует положительное заключение комиссии по бюджету или согласительной комиссии.
3. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете города городская Дума принимает одно из следующих решений:
- о принятии проекта бюджета города в первом чтении;
- об отклонении проекта бюджета города с направлением его на доработку Главе города.
4. Глава города в случае отклонения городской Думой проекта решения о бюджете города в трехдневный срок со дня получения соответствующего решения городской Думы вносит в городскую Думу доработанный проект решения о бюджете города либо в трехдневный срок направляет мотивированный отказ в его доработке и проект решения о бюджете города в прежней редакции.
Профильные комиссии в течение 4 дней со дня получения доработанного проекта решения о бюджете города либо мотивированного отказа Главы города в его доработке направляют свои заключения в комиссию по бюджету. Комиссия по бюджету в течение 2 дней с момента получения рассматривает заключения профильных комиссий, составляет итоговое заключение на проект решения о бюджете города для его рассмотрения в первом чтении и вносит его на заседание городской Думы.
Статья 11. Порядок подготовки к рассмотрению проекта решения о бюджете во втором чтении на заседании городской Думы
1. Счетная палата не позднее 3 дней со дня принятия бюджета города в первом чтении направляет в профильные комиссии и комиссию по бюджету заключение на проект бюджета города для его обсуждения во втором чтении.
Профильные комиссии представляют свои заключения в комиссию по бюджету в течение 7 дней со дня принятия бюджета города в первом чтении.
2. Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям или видам расходов бюджета, по главным распорядителям бюджетных средств должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям или видам расходов бюджета, по другим главным распорядителям бюджетных средств.
3. Поправки к проекту решения о бюджете города, изложенные в заключениях профильных комиссий, должны учитывать требования законодательства о бюджетной классификации Российской Федерации, основные направления бюджетной и налоговой политики, прогноз социально-экономического развития города. Поправки, не отвечающие указанным требованиям и (или) представленные с нарушением установленного срока, комиссией по бюджету не принимаются. Поправки профильных комиссий, депутатов без заключения комиссии по бюджету городской Думой не рассматриваются.
4. Комиссия по бюджету рассматривает в течение трех дней на своем заседании заключения профильных комиссий городской Думы, Счетной палаты и принимает по ним соответствующее решение, оформленное в виде:
1) решения постоянной комиссии;
2) таблицы поправок, рекомендованных к принятию;
3) таблицы поправок, рекомендованных к отклонению;
4) таблицы поправок, по которым не было принято решение.
5. Для рассмотрения поправок может быть создана согласительная комиссия по рассмотрению проекта бюджета города на очередной финансовый год, формирование которой осуществляется в порядке, установленном пунктом 5 статьи 9 настоящего Положения.
6. Комиссия по бюджету с учетом решения согласительной комиссии оформляет заключение. Данное заключение направляется Главе города, который вправе в течение 2 дней со дня его получения внести в городскую Думу доработанный проект решения о бюджете города.
7. Не позднее двух дней со дня получения доработанного проекта решения о бюджете города, в случае его внесения Главой города, комиссия по бюджету вносит в городскую Думу свое итоговое заключение на проект решения о бюджете города для его рассмотрения во втором чтении.
Статья 12. Порядок рассмотрения во втором чтении проекта решения о бюджете города на заседании городской Думы и его доработки в случае отклонения
1. Глава города или его представитель выступает с докладом на заседании городской Думы.
С содокладом выступает председатель комиссии по бюджету.
2. При рассмотрении проекта решения о бюджете города во втором чтении городская Дума вправе вносить изменения в проект решения о бюджете города только в соответствии с утвержденными в первом чтении основными характеристиками бюджета.
3. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете города городская Дума принимает одно из следующих решений:
об утверждении бюджета города;
об отклонении проекта бюджета города с направлением его на доработку Главе города.
4. Глава города в случае отклонения городской Думой проекта решения о бюджете города в течение 3 дней со дня получения соответствующего решения городской Думы вносит в городскую Думу доработанный проект решения о бюджете города либо направляет мотивированный отказ в его доработке и проект решения о бюджете города в прежней редакции.
Профильные комиссии в течение 2 дней со дня получения доработанного проекта решения о бюджете города либо мотивированного отказа Главы города в его доработке направляют свои заключения в комиссию по бюджету. Комиссия по бюджету в течение 2 дней с момента получения рассматривает заключения профильных комиссий, составляет итоговое заключение на проект решения о бюджете города по предмету его рассмотрения во втором чтении и вносит его на заседание городской Думы.
Статья 13. Временное управление бюджетом города
Если решение о бюджете города не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в соответствии с законодательством.
Глава 4. Исполнение бюджета города
Статья 14. Казначейское исполнение бюджета города
1. В городе Нижний Тагил устанавливается казначейское исполнение бюджета города. По поручению Главы города на финансовый орган, в составе которого действует отдел казначейского исполнения бюджета, возлагается организация казначейского исполнения бюджета города.
2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляется Федеральным казначейством в порядке, определенном законодательством.
3. При казначейском исполнении бюджета города финансовый орган:
1) открывает единый лицевой счет бюджета города в Федеральном казначействе;
2) открывает иные счета в кредитных организациях в случаях, предусмотренных законодательством;
3) открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств;
4) осуществляет процедуру подтверждения бюджетных обязательств;
5) определяет и регулирует объемы и сроки принятия бюджетных обязательств;
6) совершает разрешительные надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;
7) является кассиром всех получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению получателей бюджетных средств через систему лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, открытых в финансовом органе;
8) в пределах своей компетенции издает приказы и утверждает инструкции, определяющие порядок финансирования расходов бюджета города и ведения лицевых счетов при казначейской системе исполнения бюджета города;
9) ведет учет операций на лицевых счетах главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города в соответствии с законодательством.
Статья 15. Исполнение бюджета города по доходам
Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:
1) перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета города;
2) возврат излишне уплаченных в бюджет города сумм доходов;
3) учет доходов бюджета города и составление отчетности о доходах бюджета города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Статья 16. Исполнение бюджета города по расходам
1. Исполнение бюджета города осуществляется финансовым органом на основе бюджетной росписи.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств, распорядителем бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета города в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый орган, исполняющий бюджет, в течение 10 дней со дня утверждения бюджета города.
3. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств финансовый орган, исполняющий бюджет города, составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета города. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового органа и не позднее 17 дней после утверждения бюджета города представляется для сведения Главе города, в городскую Думу, Счетную палату.
4. Бюджет города по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на счете бюджета города в порядке, установленном законодательством.
Статья 17. Внесение изменений в бюджет города
1. Основанием для внесения в городскую Думу проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города являются:
1) изменение законодательства;
2) снижение (рост) ожидаемых поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений;
3) необходимость финансирования новых видов расходов или увеличения финансирования существующих видов расходов бюджета города.
2. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в бюджет города вносятся на рассмотрение городской Думы Главой города. Рассмотрение проектов решений осуществляется Думой в одном чтении в порядке, установленном статьями 9, 10, пунктом 3 статьи 20 настоящего Положения.
3. Депутаты городской Думы, профильные комиссии по итогам рассмотрения информации об исполнении бюджета города за квартал, полугодие, девять месяцев текущего года вправе вносить предложения о внесении изменений в бюджет города по основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи. Указанные предложения рассматриваются комиссией по бюджету в порядке, установленном статьей 9 настоящего Положения. Наличие заключения Главы города по данному вопросу обязательно.
Статья 18. Сокращение расходов бюджета города
1. Если в процессе исполнения бюджета города происходит снижение объема поступлений доходов бюджета и (или) поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава города вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения финансовым органом.
4. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена произведенного в соответствии с пунктами 1-4 настоящей статьи режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров указанного сокращения производятся Главой города.
6. Если в процессе исполнения бюджета города происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава города представляет городской Думе проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города.
7. Если проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в городскую Думу, Глава города имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета до принятия городской Думой решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете города не предусмотрено иное.
Статья 19. Блокировка расходов бюджета города
1. Блокировка расходов бюджета города - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования, в соответствии с решением о бюджете города, выделялись главному распорядителю либо другому получателю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
2. Блокировка расходов бюджета города осуществляется также при выявлении органами муниципального финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
3. Блокировка расходов бюджета города осуществляется по решению руководителя финансового органа на любом этапе исполнения бюджета.
4. Блокировке могут быть подвергнуты:
1) расходы бюджета города исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации либо решением о бюджете города;
2) расходы бюджета города, по которым выявлены факты нецелевого использования.
5. Руководитель финансового органа отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя (распорядителя) или получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 20. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города, направляются финансовым органом на уменьшение размера дефицита бюджета города и на выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета города, без внесения изменений в решение о бюджете города. При этом финансовый орган вносит изменения в сводную бюджетную роспись, которая в течение 5 рабочих дней со дня утверждения представляется Главе города, в городскую Думу и Счетную палату для сведения.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись и последующим внесением изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый орган вносит изменения в сводную бюджетную роспись, которая в течение 5 рабочих дней со дня утверждения представляется Главе города, в городскую Думу и Счетную палату для сведения.
Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное перевыполнение было получено.
2. В случае необходимости направления дополнительных доходов на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете города, осуществляется после внесения изменений в решение о бюджете города. Внесение изменений в решение о бюджете города принимается по итогам исполнения бюджета города за квартал (полугодие, девять месяцев), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен городской Думой во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в городскую Думу. Если решение не принимается в указанный срок, Глава города имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета города по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
Глава 5. Муниципальный финансовый контроль
Статья 21. Полномочия органов местного самоуправления и органов исполнительной власти по осуществлению финансового контроля
1. Органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией, установленной законодательством, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами, осуществляют муниципальный финансовый контроль.
2. Городская Дума осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль:
1) предварительный - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете города и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп городской Думы, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета города.
3. Контроль городской Думы предусматривает право на:
1) получение от Администрации города финансового органа необходимых сопроводительных материалов при рассмотрении проекта и утверждении бюджета города;
2) получение от Администрации города, финансового органа информации об исполнении бюджета города;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета города;
4) формирование Счетной палаты;
5) вынесение оценки деятельности органа, исполняющего бюджет города.
Органы местного самоуправления обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления городской Думой контроля в пределах ее компетенции, установленной законодательством, по бюджетным вопросам.
4. Органами финансового контроля являются:
1) Счетная палата;
2) финансовый орган;
3) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств.
Формы и порядок осуществления финансового контроля указанными органами устанавливаются законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.
5. Контрольные полномочия Счетной палаты устанавливаются законодательством Российской Федерации, Уставом города Нижний Тагил и принимаемым в соответствии с ними Положением "О Счетной палате города Нижний Тагил", утвержденным решением городской Думы.
6. Финансовый орган осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
7. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий и учреждений.
8. Руководитель финансового органа, его заместители (в соответствии с их полномочиями) имеют право:
1) осуществлять блокировку расходов в случаях и порядке, определяемых бюджетным законодательством;
2) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
3) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
4) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
5) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
6) выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
7) составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов.
Действия финансового органа и его должностных лиц могут быть обжалованы в установленном порядке.
Статья 22. Отчетность об исполнении бюджета города
1. Глава города представляет в установленном законодательством и настоящим Положением порядке отчет об исполнении бюджета города за год, информацию об исполнении бюджета города за квартал, полугодие, девять месяцев текущего года.
Отчет об исполнении бюджета города за год представляется Главой города в городскую Думу в форме проекта решения.
2. Отчет об исполнении бюджета города за год должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета города на отчетный год, и представлен в городскую Думу до 15 апреля года, следующего за отчетным. Одновременно представляется копия отчета об исполнении бюджета города за год, направленного в Министерство финансов Свердловской области.
До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета города за год Счетной палатой в месячный срок проводится внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города за год.
Городская Дума принимает решение по отчету об исполнении бюджета города за год в течение одного месяца после получения результатов проверки, проведенной Счетной палатой.
По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета города за год городская Дума принимает одно из следующих решений:
об утверждении отчета об исполнении бюджета города за год;
об отклонении отчета об исполнении бюджета города за год.
Отчет об исполнении бюджета города за год вносится в городскую Думу Главой города со следующими дополнительными документами и материалами:
1) отчетом об обслуживании и погашении муниципального долга;
2) отчетом о внутренних заимствованиях (по видам заимствований);
3) отчетом о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
4) отчетом о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, а также о других расходах, по которым утверждены лимиты верхнего предела;
5) отчетом о выданных муниципальных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям;
6) информацией о расходовании средств резервного фонда Администрации города;
7) информацией о заблокированных расходах в течение финансового года.
3. Информация об исполнении бюджета города за квартал, полугодие, девять месяцев текущего года представляется в городскую Думу Главой города для сведения.
Информация об исполнении бюджета города за квартал, полугодие, девять месяцев текущего года должна быть представлена в городскую Думу не позднее месяца после принятия квартального отчета Министерством финансов Свердловской области в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета города.
Одновременно с ней представляются следующие материалы:
1) информация об обслуживании и погашении муниципального долга;
2) информация о внутренних заимствованиях (по видам заимствований);
3) информация о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
4) информация о предоставленных бюджетных кредитах, гарантиях, а также других расходах, по которым утверждены лимиты верхнего предела;
5) информация о расходовании средств резервного фонда Администрации города;
4. Отчет об исполнении бюджета города за год, а также ежеквартальная информация о ходе исполнения бюджета города подлежат официальному опубликованию. Отчет об исполнении бюджета города за год выносится на публичные слушания в порядке, определенном городской Думой.
Статья 23. Отклонение отчета об исполнении бюджета города за год
Если в ходе проверки бюджета города выявлено несоответствие исполнения бюджета города принятому решению о бюджете города в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, городская Дума вправе принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета города за год.
В этом случае городская Дума вправе:
обратиться в прокуратуру для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц;
возбудить процедуру привлечения к предусмотренным законодательством формам ответственности соответствующего органа Администрации города либо его должностных лиц.
Глава 6. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Статья 24. Основания и порядок применения мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства
Основания и порядок применения мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства, виды мер, применяемых в качестве санкций за нарушение бюджетного законодательства, перечень и полномочия органов, применяющих меры ответственности к нарушителям бюджетного законодательства, определяются законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 26 апреля 2007 г. N 24 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в городе Нижний Тагил"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Горный край" от 11 мая 2007 г. N 33 стр. 1, от 15 мая 2007 г. 34 стр. 1
Решением Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 30 октября 2008 г. N 53 настоящее Решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.