Решение Городской Думы МО "Город Полевской"
Свердловской области
от 28 декабря 2005 г. N 121
"Об утверждении Положения об обращениях граждан в органы
местного самоуправления Полевского городского округа"
Во исполнение статьи 32 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Областного закона от 09.01.1998 N 4-ОЗ "Об обращениях граждан", руководствуясь Уставом МО,
Дума муниципального образования "Город Полевской" решила:
1. Утвердить Положение об обращениях граждан в органы местного самоуправления Полевского городского округа (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Диалог".
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Думы по местному самоуправлению и правовому регулированию (Г.Б. Пьянков).
Глава МО "Город Полевской"
В.Я. Рейтер
Положение
об обращениях граждан в органы местного самоуправления
Полевского городского округа
(утв. решением Думы МО "Город Полевской"
от 28 декабря 2005 г. N 121)
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Областным законом "Об обращениях граждан", Уставом Полевского городского округа (далее - городской округ) определяет единый порядок рассмотрения обращений граждан в органах и должностными лицами местного самоуправления.
Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении
В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:
- обращения граждан - индивидуальные или коллективные предложения, заявления, жалобы, ходатайства, изложенные в письменной или устной форме;
- предложения - обращения граждан, направленные на улучшение порядка организации и деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления городского округа, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности городского округа;
- заявления - обращения граждан по поводу реализации прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
- жалобы - обращения граждан с требованием восстановления нарушенного действиями (бездействием) и решениями органов местного самоуправления либо должностных лиц местного самоуправления городского округа, другими гражданами их прав, свобод или законных интересов;
- ходатайства - письменные обращения граждан с просьбой о признании за физическими или юридическими лицами определенных прав и свобод;
- коллективные обращения граждан - обращения двух или более граждан, в том числе обращения, принятые на митингах и (или) собраниях;
- повторные обращения граждан - обращения, поступившие от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный федеральным и областным законодательством для рассмотрения данного обращения срок или обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением;
- анонимные обращения - обращения, не содержащие сведений, по которым можно установить личность (личности) обратившихся граждан.
Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с реализацией права граждан на обращения в органы местного самоуправления городского округа и к должностным лицам органов местного самоуправления городского округа в связи с признанием, соблюдением, защитой прав, свобод и законных интересов граждан.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на следующие обращения граждан:
1) обращения, связанные с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством;
2) обращения, рассматриваемые в порядке уголовного, гражданского, арбитражного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях;
3) обращения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, а законодательством Свердловской области - к компетенции Уставного Суда Свердловской области;
4) обращения, направляемые Уполномоченному по правам человека Российской Федерации и Уполномоченному по правам человека Свердловской области;
5) обращения, вытекающие из отношений, складывающихся внутри коллективов организаций и общественных объединений, регулируемых федеральным законодательством, их уставами и положениями;
6) запросы в архивы;
7) иные обращения, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен специальный порядок рассмотрения.
Статья 3. Порядок рассмотрения обращений граждан
1. Граждане подают свои обращения в органы местного самоуправления и (или) должностным лицам местного самоуправления городского округа в соответствии с их компетенцией.
2. Органы местного самоуправления городского округа обязаны в доступной форме информировать граждан об органах и должностных лицах, рассматривающих обращения граждан, об их компетенции и порядке работы по обращениям граждан.
3. Органы местного самоуправления городского округа организуют прием обращений граждан через специально образуемые ими структурные подразделения (приемные) или через специально назначенных должностных лиц, деятельность которых определяется соответствующими положениями.
4. Все обращения, поступающие в органы и к должностным лицам местного самоуправления городского округа, регистрируются в день их поступления, на них заполняются учетно-контрольные карточки или заносятся в регистрационный журнал.
На письменном обращении в правой части нижнего поля первого листа проставляется регистрационный штамп, в котором указывается регистрационный номер и дата.
5. Должностные лица органов местного самоуправления городского округа обязаны организовать работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечить необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан, личного приема граждан должностными лицами, правомочными принимать решения по существу обращений граждан.
Статья 4. Подведомственность дел об обращениях граждан
1. Обращения граждан рассматриваются органами и должностными лицами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
2. В том случае, если обращения не подведомственны органу или должностному лицу местного самоуправления, они адресуются органом или должностным лицом, к которому поступило обращение, в пятидневный срок со дня поступления органу или должностному лицу, к компетенции которого относится решение поставленных в них вопросов. Обратившимся гражданам в письменном ответе в трехдневный срок со дня передачи обращения по подведомственности сообщается, кому направлены на рассмотрение их обращения.
На личном приеме гражданам разъясняется, куда им следует обратиться.
3. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем органам и должностным лицам, действия (бездействие) и решения которых обжалуются.
4. Споры о подведомственности обращений граждан разрешаются вышестоящим органом или должностным лицом либо в судебном порядке.
Статья 5. Письменные обращения граждан
1. Письменные обращения граждан должны содержать, как правило, наименование и адрес органа или должностного лица местного самоуправления городского округа, которым они адресованы, изложение существа обращения, сведения, по которым можно установить личность (личности) обратившихся граждан, адрес места жительства, дату составления обращения и личную подпись (подписи) обратившихся.
2. К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.
3. Обращение гражданина, не содержащее его фамилии, адреса места жительства, даты и личной подписи, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
Не рассматривается обращение гражданина, содержащее выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.
Анонимное обращение гражданина, содержащее сведения о готовящемся или совершенном преступлении, проверяется в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.
4. Все письменные обращения граждан регистрируются немедленно в день их поступления.
5. Результаты рассмотренных письменных обращений граждан доводятся до сведения заинтересованных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Статья 6. Устные обращения граждан
1. Устные обращения граждан к должностным лицам и органам местного самоуправления городского округа рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обращающихся известны или установлены.
2. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме.
3. В отдельных случаях, ввиду сложного характера вопросов, поставленных в устных обращениях, либо необходимости дополнительной проверки изложенных в них фактов, должностные лица дают соответствующие распоряжения в порядке подчиненности.
4. Устные обращения граждан регистрируются немедленно в день их поступления и в случае необходимости ставятся на контроль органом или должностным лицом, принявшим дело по обращению к производству.
5. Результаты рассмотренных по существу устных обращений граждан доводятся до сведения заинтересованных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Статья 7. Сроки рассмотрения обращений граждан
1. Заявления и жалобы граждан рассматриваются в срок не более одного месяца со дня их регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня их регистрации. В случае необходимости проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер срок рассмотрения заявлений и жалоб может быть, в порядке исключения,# продлен, но не более чем на один месяц.
2. Предложения и ходатайства граждан рассматриваются в срок не более одного месяца со дня регистрации. В случае необходимости дополнительного изучения предложений или ходатайств, срок их рассмотрения может быть в порядке исключения продлен до трех месяцев.
3. Началом срока рассмотрения обращения считается день его регистрации уполномоченным осуществлять данную функцию должностным лицом местного самоуправления городского округа.
Окончанием срока рассмотрения обращения считается дата направления письменного (или устного) ответа лицу, подавшему обращение.
4. В случае продления сроков рассмотрения обращений граждан, орган или должностное лицо местного самоуправления городского округа, принявшее решение о продлении сроков, извещает об этом обратившихся граждан в трехдневный срок.
Статья 8. Организация работы по рассмотрению обращений граждан
1. Должностные лица местного самоуправления городского округа обязаны вести личный прием граждан.
2. Личный прием граждан должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы, а в необходимых случаях - в вечерние часы по месту работы или жительства.
3. Неявка на личный прием по неуважительным причинам гражданина, подавшего обращение, не препятствует рассмотрению обращения. Признав необходимым личное участие в рассмотрении обращения гражданина, подавшего обращение, должностное лицо вправе перенести его рассмотрение на новый срок, но не более чем на один месяц.
При повторной неявке без уважительных причин гражданина, подавшего обращение, оно остается без рассмотрения, если его невозможно рассмотреть в отсутствие гражданина.
4. Порядок личного приема граждан регулируется положениями, утверждаемыми органами местного самоуправления городского округа.
5. Гражданину, обратившемуся в установленное для приема время, не может быть отказано в личном приеме должностным лицом местного самоуправления.
6. Должностные лица органов местного самоуправления городского округа несут персональную ответственность за организацию личного приема граждан и рассмотрение их обращений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Статья 9. Решения по обращениям граждан
1. В результате рассмотрения обращений граждан орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления городского округа принимает одно из следующих решений:
1) о полном или частичном удовлетворении обращения;
2) об отказе в полном или частичном удовлетворении обращения;
3) о разъяснении по вопросам, поставленным в обращении, или информировании о результатах рассмотрения обращения.
2. Решения по предложениям, заявлениям и ходатайствам должны быть мотивированными.
3. Решения по жалобе должны быть мотивированными со ссылкой на конкретные статьи законов Российской Федерации и Свердловской области, должны содержать информацию о конкретных мерах по восстановлению нарушенных действиями (бездействием) и решениями органов или должностных лиц прав или законных интересов граждан.
Статья 10. Сроки информирования граждан о принятых по их обращениям решениях
1. О решении, принятом по предложению, заявлению или жалобе гражданина, ему, а также лицу, чьи действия (бездействие) обжалуются, должно быть письменно сообщено в течение пяти дней со дня вынесения решения.
2. О решении по ходатайству обратившийся гражданин информируется в срок до пятнадцати дней со дня принятия решения.
Статья 11. Ответственность за нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан
1. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений, нарушение порядка рассмотрения обращений, принятие заведомо незаконного решения, уклонение от предоставления информации по официальным запросам или предоставление недостоверной информации, разглашение сведений, ставших известными в связи с рассмотрением обращений граждан, а также иные нарушения установленного порядка рассмотрения обращений граждан влекут за собой ответственность должностных лиц местного самоуправления городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления городского округа несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
2. Действия (или бездействие) должностных лиц местного самоуправления городского округа по рассмотрению и разрешению вопросов, поставленных в обращениях граждан, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Статья 12. Контроль за осуществлением установленного порядка рассмотрения обращений граждан
1. Должностные лица органов местного самоуправления городского округа обязаны систематически проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан, соблюдению сроков их рассмотрения, обоснованности отказов, принимать меры к устранению причин и условий, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан.
2. Контроль за соблюдением настоящего Положения и сроков рассмотрения обращений граждан осуществляют уполномоченные должностные лица местного самоуправления городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы МО "Город Полевской" Свердловской области от 28 декабря 2005 г. N 121 "Об утверждении Положения об обращениях граждан в органы местного самоуправления Полевского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения опубликован в газете "Диалог" от 24 января 2006 г. N 5 стр. 7
Решением Думы Полевского городского округа Свердловской области от 30 октября 2008 г. N 687 настоящее решение отменено
Решением Думы Полевского городского округа Свердловской области от 9 ноября 2006 г. N 285 настоящее решение признано утратившим силу