Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 8 ноября 2006 г. N Ф09-9840/06-С1 Судом правомерно удовлетворено требование истца о признании недействительным решения инспекции о доначислении транспортного налога, поскольку общество законно применило ставку транспортного налога, установленную для легковых автомобилей (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

По мнению налогового органа, общество необоснованно применило к транспортным средствам марки УАЗ-396259 и УАЗ-396252-03 ставки налога для легковых автомобилей, тогда как они должны быть отнесены к категории автобусов.

Суд посчитал, что позиция налогового органа не соответствует налоговому законодательству.

В силу ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Транспортный налог на территории субъекта введен и его ставки установлены законом субъекта.

Судом установлено, что согласно паспортам транспортных средств имеющиеся у общества автомашины УАЗ-396259 и УАЗ-396252-03 отнесены к категории "В", являются специальными транспортными средствами на семь посадочных мест (помимо места водителя) и используются обществом для перевозки своих сотрудников.

Суд оценил эти обстоятельства в совокупности с типом данных автомобилей и их назначением. Применив соответствующие положения Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденного Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, суд пришел к выводу, что спорные транспортные средства марки УАЗ относятся к категории легковых автомобилей.

Суд не принял во внимание ссылку налогового органа на письмо завода-изготовителя, поскольку налоговым органом не предоставлены доказательства того, что автомобили имеют более восьми посадочных мест (помимо места водителя) и фактически используются в качестве автобусов.

Кроме того, согласно паспортам транспортных средств, спорные автомобили по классификации Конвенции о дорожном движении отнесены к категории "В" (число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми).

Учитывая вышеизложенное, суд кассационной инстанции поддержал позицию общества, решение суда по делу оставил без изменения, в удовлетворении кассационной жалобы налогового органа отказал.


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 8 ноября 2006 г. N Ф09-9840/06-С1


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника