Постановлением Правительства Свердловской области, Ассоциации "Совет муниципальных образований Свердловской области", Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей (работодателей), президиума Федерации профсоюзов Свердловской области от 25 декабря 2006 г. N 1096-ПП/2 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Свердловской области,
Союза местных властей Свердловской области, Свердловского областного
Союза промышленников и предпринимателей, Федерации профсоюзов
Свердловской области
от 31 декабря 2002 г. N 1481-ПП/12
"О Схеме развития и размещения производительных сил
Свердловской области на период до 2015 года"
Схема развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 года (далее - Схема) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Свердловской области от 07.12.99 г. N 892-РП "О Схеме развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2010 года", на основе Концепции Схемы развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 года, одобренной постановлением Правительства Свердловской области от 30.06.2000 г. N 542-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2000, N 6, ст. 614).
Схема - основной стратегический документ социально-экономического развития области, в котором определены внутриобластные отраслевые и территориальные приоритеты развития, заданы основные параметры развития и размещения производительных сил Свердловской области в целом, отдельных отраслей и муниципальных образований на среднесрочный период и долгосрочную перспективу, обозначены пути достижения намеченных целей, а также направления взаимодействия хозяйствующих субъектов, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, нацеленные на подъем экономики, повышение социального благополучия населения, улучшение экологической ситуации.
Материалы Схемы прошли широкое обсуждение на конференциях: отраслевой раздел - на научно-практической конференции на тему: "Методология и практика стратегического планирования социально-экономического развития регионов (отраслевой аспект)" 2 марта 2001 года в городе Екатеринбурге и территориальный раздел - на конференциях в управленческих округах (по Горнозаводскому управленческому округу - в городе Нижний Тагил 21 декабря 2001 года, по Северному управленческому округу - в городе Серове 30 января 2002 года, по Западному управленческому округу - в городе Первоуральске 12 марта 2002 года, по Восточному управленческому округу - в городе Ирбите 28 марта 2002 года, по Южному управленческому округу - в городе Каменске-Уральском 18 апреля 2002 года) и в Муниципальном образовании город Екатеринбург 25 октября 2002 года. С учетом замечаний и предложений, высказанных на конференциях, отраслевой и территориальный разделы Схемы были уточнены и скорректированы, и на их основе создан итоговый стратегический документ - "Схема развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 года".
Учитывая долгосрочный характер действия итогового стратегического документа и поэтапный характер реализации его основных положений для обеспечения продолжения работы по системному и комплексному подходу к перспективным проработкам развития экономики области и отдельных ее территорий, оптимизации отраслевого и территориального развития Свердловской области, Правительство Свердловской области, Ассоциация "Совет муниципальных образований Свердловской области", Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей (работодателей), президиум Федерации профсоюзов Свердловской области постановляют:
1. Одобрить Схему развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 года (далее - Схема).
2. Утвердить:
1) цели, задачи, приоритеты долгосрочного (до 2015 года) экономического и социального развития Свердловской области (прилагаются);
2) цели, задачи, основные направления развития отраслей экономики Свердловской области на 2006-2010 годы (прилагаются);
3) динамику основных параметров макроэкономических показателей социально-экономического развития Свердловской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года (прилагается);
4) динамику уровня жизни семьи в Свердловской области на период до 2015 года (прилагается);
5) динамику основных параметров макроэкономических показателей социально-экономического развития Свердловской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года (территориальный разрез) (прилагается).
3. Рекомендовать Схему в качестве основы при формировании проектов областных государственных целевых программ, прогнозов социально-экономического развития области, программ и прогнозов развития отраслей экономики и территорий, а также крупных промышленных предприятий Свердловской области, ежегодных планов работы Правительства Свердловской области по выполнению Программы Губернатора Свердловской области и по реализации Соглашения между Правительством Свердловской области, Федерацией профсоюзов Свердловской области и Свердловским областным Союзом промышленников и предпринимателей (работодателей).
4. Рекомендовать главам муниципальных образований в Свердловской области разработать Основные направления развития и размещения производительных сил на период до 2015 года на территориях муниципальных образований, руководствуясь настоящим постановлением.
5. Министерству промышленности, энергетики и науки Свердловской области (Молчанов В.А.), Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (Карлов А.В.), Министерству сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области (Чемезов С.М.) совместно со Свердловским областным Союзом промышленников и предпринимателей (работодателей) (Семенов В.Н.) и муниципальным образованием "город Екатеринбург" (Чернецкий А.М.) до 1 июля 2007 года уточнить основные показатели развития промышленности в муниципальном образовании "город Екатеринбург" и сформировать перечень проектов нового строительства, реконструкции и технического перевооружения.
6. Министерству экономики и труда Свердловской области (Ковалева Г.А.) совместно с исполнительными органами государственной власти Свердловской области:
1) исключен;
См. текст подпункта 1
2) обеспечить регулярный мониторинг реализации Схемы;
3) ежегодно уточненный перечень важнейших инвестиционных проектов нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения предприятий и организаций Свердловской области вносить на рассмотрение Правительства Свердловской области;
4) исключен;
См. текст подпункта 4
5) исключен.
См. текст подпункта 5
7. Исполнительным органам государственной власти Свердловской области, ответственным за соответствующие отраслевые Схемы, создать экспертные группы по корректировке отраслевых Схем и осуществлять регулярный мониторинг выполнения отраслевых Схем.
8. Разработать в течение 2006 года:
1) Министерству промышленности, энергетики и науки Свердловской области (Молчанов В.А.) баланс топливно-энергетических ресурсов Свердловской области;
2) Утратил силу;
См. текст подпункта 2
См. текст подпункта 3
9. Министерству промышленности, энергетики и науки Свердловской области (Молчанов В.А.), Министерству сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области (Чемезов С.М.) в 2006 году разработать и представить на утверждение Правительства Свердловской области комплексные планы мероприятий по содействию развитию соответствующих производственных комплексов на 2006-2010 годы, обеспечивающие достижение параметров Схемы развития и размещения производительных сил Свердловской области.
10. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (Карлов А.В.) совместно с органами местного самоуправления активизировать работу по уточнению и корректировке генеральных планов городских округов, поселений и схем территориальногопланирования муниципальных районов, предусмотрев опережающее развитие отраслей социальной и производственной инфраструктуры.
11. Министерству экономики и труда Свердловской области (Ковалева Г.А.) совместно с исполнительными органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления Свердловской области в целях обеспечения опережающих темпов роста социальных параметров при разработке прогнозов и программ предусматривать мероприятия, направленные на повышение уровня развития материальной базы социальной сферы, наращивание объема жилищного строительства.
12. Рекомендовать Свердловскому областному Союзу промышленников и предпринимателей (работодателей) (Семенов В.Н.) оказать содействие предприятиям Свердловской области в формировании планов перспективного развития до 2015 года, учитывающих:
1) ресурсные возможности, энергосбережение, повышение конкурентоспособности продукции, рыночный спрос, увеличение производительности труда, снижение экологической нагрузки на окружающую среду, углубление и расширение внутриобластной кооперации, воспроизводство кадрового потенциала и создание рабочих мест путем организации дополнительных производств;
2) интересы социально-экономического развития муниципальных образований, населения территорий;
3) предложения о создании отраслевых презентационных полигонов инвестиционных проектов и бизнес-планов;
4) участие хозяйствующих субъектов в реализации мероприятий по наращиванию объемов жилищного строительства, отселению граждан из аварийного жилищного фонда.
13. Управляющим управленческими округами Свердловской области Боку В.Ф., Граматику И.И., Волынкину В.Н., Гусеву О.А., Шабарову А.В. разработать предложения о создании территориальных презентационных полигонов инвестиционных проектов и бизнес-планов.
14. Рекомендовать Фонду поддержки инвестиций при Губернаторе Свердловской области при участии некоммерческой организации "Уральский банковский союз" произвести анализ инвестиционных проектов в составе Схемы развития и размещения производительных сил Свердловской области до 2015 года и определить возможные механизмы привлечения отечественных и иностранных инвестиций для наиболее перспективных проектов. Регулярно оказывать содействие в лицензировании и подготовке бизнес-планов в соответствии с требованиями привлекаемых инвесторов.
15. Министерству экономики и труда Свердловской области (Ковалева Г.А.) совместно с управляющими управленческими округами Свердловской области, отраслевыми союзами малого бизнеса и исполнительными органами государственной власти Свердловской области разработать планы мероприятий по стимулированию создания малых предприятий, предусмотрев действенные механизмы микрокредитования субъектов малого предпринимательства, оптимальные варианты использования потенциала кооперации крупных и малых предприятий в реализации Схемы развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 года.
При составлении прогнозов социально-экономического развития предусматривать меры, направленные на развитие малого предпринимательства в сельских районах и малых городах Свердловской области.
16. Предложить Федерации профсоюзов Свердловской области (Ветлужских А.Л.), Свердловскому областному Союзу промышленников и предпринимателей (работодателей) (Семенов В.Н.) при разработке, заключении и выполнении региональных отраслевых и территориальных соглашений, коллективных договоров:
1) руководствоваться заложенными в Схеме параметрами по оплате труда работающих;
2) обратить внимание на улучшение условий и охраны труда, профилактику профессиональных заболеваний.
17. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области (Чемезов С.М.), администрации Восточного управленческого округа Свердловской области (Волынкин В.Н.) активизировать работу по развитию агропромышленного комплекса в муниципальных образованиях округа с учетом опыта организации работы в Ирбитском муниципальном образовании.
18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Свердловской области по экономической политике и перспективному развитию, министра экономики и труда Свердловской области Ковалеву Г.А.
Председатель Председатель Председатель Председатель
Правительства Совета Союза Федерации Свердловского
Свердловской местных властей профсоюзов областного союза
области Свердловской Свердловской промышленников и
области области области предпринимателей
А.П. Воробьев В.А. Власов Ю.В. Ильин В.Н. Семенов
Цели, задачи и приоритеты долгосрочного (до 2015 года)
экономического и социального развития
Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области, Союза местных
властей Свердловской области, Свердловского областного Союза
промышленников и предпринимателей, Федерации профсоюзов
Свердловской области от 31 декабря 2002 г. N 1481-ПП/12)
Главная цель долгосрочного (до 2015 года) экономического и социального развития области заключается в создании многосекторной социально ориентированной рыночной экономики, базирующейся на новом научно-техническом укладе и информационно-индустриальных технологиях и обеспечивающей переход к новым стандартам качества жизни и среды обитания населения области, строительство современного демократического общества.
Определяющими ценностями "передовой" экономики должны стать наука и образование, высокие нравственные идеалы, рациональное природопользование, развитое общество.
Главная задача - формирование материальной, научно-технической, финансово-экономической и социальной базы, позволяющей выйти на траекторию устойчивого экономического роста и обеспечить рациональное размещение производительных сил на территории области.
Переход к современной модели устойчивого экономического роста может определяться как временными факторами, так и возможными вариантами сценарных условий развития. Исходя из теории социальных альтернатив, определяющих выбор вероятных сценариев социально-экономического развития области от пессимистического - невозможности выхода из кризиса и инерционного следования в русле российских реформ до оптимистического - превращение области в регион интенсивного развития и полигон отработки пилотных проектов - мультипликаторов подъема отечественной экономики, предпочтение отдано последнему при обеспечении соответствующих условий.
Основу стратегии составят ориентация в основном на собственный совокупный ресурсный потенциал (производственный, научно-технический, трудовой и природный), внутренние источники накопления, которые в принципе позволяют в ближайшие 10-15 лет закрепить стартовые условия необходимого экономического роста, продолжить реструктуризацию экономики на современной технико-технологической основе и выйти на модель устойчивого развития.
Одной из важнейших задач перспективного развития области является инновационное обновление производства, выступающее как основа не только экономического роста и подъема конкурентоспособности экономики, но и поступательного развития человеческого потенциала, повышения благосостояния населения.
Формирование и реализацию научно-технической политики целесообразно начать со следующих приоритетных направлений, так называемых прорывных технологий, в которых область сохранила достаточно сильные позиции: авиа- и ракетостроение, металлургия и спецхимия, радиотехническая промышленность и транспортное машиностроение, атомная энергетика и приборостроение.
На начальном этапе в среднесрочный период (2001-2005 годы) необходимо ориентироваться на использование экспортного потенциала, более полную загрузку эффективной части существующих производственных мощностей, в первую очередь, в социально ориентированных отраслях и производстве товаров конечного спроса, внедрение имеющихся научно-технических разработок, проведение мер по ресурсосбережению, промышленной безопасности, безопасности персонала, экологической безопасности, техническому перевооружению и повышению эффективности производства, защите интересов отечественных товаропроизводителей, созданию корпоративных самодостаточных научно-производственных структур, стимулированию роста платежеспособного спроса. При этом в реальном секторе будет закрепляться достигнутый экономический рост, создаваться условия для накопления инвестиций и наращивания объемов производства наукоемкой, конкурентоспособной и востребованной рынком продукции и технологий.
В среднесрочный период необходимо подготовить условия для дальнейшего развития машиностроения, которое может быть востребовано в связи с нарастанием процесса массового выбытия активной части основного капитала, который может произойти в 2003-2005 годах в отраслях промышленности, сельском хозяйстве, железнодорожном и трубопроводном транспорте, энергетике, гражданской авиации.
Приоритетная роль в экономических преобразованиях следующего этапа (до 2010 года) должна быть отдана активному развертыванию инвестиционной деятельности и развитию реального сектора, сопровождающимися качественными изменениями в отраслевой и технологической структуре, а также адекватными переменами в производственном аппарате, обеспечивающими возмещение выбытия и прирост основного капитала.
Экономика Свердловской области в долгосрочной перспективе, учитывая специфику Среднего Урала, будет опираться на сравнительные преимущества индустриального развития и ориентироваться как на внутрироссийский, так и на зарубежные рынки.
Сочетание таких факторов, как богатые ресурсы недр и наличие потенциала высоких технологий, особенно в отраслях оборонно-промышленного комплекса, дает основание предположить в качестве стержневой идеи выход на политику передовых рубежей, то есть внедрение ресурсосберегающих технологий, освоение производства высокотехнологичной наукоемкой продукции, гибких автоматизированных систем. Это вполне реально в таких отраслях, как энергетика, авиа- и ракетостроение, материаловедение и электротехника, космические системы управления и связи, приборостроение, нефтедобывающее, транспортное машиностроение, строительная индустрия, пищевая и перерабатывающая промышленность.
Кроме того, в связи с высоким научно-техническим потенциалом оборонного комплекса, где возможно обеспечить трансферт высоких технологий в гражданское производство, особое значение имеет развитие науки как основы перехода промышленного комплекса на производство наукоемкой высокотехнологичной продукции. Предприятия оборонного комплекса должны стать базой новых технополисов роста и обновления, так называемым "интеллектуальным ядром". К приоритетным следует отнести те направления, которые позволяют реализовать эффект межотраслевого взаимодействия и образовать ядро региональной экономики. Очевидным и перспективным являются взаимодействие топливно-энергетического комплекса, горнодобывающей промышленности, металлургии и машиностроения или лесопереработки, металлургии и жилищного строительства или транспорта, металлургии и машиностроения или химии, военно-промышленного комплекса и медицины, военно-промышленного комплекса, машиностроения и строительной индустрии.
Определяющим в структурной политике должна быть ее направленность на повышение глубины переработки местного сырья и развитие перерабатывающих производств. Это условие устойчивого динамизма всей экономики, это источник и рынка новых продуктов, и новых технологий, это и предпосылка будущего эффективного выхода на внешние рынки.
Должны произойти сдвиги в организационно-хозяйственной структуре экономики. Изменчивый потребительский спрос делает эффективными сравнительно небольшие, гибко реагирующие на рыночную конъюнктуру предприятия, фирмы. Это предопределяет опережающее развитие малого и среднего бизнеса не только в отраслях, работающих на потребительский рынок, но и на промышленный комплекс. Расширение базы экономического роста путем стимулирования малого бизнеса и предпринимательства и участие значительной части населения в предпринимательской деятельности - один из главных факторов устойчивого развития.
Но экономика региона базируется на оптимальном сочетании двух составляющих - крупных организационно-хозяйственных структур, с одной стороны, и малого бизнеса - с другой. Поэтому одним из эффективных направлений структурных изменений в народнохозяйственном комплексе области является создание холдингов, финансово-промышленных групп и других объединений.
Последующий этап (до 2015 года) должен стать периодом развития высокотехнологичных производств, становления социально ориентированной конкурентоспособной рыночной экономики. К 2015 году будет в основном завершена модернизация отечественного машиностроения на информационно-индустриальной основе. Вероятно, большая часть хозяйственного комплекса области будет использовать ресурсосберегающие и наукоемкие технологии. Будет достигнуто поступательное развитие человеческого потенциала, значительно повышено благосостояние населения.
Цели, задачи, основные направления развития отраслей экономики
Свердловской области на 2006-2010 годы
(утв. постановлением Правительства Свердловской области, Союза местных
властей Свердловской области, Свердловского областного Союза
промышленников и предпринимателей, Федерации профсоюзов
Свердловской области от 31 декабря 2002 г. N 1481-ПП/12)
30 декабря 2005 г., 25 декабря 2006 г.
Металлургический комплекс
1. Переход на интенсивный путь развития, повышение эффективности производства и конкурентоспособности металлопродукции, внедрение наукоемких, ресурсо- и энергосберегающих технологий.
2. Модернизация производственных мощностей и интенсивный поиск новых технологий.
3. Укрупнение интегрированных структур, расширение горизонтальной и вертикальной интеграции.
4. Увеличение производства продукции на электроэнергии, произведенной на собственных генерирующих мощностях.
5. Увеличение добавленной стоимости в товарной продукции за счет выпуска продукции более высоких переделов.
6. Расширение и укрепление сырьевой базы черной и цветной металлургии.
7. Внедрение вторичной металлургии (системы подготовки металла к разливке) в черной металлургии.
8. Снижение экологической нагрузки на окружающую среду за счет технического и технологического обновления производства.
9. Долгосрочная производственно-технологическая кооперация с крупными потребителями.
Добыча полезных ископаемых
1. Модернизация производственных мощностей.
2. Развитие энергосберегающих технологий и процессов.
3. Своевременное введение новых добывающих мощностей взамен выбывающих.
Машиностроение и металлообработка
1. Последовательное проведение политики импортозамещения.
2. Активизация работ по техническому перевооружению и реконструкции предприятий отрасли.
3. Расширение государственной поддержки программ модернизации и технического перевооружения производства машиностроительного комплекса.
4. Внедрение наукоемких технологий.
5. Повышение производительности труда.
6. Обновление номенклатуры выпускаемых изделий.
7. Развитие системы поставки оборудования на условиях лизинга.
8. Привлечение иностранных инвестиций на предприятия машиностроения.
9. Увеличение экспортной составляющей в реализации продукции машиностроения.
10. Привлечение банковского капитала в программу инвестиционной и инновационной деятельности предприятий машиностроительного комплекса.
11. Совершенствование тарифно-таможенного регулирования.
12. Всестороннее развитие (включая принятие законодательных мер) производств на основе внутрирегиональной отраслевой и межотраслевой кооперации.
13. Содействие процессам внешней кооперации между предприятиями.
14. Развитие сети специализированных технологических центров и расширение объемов деятельности уже существующих.
15. Поддержка и развитие малых предприятий, осуществляющих производственную деятельность в машиностроении.
16. Содействие в увеличении объема и рентабельности государственного заказа.
17. Внедрение механизма конкурсного размещения государственного заказа как рычага стимулирования производственной деятельности на предприятиях машиностроительного комплекса.
18. Поддержка и развитие программ подготовки и переподготовки специалистов для работы в отрасли (включая использование механизма государственного заказа на подготовку кадров).
19. Реализация приоритетных проектов федерального значения (проект производства электровозов постоянного тока нового поколения).
20. Организация на базе машиностроительных предприятий производства потребительских товаров (с учетом внутренних потребностей Свердловской области).
Электроэнергетика
1. Обеспечение возрастающих потребностей в электрической и тепловой энергии основных промышленных узлов Свердловской области - Серово-Богословского, Каменска-Уральского и Западного (территории Нижние Серги, Ревда, Первоуральск). Для выполнения данной задачи необходима работа в двух направлениях:
1) реконструкция и техническое перевооружение электрических сетей и подстанций;
2) развитие малой энергетики, ускоренное развитие на крупных промышленных предприятиях собственных генерирующих установок (блок-станций).
2. Продолжение реформирования электроэнергетики.
3. Повышение эффективности использования действующих мощностей.
4. Снижение затрат на производство энергии за счет сокращения удельного веса топлива на единицу выпускаемой продукции.
5. Реконструкция и техническое перевооружение передающих систем с целью уменьшения потерь при транспортировке энергии и повышения надежности обеспечения потребителей.
6. Реализация мероприятий программы по энергосбережению.
7. Внедрение альтернативных источников энергии, в первую очередь в удаленных и депрессивных территориях Свердловской области.
Химическая и нефтехимическая промышленность
Основные направления развития в среднесрочной перспективе будут связаны с сохранением и последующим увеличением рынков сбыта продукции как в России, так и в ближнем зарубежье за счет повышения конкурентоспособности продукции химического комплекса путем увеличения доли прогрессивных видов продукции, проведения гибкой ценовой политики, повышения уровня маркетинговой работы, перехода на выпуск новых видов продукции с гарантированным спросом.
Для этого необходимо:
1) техническое перевооружение производства;
2) расширение внутриобластной и российской кооперации по технологической цепочке с предприятиями отрасли и других отраслей - потребителями продукции;
3) принятие комплекса мер по снижению стоимости продукции за счет внедрения прогрессивных энергосберегающих технологий, применения новых видов сырья, использования альтернативных источников энергии;
4) расширение производства химической продукции из газа;
5) переработка нефти.
Лесопромышленный комплекс
Основные направления развития отрасли связаны с более рациональным и эффективным использованием лесного фонда. Для этого необходимо:
1) изменить систему управления лесопромышленным комплексом Свердловской области путем создания условий, стимулирующих формирование лесопромышленных вертикально-интегрированных структур на базе крупных переработчиков древесины;
2) организовать производства, обеспечивающие глубокую переработку древесины лиственных пород;
3) разработать концепцию лесной энергетики, обеспечивающей развитие удаленных лесных территорий области на основе использования низкосортной древесины и древесных отходов;
4) разработать систему интенсивного лесоуправления в лесах, переданных в ведение субъекта Федерации, закрепив первоочередное право пользования участками лесного фонда за лесопромышленными предприятиями, обеспечивающими наиболее глубокую и эффективную переработку древесины при сохранении экологических функций леса.
Промышленность стройматериалов
1. Продолжение технического переоснащения и обновления производства.
2. Освоение производства строительных материалов, отвечающих современным требованиям строительства, обеспечивающих снижение стоимости и сокращение сроков строительства при соблюдении его высокого качества.
3. Внедрение современных строительных технологий.
4. Организация производств импортозамещающих видов стройматериалов (прежде всего отделочных материалов).
5. Увеличение производства цемента, теплоизоляционных материалов.
Легкая промышленность
Основной целью является повышение конкурентоспособности продукции предприятий отрасли по ценовым и качественным характеристикам на основе проведения технического перевооружения производства, в том числе:
1) проведение мероприятий по повышению качества и сертификации продукции;
2) рост технологического потенциала за счет объектов расширения, реконструкции и технического перевооружения организаций.
Агропромышленный комплекс
Для достижения динамичного развития предприятий агропромышленного комплекса необходимо решить задачу возвращения внутриобластного рынка сбыта производимой в Свердловской области продукции и завоевания в перспективе рынков других регионов. Для этого предстоит обеспечить:
1) техническое перевооружение, повышение капитализации и инвестиционной привлекательности предприятий агропромышленного комплекса;
2) внедрение рыночных отношений во все звенья сельскохозяйственных отношений и, прежде всего, формирование сельскохозяйственного рынка;
3) повышение эффективности использования биоклиматических ресурсов и формирование инновационной модели развития агропромышленного комплекса;
4) создание в Свердловской области собственного производства тары и упаковочных материалов;
5) техническое перевооружение предприятий пищевой промышленности, повышение конкурентоспособности произведенной продукции;
6) расширение производства детского, школьного и лечебного питания за счет выпуска продукции со специальными добавками;
7) освоение импортозамещающей и экспортоориентированной продукции;
8) более широкое привлечение научного потенциала;
9) внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий в производство;
10) внедрение в сельскохозяйственное производство новых высокоурожайных сортов сельскохозяйственных культур;
11) продолжение целенаправленной племенной работы в животноводстве;
12) активизацию работы по созданию интегральных агропромышленных центров:
в Ирбитском районе - по производству зерна и комбикормов, Камышловском районе - по производству продукции птицеводства, Ирбитском, Камышловском, Туринском, Алапаевском, Байкаловском, Слободо-Туринском, Талицком районах - по производству мясо-молочной продукции, в городах Красноуфимске - по производству зерна, комбикормов, пищевых добавок, мясомолочной продукции, Первоуральске - по производству мяса птицы, молока и овощей, Артинском районе - по производству мясо-молочной продукции; городе Среднеуральске - по птицеводству, Белоярском и Богдановичском районах - по производству зерна; Белоярском и Каменском районах - по производству овощей и картофеля; поселке Рефтинский - по производству мяса птицы.
Обеспечение продовольственной безопасности является одним из важнейших направлений развития социально ориентированной экономики. Развитие агропромышленного комплекса признано Президентом Российской Федерации приоритетным национальным проектом. Для его реализации на территории Свердловской области необходимо:
1) содействовать формированию горизонтально и вертикально интегрированных структур, агрофирм (холдингов) в агропромышленном комплексе с привлечением организаций перерабатывающих отраслей, птицеводства, промышленности и финансовых структур с организацией передачи неиспользуемой пашни птицефабрикам, финансово-устойчивым сельскохозяйственным организациям и создаваемым интегрированным структурам;
2) принимать необходимые меры для сохранения имущественных комплексов сельскохозяйственных организаций - банкротов, продажи имущественных комплексов эффективным собственникам для последующего восстановления производства сельскохозяйственной продукции;
3) содействовать развитию личных подсобных хозяйств и садоводческих товариществ, активизировать работу по закупу излишней продукции у населения, проживающего в сельской местности;
4) активизировать работу по привлечению и закреплению квалифицированных кадров на селе.
Транспорт
Железнодорожный транспорт
1. Развитие Евро-Азиатского международного транспортно-логистического центра.
2. Развитие открытого акционерного общества "Свердловская пригородная компания".
3. Развитие пропускных способностей участков железной дороги, проведение комплексной реконструкции и модернизации.
4. Дальнейшая реализация основных этапов структурной реформы на железнодорожном транспорте.
5. Повышение качества обслуживания пассажиров.
Автотранспорт
1. Решение вопроса координации работы всех видов автотранспорта, внедрение логистической системы грузоперевозок.
2. Обновление и расширение автотранспортного парка за счет лизинга.
3. Перевод автотранспорта на дешевый экологически чистый вид топлива - сжатый природный газ либо сжиженный углеводородный.
4. Развитие строительства автомобильных газозаправочных станций по основным направлениям автомобильных дорог, а также в городах Свердловской области.
Авиатранспорт
1. Создание на базе аэропорта "Кольцово" крупнейшего регионального Уральского транспортно-логистического узла (хаба), обеспечивающего на основе трансфертных перевозок концентрацию и перераспределение пассажирских потоков на территории Уральского федерального округа и за его пределами.
2. Реконструкция (восстановление) аэродрома аэропорта "Кольцово".
3. Сохранение и развитие малой авиации. Капитальный ремонт аэродромов малой авиации и их переоснащение. Выполнение пассажирских рейсов в труднодоступные районы Свердловской области.
4. Дальнейшее развитие бизнес-авиации, центр которой образован в аэропорту "Уктус".
Дорожное хозяйство
1. Повышение технического уровня наиболее перегруженных участков автодорог, особенно в городе Екатеринбурге, строительство обходов населенных пунктов, расположенных на сети территориальных дорог, обеспечивающих связи соседних регионов по кратчайшему направлению, а также группы районов с областным центром (обходы городов Екатеринбурга, Каменска-Уральского, Верхняя Пышма).
2. Формирование единой сети дорог путем строительства участков автодорог на границах муниципальных образований на дорогах, связывающих их с областным центром и между собой, и повышение технического уровня этих дорог.
3. Обеспечение при минимальных затратах возможно большей части сельского населения устойчивой дорожной связью: дорогами, служащими подъездами к сельским населенным пунктам.
Связь
1. Строительство новых цифровых автоматических телефонных станций.
2. Замена аналогового оборудования на уже существующих автоматических телефонных станциях, использование новых технологий и организация кольцевых структур.
3. Развитие сельской телефонной связи.
4. Продолжение работы по повышению качества услуг связи, в том числе мобильной.
5. Дальнейшее развитие сотовой связи, охват сотовой связью отдаленных районов.
6. Продолжение работы по расширению зоны охвата населения Свердловской области социально гарантированным блоком программ телерадиовещания.
7. Повышение качества и расширение номенклатуры услуг почтовой связи. Сохранение существующей сети почтовых отделений, особенно в сельских населенных пунктах.
8. Развитие информатизации.
Наука и инновационная деятельность
1. Приоритетные направления развития науки, техники и технологий:
1) глубокая переработка ресурсов Свердловской области;
2) применение наукоемких технологий в машиностроении и металлургии;
3) энергосберегающие технологии;
4) информационно-телекоммуникационные технологии и электроника;
5) экология и рациональное природопользование;
6) новые материалы и химические технологии.
2. Стимулирование развития инновационной инфраструктуры, в том числе посредством инновационно-внедренческого выставочного центра.
3. Содействие укреплению кадрового потенциала в научно-технической и инновационной сфере.
4. Проведение мероприятий по вовлечению в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности.
5. Поддержка изобретательской и рационализаторской деятельности и технического творчества.
6. Укрепление межрегионального и международного научного сотрудничества в научно-технической и инновационной сферах.
Динамика основных параметров макроэкономических показателей
социально-экономического развития Свердловской области
на 2006-2010 годы и на период до 2015 года
(утв. постановлением Правительства Свердловской области,
Союза местных властей Свердловской области,
Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей,
Федерации профсоюзов Свердловской области
от 31 декабря 2002 г. N 1481-ПП/12)
30 декабря 2005 г., 25 декабря 2006 г.
стоимостные показатели в ценах 2005 года
Наимено- вание показате- ля |
2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2015 год | 2010 год в проце- нтах к 2005 году |
2015 год в процен- тах к 2010 году |
2015 год в проце- нтах к 2005 году |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Валовой региона- льный продукт Свердлов- ской области, млн. рублей |
507128 | 547698- 549220 |
588775- 595904 |
634111- 647748 |
682937- 705398 |
740407- 770835 |
1090325- 1217107 |
146- 152 |
147- 158 |
215- 240 |
Структура валового региона- льного продукта (в рыночных ценах), процент- ов, в том числе: |
100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||
производ- ство товаров |
46,8 | 46,5 | 46,1 | 45,7 | 45,2 | 44,8 | 43,5 | |||
производ- ство услуг |
49,4 | 47,7 | 48,3 | 48,8 | 49,4 | 49,9 | 52 | |||
чистые налоги |
3,8 | 5,8 | 5,6 | 5,5 | 5,4 | 5,2 | 4,5 | |||
Валовой региона- льный продукт на душу населе- ния, тыс. рублей/ человека |
114,8 | 124,5- 124,8 |
134,3- 135,9 |
145,2- 148,2 |
156,9- 161,8 |
171,1- 177,8 |
258,5- 287,4 |
149- 155 |
151- 162 |
225- 250 |
Объем отгрузки продукции (работ, услуг) по кругу крупных и средних предприя- тий, млн. рублей |
583069,9 | 614324,7 | 652092,5 | 699489,3 | 755435,5 | 820035,0 | 1204767,4 | 140,6 | 146,9 | 206,6 |
в том числе: |
||||||||||
добываю- щие производ- ства (C), млн. рублей |
34106,0 | 35804,5 | 37558,9 | 39699,8 | 42280,3 | 45261,1 | 63914,6 | 132,7 | 141,2 | 187,4 |
обрабаты- вающие производ- ства (D), млн. рублей |
490188,6 | 517100,0 | 550349,5 | 592396,2 | 641920,5 | 699051,4 | 1028415,7 | 142,6 | 147,1 | 209,8 |
производ- ство и распреде- ление электроэ- нергии, газа и воды (E), млн. рублей |
58775,3 | 61420,2 | 64184,1 | 67393,3 | 71234,7 | 75722,5 | 112437,1 | 128,8 | 148,5 | 191,3 |
Валовая продукция сельского хозяйства во всех категори- ях хозяйств, млн. рублей |
32029 | 32830- 33310 |
33715- 34375 |
34900- 35920 |
36820- 38075 |
39030- 40550 |
44885- 47440 |
122- 127 |
115- 117 |
140- 148 |
Оборот розничной торговли, млн. рублей |
236855 | 278300- 278400 |
322800- 325700 |
361600- 368000 |
397700- 408500 |
429700- 443500 |
590700- 611100 |
181- 187 |
137- 138 |
249- 258 |
Инвести- ции в основной капитал за счет всех источни- ков финанси- рования по полному кругу организа- ций, млн. рублей в том числе: |
96449,4 | 108025- 109440 |
122410- 125130 |
138245- 141835 |
157580- 163430 |
181320- 190000 |
340880- 397100 |
188- 197 |
188- 209 |
353- 412 |
Инвести- ции в основной капитал за счет всех источни- ков финанси- рования по кругу крупных и средних организа- ций, млн. рублей |
72140,5 | 81240- 82300 |
92050- 94100 |
103960- 106660 |
118500- 122900 |
135620- 142120 |
254970- 297030 |
188- 197 |
188- 209 |
353- 412 |
Число субъектов малого предпри- ниматель- ства, тыс. единиц в том числе: |
101,4 | 106,0 | 115,0 | 125,0 | 145,0 | 163,0 | 200,0- 215,0 |
160,7 | 122,7- 131,9 |
197,2- 212,0 |
малые предприя- тия, тыс. единиц |
29,1 | 30,3 | 31,5 | 33,0 | 34,5 | 36,0 | 40,0- 45,0 |
123,7 | 111,1- 125,0 |
137,5- 154,6 |
Доля оборота малых предприя- тий в общем обороте организа- ций области, процентов |
31,2 | 32,0 | 33,5 | 35,0 | 37,0 | 39,0 | 41,0- 45,0 |
X | X | X |
Номиналь- ная начислен- ная среднеме- сячная заработ- ная плата одного работника в эконо- мике, рублей |
8675,9 | 10540 | 12670 | 14900 | 17135 | 19500- 19800 |
31600- 35200 |
225- 228 |
162- 178 |
364- 406 |
Реальная заработ- ная плата (за период) |
X | X | X | X | X | X | X | 164- 166 |
133- 143 |
218- 237 |
Среднего- довая числен- ность постоян- ного населе- ния, тыс. человек |
4419,0 | 4400,9 | 4383,6- 4385,0 |
4367,5- 4370,4 |
4352,5- 4360,9 |
4326,2- 4335,0 |
4218,0- 4235,3 |
97,9- 98,1 |
97,5- 97,7 |
95,4- 95,8 |
Числен- ность занятых в экономи- ке, тыс. человек |
2094 | 2096 | 2092 | 2086 | 2084 | 2082- 2085 |
2095- 2100 |
99,4- 99,6 |
100,6- 100,7 |
100- 100,3 |
Динамика уровня жизни семьи в Свердловской области
на период до 2015 года
(утв. постановлением Правительства Свердловской области,
Союза местных властей Свердловской области,
Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей,
Федерации профсоюзов Свердловской области
от 31 декабря 2002 г. N 1481-ПП/12)
30 декабря 2005 г., 25 декабря 2006 г.
/----------------------------------------------------------------------\
| Наименование показателя | 2005 год | 2010 год | 2015 год |
|------------------------------+------------+------------+-------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|------------------------------+------------+------------+-------------|
|Минимальный прожиточный | 102200| 141578| 189694|
|уровень среднестатистической | | | |
|семьи в Свердловской области в| | | |
|год, рублей | | | |
|------------------------------+------------+------------+-------------|
|Минимальный потребительский | 180800| 248868| 321737|
|бюджет среднестатистической | | | |
|семьи в Свердловской области в| | | |
|год, рублей | | | |
|------------------------------+------------+------------+-------------|
|Денежные доходы семьи в год в | 258388| 490999| 911566|
|целом по Свердловской области,| | | |
|рублей в разрезе территорий: | | | |
|------------------------------+------------+------------+-------------|
|Западный управленческий округ | 250824| 504797| 875035|
|------------------------------+------------+------------+-------------|
|Горнозаводской управленческий | 263156| 511312| 884037|
|округ | | | |
|------------------------------+------------+------------+-------------|
|Северный управленческий округ | 247163| 515368| 903981|
|------------------------------+------------+------------+-------------|
|Восточный управленческий округ| 166423| 317589| 601599|
|------------------------------+------------+------------+-------------|
|Южный управленческий округ | 242771| 470738| 873913|
|------------------------------+------------+------------+-------------|
|муниципальное образование | 306236| 572969| 1015911|
|"город Екатеринбург" | | | |
|------------------------------+------------+------------+-------------|
|муниципальные образования, не | 193523| 369392| 728035|
|входящие в управленческие | | | |
|округа (без муниципального | | | |
|образования "город | | | |
|Екатеринбург") | | | |
|------------------------------+------------+------------+-------------|
|Государственные гарантии | 53278| 96013| 152426|
|бюджетов всех уровней для | | | |
|семьи в год (услуги | | | |
|здравоохранения, образования, | | | |
|культуры, молодежной политики,| | | |
|жилищно-коммунального | | | |
|хозяйства и другие) в целом по| | | |
|Свердловской области, рублей в| | | |
|разрезе территорий: | | | |
|------------------------------+------------+------------+-------------|
|Западный управленческий округ | 56623| 103621| 164757|
|------------------------------+------------+------------+-------------|
|Горнозаводской управленческий | 62601| 114560| 182151|
|округ | | | |
|------------------------------+------------+------------+-------------|
|Северный управленческий округ | 53146| 97258| 154640|
|------------------------------+------------+------------+-------------|
|Восточный управленческий округ| 37725| 69036| 109768|
|------------------------------+------------+------------+-------------|
|Южный управленческий округ | 46204| 84553| 134440|
|------------------------------+------------+------------+-------------|
|муниципальное образование | 58680| 107384| 170741|
|"город Екатеринбург" | | | |
|------------------------------+------------+------------+-------------|
|муниципальные образования, не | 43467| 79545| 126476|
|входящие в управленческие | | | |
|округа (без муниципального | | | |
|образования "город | | | |
|Екатеринбург") | | | |
|------------------------------+------------+------------+-------------|
|Доходы семьи в целом по | 311666| 587012| 1063992|
|Свердловской области в год, | | | |
|рублей в разрезе территорий: | | | |
|------------------------------+------------+------------+-------------|
|Западный управленческий округ | 307447| 608418| 1039792|
|------------------------------+------------+------------+-------------|
|Горнозаводской управленческий | 325757| 625872| 1066188|
|округ | | | |
|------------------------------+------------+------------+-------------|
|Северный управленческий округ | 300309| 612626| 1058621|
|------------------------------+------------+------------+-------------|
|Восточный управленческий округ| 204148| 386625| 711367|
|------------------------------+------------+------------+-------------|
|Южный управленческий округ | 288975| 555291| 1008353|
|------------------------------+------------+------------+-------------|
|муниципальное образование | 364916| 680353| 1186652|
|"город Екатеринбург" | | | |
|------------------------------+------------+------------+-------------|
|муниципальные образования, не | 236990| 448937| 854511|
|входящие в управленческие | | | |
|округа (без муниципального | | | |
|образования "город | | | |
|Екатеринбург") | | | |
|------------------------------+------------+------------+-------------|
|Обеспеченность семьи в год, | | | |
|в процентах: | | | |
|------------------------------+------------+------------+-------------|
|По отношению к минимальному | 305,0| 414,5| 560,9|
|прожиточному уровню семьи в | | | |
|целом по Свердловской области | | | |
|в разрезе территорий: | | | |
|------------------------------+------------+------------+-------------|
|Западный управленческий округ | 300,8| 429,7| 548,1|
|------------------------------+------------+------------+-------------|
|Горнозаводской управленческий | 318,7| 442,1| 562,1|
|округ | | | |
|------------------------------+------------+------------+-------------|
|Северный управленческий округ | 293,8| 432,7| 558,1|
|------------------------------+------------+------------+-------------|
|Восточный управленческий округ| 199,8| 273,1| 375,0|
|------------------------------+------------+------------+-------------|
|Южный управленческий округ | 282,8| 392,2| 531,6|
|------------------------------+------------+------------+-------------|
|муниципальное образование | 357,1| 480,5| 625,6|
|"город Екатеринбург" | | | |
|------------------------------+------------+------------+-------------|
|муниципальные образования, не | 231,9| 317,1| 450,5|
|входящие в управленческие | | | |
|округа (без муниципального | | | |
|образования "город | | | |
|Екатеринбург") | | | |
|------------------------------+------------+------------+-------------|
|По отношению к минимальному | 172,4| 235,8| 330,7|
|потребительскому бюджету семьи| | | |
|в целом по Свердловской | | | |
|области в разрезе территорий: | | | |
|------------------------------+------------+------------+-------------|
|Западный управленческий округ | 170,0| 244,5| 323,2|
|------------------------------+------------+------------+-------------|
|Горнозаводской управленческий | 180,2| 251,5| 331,4|
|округ | | | |
|------------------------------+------------+------------+-------------|
|Северный управленческий округ | 166,1| 246,2| 329,0|
|------------------------------+------------+------------+-------------|
|Восточный управленческий округ| 112,9| 155,4| 221,1|
|------------------------------+------------+------------+-------------|
|Южный управленческий округ | 159,8| 223,1| 313,4|
|------------------------------+------------+------------+-------------|
|муниципальное образование | 201,8| 273,4| 368,8|
|"город Екатеринбург" | | | |
|------------------------------+------------+------------+-------------|
|муниципальные образования, не | 131,1| 180,4| 265,6|
|входящие в управленческие | | | |
|округа (без муниципального | | | |
|образования "город | | | |
|Екатеринбург") | | | |
\----------------------------------------------------------------------/
Динамика основных параметров макроэкономических показателей
социально-экономического развития Свердловской области
на 2006-2010 годы и на период до 2015 года
(территориальный разрез)
(утв. постановлением Правительства Свердловской области,
Союза местных властей Свердловской области,
Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей,
Федерации профсоюзов Свердловской области
от 31 декабря 2002 г. N 1481-ПП/12)
стоимостные показатели в ценах 2005 года
Наименова- ние показателя |
2005 год | 2010 год | 2015 год | 2010 год в процентах к 2005 году |
2015 год в процентах к 2010 году |
2015 год в процен- тах к 2005 году |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Оборот организаций по кругу крупных и средних (вид деятельнос- ти C, D, E), млн. рублей |
||||||
Западный управленче- ский округ |
X | X | X | 141-193 | 134-148 | 188-286 |
Горнозавод- ской управленче- ский округ |
X | X | X | 149-185 | 134-148 | 200-274 |
Северный управленче- ский округ |
X | X | X | 133-137 | 132-136 | 176-187 |
Восточный управленче- ский округ |
X | X | X | 135-150 | 150-159 | 202-239 |
Южный управленче- ский округ |
X | X | X | 132-138 | 146-152 | 194-211 |
муниципаль- ное образование "город Екатерин- бург" |
92679,2 | 128861- 134885 |
179497- 190742 |
139-146 | 139-141 | 194-206 |
муниципаль- ные образова- ния, не входящие в управленче- ские округа (без муниципаль- ного образования "город Екатерин- бург") |
6451,5 | 8725- 8925 |
12200- 12962 |
135-138 | 140-145 | 189-201 |
в том числе: |
||||||
добыча полезных ископаемых (C), млн. рублей |
||||||
Западный управленче- ский округ |
603 | 905- 1206 |
1131- 1761 |
150-200 | 125-146 | 188-292 |
Горнозавод- ской управленче- ский округ |
5635 | 7044- 7382 |
8734- 9596 |
125-131 | 124-130 | 155-170 |
Северный управленче- ский округ |
21287 | 28737- 29802 |
39370- 42021 |
135-140 | 137-141 | 185-197 |
Восточный управленче- ский округ |
157,9 | 205- 215 |
291- 318 |
130-136 | 142-148 | 185-201 |
Южный управленче- ский округ |
5298,5 | 7153- 7259 |
9657- 10163 |
135-137 | 135-140 | 182-192 |
муниципаль- ное образование "город Екатерин- бург" |
437,7 | 438- 552 |
438- 717 |
100-126 | 100-130 | 100-164 |
муниципаль- ные образова- ния, не входящие в управленче- ские округа (без муниципаль- ного образования "город Екатерин- бург") |
822,5 | 1130- 1160 |
1420- 1630 |
137-141 | 126-141 | 173-198 |
обрабатыва- ющие производст- ва (D), млн. рублей |
||||||
Западный управленче- ский округ |
X | X | X | 140-195 | 135-150 | 189-293 |
Горнозавод- ской управленче- ский округ |
X | X | X | 150-188 | 135-149 | 203-280 |
Северный управленче- ский округ |
X | X | X | 130-133 | 131-135 | 170-180 |
Восточный управленче- ский округ |
X | X | X | 135-150 | 151-160 | 204-240 |
Южный управленче- ский округ |
X | X | X | 135-138 | 150-154 | 203-213 |
муниципаль- ное образование "город Екатерин- бург" |
82828,7 | 114304- 119273 |
157739- 166983 |
138-144 | 138-140 | 190-202 |
муниципаль- ные образова- ния, не входящие в управленче- ские округа (без муниципаль- ного образования "город Екатерин- бург") |
5616,2 | 7580- 7750 |
10760- 11310 |
135-138 | 142-146 | 192-201 |
производст- во и распределе- ние электроэне- ргии, газа и воды (E), млн. рублей |
||||||
Западный управленче- ский округ |
6024 | 9036- 9638 |
10843- 11759 |
150-160 | 120-122 | 180-195 |
Горнозавод- ской управленче- ский округ |
3519,7 | 4787- 5280 |
5505- 6335 |
136-150 | 115-120 | 156-180 |
Северный управленче- ский округ |
3275 | 5338- 5633 |
6139- 6703 |
163-172 | 115-119 | 187-205 |
Восточный управленче- ский округ |
425,9 | 596- 647 |
716- 971 |
140-152 | 120-150 | 168-228 |
Южный управленче- ский округ |
13888,3 | 16666- 19444 |
22499- 29165 |
120-140 | 135-150 | 162-210 |
муниципаль- ное образование "город Екатерин- бург" |
9412,8 | 14119- 15060 |
21320- 23043 |
150-160 | 151-153 | 227-245 |
муниципаль- ные образова- ния, не входящие в управленче- ские округа (без муниципаль- ного образования "город Екатерин- бург") |
12,8 | 14,8-15,4 | 20-22 | 116-120 | 135-143 | 156-172 |
Объем отгрузки товаров (работ, услуг) по крупным и средним сельскохо- зяйственным предприяти- ям, млн. рублей |
||||||
Западный управленче- ский округ |
2314,2 | 2730- 2780 |
3980- 4060 |
118-120 | 145,8-146 | 172-175 |
Горнозавод- ской управленче- ский округ |
1031 | 1450- 1512 |
1583- 1780 |
141-147 | 109-118 | 154-173 |
Северный управленче- ский округ |
335,8 | 630- 680 |
800- 850 |
188-203 | 127-125# | 238-253 |
Восточный управленче- ский округ |
2315,9 | 3704- 4081 |
4130- 4889 |
160-176 | 112-120 | 178-211 |
Южный управленче- ский округ |
2404,4 | 3790- 4030 |
4550- 5100 |
158-168 | 120-127 | 189-212 |
муниципаль- ное образование "город Екатерин- бург" |
1800,8 | 1950- 2000 |
2450- 2530 |
108-111 | 126-127 | 136-140 |
муниципаль- ные образова- ния, не входящие в управленче- ские округа (без муниципаль- ного образования "город Екатерин- бург") |
537,7 | 660- 680 |
800- 860 |
121-126 | 120-126 | 148-160 |
Оборот розничной торговли, млн. рублей |
||||||
Западный управленче- ский округ |
14676 | 23200- 24880 |
29240- 31840 |
158-170 | 126-128 | 199-217 |
Горнозавод- ской управленче- ский округ |
25117 | 46410- 47450 |
65940- 66750 |
185-189 | 141-142 | 263-266 |
Северный управленче- ский округ |
14008 | 23200- 25720 |
29540- 34830 |
166-184 | 127-135 | 211-249 |
Восточный управленче- ский округ |
8050 | 12890- 13930 |
16830- 18030 |
160-173 | 131-129 | 209-224 |
Южный управленче- ский округ |
15968 | 29220- 29940 |
40760- 41550 |
183-188 | 139-139 | 255-260 |
муниципаль- ное образование "город Екатерин- бург" |
154815 | 287900- 294040 |
398720- 409130 |
186-190 | 138-139 | 258-264 |
муниципаль- ные образова- ния, не входящие в управленче- ские округа (без муниципаль- ного образования "город Екатерин- бург") |
4222 | 6880- 7540 |
8860- 9780 |
163-179 | 129-130 | 210-232 |
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансиро- вания по кругу крупных и средних предприя- тий, млн. рублей |
||||||
Западный управленче- ский округ |
11042,7 | 19600- 20800 |
40500- 47230 |
177-188 | 207-227 | 367-428 |
Горнозавод- ской управленче- ский округ |
13711,3 | 18300- 19450 |
54000- 63000 |
133-142 | 295-324 | 394-459 |
Северный управленче- ский округ |
6859,4 | 23700- 24700 |
35500- 41500 |
346-360 | 150-168 | 518-605 |
Восточный управленче- ский округ |
2347,9 | 4350- 4850 |
7320- 9500 |
185-207 | 168-196 | 312-405 |
Южный управленче- ский округ |
5204,7 | 18800- 19500 |
25000- 29600 |
361-375 | 133-152 | 480-569 |
муниципаль- ное образование "город Екатерин- бург" |
23809,1 | 39890- 41700 |
70500- 82300 |
168-175 | 177-197 | 296-346 |
муниципаль- ные образова- ния, не входящие в управленче- ские округа (без муниципаль- ного образования "город Екатерин- бург") |
1105 | 2800- 2900 |
5600- 6530 |
253-262 | 200-225 | 507-591 |
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансиро- вания по кругу крупных и средних предприятий за период, млн. рублей |
2001-2005 годы |
2006- 2010 годы |
2006-2010 в процентах к 2001-2005 |
|||
Западный управленче- ский округ |
34712 | 77140- 80080 |
222-231 | |||
Горнозавод- ской управленче- ский округ |
60806 | 77900- 80550 |
128-132 | |||
Северный управленче- ский округ |
27721 | 79950- 82600 |
288-298 | |||
Восточный управленче- ский округ |
9949 | 16120- 17020 |
162-171 | |||
Южный управленче- ский округ |
26239 | 66900- 68950 |
255-263 | |||
муниципаль- ное образование "город Екатерин- бург" |
90577 | 161570- 166280 |
178-184 | |||
муниципаль- ные образова- ния, не входящие в управленче- ские округа (без муниципаль- ного образования "город Екатерин- бург") |
2556 | 11630- 12050 |
455-471 | |||
Номинальная начисленная среднемеся- чная заработная плата одного работника в экономике, рублей |
||||||
Западный управленче- ский округ |
8098 | 19300- 19550 |
29700- 31896 |
238-241 | 154-163 | 367-394 |
Горнозавод- ской управленче- ский округ |
8836 | 20365- 20560 |
31450- 33241 |
230-233 | 154-162 | 356-376 |
Северный управленче- ский округ |
8299 | 20500- 20750 |
31900- 34280 |
247-250 | 156-165 | 384-413 |
Восточный управленче- ский округ |
5588 | 12293- 13132 |
20490- 23637 |
220-235 | 167-180 | 367-423 |
Южный управленче- ский округ |
7838 | 17920- 18310 |
28670- 32960 |
225-230 | 160-180 | 360-410 |
муниципаль- ное образование "город Екатерин- бург" |
9887 | 21949- 22147 |
35119- 36321 |
222-224 | 160-164 | 355-367 |
муниципаль- ные образова- ния, не входящие в управленче- ские округа (без муниципаль- ного образования "город Екатерин- бург") |
6248 | 14060- 14370 |
25310- 25870 |
225-230 | 160-180 | 360-410 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области, Союза местных властей Свердловской области, Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей, Федерации профсоюзов Свердловской области от 31 декабря 2002 г. N 1481-ПП/12 "О Схеме развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 года"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области" 2002 г. N 123 ст. 1855
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области, Ассоциации "Совет муниципальных образований Свердловской области", Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей (работодателей), президиума Федерации профсоюзов Свердловской области от 3 апреля 2007 г. N 278-ПП/3
Постановление Правительства Свердловской области, Ассоциации "Совет муниципальных образований Свердловской области", Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей (работодателей), президиума Федерации профсоюзов Свердловской области от 25 декабря 2006 г. N 1096-ПП/2
Постановление Правительства Свердловской области, Ассоциация "Совет муниципальных образований Свердловской области", Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей, президиума Федерации профсоюзов Свердловской области от 30 декабря 2005 г. N 1184-ПП/42
Постановление Правительства Свердловской области, Союза местных властей Свердловской области, Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей, Федерации профсоюзов Свердловской области от 11 апреля 2005 г. N 267-ПП/38