Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 30 октября 2006 г. N Ф09-9502/06-С2
Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 марта 2007 г. N 1534/07 отказано в передаче настоящего постановления в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Курчатовскому району г. Челябинска (далее - инспекция, налоговый орган) на решение суда первой инстанции от 24.04.2006 и постановление суда апелляционной инстанции от 19.07.2006 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-2680/06.
В судебном заседании принял участие представитель закрытого акционерного общества "Научно-технический центр локальных и географических информационных систем" (далее - общество, налогоплательщик) - Щипицын Я.В. (доверенность от 20.01.2006).
Представители инспекции, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к инспекции о признании недействительным решения от 17.01.2006 N 2/10 о привлечении общества к ответственности на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в виде взыскания штрафа в сумме 122837 руб. 80 коп., доначислении налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 1000867 руб. и пеней за несвоевременную уплату НДС в сумме 31979 руб. 43 коп.
Решением суда первой инстанции от 24.04.2006 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 19.07.2006 решение оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, в частности, п. 29 "Правил учета ведения журналов учета, полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж при расчетах по НДС", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914. По мнению налогового органа, налогоплательщик не вправе заменять неправильно оформленные счета-фактуры на оформленные в надлежащем порядке; общество должно было потребовать от продавцов внести исправления в первоначальные счета-фактуры и заверить исправления подписью руководителя и печатью продавца с указанием даты внесения исправления.
Законность судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, основанием для начисления оспариваемых сумм НДС, пеней и штрафа явился вывод инспекции о неправомерном предъявлении налогоплательщиком к вычету сумм НДС, уплаченных им по счетам-фактурам, выставленным и составленным с нарушениями требований, установленных подп. 4 п. 5 ст. 169 Кодекса (отсутствие в счетах-фактурах номеров платежно-расчетных документов).
Суды первой и апелляционной инстанций, принимая во внимание, что недостатки в оформлении счетов-фактур были устранены налогоплательщиком до принятия инспекцией оспариваемого решения, требования общества удовлетворили.
Данный вывод является правильным, соответствует установленным по делу обстоятельствам и нормам действующего законодательства о налогах и сборах.
Статья 171 Кодекса предусматривает, что вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения.
Согласно ст. 172 Кодекса налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
В п. 5 ст. 169 Кодекса определен перечень обязательных для счета-фактуры реквизитов и сведений.
В данном случае инспекция не оспаривает, что в ходе камеральной проверки декларации по НДС за сентябрь 2005 г. и до принятия решения по ее результатам общество представило в налоговый орган исправленные счета-фактуры, которые содержат все предусмотренные п. 5 ст. 169 Кодекса сведения, в том числе и номера платежно-расчетных документов.
При таких обстоятельствах, а также учитывая, что в действиях налогоплательщика не усматривается недобросовестность и злоупотребление правом, суды сделали правильный вывод об отсутствии у налогового органа законных оснований для отказа в применении налогового вычета.
Согласно п. 2 ст. 169 Кодекса невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных п. 5 и 6 этой статьи, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленной продавцом, а названная норма и ст. 168 Кодекса, устанавливающие порядок выставления счета-фактуры, не лишают налогоплательщика права заменить неправильно составленный продавцом счет-фактуру.
Всей совокупности доказательств, представленных сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам инспекции, изложенным в жалобе, судами первой и апелляционной инстанций дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки выводов у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение суда первой инстанции от 24.04.2006 и постановление суда апелляционной инстанции от 19.07.2006 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-2680/06 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Курчатовскому району г. Челябинска - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 30 октября 2006 г. N Ф09-9502/06-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника