Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 19 сентября 2005 г. N Ф09-4045/05-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 20 по Республике Башкортостан (далее - инспекция) на постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Республики Башкортостан от 11.07.2005 по делу N А07-6524/05.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Инспекция обратилась в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственности "Торговый дом Мечел" налоговой санкции, предусмотренной п. 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в сумме 6886 руб., в том числе за нарушение сроков предоставления налоговой декларации по транспортному налогу за 2003 г. в сумме 6760 руб., и расчета целевого сбора с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции за IV квартал 2003 г. в сумме 126 руб.
Решением суда первой инстанции от 29.04.2005 заявленные требования удовлетворены частично. С общества взысканы штрафные санкции в сумме 500 руб., с применением ст. 112 Кодекса. В остальной части требований отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 11.07.2005 решение изменено. С общества взысканы налоговые санкции, предусмотренные п. 2 ст. 119 Кодекса за непредставление в срок расчета целевого сбора с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции за IV квартал 2003 г. в сумме 126 руб. Во взыскании с общества штрафных санкций в сумме 6760 отказано.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит постановление апелляционной инстанции отменить в части отказа во взыскании штрафных санкций в сумме 6760 руб., ссылаясь на неправильное применение (толкование) судом норм материального права.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекцией при проведении камеральной налоговой проверки общества, было установлено, что 27.01.2004 в инспекцию была представлена налоговая декларация по транспортному налогу по старой форме, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 18.03.2003 N БГ-3-21/125, которая действовала до 15.02.2004.
В соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 29.12.2003 N БГ-3-21/724, утвердившим новую форму налоговой декларации по транспортному налогу, обществом была представлена 14.10.2004 декларация по новой форме, а также расчет целевого сбора с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции за IV квартал 2003 г., что послужило поводом для принятия инспекцией решения от 24.11.2004 N 1196 о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 119 Кодекса.
Неисполнение обществом требования от 01.12.2004 N 1196 об уплате соответствующих налоговых санкций явилось основанием для обращения инспекции в суд с заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя частично требования инспекции, исходил из того, что состав налогового правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 119 Кодекса инспекцией доказан, однако размер штрафных санкций подлежит уменьшению, в силу ст. 112 Кодекса.
Суд апелляционной инстанции, изменяя решение суда первой инстанции в части взыскания налоговых санкций, предусмотренных п. 2 ст. 119 Кодекса за непредставление в срок расчета целевого сбора с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции за IV квартал 2003 г. в сумме 126 руб. сделал вывод о том, что обществом соблюдены сроки предоставления налоговой декларации по транспортному налогу за 2003 г., и, следовательно, оно не подлежит к налоговой ответственности по п. 2 ст. 119 Кодекса.
Такой вывод суда апелляционной инстанции является правильным, основанным на материалах дела и действующем законодательстве.
Согласно подп. 4 п. 1 ст. 23 Кодекса налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В силу п. 2 ст. 80 Кодекса налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоговая декларация может предоставляться в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения.
В соответствии со ст. 363 Кодекса налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию в срок, установленный законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 4 Закона Республики Башкортостан от 27.11.2002 "О транспортном налоге", для предоставления налоговой декларации по транспортному налогу за предыдущий период установлен срок - 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что общество 27.01.2004 направило в адрес инспекции налоговую декларацию по транспортному налогу за 2003 г., которая была получена инспекцией 09.02.2004.
Таким образом, обществом соблюден срок предоставления данной налоговой декларации, что, в свою очередь, исключает привлечение его к административной ответственности, предусмотренной п. 2 ст. 119 Кодекса.
Довод инспекции о том, что обществом была представлена декларация по старой форме, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 18.03.2003 N БГ-3-21/125, судом кассационной инстанции подлежит отклонению в связи с тем, что приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 29.12.2003 N БГ-3-21/724, которым была утверждена новая форма декларации вступил в законную силу только 15.02.2004, в то время как налоговая декларация отправлена по почте в адрес инспекции 27.01.2004 и получена ей 09.02.2004.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции правомерно отказал инспекции в удовлетворении заявленных требований в части взыскания с общества штрафных санкций, предусмотренных п. 2 ст. 119 Кодекса в сумме 6760 руб. за нарушение срока представления декларации по транспортному налогу за 2003 г.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Республики Башкортостан от 11.07.2005 по делу N А07-6524/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 20 по Республике Башкортостан - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 19 сентября 2005 г. N Ф09-4045/05-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника