Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 54. Предварительное рассмотрение проекта закона Свердловской области
1. Предварительное рассмотрение проекта закона Свердловской области, внесенного в Областную Думу в порядке законодательной инициативы, начинается с момента принятия председателем Областной Думы решения о принятии проекта закона Свердловской области к рассмотрению Областной Думой и завершается в момент принятия Областной Думой решения об утверждении повестки заседания Областной Думы, в которую включен вопрос о рассмотрении законопроекта в первом чтении, либо в момент отзыва законопроекта внесшим его субъектом права законодательной инициативы.
2. Предварительное рассмотрение проекта закона Свердловской области осуществляется профильным комитетом Областной Думы в порядке, установленном Регламентом Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области в соответствии с законами Свердловской области.
В ходе предварительного рассмотрения проекта закона Свердловской области:
1) проводятся: внутренняя экспертиза законопроекта; экспертиза законопроекта органами юстиции и иными государственными органами Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральным законодательством; независимая экспертиза законопроекта в случаях, когда ее проведение является обязательным в соответствии с настоящим Законом и (или) иными законами Свердловской области либо когда профильный комитет Областной Думы принял решение о необходимости проведения такой экспертизы; иные виды экспертизы законопроекта;
2) осуществляется подготовка и сбор статистической и иной информации, а также других материалов, необходимых для рассмотрения законопроекта на заседании Областной Думы в первом чтении;
3) проводятся депутатские слушания по законопроекту или его народное обсуждение в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Свердловской области;
4) осуществляется рассмотрение законопроекта и заключений экспертизы законопроекта на заседаниях профильного комитета Областной Думы, а также на заседаниях рабочих групп;
5) принимается решение о включении вопроса о рассмотрении законопроекта в первом чтении в проект повестки заседания Областной Думы.
3. Законопроекты, связанные с изменениями бюджета, рассматриваются Областной Думой по представлению Губернатора Свердловской области либо при наличии его заключения. Законами Свердловской области может предусматриваться рассмотрение Областной Думой по представлению Губернатора Свердловской области или при наличии его заключения иных законопроектов.
Заключение Губернатора Свердловской области представляется в Областную Думу в двадцатидневный срок с момента получения от нее соответствующего законопроекта. Губернатор Свердловской области вправе представить свое заключение в Областную Думу ранее указанного срока.
По запросу Губернатора Свердловской области субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, указанный в части первой настоящего пункта, или Областная Дума обязаны в пятидневный срок направить Губернатору Свердловской области дополнительную информацию, необходимую для подготовки заключения на законопроект.
4. Альтернативные, а также связанные между собой законопроекты рассматриваются в ходе предварительного рассмотрения одновременно.
5. По итогам предварительного рассмотрения проекта закона Свердловской области профильный комитет Областной Думы вправе принять одно из следующих решений:
1) решение о возможности внесения проекта закона Свердловской области для рассмотрения на заседании Областной Думы в первом чтении;
2) решение о необходимости доработки проекта закона Свердловской области.
6. В решении о возможности внесения проекта закона Свердловской области для рассмотрения на заседании Областной Думы в первом чтении должны быть указаны:
1) наименование законопроекта;
2) субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект;
3) сведения о регистрации законопроекта в аппарате Законодательного Собрания;
4) рекомендации о принятии законопроекта Областной Думой в первом чтении либо о его отклонении Областной Думой;
5) перечень материалов, необходимых для рассмотрения законопроекта на заседании Областной Думы в первом чтении;
6) сведения о лицах, которых необходимо пригласить на заседание Областной Думы, на котором будет осуществляться рассмотрение законопроекта в первом чтении;
7) иные сведения, предусмотренные Регламентом Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области.
Решение о возможности внесения проекта закона Свердловской области для рассмотрения на заседании Областной Думы в первом чтении, принятое профильным комитетом Областной Думы, направляется председателю Областной Думы для включения вопроса о рассмотрении законопроекта в первом чтении в проект повестки заседания Областной Думы.
Рассмотрение альтернативных законопроектов в первом чтении включается в проект повестки заседания Областной Думы одним вопросом.
7. В решении о необходимости доработки проекта закона Свердловской области должны быть указаны:
1) наименование законопроекта;
2) субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект;
3) сведения о регистрации законопроекта в аппарате Законодательного Собрания;
4) рекомендации субъекту права законодательной инициативы отозвать внесенный законопроект и внести в Областную Думу в порядке законодательной инициативы законопроект, доработанный им самостоятельно либо совместно с профильным комитетом Областной Думы;
5) иные сведения, предусмотренные Регламентом Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области.
Решение о необходимости доработки проекта закона Свердловской области, принятое профильным комитетом Областной Думы, направляется субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект, для принятия решения о возможности отзыва законопроекта.
В случае, если субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, по которому профильным комитетом Областной Думы принято решение о необходимости доработки проекта закона Свердловской области, в течение десяти дней со дня направления ему копии соответствующего решения не представит в Областную Думу решение об отзыве этого законопроекта, профильный комитет Областной Думы должен принять решение о возможности внесения проекта закона Свердловской области для рассмотрения на заседании Областной Думы в первом чтении.
Изменение текста проекта закона Свердловской области, принятого к рассмотрению Областной Думой, в том числе путем замены его редакции, на этапе предварительного рассмотрения проекта закона Свердловской области не допускается.
8. Предварительное рассмотрение проекта закона Свердловской области должно быть завершено не позднее трех месяцев со дня его регистрации в аппарате Законодательного Собрания.
В случае внесения в Областную Думу проекта закона Свердловской области, являющегося альтернативным по отношению к ранее принятому к рассмотрению Областной Думой законопроекту, срок предварительного рассмотрения последнего может быть продлен в соответствии с Регламентом Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, но не более чем на три месяца.
9. В случае, если профильный комитет Областной Думы в течение шестидесяти дней со дня регистрации законопроекта в аппарате Законодательного Собрания не примет решение по итогам предварительного рассмотрения проекта закона Свердловской области, председатель Областной Думы не позднее чем через семьдесят пять дней после регистрации законопроекта в аппарате Законодательного Собраний обязан включить вопрос о рассмотрении законопроекта в первом чтении в проект повестки ближайшего очередного заседания Областной Думы. Указанный вопрос включается в повестку соответствующего заседания Областной Думы без обсуждения и голосования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.