Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 27 сентября 2005 г. N Ф09-4252/05-С2
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу дочернего открытого акционерного общества "Научно-производственный центр высокоточной техники "Ижмаш" (далее - общество) на решение суда первой инстанции от 05.04.2005 г. и постановление суда апелляционной инстанции от 14.06.2005 г. Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-11/05.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества - Гизатуллин Н.М., (доверенность от 15.03.2005 г. N 3), Буданова О.В., (доверенность от 15.03.2005 г. N 4), Саратовская М.Ю., (доверенность от 25.09.2005 г. N 2005-29);
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Удмуртской Республике (далее - инспекция) - Хабибуллин М.М., (доверенность от 11.01.2005 г. N 03/10), Шалькина А.Н., (доверенность от 05.05.2005 г. N 01/5441).
Общество обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 04.09.2004 г. N 89/04-Э-604 в части отказа в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 176374 руб.
Решением суда первой инстанции от 05.04.2005 г. в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 14.06.2005 г. решение оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит данные судебные акты отменить, ссылаясь на нарушение судами норм материального права.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена проверка обоснованности применения обществом налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС на основе уточненной налоговой декларации по НДС по налоговой ставке 0 процентов за ноябрь 2002 г. и документов, представленных в порядке, предусмотренном ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации. По результатам проверки вынесено решение от 04.09.2004 г. N 89/04-Э-604, согласно которому заявителю отказано в возмещении из бюджета НДС в сумме 176374 руб. Решением от 21.05.2005 г. N 10-411 по итогам выездной налоговой проверки инспекцией подтверждена обоснованность применения заявителем налоговой ставки 0 процентов в ноябре 2002 г.
Общество, считая решение инспекции от 04.09.2004 г. N 89/04-Э-604 в отношении отказа в применении налоговых вычетов в сумме 176374 руб. нарушающим его права и законные интересы, обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требования заявителя, суды первой и апелляционной инстанций исходили из необоснованного определения налогового вычета в сумме 50766 руб. расчетным путем, а также невыполнения им требований п. 9 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации для применения налогового вычета в сумме 125608 руб.
Выводы судов являются правильными и соответствуют материалам дела.
Возмещение НДС по суммам, уплаченным поставщикам при реализации экспортируемых товаров (п. 4 ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации), производится при представлении документов, предусмотренных ст. 165 названного Кодекса, на основании отдельной налоговой декларации в течение трех месяцев.
В соответствии с п. 1 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на налоговые вычеты.
Согласно п. 2 указанной статьи вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении товаров, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, а также товаров, приобретаемых для перепродажи. При этом в силу п.п. 1 и 3 ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога поставщику, при условии принятия товара на учет и представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 данного Кодекса.
Судами установлено и материалами дела подтверждено осуществление обществом реализации продукции как на территории Российской Федерации, так и на экспорт. Поскольку в 2002 г. у заявителя отсутствовал раздельный учет товарно-материальных ценностей, использованных в производстве товаров, налогообложение реализации которых осуществляется по разным налоговым ставкам, доля НДС, приходящегося на реализацию товара на экспорт, определялась расчетным путем.
При этом налоговые вычеты по экспортному товару рассчитывались исходя из стоимости товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта в апреле 2002 г., выручки, полученной от реализации товаров на момент отгрузки за апрель 2002 г. и суммы НДС, уплаченной поставщикам товаров в этом же периоде.
С учетом того, что отгрузка товара на экспорт осуществлялась на основании накладной от 02.04.2002 г. и грузовая таможенная декларация оформлена 05.04.2002 г., заявителем налоговые вычеты применены по товарам (работам, услугам), которые не могли быть использованы для производства товара, вывезенного в таможенном режиме экспорта в апреле 2002 г. Таким образом, суды сделали обоснованный вывод о неподтверждении обществом права на налоговый вычет в сумме 50766 руб.
Кроме того, в ходе проведения проверки инспекцией выявлено предъявление заявителем в уточненной налоговой декларации к возмещению налога, уплаченного по товарам, применение налоговой ставки 0 процентов по которым ранее им не было подтверждено.
Согласно п. 9 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации, если по истечении 180 дней, считая с даты выпуска товаров региональными таможенными органами в режиме экспорта или транзита налогоплательщик не представил документы, перечисленные в данной статье, операции по реализации товаров на экспорт подлежат налогообложению по ставкам соответственно 10 процентов или 20 процентов. Если впоследствии налогоплательщик представляет в налоговые органы документы, обосновывающие применение налоговой ставки в размере 0 процентов, уплаченные суммы налога подлежат возврату налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 176 Кодекса.
Поскольку такое условие обществом выполнено не было и соответствующая налоговая декларация в инспекцию не представлена, у него не возникло право на применение налогового вычета в сумме 125608 руб.
Таким образом, суды правомерно отказали заявителю в удовлетворении его требования о признании недействительным решение инспекции.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение суда первой инстанции от 05.04.2005 г. и постановление суда апелляционной инстанции от 14.06.2005 г. Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-11/05 оставить без изменения, кассационную жалобу дочернего открытого акционерного общества "Научно-производственный центр высокоточной техники "Ижмаш" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27 сентября 2005 г. N Ф09-4252/05-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника