Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 10 марта 2005 г. N Ф09-601/05АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России N5 по Удмуртской Республике (далее - инспекция) на решение суда первой инстанции от 14.09.2004 г. и постановление суда апелляционной инстанции от 17.11.2004 г. Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-621/04 по заявлению открытого акционерного общества "Камбарский машиностроительный завод" (далее - общество) к инспекции о признании недействительными ее решений.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительными решений от 26.07.2004 г. NN 1603, 1604 о взыскании налога и пеней за счет денежных средств налогоплательщика, находящихся на счетах в банках, и NN 850, 851, 852 - о приостановлении операций налогоплательщика по счетам в банках.
Решением суда первой инстанции от 14.09.2004 г. заявленные требования удовлетворены, оспариваемые решения признаны незаконными.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 17.11.2004 г. решение оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение судом п. 1 ст. 5, п. 1 ст. 94, ст. 95 Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон "О. несостоятельности (банкротстве)"), п. 2 ст. 69, ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, определением от 06.05.2004 г. Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-91/03 в отношении общества введена процедура внешнего управления.
Инспекцией по результатам выездной налоговой проверки деятельности общества за 2001-2002 г.г. инспекцией принято решение от 21.07.2004 г. N 12-14/69 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 442588 руб. 20 коп., обществу доначислены налоги на сумму 1032876 руб. 18 коп., с общества взысканы пени в сумме 1806149 руб. 61 коп. Во исполнение данного решения налогоплательщику выставлены. требования NN 2610, 2611 об уплате налогов по состоянию на 21.07.2004 г.; в связи с их неисполнением инспекцией приняты решения от 26.07.2004 г. NN 1603, 1604 о взыскании налога, пеней за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках в порядке, предусмотренном ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации, а также решения N 850, 851, 852 о приостановлении операций по счетам в следующих банках: закрытом акционерном обществе акционерном коммерческом банке "Центрокредит", акционерном коммерческом банке "Удмуртинвестстройбанк", "Уральский трастовый банк" в порядке, предусмотренном ст. 76 Налогового кодекса Российской Федерации.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд исходил из того, что спорные суммы налога и пеней не являются текущими платежами в целях применения ст. 5, п. 4 ст. 95 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
Вывод суда является правильным и соответствует материалам дела.
Согласно п. 1 ст. 95 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" мораторий на удовлетворение требований кредиторов распространяется на денежные обязательства и обязательные платежи, сроки исполнения которых наступили до. введения внешнего управления. В соответствии с п. 4 правила, предусмотренные п.п. 2 и 3 указанной статьи, не применяются к денежным обязательствам и обязательным платежам, которые возникли после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и срок исполнения которых наступил после введения внешнего управления.
В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства.
Арбитражным судом установлено и материалами дела подтверждено, что недоимка по- уплате налогов установлена актом выездной налоговой проверки, составленным 27.02.2004 г., доначисленные налоги и пени относятся к 2001-2002 г.г., поэтому спорные суммы налога и пеней не могут быть признаны текущими платежами.
Кроме того, решения инспекции от 26.07.2004 г. NN 850, 851, 852 о приостановлении операций общества по счетам в банках приняты в нарушение п. 1 ст. 94 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
С учетом изложенного оспариваемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение суда первой инстанции от 14.09.2004 г. и постановление суда апелляционной инстанции от 17.11.2004 г. Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-621/04 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по Удмуртской Республике - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 10 марта 2005 г. N Ф09-601/05АК
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника