Решение Каменск-Уральской городской Думы Свердловской области
от 16 сентября 1998 г. N 195
"О внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального
образования (города) Каменска-Уральского"
Решением Городской Думы города Каменска-Уральского Свердловской области от 26 марта 2010 г. N 184 настоящее решение признано утратившим силу
Заслушав и обсудив доклад рабочей комиссии по внесению изменений и дополнений в Устав города Каменска-Уральского и в соответствии со ст. 70 и п. 1.8 ст. 21 Устава муниципального образования (города) Каменска-Уральского, Каменск-Уральская городская Дума решила:
1. Внести в Устав муниципального образования (города) Каменска-Уральского следующие изменения и дополнения:
1.1. абзац 2 п. 1 ст. 1 изложить в следующей редакции:
муниципальное образование город Каменск-Уральский - городское поселение, объединенное общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления;
1.2. п. 3, 4, 5 ст. 6 изложить в следующей редакции:
3. Местное сообщество имеет право на преобразование муниципального образования в форме объединения, разделения, выделения, присоединения в соответствии с действующим законодательством.
4. Решение о преобразовании муниципального образования принимается после одобрения этих решений местным референдумом.
5. С предложением о преобразовании имеет право выступить городская Дума, глава города, 2% от общего числа избирателей муниципального образования.
1.3. п. 1, 2, 3, 4 ст. 16 изложить в следующей редакции:
1. Ответственность органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением города наступает в результате утраты доверия со стороны граждан города.
2. Полномочия депутата городской Думы и главы города прекращаются досрочно по результатам голосования по отзыву, проводимому в порядке, установленном Избирательным кодексом Свердловской области и настоящим Уставом.
3. Голосование по отзыву депутатов городской Думы и главы города:
3.1. Основанием для проведения голосования по отзыву являются установленные факты невыполнения или нарушения отзываемым лицом законодательства Российской Федерации, законодательства Свердловской области, настоящего Устава.
3.2. Инициатива проведения голосования по отзыву может исходить от группы избирателей, проживающих на территории соответствующего избирательного округа.
4. Порядок подготовки и проведения голосования по отзыву:
4.1. Инициаторы проведения голосования по отзыву до начала сбора подписей уведомляют в письменной форме городскую Думу о своей инициативе. В уведомлении указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность отзываемого депутата, главы города. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву начинается со дня передачи уведомления в городскую Думу.
4.2. Подписные листы изготавливаются по форме, установленной Избирательным кодексом Свердловской области. Сбор подписей осуществляется только среди избирателей соответствующего избирательного округа.
4.3. В поддержку инициативы проведения голосования по отзыву должно быть собрано не менее 1 процента, но не более 2 процентов подписей избирателей, проживающих на территории соответствующего округа.
Избиратель, поддерживающий инициативу проведения голосования по отзыву, ставя подпись в подписном листе, собственноручно указывает в подписном листе свою фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи.
Подписной лист заверяется собственноручной подписью лица, собирающего подписи, с указанием своей фамилии, имени, отчества, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, даты заверения, а также уполномоченным представителем инициативной группы.
4.4. По окончании сбора подписей члены инициативной группы по выдвижению инициативы проведения голосования по отзыву подсчитывают общее число собранных подписей и составляют итоговый протокол по установленной форме.
4.5. Инициативная группа представляет в городскую Думу следующие документы:
а) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву;
б) итоговый протокол о проверке и подсчете подписей избирателей;
в) документы, подтверждающие невыполнение или нарушение отзываемым лицом законодательства Российской Федерации, Свердловской области, настоящего Устава (вступившие в законную силу решения суда).
4.6. Вопрос о проведении голосования по отзыву выносится на заседание городской Думы не позднее 30 дней со дня поступления документов, указанных в пункте 4.5 настоящей статьи.
Городская Дума вправе в течение указанного срока осуществить проверку правомочности выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву и подписных листов в порядке, установленном Избирательным кодексом Свердловской области.
Если в поддержку проведения голосования по отзыву собрано не менее 1 процента подписей избирателей, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, городская Дума обязана назначить голосование по отзыву соответствующего лица, которое должно быть проведено не позднее чем в 4-месячный срок со дня принятия данного решения. Решение городской Думы о назначении голосования должно быть официально опубликовано не позднее чем за 100 дней до дня голосования.
4.7. Основаниями отказа в назначении голосования по отзыву могут быть:
недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву;
признание недостоверными свыше 15% числа представленных подписей;
нарушение установленного Избирательным кодексом Свердловской области порядка сбора подписей;
нарушение порядка создания фонда голосования по отзыву и расходования его средств;
отсутствие документов, подтверждающих невыполнение или нарушение законодательства Российской Федерации, Свердловской области, настоящего Устава со стороны отзываемого лица, а также иные основания, предусмотренные Избирательным кодексом Свердловской области.
4.8. Решение об отказе в проведении голосования по отзыву может быть обжаловано в суд инициаторами сбора подписей, а также любым избирателем.
4.9. Подготовку и проведение голосования по отзыву с момента опубликования решения о его назначении осуществляют избирательные комиссии:
а) городская избирательная комиссия;
б) участковые избирательные комиссии.
Указанные избирательные комиссии формируются для проведения голосования по отзыву в порядке, установленном Избирательным кодексом Свердловской области.
Полномочия избирательных комиссий, иных участников голосования по отзыву на всех стадиях его подготовки и проведения осуществляются в порядке и объеме, установленном Избирательным кодексом Свердловской области.
4.10. Инициативная группа вправе в любое время, но не позднее чем за три дня до дня голосования, снять инициативу проведения голосования по отзыву. Письменное заявление, подписанное не менее чем половиной членов этой группы, представляется в соответствующую избирательную комиссию не позднее, чем за три дня до голосования.
4.11. Лицо, в отношении которого возбуждается инициатива проведения голосования по отзыву, может добровольно сложить свои полномочия до проведения голосования, но не позднее чем за три дня до дня голосования.
4.12. Правила проведения агитации, осуществления финансирования мероприятий по подготовке и проведению голосования по отзыву определяются Избирательным кодексом Свердловской области.
4.13. Организация и проведение голосования по отзыву, определение итогов голосования по отзыву осуществляется в соответствии с Избирательным кодексом Свердловской области.
4.14. Протокол об итогах голосования по отзыву городская избирательная комиссия направляет в средства массовой информации для опубликования и извещает органы местного самоуправления, инициаторов проведения голосования по отзыву об его итогах в течение суток со дня их определения.
4.15. Полномочия отозванного лица прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования.
4.16. При досрочном прекращении по результатам голосования по отзыву полномочий депутата городской Думы, главы города назначаются выборы депутата городской Думы, главы города в порядке и в сроки, установленные Избирательным кодексом Свердловской области.
1.4. п. 1 ст. 19 изложить в следующей редакции:
Право избирать органы местного самоуправления принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, достигшему 18-летнего возраста и проживающему на территории города.
В органы местного самоуправления может быть избран любой гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший ко дню выборов 18 лет, а при выборах главы муниципального образования - достигший 21 года.
1.5. п. 1.4 ст. 21 изложить в следующей редакции:
Установление и отмена местных налогов и сборов;
1.6. исключить из текста ст. 21 п. 1.7, изменив соответственно нумерацию последующих пунктов статьи.
1.7. п. 7 ст. 23 изложить в следующей редакции:
Решения, принятые городской Думой по вопросам ведения муниципального образования, направляются на подпись главе города, который в 5-дневный срок подписывает их и при необходимости обнародует, после чего они вступают в законную силу. В течение указанного срока решение может быть возвращено главой города для повторного рассмотрения.
Если при повторном рассмотрении вопроса решение принимается вновь без изменений не менее чем двумя третями от установленного численного состава депутатов, то глава города обязан его подписать в 3-дневный срок либо обжаловать в суде. В этом случае вступление в силу решения Думы откладывается до решения суда.
1.8. п. 9 ст. 23 изложить в следующей редакции:
Дума может обжаловать акты главы города в суде.
1.9. п. 1 ст. 25 изложить в следующей редакции:
Депутаты из состава Думы избирают председателя и его заместителя, которые могут работать на постоянной профессиональной основе. Порядок избрания председателя и заместителя председателя Думы определяется регламентом Думы.
1.10. п. 3.5 ст. 25 изложить в следующей редакции:
подписывает протоколы заседаний Думы, распоряжения и другие внутренние документы, а решения Думы по вопросам ведения муниципального образования направляет Главе города на подпись.
1.11. п. 5 ст. 26 изложить в следующей редакции:
5. Депутат городской Думы имеет право на правотворческую инициативу по вопросам, отнесенным к компетенции городской Думы, в виде:
5.1. проектов правовых актов и поправок к ним;
5.2. предложений о разработке и принятии новых правовых актов;
5.3. проектов правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты местного самоуправления.
Перечисленные правотворческие инициативы подлежат обязательному рассмотрению городской Думой в течение 2 месяцев в порядке, установленном регламентом.
Проекты нормативных актов представляются на рассмотрение вместе с указанием целей, задач и основных положений будущих нормативных документов, а также ожидаемых социально-экономических последствий их применения. При этом указываются субъекты нормотворческой инициативы. При представлении проектов, реализация которых потребует дополнительных материальных затрат, прилагается их финансово-экономическое обоснование и источник финансирования.
1.12. п. 2 ст. 27 изложить в следующей редакции:
2. При осуществлении своих функций комитетам и комиссиям предоставляется право официально запрашивать и получать в городской администрации всю необходимую информацию и документацию по вопросам, связанным с их депутатской деятельностью.
1.13. п. 1.3 и п. 1.7 ст. 28 изложить в следующей редакции:
1.3. выезда депутата на постоянное место жительства за пределы города и неисполнение им в связи с этим своих полномочий;
1.7. избрания депутатом законодательных органов государственной власти Российской Федерации, Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, представительных органов местного самоуправления других муниципальных образований.
1.14. дополнить ст. 28 пунктами 1.9 - 1.11 в следующей редакции:
1.9. объявления гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим или умершим по решению суда, вступившему в законную силу;
1.10. поступления на муниципальную или государственную службу;
1.11. осуществление депутатом, работающим на постоянной профессиональной основе, другой оплачиваемой деятельности, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
1.15. дополнить ст. 28 пунктом 2 в следующей редакции:
2. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается городской Думой в месячный срок с момента наступления обстоятельств, предусмотренных п. 1 настоящей статьи. Полномочия депутата прекращаются со дня, определенного в решении городской Думы.
1.16. п. 3 ст. 30 изложить в следующей редакции:
3. Глава города по согласованию с городской Думой назначает:
- первого заместителя;
- председателя комитета по управлению имуществом;
- заместителя по экономике;
- глав администраций районов города.
1.17. п. 3 и п. 4 ст. 31 изложить в следующей редакции:
3. Главой города может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший 21 года. Порядок выборов главы города определяется Избирательным кодексом Свердловской области.
4. Глава города, избранный в соответствии с действующим законодательством, вступает в должность не позднее 2-х недель со дня официального объявления городской избирательной комиссией результатов выборов.
Избранный глава города принимает постановление о своем вступлении в должность с указанием даты вступления в должность.
Действующий глава города исполняет свои полномочия до вступления в должность вновь избранного главы города.
При вступлении в должность глава города дает клятву:
"Клянусь верно служить гражданам города Каменска-Уральского, уважать и охранять их права и свободы, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности, соблюдать Конституцию РФ, Устав города".
Клятва приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов городской Думы.
Отменить решение городской Думы N 68 от 05.12.96 в части п. 4 ст. 31.
1.18. п. 1 ст. 32 изложить в следующей редакции:
1. Глава города размещается в официальной резиденции. Денежное содержание главы города определяется в соответствии с утвержденным Областным законом распределения муниципальных образований по группам по оплате труда муниципальных служащих, которые устанавливаются в зависимости от численности населения в муниципальном образовании.
Порядок назначения должностного оклада главой города, надбавок к должностному окладу за особые условия службы, выслугу лет устанавливается решением городской Думы в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска главе города в удобное для него время предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск до 7 календарных дней за особые условия труда и режим работы.
1.19. ст. 33 изложить в следующей редакции:
1. Глава города:
1.1. представляет интересы города, его жителей, выступает официальным представителем города в стране и за рубежом.
Принимает меры по обеспечению и защите интересов города в суде, Арбитражном суде, Уставном суде Свердловской области;
1.2. участвует в заседаниях городской Думы;
1.3. утверждает структуру и штаты администрации города;
1.4. проводит единую городскую кадровую политику в отношении администраций города и районов;
1.5. осуществляет общее руководство органами и структурными подразделениями городской администрации, районов и учреждениями, состоящими на городском бюджете, а также полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности;
1.6. назначает на должность и освобождает от нее руководителей органов и структурных подразделений и иных должностных лиц городской администрации и районных органов;
1.7. руководит гражданской обороной города;
1.8. координирует работу правоохранительных органов;
1.9. распоряжается средствами единого местного бюджета, внебюджетными и валютными фондами, открывает и закрывает счета в банках;
1.10. вносит в городскую Думу проекты планов и программ социально-экономического развития, бюджета города.
Представляет в городскую Думу отчет о расходовании внебюджетных и валютных фондов, о выполнении бюджета, планов и программ развития города;
1.11. вносит предложение в городскую Думу о назначении местного референдума;
1.12. ежегодно отчитывается о своей деятельности перед населением, городской Думой;
1.13. заключает договоры и соглашения с государственными органами и юридическими лицами;
1.14. организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
1.15. принимает в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей органов и структурных подразделений администрации города и глав администраций районов;
1.16. представляет органы местного самоуправления муниципального образования в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, общественными, религиозными объединениями, организациями любых форм собственности;
1.17. имеет право принимать участие в работе органов государственной власти Свердловской области в соответствии с действующим законодательством;
1.18. пользуется правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Свердловской области;
1.19. определяет наряду с представительным органом местного самоуправления приоритеты развития муниципального образования, в том числе развития в нем системы местного самоуправления;
1.20. содействует развитию региональных, межрегиональных, международных связей муниципального образования;
1.21. координирует деятельность органов и должностных лиц муниципального образования по разработке планов и программ развития муниципального образования, его отдельных территорий, по иным вопросам жизнедеятельности муниципального образования;
1.22. вносит в городскую Думу проекты нормативных правовых актов и иных решений, принятие которых входит в компетенцию представительного органа местного самоуправления;
1.23. рассматривает и подписывает решения, принимаемые городской Думой по вопросам ведения муниципального образования, вправе вернуть их обратно для их повторного рассмотрения;
1.24. обеспечивает соблюдение на территории муниципального образования федерального, областного законодательства, устава муниципального образования, иных правовых актов муниципального образования в пределах своей компетенции;
1.25. имеет право получать безвозмездно от органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, органов государственной власти Свердловской области, общественных, религиозных объединений, организаций любой формы собственности информацию и документы, необходимые для его деятельности, за исключением сведений, представляющих государственную, коммерческую, иную, охраняемую законом, тайну;
1.26. осуществляет регистрацию субъектов предпринимательской деятельности;
1.27. формирует муниципальный заказ, контролирует в пределах своих полномочий ход выполнения и финансирования муниципального заказа;
1.28. через комитет по управлению имуществом управляет муниципальной собственностью, решает вопросы приобретения, использования, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление, аренды объектов муниципальной собственности;
1.29. через комитет по управлению имуществом создает, реорганизует и ликвидирует унитарные муниципальные предприятия, учреждения, организации; утверждает их устав, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию, назначает и утверждает их руководителей;
1.30. участвует в работе комиссий по приватизации государственных предприятий;
1.31. предоставляет в соответствии с законодательством земельные участки, ведет земельный кадастр и мониторинг муниципальных земель.
1.20. исключить п. 5 ст. 34, соответственно изменив нумерацию последующих пунктов статьи.
1.21. п. 2 ст. 36 изложить в следующей редакции:
2. Принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций.
1.22. п. 2 и п. 6 ст. 42 изложить в следующей редакции:
2. Организует работу по трудоустройству, материальному и бытовому обслуживанию граждан города.
6. Принимает меры к созданию дополнительных рабочих мест на предприятиях и учреждениях, находящихся в муниципальной собственности и (на договорной основе) в организациях иных форм собственности.
1.23. исключить п. 3 ст. 42, соответственно изменив нумерацию последующих пунктов статьи.
1.24. п. 10 ст. 44 изложить в следующей редакции:
10. Может осуществлять платежи на обязательное медицинское страхование (ОМС) неработающего населения в соответствии с Законом РФ "О медицинском страховании граждан РФ", Территориальной программой ОМС и договорами с Территориальным фондом ОМС Свердловской области.
1.25. исключить п. 1 ст. 46, соответственно изменив нумерацию последующих пунктов статьи.
1.26. п. 1.4 ст. 48 изложить в следующей редакции:
1.4. при выезде главы города на постоянное место жительства за пределы территории города и невозможности исполнения им в связи с этим своих полномочий;
Отменить решение городской Думы N 68 от 05.12.96 в части п. 1.4 ст. 48.
1.27. дополнить ст. 48 пунктами 1.9, 1.10 в следующей редакции:
1.9. в случае смерти;
1.10. в случае избрания им вида деятельности, занятие которым несовместимо с выполнением полномочий главы города в силу федерального, областного законодательства.
1.28. п. 1 и п. 5 ст. 55 изложить в следующей редакции:
1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные банки и другие муниципальные финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое муниципальное движимое и недвижимое имущество.
5. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются городской Думой в соответствии с действующим законодательством.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет города.
1.29. п. 2 и п. 4 ст. 56 изложить в следующей редакции:
2. Местные финансы - совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения. Местные финансы включают средства местного бюджета, государственные муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления и другие финансовые средства.
4. Права собственника в отношении местных финансов осуществляются от имени населения муниципального образования органами местного самоуправления. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.
1.30. п. 1 ст. 57 изложить в следующей редакции:
1. Минимальный местный бюджет - расчетный объем доходов и расходов местного бюджета, учитывающий государственные минимальные социальные стандарты и бюджетные нормативы.
Регулирующие налоги бюджета города - федеральные и региональные налоги, отчисления от которых по нормативам, утвержденным законом субъекта РФ, производятся в бюджет города. Дотации бюджету - средства, предоставляемые местным бюджетам из федерального и областного бюджетов в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения.
Субвенции бюджету - денежные средства, выделяемые на конкретные цели на определенный срок муниципальному образованию из федерального и областного бюджетов и подлежащие возврату в соответствующий бюджет в случае неиспользования их по целевому назначению в установленный срок.
1.31. п. 1 ст. 69 изложить в следующей редакции:
1. Надзор за исполнением законов Российской Федерации и Свердловской области, а также устава муниципального образования на территории города в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления" осуществляется органами прокуратуры.
1.32. ст. 70 читать в новой редакции:
Ст. 70. Толкование Устава и контроль за его выполнением
1. Толкование Устава и контроль за его выполнением осуществляет городская Дума путем принятия решения.
1.33. ст. 70 Устава считать ст. 71.
Зам. председателя
городской Думы
В.В. Иванов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Каменск-Уральской городской Думы Свердловской области от 16 сентября 1998 г. N 195 "О внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования (города) Каменска-Уральского"
Текст решения опубликован в газете "Каменский рабочий" от 26 января 1999 г. N 13-14
Решением Городской Думы города Каменска-Уральского Свердловской области от 26 марта 2010 г. N 184 настоящее решение признано утратившим силу