Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 16 января 2006 г. N Ф09-6054/05-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга (далее - инспекция) на решение суда первой инстанции Арбитражного суда Свердловской области от 05.10.2005 по делу N А60-25478/05.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Индивидуальный предприниматель Антипин Владимир Валерьевич (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным уведомления инспекции от 27.06.2005 N 466 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения.
Решением суда первой инстанции от 05.10.2005 заявление удовлетворено: оспариваемое уведомление инспекции признано недействительным.
В порядке апелляционного производства решение не пересматривалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, в удовлетворении заявления отказать, ссылаясь на неправильное применение судом п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Законность судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 14.06.2005 предприниматель обратился в инспекцию с заявлением о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. С заявлением о переходе на упрощенную систему налогообложения предприниматель обратился в инспекцию 15.06.2005. Рассмотрев данное заявление, инспекция сделала вывод о том, что предпринимателем нарушен срок представления указанного заявления, и направила ему уведомление от 27.06.2005 N 466 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения. По мнению инспекции, заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения должно было быть подано одновременно с заявлением о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Считая указанное уведомление инспекции незаконным, предприниматель обратился в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявление, суд исходил из наличия у предпринимателя права применять упрощенную систему налогообложения.
Вывод суда является правильным и соответствует действующему законодательству.
Согласно п. 2 ст. 346.13 Кодекса вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
С 01.01.2004 индивидуальными предпринимателями заявление о постановке на учет не подается, так как согласно п. 3 ст. 83 Кодекса (в редакции Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ) постановка на учет индивидуальных предпринимателей в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Между тем на момент подачи заявления о применении упрощенной системы налогообложения (15.06.2005) предприниматель не был зарегистрирован, свидетельство о государственной регистрации датировано 17.06.2005 (л. д. 8).
Оснований для постановки на налоговый учет до завершения государственной регистрации законодательством не предусмотрено, следовательно, положения п. 2 ст. 346.13 Кодекса предпринимателем не нарушены и у инспекции отсутствовали законные основания для вывода о невозможности применения предпринимателем упрощенной системы налогообложения.
Таким образом, судом сделан обоснованный вывод о наличии у предпринимателя права применять упрощенную систему налогообложения.
Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению как несостоятельные, поскольку основаны на неверном толковании закона применительно к обстоятельствам, установленным судом.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение суда первой инстанции Арбитражного суда Свердловской области от 05.10.2005 по делу N А60-25478/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 16 января 2006 г. N Ф09-6054/05-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника