Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VI. Финансово-экономическая основа
местного самоуправления
Статья 54. Экономическая основа местного самоуправления
1. Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города.
Статья 55. Муниципальная собственность
Решением Каменск-Уральской городской Думы от 23 января 2001 г. N 54 в пункт 1 статьи 55 настоящего Устава внесены изменения
1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные банки и другие муниципальные финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое муниципальное движимое и недвижимое имущество.
2. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления.
Решением Каменск-Уральской городской Думы от 23 января 2004 г. N 193 пункт 3 статьи 55 настоящего Устава изложен в новой редакции
3. Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского ведет реестр муниципальной собственности, который публикуется в местной печати.
4. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование муниципальных объектов.
Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в городской черте.
5. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются городской Думой в соответствии с действующим законодательством.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет города.
6. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.
Передача объектов (имущества), относящихся к муниципальной собственности, в государственную, областную или федеральную собственность осуществляется администрацией города по согласованию с городской думой на договорной основе.
Статья 56. Местные финансы
1. Важнейшей задачей бюджетной политики является обеспечение социальной стабильности.
2. Местные финансы - совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения. Местные финансы включают средства местного бюджета, государственные муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления и другие финансовые средства.
3. Формирование и использование бюджета города основывается на принципах: автономии местных финансов, государственной финансовой поддержки, гласности формирования и использования финансовых ресурсов.
4. Права собственника в отношении местных финансов осуществляются от имени населения муниципального образования органами местного самоуправления. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.
5. Местные финансы признаются и защищаются государством.
6. Основу местных финансов составляют муниципальная собственность, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, хозяйственная и финансовая деятельность органов местного самоуправления, налоговые и другие финансовые поступления в бюджет города, а также добровольные пожертвования юридических и физических лиц.
7. Средства бюджета города, ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые ресурсы являются муниципальной собственностью.
Решением Каменск-Уральской городской Думы от 23 января 2004 г. N 193 пункт 8 статьи 56 настоящего Устава изложен в новой редакции
8. В доходы бюджета города зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и региональных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами субъекта РФ, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, дотации, субвенции и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления.
9. Сумма превышения доходов над расходами бюджета города по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
10. В доходной и расходной частях бюджета города предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий субъекта РФ.
Статья 57. Обеспечение минимального местного бюджета
Решением Каменск-Уральской городской Думы от 16 сентября 1998 г. N 195 пункт 1 статьи 57 настоящего Устава изложен в новой редакции
1. Минимальный местный бюджет - расчетный объем доходов и расходов местного бюджета, учитывающий государственные минимальные социальные стандарты и бюджетные нормативы.
Регулирующие налоги бюджета города - федеральные и региональные налоги, отчисления от которых по нормативам, утвержденным законом субъекта РФ, производятся в бюджет города. Дотации бюджету - средства, предоставляемые местным бюджетам из федерального и областного бюджетов в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения.
Субвенции бюджету - денежные средства, выделяемые на конкретные цели на определенный срок муниципальному образованию из федерального и областного бюджетов и подлежащие возврату в соответствующий бюджет в случае неиспользования их по целевому назначению в установленный срок.
2. Расходная часть бюджета города формируется на основе минимальных государственных стандартов и минимальной бюджетной обеспеченности по области, которые должны быть не ниже федерально необходимых расходов.
Органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей, включая средства, передаваемые в порядке бюджетного регулирования, вправе увеличивать социальные и финансовые нормы.
3. Сумма превышения доходов над расходами по результатам отчетного года не может служить основанием для снижения нормативов отчислений от регулирующих источников на следующий финансовый год.
4. Дополнительные расходы органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти, - компенсируются соответствующими органами, принявшими решение в порядке и в сроки, установленные законодательством.
Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах, переданных им в качестве компенсации средств.
Статья 58. Местные налоги и сборы
1. Местные налоги и сборы, предусмотренные федеральными законами, а также льготы по их уплате устанавливаются представительным органом города самостоятельно.
2. Представительным органом местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматриваться разовые добровольные внесения жителями средств для финансирования вопросов местного значения.
Статья 59. Сроки, порядок принятия совокупного бюджета города
1. Администрация города готовит и представляет на рассмотрение городской думе в сроки и в порядке, предусмотренные положением "О бюджетном процессе в г. Каменске-Уральском", бюджет на следующий финансовый год.
При внесении депутатами городской думы предложений и дополнений одновременно предлагаются источники и способы сбалансирования бюджета.
При несбалансированности бюджета города органы городского самоуправления готовят обоснование и предложения по уточнению нормативов отчислений по регулируемым источникам, трансфертам, дотациям и субвенциям из вышестоящих бюджетов.
2. В случае неутверждения бюджета города до наступления нового финансового года городская администрация имеет право расходовать средства в размере 1/12 объема расходов предыдущего года с учетом коэффициента инфляции вплоть до утверждения по отдельным расходным статьям бюджета.
Статья 60. Взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной налоговой службы
1. Органы местного самоуправления взаимодействуют с государственными налоговыми инспекциями. Это взаимодействие основано:
1.1. На координации и объединении усилий местной финансовой и налоговой служб по контролю за своевременным и полным поступлением в местный бюджет всех видов налоговых платежей, в том числе местных налогов и сборов;
1.2. На взаимном предоставлении служебной информации местными финансовыми и налоговыми органами:
1.3. На взаимодействии при подготовке и принятии решений при введении местных налогов и сборов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.