Руководствуясь Уставом Кушвинского городского округа, Кушвинская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О порядке отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения и охране земель особо охраняемых территорий местного значения" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Кушвинский рабочий".
Глава Кушвинского городского округа
Г.Д. Никитина
Положение
о порядке отнесения земель к землям
особо охраняемых территорий местного значения
и охране земель особо охраняемых территорий
местного значения
К землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.
Настоящий Порядок регулирует отношения в области организации, охраны и использования земель особо охраняемых территорий местного значения, в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Законодательство о землях особо охраняемых территорий
1. Данный Порядок о землях особо охраняемых территорий местного значения Кушвинского городского округа основан на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Уставе Кушвинского городского округа и состоит из настоящего Положения, иных нормативных правовых актов Кушвинского городского округа, регулирующих отношения в области образования, охраны, содержания, использования и упразднения земель особо охраняемых территорий местного значения, принимаемых в соответствии с настоящим Положением.
Отношения, возникающие при пользовании землями особо охраняемых территорий местного значения, регулируются законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, нормативными правовыми актами Кушвинского городского округа с учетом положений федерального законодательства о землях особо охраняемых территориях и настоящего Положения.
Статья 2. Понятие, состав и категории земель особо охраняемых территорий местного значения
1. К землям особо охраняемых территорий местного значения относятся земли:
1) Особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов (категории - земли природных заповедников, в том числе биосферных, природных заказников, памятников природы, парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов, а также земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов);
2) Природоохранного назначения (категории - земли водоохранных зон рек и водоемов; земли запретных и нерестоохранных полос; земли лесов, выполняющих защитные функции; земли противоэрозионных, пастбищезащитных и полезащитных насаждений; иные земли, выполняющие природоохранные функции);
3) Рекреационного назначения (категории - земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, лесопарки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты);
4) Историко-культурного назначения (категории - земли объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры), в том числе объектов археологического наследия; земли достопримечательных мест, в том числе мест бытования исторических промыслов, производств и ремесел; земли военных и гражданских захоронений);
5) Особо ценные земли (категории - земли, в пределах которых имеются природные объекты и объекты культурного наследия, представляющие особую научную, историко-культурную ценность (типичные или редкие ландшафты, культурные ландшафты, сообщества растительных, животных организмов, редкие геологические образования, земельные участки, предназначенные для осуществления деятельности научно-исследовательских организаций)).
2. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения устанавливаются органам# местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления и настоящего Положения.
3. Орган местного самоуправления может устанавливать иные виды земель особо охраняемых территорий местного значения (земли, на которых находятся пригородные зеленые зоны, городские леса, городские парки, охраняемые береговые линии, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники и другие).
4. Земли особо охраняемых природных территорий, земли, занятые объектами культурного наследия Российской Федерации, используются для соответствующих целей. Использование этих земель для иных целей ограничивается или запрещается в случаях, установленных Земельным кодексом, федеральными законами.
5. Границы и режимы земель особо охраняемых территорий местного значения и их охранных зон учитываются при разработке всех видов документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, затрагивающую эти территории.
Статья 3. Полномочия Думы городского округа в области образования, управления и упразднения земель особо охраняемых территорий местного значения
1. К ведению Думы городского округа относится:
1) утверждение схемы развития и размещения земель особо охраняемых территорий местного значения и внесение в нее изменений по представлению главы городского округа;
2) утверждение вносимых главой городского округа городских долгосрочных целевых программ, направленных на охрану и использование земель особо охраняемых территорий местного значения;
3) установление по представлению главы городского округа описаний границ земельных участков особо охраняемых территорий, которые не могут быть отчуждены или переданы в аренду.
Статья 4. Полномочия администрации Кушвинского городского округа в области образования, управления и упразднения земель особо охраняемых территорий местного значения
1. К ведению администрации Кушвинского городского округа относится:
1) внесение предложения на рассмотрение Кушвинской городской Думы об образовании и упразднении земель особо охраняемых территорий местного значения на территории городского округа, а также оказывать содействие государственным органам, осуществляющим мероприятия по образованию особо охраняемых природных территорий и управлению ими;
2) представление на рассмотрение Думы городского округа проекта схемы развития и размещения земель особо охраняемых территорий местного значения и изменений в нее;
3) принятие решений о резервировании земельных участков, предназначенных для образования особо охраняемых территорий, и об ограничении на них хозяйственной деятельности;
4) образование, изменение категории и упразднение земель особо охраняемых территорий местного значения в соответствии с настоящим Положением;
5) утверждение режимов регулирования градостроительной деятельности и границ земель особо охраняемых территорий местного значения;
6) разработка городских целевых программ, направленных на охрану и использование земель особо охраняемых территорий местного значения, и обеспечение их реализации;
7) определение форм экономического стимулирования по конкретным видам деятельности в области охраны, содержания и использования земель особо охраняемых территорий местного значения;
8) установление состава, порядка разработки и утверждения территориальных схем сохранения и развития земель особо охраняемых территорий местного значения и проектов планировки земель особо охраняемых территорий местного значения.
Статья 5. Полномочия специально уполномоченного органа местного самоуправления по управлению землями особо охраняемых территорий местного значения
1. Управление земельного контроля Кушвинского городского округа является специально уполномоченным органом местного самоуправления Кушвинского городского округа по управлению землями особо охраняемых территорий местного значения, является органом, обеспечивающим управление (охрану, содержание и использование) землями особо охраняемых территорий местного значения.
2. К ведению Управления земельного контроля Кушвинского городского округа относится:
1) разработка и внесение на рассмотрение главы городского округа и Думы городского округа предложения об образовании, изменении категории и упразднении земель особо охраняемых территорий местного значения;
2) осуществление контроля за охраной, содержанием и использованием земель особо охраняемых территорий местного значения;
3) участие в разработке и реализации комплексных программ, направленных на охрану и использование земель особо охраняемых территорий местного значения;
4) осуществление взаимодействия с органами исполнительной власти городского округа при решении вопросов охраны, содержания и использования земель особо охраняемых территорий местного значения;
5) оформление охранного обязательства, заключения, разрешения на использование земли особо охраняемой территории местного значения;
6) информирование граждан и юридических лиц по вопросам образования, управления и упразднения земель особо охраняемых природных территорий.
Статья 6. Права и обязанности граждан и юридических лиц в области образования, управления и упразднения земель особо охраняемых территорий местного значения
1. Граждане, юридические лица, общественные и религиозные объединения вносят предложения об образовании земель особо охраняемых территорий местного значения, вправе оказывать содействие органам местного самоуправления в осуществлении мероприятий по образованию, охране, содержанию, использованию и упразднению земель особо охраняемых территорий местного значения. Органы местного самоуправления в установленном порядке учитывают предложения граждан и юридических лиц по образованию, охране и использованию земель особо охраняемых территорий местного значения.
2. Граждане, юридические лица, общественные и религиозные объединения имеют право на получение информации от органов местного самоуправления в области образования, управления и упразднения земель особо охраняемых территорий местного значения, в том числе о соблюдении установленного режима охраны, а также об учете их предложений по образованию земель особо охраняемых территорий местного значения.
3. Граждане, общественные и религиозные объединения вправе осуществлять в установленном порядке общественный контроль за соблюдением режима охраны и использования земель особо охраняемых территорий местного значения.
4. При выявлении случаев нарушения режима охраны и использования земель особо охраняемых территорий местного значения граждане вправе заявить о нарушении в соответствующие органы и потребовать его устранения.
Должностные лица соответствующих органов обязаны проверить поступившее заявление и принять меры по устранению нарушения в пределах своей компетенции.
5. Граждане, юридические лица, общественные и религиозные объединения вправе обжаловать в административном или судебном порядке деятельность должностных лиц, учреждений и организаций, нарушающих законодательство о землях особо охраняемых территорий местного значения.
6. Граждане, юридические лица, общественные и религиозные объединения имеют право оспорить решения об образовании, упразднении или изменении категории земель особо охраняемой территории местного значения в судебном порядке.
7. Граждане, юридические лица, общественные и религиозные объединения обязаны соблюдать установленный режим охраны и использования земель особо охраняемой территории местного значения. Нарушение установленного режима охраны и использования влечет ответственность в соответствии с законодательством о землях особо охраняемых территориях и охране окружающей среды, а также настоящим Положением.
Статья 7. Планирование системы развития земель особо охраняемых территорий местного значения
1. Планирование системы развития земель особо охраняемых территорий местного значения осуществляется в составе схемы развития и размещения земель особо охраняемых территорий местного значения, разрабатываемой на основе Генерального плана развития городского округа и градостроительного плана городского округа.
2. Схема развития и размещения земель особо охраняемых территорий местного значения определяет перечень существующих и планируемых к созданию земель особо охраняемых территорий местного значения и подлежит обязательному учету при разработке всех видов градостроительной и проектной документации.
3. Состав схемы развития и размещения земель особо охраняемых территорий местного значения и порядок ее согласования определяются исполнительным органом местного самоуправления.
4. На основании принятой схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий исполнительный орган местного самоуправления:
1) принимает решения о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми территориями местного значения, и об ограничении на них хозяйственной деятельности, а также утверждает описание их границ и режимов регулирования градостроительной деятельности;
2) принимает решения об образовании земель особо охраняемых территорий местного значения; устанавливает их категории, утверждает границы и проекты планировки указанных территорий.
5. На землях, предназначенных для образования особо охраняемых территорий местного значения, приостанавливается предоставление земельных участков, оформление исходно-разрешительной и разработка проектной документации на размещение, строительство и реконструкцию объектов на срок до принятия соответствующего решения.
Изъятие земельных участков и возмещение связанных с этим убытков производится в порядке, установленном действующим законодательством.
6. Корректировка границ земель особо охраняемых территорий местного значения осуществляется исполнительным органом местного самоуправления,# либо управлением земельного контроля городского округа при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
7. Уменьшение общей площади земель особо охраняемой территории местного значения при корректировке ее границ не допускается.
8. Планирование развития образованных (созданных) земель особо охраняемых территорий местного значения осуществляется в территориальных схемах сохранения и развития и проектах планировки земель особо охраняемых территорий местного значения,# и других документах, утверждаемых главой городского округа.
Статья 8. Образование земель особо охраняемых территорий местного значения
1. Материалы об образовании земель особо охраняемой территории местного значения должны содержать:
1) обоснование необходимости образования земель особо охраняемой территории местного значения;
2) сведения о местонахождении, площади, категории и режиме охраны и использования земель особо охраняемой территории местного значения;
3) описание границ земель особо охраняемой территории местного значения;
4) иные сведения.
Материалы комплексного экологического обследования земельных участков, находящихся в пределах городского округа, для последующего придания им правового статуса земель особо охраняемых территорий местного значения подлежат государственной экологической экспертизе, осуществляемой в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Земли особо охраняемой территории, не предусмотренные схемой развития и размещения земель особо охраняемых территорий местного значения, могут быть образованы по предложениям граждан, юридических лиц, общественных и религиозных объединений, а также органов местного самоуправления.
Граждане, юридические лица, общественные и религиозные объединения, органы исполнительной власти местного самоуправления направляют в управление земельного контроля городского округа предложения об образовании земель особо охраняемой территории местного значения с указанием предполагаемого местоположения и категории земель особо охраняемой территории местного значения.
Управление земельного контроля городского округа рассматривает предложения граждан, юридических лиц, общественных и религиозных объединений, органов местного самоуправления, при наличии оснований принимает решение о подготовке материалов об образовании земель особо охраняемой территории местного значения и направляет в орган исполнительной власти местного самоуправления материалы об образовании земель особо охраняемой территории местного значения либо дает мотивированный отказ.
3. Утверждение границ земель особо охраняемой территории местного значения является основанием для прекращения использования земельных участков в целях, не соответствующих режиму охраны и использования земель особо охраняемой территории местного значения. Изъятие земельных участков и возмещение убытков, связанных с изъятием земельных участков, расположенных в границах земель особо охраняемой территории местного значения, лицам, деятельность которых несовместима с функционированием данной территории, производится в порядке, установленном законодательством.
4. После образования земель особо охраняемой территории местного значения в шестимесячный срок в порядке, установленном настоящим Положением, утверждаются положение и паспорт земель особо охраняемой территории местного значения.
Статья 9. Зонирование земель особо охраняемых территорий местного значения
1. Зонирование земель особо охраняемой территории местного значения осуществляется в соответствии с установленной категорией и режимом охраны и использования на основании проекта планировки земель особо охраняемой территории местного значения.
2. На землях особо охраняемых территорий местного значения в зависимости от их категории, целей и задач, площади, природных, историко-культурных, градостроительных и иных особенностей могут быть выделены различные зоны и участки, в том числе:
- заповедные участки, предназначенные для использования в природоохранных и научных целях и выделяемые с целью обеспечения сохранения и (или) восстановления представляющих особую ценность природных сообществ, редких и исчезающих видов растений или животных, других объектов живой и неживой природы. Заповедные участки не утрачивают своего статуса при вхождении в состав земель особо охраняемой территории местного значения иной категории;
- зоны охраны историко-культурных объектов, предназначенные для сохранения и восстановления объектов историко-культурного наследия, которые могут быть использованы в научных и просветительских целях;
- учебно-экскурсионные зоны, предназначенные для использования в целях экологического просвещения и воспитания населения. В учебно-экскурсионной зоне могут быть организованы учебные и познавательные маршруты;
- рекреационные центры, специально обустроенные и предназначенные для массового отдыха населения;
- физкультурно-оздоровительные зоны, предназначенные для индивидуальных и групповых занятий физкультурой и специально обустроенные для этих целей;
- прогулочные зоны;
- административно-хозяйственные участки, предназначенные для размещения, строительства и эксплуатации объектов, необходимых для обеспечения охраны, содержания и использования земель особо охраняемых территорий местного значения в соответствии с их целями и задачами;
- участки, предоставленные юридическим лицам и гражданам, деятельность которых не связана с охраной, содержанием и использованием земель особо охраняемых территорий местного значения и не противоречит установленному режиму;
- зоны охраняемого ландшафта.
3. В пределах зон и участков в соответствии с режимом охраны земель особо охраняемых территорий местного значения и их целевым назначением устанавливаются дифференцированные режимы охраны, хозяйственного и иного использования, в том числе режимы регулирования градостроительной деятельности, не противоречащие целям образования и использования земель особо охраняемых территорий местного значения.
Статья 10. Положение о земле особо охраняемой территории местного значения
1. Положение о земле особо охраняемой территории местного значения утверждается главой городского округа.
2. Положение о земле особо охраняемой территории местного значения должно содержать:
- наименование земли особо охраняемой территории местного значения;
- сведения о юридическом адресе и организационно-правовой форме специализированных учреждений, организаций, осуществляющих охрану, содержание и использование земли особо охраняемой территории местного значения;
- режим охраны и использования земли особо охраняемой территории местного значения;
- режим охраны и использования охранной зоны земли особо охраняемой территории местного значения;
- режимы использования земельных участков, предоставленных в пользование гражданам и юридическим лицам, согласно охранным обязательствам;
- иные сведения.
3. Изменения и дополнения в положение о земле особо охраняемой территории местного значения вносятся в случаях изменения категории или режима земли особо охраняемой территории местного значения в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Статья 11. Паспорт земли особо охраняемой территории местного значения
1. Паспорт земли особо охраняемой территории местного значения утверждается управлением земельного контроля городского округа.
2. Паспорт земли особо охраняемой территории местного значения должен содержать:
- наименование земли особо охраняемой территории местного значения;
- описание местоположения, площади и границ земли особо охраняемой территории местного значения, а также ее план;
- перечень зон и участков земли особо охраняемой территории местного значения и их площади;
- перечень земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам, с указанием местоположения, границ и прав владения и пользования участком;
- природные характеристики территории;
- иные сведения.
Статья 12. Порядок изменения категории и упразднения земель особо охраняемой территории местного значения
1. Изменение категории или упразднение земли особо охраняемой территории местного значения допускается по основаниям, указанным в настоящем Положении, и осуществляется Думой городского округа по представлению главы городского округа.
2. Основанием для изменения категории земли особо охраняемой территории местного значения является:
- необходимость усиления режима охраны земли особо охраняемой территории местного значения;
- чрезвычайная экологическая ситуация, повлекшая за собой гибель природных и (или) историко-культурных объектов, являющихся основой земли особо охраняемой территории местного значения, при наличии заключения государственной экологической экспертизы о возможности восстановления территории с приданием ей иной категории.
При изменении категории земли особо охраняемой территории местного значения границы данной территории пересмотру не подлежат.
3. Основанием для упразднения земли особо охраняемой территории местного значения является:
- гибель природных и (или) историко-культурных объектов, являющихся основой земли особо охраняемой территории местного значения;
- гибель памятника природы или заповедного участка в целом.
4. Земля особо охраняемой территории местного значения может быть упразднена решением Думы городского округа по представлению исполнительного органа местного самоуправления с одновременным внесением изменений в схему развития и размещения земли особо охраняемой территории местного значения.
Статья 13. Правовой режим использования земельных участков особо охраняемых территорий местного значения
1. Участки земель особо охраняемой территории местного значения предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование учреждениям, организациям, осуществляющим охрану, содержание и использование особо охраняемых природных территорий (дирекциям особо охраняемых природных территорий).
2. Земельные участки в границах земель особо охраняемой территории местного значения могут быть по решению исполнительного органа местного самоуправления предоставлены в аренду гражданам, юридическим лицам, общественным и религиозным объединениям в рекреационных, физкультурно-оздоровительных и культурно-просветительских целях, если это не противоречит режиму охраны и использования земель особо охраняемой территории местного значения.
3. Предоставление земельных участков в границах земель особо охраняемых территорий местного значения гражданам и юридическим лицам в собственность, постоянное (бессрочное) пользование (кроме учреждений, организаций, осуществляющих охрану, содержание и использование особо охраняемых природных территорий) не допускается.
4. Распоряжение правами пользования земельным участком земель особо охраняемой территории местного значения (залог, продажа права аренды, субаренда и другие) не допускается.
5. Корректировка границ земель особо охраняемых территорий местного значения, приводящая к уменьшению их площади, запрещается.
6. В случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается включение в земли особо охраняемых территорий местного значения земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности.
7. В пределах земель особо охраняемых территорий местного значения изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.
8. На землях особо охраняемых территорий местного значения запрещается:
1) деятельность, не совместимая (не соответствующая) с основным назначением этих земель;
2) предоставление садоводческих и дачных участков;
3) строительство автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация промышленных, хозяйственных и жилых объектов, не связанных с функционированием земель особо охраняемых территорий местного значения;
4) движение и стоянка механических транспортных средств, не связанных с функционированием земель особо охраняемых территорий местного значения, прогон скота вне автомобильных дорог;
5) иные виды деятельности, запрещенные законодательством.
9. Объявление земель землями особо охраняемыми, допускается как с изъятием, в том числе путем выкупа, так и без такого изъятия земельных участков у их собственников, землепользователей, землевладельцев.
10. Земельные участки, занятые природными комплексами и объектами, объявленными в установленном порядке памятниками природы, могут быть изъяты у собственников этих участков, землепользователей, землевладельцев.
11. В целях защиты земель особо охраняемых территорий местного значения от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним земельных участках могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий. Границы охранных зон должны быть обозначены специальными информационными знаками. Земельные участки в границах охранных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются и используются ими с соблюдением установленного для этих земельных участков особого правового режима.
12. В целях создания новых и расширения существующих земель особо охраняемых территорий местного значения органы местного самоуправления вправе принимать решения о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых территорий местного значения, с последующим изъятием таких земель, в том числе путем выкупа, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.
13. Земельные участки, занятые природными комплексами и объектами, объявленными в установленном порядке памятниками природы, могут быть изъяты у собственников этих участков, землепользователей, землевладельцев.
14. В пределах земель природоохранного назначения вводится особый правовой режим использования земель, ограничивающий или запрещающий виды деятельности, которые несовместимы с основным назначением этих земель. Земельные участки в пределах этих земель не изымаются и не выкупаются у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.
15. Использование учебно-туристических троп и трасс, установленных по соглашению с собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, может осуществляться на основе сервитутов; при этом указанные земельные участки не изымаются из использования.
16. На собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков особо ценных земель возлагаются обязанности по их сохранению. Сведения об особо ценных землях должны указываться в документах государственного земельного кадастра, документах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и иных удостоверяющих права на землю документах.
Статья 14. Ограниченная хозяйственная деятельность на землях особо охраняемых территориях местного значения
1. На специально выделенных земельных участках частичного хозяйственного использования в составе земель особо охраняемых территорий местного значения допускается ограничение хозяйственной и рекреационной деятельности в соответствии с установленным для них особым правовым режимом.
2. Ограниченная хозяйственная деятельность на землях особо охраняемой территории местного значения может осуществляться лицами, которым до вступления в силу настоящего Положения был предоставлен земельный участок для этих целей, если данная деятельность не нарушает установленного режима охраны и использования.
3. После принятия решения об образовании земель особо охраняемой территории местного значения в соответствии с настоящим Положением хозяйственная и иная деятельность в границах территории приостанавливается до подписания охранных обязательств и внесения соответствующих изменений в документы, устанавливающие права владения и пользования земельным участком. В охранных обязательствах предусматривается обеспечение сохранности представленных на занимаемых землепользователями участках природных сообществ и объектов с соблюдением установленных режимов охраны и использования. Частью охранного обязательства является паспорт земельного участка с характеристикой представленных в его границах природных сообществ и объектов и оценкой их состояния, а также режимом охраны и использования данного участка. Оформление охранного обязательства осуществляет специально уполномоченный орган местного самоуправления.
4. На отдельных землях историко-культурного назначения, в том числе землях объектов культурного наследия, подлежащих исследованию и консервации, может быть запрещена любая хозяйственная деятельность.
Статья 15. Государственный кадастр особо охраняемых территорий местного значения
1. Государственный кадастр земель особо охраняемых территорий местного значения является систематизированным сводом регулярно обновляемых и дополняемых данных об особо охраняемых территориях местного значения.
2. Государственный кадастр земель особо охраняемых территорий местного значения является составной частью Государственного кадастра особо охраняемых территорий.
Государственный кадастр земель особо охраняемых территорий местного значения ведется в целях:
- учета земель особо охраняемых территорий местного значения и оценки их состояния;
- оценки эффективности использования земель особо охраняемых территорий местного значения;
- повышения эффективности муниципального контроля за соблюдением режима охраны и использования земель особо охраняемых природных территорий;
- учета кадастровой информации при планировании социально-экономического развития города и осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
3. Порядок ведения государственного кадастра земель особо охраняемых территорий местного значения устанавливается органом местного самоуправления в соответствии с федеральными нормативными актами и настоящим Положением.
4. Государственный кадастр земель особо охраняемых территорий местного значения ведется по единым для Российской Федерации правилам с учетом специфики Кушвинского городского округа, с использованием унифицированных форм хранения информации и соблюдением принципов совместимости и сопоставимости государственного кадастра земель особо охраняемых территорий местного значения с земельным и градостроительным кадастрами Кушвинского городского округа.
5. Исходным материалом для ведения государственного кадастра земель особо охраняемых территорий местного значения является паспорт особо охраняемой природной территории.
6. Учреждения, организации, осуществляющие охрану, содержание и использование земель особо охраняемых территорий местного значения, обязаны безвозмездно предоставлять специально уполномоченному органу местного самоуправления данные, необходимые для ведения государственного кадастра земель особо охраняемых территорий местного значения Кушвинского городского округа.
Статья 16. Экономический механизм охраны, содержания и использования земель особо охраняемых территорий местного значения
1. Экономический механизм охраны, содержания и использования земель особо охраняемых территорий местного значения включает в себя организацию финансирования и кредитования деятельности в области охраны земель особо охраняемых территорий местного значения, в том числе финансирования и кредитования комплексных программ в области охраны земель особо охраняемых территорий местного значения.
2. Финансирование и кредитование мероприятий по охране, содержанию и использованию земель особо охраняемых территорий местного значения, сохранению и восстановлению природных сообществ, растительного и животного мира осуществляется из средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета, внебюджетных и целевых бюджетных фондов, а также за счет средств, получаемых:
- от деятельности учреждений, организаций, осуществляющих охрану, содержание и использование земель особо охраняемых территорий местного значения, не противоречащей их целям и задачам;
- в счет возмещения ущерба, причиненного природным комплексам и объектам на землях особо охраняемых территорий местного значения в результате нарушения установленного режима;
- в порядке пожертвований и благотворительных взносов.
3. Финансирование мероприятий по охране, содержанию и использованию земель особо охраняемых территорий местного значения предусматривается в бюджете Кушвинского городского округа отдельной строкой.
4. Учреждениям, организациям, осуществляющим охрану, содержание и использование земель особо охраняемых территорий местного значения, могут предоставляться налоговые льготы, предусмотренные для них законодательством Российской Федерации и Кушвинского городского округа.
5. При осуществлении в установленном порядке природоохранных мероприятий, направленных на улучшение состояния земельных участков и природных объектов, для землепользователей может быть установлен пониженный размер арендной платы.
Глава 2. Охрана и использование земель
особо охраняемых территорий местного значения,
контроль за их состоянием
Статья 17. Режимы охраны земель особо охраняемых территорий местного значения
1. На землях особо охраняемых территорий местного значения в соответствии с зонированием выделяются участки, на которых не допускается хозяйственная деятельность.
2. На землях особо охраняемых территорий местного значения, категория и режим охраны и использования которых позволяют осуществление хозяйственной деятельности, не допускаются действия, причиняющие вред природным объектам, в том числе:
- искажения исторически сложившегося охраняемого ландшафта;
- возведение объектов капитального строительства, не связанных с использованием земель особо охраняемых территорий местного значения, без положительного заключения государственной экологической экспертизы;
- проведение работ, которые могут привести к нарушению гидрогеологического режима местности, почвенного покрова, возникновению и развитию эрозионных и оползневых процессов, без заключения специально уполномоченного органа местного самоуправления на основании проведенной государственной экологической экспертизы;
- проведение рубок в выводково-гнездовой период с 1 апреля по 31 июля;
- нарушение местообитаний видов растений и животных, являющихся редкими на конкретной особо охраняемой территории местного значения;
- разведение костров, сжигание сухих листьев и травы, в том числе весенние палы;
- заготовка и сбор всех видов растений и их частей (за исключением регулируемого сенокошения, осуществляемого с целью предотвращения зарастания лугов древесной растительностью);
- использование земель для садоводства и огородничества;
- повреждение или самовольные порубки деревьев и кустарников;
- самовольные посадки деревьев и кустарников, а также другие самовольные действия граждан, направленные на обустройство отдельных участков земель особо охраняемой территории местного значения;
- проведение массовых спортивных, зрелищных и иных мероприятий вне специально выделенных для этих целей мест и без разрешения специально уполномоченного органа местного самоуправления;
- изменение функционального назначения земельного участка или его части, если оно может привести к увеличению антропогенных нагрузок на природный комплекс земель особо охраняемой территории местного значения.
3. На землях особо охраняемой территории местного значения в соответствии с ее зонированием разрешаются:
- строительство зданий и сооружений, прокладка дорог и инженерно-технических коммуникаций, необходимых для обеспечения охраны, содержания и использования земель особо охраняемых территорий местного значения в соответствии с целями и задачами ее создания;
- ремонт, реконструкция объектов и сооружений (в соответствии с установленными нормативами), строительство дорог (в утвержденных красных линиях) и инженерно-технических коммуникаций (в существующих границах охранных зон) на земельных участках, на которых допускается ограниченная хозяйственная деятельность, в соответствии с установленными режимами регулирования градостроительной деятельности;
- проведение работ, связанных с устранением аварийных ситуаций и ликвидацией их последствий.
Территории и природные объекты, нарушенные при производстве работ, подлежат восстановлению.
4. Пользователи земельных участков земель особо охраняемых территорий местного значения обязаны допускать на занимаемые ими земельные участки лиц, осуществляющих охрану особо охраняемых природных территорий и контроль за соблюдением установленного режима их особой охраны и использования, а также лиц, выполняющих предпроектные изыскания, научно-исследовательские работы и проектные разработки по сохранению и развитию земель особо охраняемых территорий местного значения, при наличии разрешения специально уполномоченного органа местного самоуправления.
5. В случае нарушения установленного режима использования земельного участка, а равно создания препятствий для посещения занимаемых участков лицами, указанными в части 4 настоящей статьи, граждане, должностные лица, юридические лица привлекаются к ответственности в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Положением.
В случае грубого либо повторного нарушения гражданами и юридическими лицами режима охраны и использования земельного участка договор аренды земельного участка подлежит расторжению, без права последующего его возобновления, в порядке, установленном законодательством.
При прекращении договора аренды пользователи освобождаемого земельного участка обязаны привести его в состояние, пригодное для использования в соответствии с назначением земли особо охраняемой территории местного значения.
6. В случае вывода с земли особо охраняемой территории местного значения хозяйственного объекта, не связанного с ее использованием, предоставление земельного участка в аренду иному пользователю допускается только для использования в соответствии с целями и задачами земли особо охраняемой территории местного значения.
Статья 18. Охрана земель особо охраняемых территорий местного значения
1. Охрана земель особо охраняемых территорий местного значения осуществляется путем обеспечения соблюдения требований Земельного кодекса РФ, Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Лесного кодекса РФ, Водного кодекса РФ и иных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды и природопользования, а также настоящего Положения.
Охрана земель особо охраняемых территорий местного значения включает:
- наблюдение за состоянием земель особо охраняемых территорий местного значения;
- осуществление мероприятий по поддержанию земель особо охраняемых территорий местного значения в состоянии, соответствующем их назначению;
- реализацию комплексных программ, направленных на охрану земель особо охраняемых территорий местного значения;
- экономическое стимулирование деятельности по охране земель особо охраняемых территорий местного значения, в том числе установление льгот по налогообложению;
- привлечение к ответственности за несоблюдение режима охраны и использования земель особо охраняемых территорий местного значения;
- иные мероприятия.
2. Охрана зеленых насаждений и объектов животного мира на землях особо охраняемых территорий местного значения осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 19. Организация охраны земель особо охраняемых территорий местного значения
1. Организация охраны земель особо охраняемых территорий местного значения возлагается на пользователей территорий, а также на управление земельного контроля Кушвинского городского округа.
2. Полномочия управления земельного контроля Кушвинского городского округа по охране земель особо охраняемых территорий местного значения определяются Земельным кодексом РФ, Положением управления земельного контроля Кушвинского городского округа, а также настоящим Положением.
Статья 20. Контроль за состоянием земель особо охраняемых территорий местного значения
1. Контроль за состоянием земель особо охраняемых территорий местного значения, а также за осуществлением всех видов деятельности, оказывающих или способных оказать воздействие на природные объекты и комплексы земель особо охраняемых территорий местного значения, осуществляют управление земельного контроля Кушвинского городского округа, орган исполнительной власти Кушвинского городского округа в области градостроительства (управление градостроительства и архитектуры), органы внутренних дел в пределах их компетенции.
2. При передаче земель особо охраняемых территорий федерального, областного значения в управление Кушвинского городского округа контроль в области организации и функционирования осуществляется в установленном настоящим Положением порядке.
Глава 3. Ответственность за нарушение режимов охраны и
использования земель особо охраняемых территорий
местного значения
Статья 21. Ответственность за нарушение режимов охраны и использования земель особо охраняемых территорий местного значения, а также их охранных зон
1. Нарушение установленных режимов охраны и использования земель особо охраняемых территорий местного значения, а также их охранных зон влечет наложение взыскания в соответствии с действующим законодательством.
2. Составлять протоколы о правонарушениях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, вправе:
1) должностные лица управления земельного контроля Кушвинского городского округа;
2) соответствующие государственные инспекторы по охране особо охраняемых природных территорий.
3. Наложение штрафа, любого другого взыскания не освобождает лиц, виновных в нарушении режимов охраны и использования земель особо охраняемых территорий местного значения, а также их охранных зон, от обязанности возместить причиненный вред окружающей среде или ее отдельным компонентам и объектам, рассчитанный по методикам, таксам, утвержденным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кушвинского городского округа, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды земель особо охраняемых территорий местного значения, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.
Глава 4. Заключительные положения
Статья 22. Вступление настоящего Положения в силу
1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования.
2. Нормативные правовые акты Кушвинского городского округа приводятся в соответствие с настоящим Положением в течение шести месяцев со дня его вступления в силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кушвинской городской Думы Свердловской области от 28 сентября 2006 г. N 517 "Об утверждении Положения "О порядке отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения и охране земель особо охраняемых территорий местного значения"
Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Кушвинский рабочий" (приложение) от 28 сентября 2006 г. N 39 стр. 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кушвинской городской Думы Свердловской области от 24 декабря 2006 г. N 564
Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.