Решение Березовской городской Думы Свердловской области
от 29 декабря 2005 г. N 170
"Об утверждении положения о формировании, размещении,
исполнении и контроле за исполнением заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в
Березовском городском округе"
20 апреля 2006 г.
Решением Думы Березовского городского округа Свердловской области от 28 июня 2011 г. N 227 настоящее Решение признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Указом Президента РФ от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Уставом муниципального образования "Г. Березовский" и Уставом Березовского городского округа, Березовская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о формировании, размещении, исполнении и контроле за исполнением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в Березовском городском округе (прилагается).
2. Возложить на администрацию Березовского городского округа полномочия по осуществлению функций по формированию и размещению заказов для муниципальных нужд, ведению реестра контрактов до принятия соответствующих изменений (дополнений) в Устав Березовского городского округа.
3. Решения Березовской городской Думы от 16.07.2004 N 31 "Об утверждении Положения о формировании и размещении муниципального заказа в муниципальном образовании "Г. Березовский" и от 25.11.2004 N 62 "О внесении изменений в Положение о формировании и размещении муниципального заказа в муниципальном образовании "Г. Березовский", утвержденное решением Березовской городской Думы от 16.07.2004 N 31" признать утратившими силу с 01.01.2006.
4. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2006 года.
5. Опубликовать настоящее решение в газете "Березовский рабочий".
6. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по экономике и бюджету (Артемьева Т.Б.).
Глава МО
"Г. Березовский",
председатель городской Думы
В.П. Брозовский
Положение
о формировании, размещении, исполнении и контроле
за исполнением заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
в Березовском городском округе
20 апреля 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формировании, размещении, исполнении и контроле за исполнением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в Березовском городском округе (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе формирования, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - формирование заказов и размещение заказов), финансируемых за счет средств местного бюджета, и отношения, возникающие в процессе исполнения и контроля за исполнением заказов.
1.3. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Положении:
1.3.1. Муниципальные нужды - потребности Березовского городского округа в товарах, работах и услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, обеспечиваемые за счет средств местного бюджета в соответствии с расходными обязательствами Березовского городского округа.
1.3.2. Муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета Березовского городского округа.
1.3.3. Формирование заказов - определенный комплекс мероприятий, направленных на планирование потребности Березовского городского округа в товарах, работах и услугах; процесс планирования потребностей включает в себя определение количества, стоимости продукции, а также сроков ее поставки.
1.3.4. Размещение заказов - под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Положением, действия заказчиков, уполномоченного органа по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - муниципальный контракт).
1.3.5. Исполнение заказов - процесс выполнения заказчиками и поставщиками своих обязательств по муниципальным контрактам (договорам), а также процесс контроля заказчиками за целевым использованием средств бюджета и выполнением положений муниципальных контрактов (договоров).
1.3.6. Заказчики - органы местного самоуправления (в соответствии с Уставом Березовского городского округа), а также уполномоченные получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
1.3.7. Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
1.3.8. Орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд, ведению реестров муниципальных контрактов (далее - уполномоченный орган) - администрация Березовского городского округа.
1.3.9. Участники размещения заказов - лица, претендующие на заключение муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
1.3.10. Поставщик (подрядчик, исполнитель) муниципального заказа (далее - Поставщик) - любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, заключившее муниципальный контракт и (или) договор с Заказчиком на выполнение муниципального заказа. Статус Поставщика устанавливается решением Конкурсной комиссии.
1.3.11. Конкурсная комиссия по размещению муниципального заказа (далее - Конкурсная комиссия) - постоянный коллегиальный орган администрации Березовского городского округа, созданный для размещения заказов, действующий на основании Положения о Конкурсной комиссии (Приложение 1).
1.3.12. Муниципальный контракт - договор, заключенный Заказчиком от имени Березовского городского округа в целях обеспечения муниципальных нужд.
1.3.13. Договор - договор поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, заключенный получателем бюджетных средств на основании муниципального контракта.
1.3.14. Сводный муниципальный заказ - сводный плановый перечень, по номенклатуре и объемам важнейших видов закупаемых товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, в пределах утвержденных средств в местном бюджете на очередной финансовый год.
1.3.15. Реестр закупок - перечень, в котором должны быть указаны следующие сведения: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цена и дата закупки в рамках текущего финансового года.
1.3.16. Реестр контрактов - перечень муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, содержащий следующие сведения: наименование заказчика; источник финансирования; способ размещения заказа; дату проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта; дату заключения контракта; предмет, цену контракта и срок его исполнения; наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилию, имя, отчество, место жительства, индивидуальный налоговый номер (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения об исполнении контракта. (Порядок ведения реестра контрактов устанавливается федеральным законодательством).
2. Порядок формирования заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
на очередной финансовый год
2.1. Комитет экономики, потребительского рынка и ценового контроля администрации Березовского городского округа (далее Комитет экономики) по представлению Заказчиков формирует проект Сводного муниципального заказа.
2.2. Формирование проекта Сводного муниципального заказа производится в следующем порядке:
2.2.1. Заказчик представляет в Комитет экономики в срок до 1 сентября текущего финансового года Перечень муниципальных нужд, составленный в соответствии с бюджетными заявками, с разбивкой по кварталам по установленной форме (Приложение 2 к Положению), на электронных и бумажных носителях.
2.2.2. Комитет экономики на основании представленных Перечней муниципальных нужд в срок до 1 октября текущего года формирует проект Сводного муниципального заказа на очередной финансовый год.
2.2.3. Проект Сводного муниципального заказа согласовывается первым заместителем главы администрации Березовского городского округа и направляется главе Березовского городского округа для утверждения.
2.2.4. Решение о способе размещения заказа принимается Конкурсной комиссией.
2.2.5. Сводный муниципальный заказ представляется Конкурсной комиссии для размещения заказов по всем позициям муниципального заказа.
2.2.6. В течение 20 дней с момента утверждения Думой Березовского городского округа бюджета Заказчики вносят корректировки и уточнения в Перечни муниципальных нужд в соответствии со сметой доходов и расходов бюджета и согласовывают с Финансовым управлением в Березовском городском округе.
2.2.7. Согласованные Финансовым управлением Перечни муниципальных нужд Заказчики представляют в Комитет экономики на электронных и бумажных носителях.
2.2.8. Комитет экономики в течение 10 дней с момента получения Перечней муниципальных нужд вносит корректировки и уточнения в Сводный муниципальный заказ.
Решением Думы Березовского городского округа от 20 апреля 2006 г. N 204 глава 2 настоящего решения дополнена подпунктом 2.2.9
2.2.9. После внесения корректировок и уточнений в Сводный муниципальный заказ Комитет экономики представляет его на рассмотрение главе Березовского городского округа для рассмотрения и внесения на утверждение в Березовскую городскую Думу.
Решением Думы Березовского городского округа от 20 апреля 2006 г. N 204 в главу 3 настоящего решения внесены изменения
3. Порядок размещения заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
3.1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", за исключением случаев, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного на данный период Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
3.2. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, осуществляется Заказчиками самостоятельно, на основании решения Конкурсной комиссии.
3.3. Официальным печатным изданием для опубликования информации о размещении заказов является газета "Березовский рабочий".
3.4. Официальным сайтом для опубликования информации о размещении заказов является сайт "berural.ru".
3.5. При размещении муниципального заказа:
3.5.1. Заказчики представляют в Конкурсную комиссию для формирования пакета конкурсной документации,# информацию# содержащую: наименование предмета муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и кратких характеристик такого товара, таких работ, услуг (требования к качеству, требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости), техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика); место, условия и сроки (периоды) поставок; начальную цену контракта, форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг; проект муниципального контракта.
3.5.2. Конкурсная комиссия осуществляет проведение экспертизы полученных заявок, в том числе (при необходимости) с привлечением сторонних экспертов.
3.6. Решения конкурсной комиссии обязательны для всех заказчиков.
3.7. Муниципальный контракт заключается с победителем конкурса (аукциона, запроса котировок цен) в течение 10 дней после вынесения соответствующего решения Конкурсной комиссией на основании протокола.
3.8. Копия контракта Заказчиком направляется в Комитет экономики для включения в реестр контрактов и получателям бюджетных средств для заключения договоров.
3.9. В течение 10 дней после заключения муниципального контракта получатели бюджетных средств обязаны заключить договор с Поставщиком. Условия договора не могут противоречить условиям заключенного муниципального контракта.
4. Порядок исполнения и контроля за исполнением заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для муниципальных нужд
4.1. Сроки исполнения предусмотренных муниципальным контрактом обязательств не могут наступать ранее обязательного включения данного муниципального контракта в соответствующий реестр контрактов, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, определяемом бюджетом Березовского городского округа на очередной финансовый год, и несут ответственность за своевременное и эффективное размещение муниципального заказа в полном объеме, рациональное использование выделенных бюджетных средств и исполнение муниципальных заказов.
4.3. Финансовое управление в Березовском городском округе осуществляет финансирование муниципального заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, условиями муниципального контракта.
4.4. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного муниципальным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
4.5. В муниципальный контракт включается обязательное условие об ответственности Поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом.
4.6. Заказчики осуществляют контроль за исполнением условий контракта Поставщиком. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) условий контракта Заказчик обязан потребовать от Поставщика возмещения (неустойки) в установленном законом (контрактом) порядке.
4.7. В муниципальном контракте может быть предусмотрено право заказчика при исполнении контракта в одностороннем порядке изменить объем всех предусмотренных контрактом работ, услуг не более чем на 5% такого объема в случае выявления потребности в дополнительных работах, услугах, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, услугами, предусмотренными контрактом, или при прекращении потребности в предусмотренной контрактом части работ, услуг. При этом по согласованию с Поставщиком Заказчик вправе изменить цену контракта пропорционально объему указанных дополнительных работ, услуг или объему указанной части работ, услуг, но не более чем на пять процентов такой цены.
4.8. Об изменении объемов, цен, предусмотренных муниципальным контрактом, Заказчик извещает Комитет экономики и представляет подтверждающие документы в течение 5 дней.
4.9. Заказчики обязаны учитывать все поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, осуществляемые на средства бюджета Березовского городского округа в реестрах закупок товаров, работ и услуг (далее - реестр закупок).
4.10. Реестр закупок ведется Заказчиком (получателем бюджетных средств) в порядке, установленном постановлением главы Березовского городского округа.
4.11. Комитет экономики ведет Сводный реестр закупок и реестр муниципальных контрактов (договоров) по муниципальному заказу.
4.12. Заказчики обобщают сведения о закупках, произведенных подведомственными получателями бюджетных средств, представляют их в Комитет экономики 1 раз в квартал, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом. Сведения представляются на электронном носителе, с сопроводительным письмом, с указанием даты закрытия реестра закупок.
4.13. Отчет об исполнении Сводного муниципального заказа представляется Думе Березовского городского округа вместе с отчетом об исполнении местного бюджета.
Приложение 1
Положение
о Конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа
1. Общие положения
1.1. Конкурсная комиссия по размещению муниципального заказа (далее - Конкурсная комиссия) - коллегиальный орган, созданный при администрации Березовского городского округа для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Березовского городского округа, действующий на основании настоящего Положения о Конкурсной комиссии.
1.2. Конкурсная комиссия осуществляет функции конкурсной, аукционной и котировочной комиссий, предусмотренные законодательством.
1.3. Число членов комиссии составляет не менее пяти человек. Персональный состав Конкурсной комиссии утверждается постановлением главы Березовского городского округа сроком на один год.
1.4. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ), другими федеральными законами, Указами президента# РФ, постановлениями правительства# РФ, законами и иными нормативными актами Свердловской области, Уставом Березовского городского округа, решениями Думы Березовского городского округа, постановлениями и распоряжениями главы Березовского городского округа, настоящим Положением.
2. Полномочия Конкурсной комиссии
Конкурсная комиссия:
2.1. Определяет способы размещения заказов, утверждает перечень товаров, работ, услуг, закупаемых без проведения конкурсов.
2.2. Устанавливает план-график проведения конкурсов, аукционов и котировок цен по размещению муниципального заказа на очередной финансовый год, вносит изменения в него.
2.3. Осуществляет проведение процедур размещения заказов (конкурсов, аукционов, котировок цен) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд":
- вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе (далее - открытие доступа к электронным заявкам на участие в конкурсе);
- отбор участников конкурса;
- рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе;
- определение победителя конкурса;
- ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к электронным заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
- рассмотрение заявок на участие в аукционе;
- отбор участников аукциона;
- ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе;
- рассмотрение, оценку и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок;
- ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
2.4. Конкурсная комиссия вправе получать от должностных лиц, структурных подразделений, предприятий, организаций - получателей бюджетных средств, органов местного самоуправления документы, справки, заключения, расчеты и другие сведения, необходимые для выполнения поставленных задач в связи с размещением контрактов по закупке товаров, работ и услуг для нужд Березовского городского округа.
2.5. Конкурсная комиссия может привлекать к работе экспертов, консультантов, специалистов структурных подразделений администрации.
3. Порядок работы Конкурсной комиссии
3.1. Работой Конкурсной комиссии руководит председатель комиссии.
3.2. Ведение переписки и делопроизводства, организационно-технической работы Конкурсной комиссии осуществляет секретарь Конкурсной комиссии.
3.3. Заседания Конкурсной комиссии проводятся по мере необходимости. О месте, дате и времени проведения заседаний Конкурсной комиссии ее члены, а также лица, приглашаемые на заседания, уведомляются телефонограммой или факсом.
3.4. Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным, если на заседании присутствует не менее пятидесяти процентов от списочного состава ее членов.
3.5. Решения принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих членов Конкурсной комиссии.
3.6. Члены Конкурсной комиссии, которые не согласны с решением Конкурсной комиссии, вправе изложить в письменном виде особое мнение с занесением его в протокол заседания Конкурсной комиссии.
3.7. Заседания Конкурсной комиссии протоколируются. Протоколы заседаний Конкурсной комиссии оформляются в день заседания, подписываются всеми членами Конкурсной комиссии и представителем Заказчика.
3.8. Материалы по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Березовского городского округа хранятся в уполномоченном органе не менее трех лет.
Приложение 2
Согласовано: Согласовано:
Заместитель главы Начальник финансового
администрации Березовского управления в Березовском
городского округа городском округе
"___"___________ 200_ г. "___" _____________ 200_ г.
Перечень
муниципальных нужд в проект муниципального заказа
____________________________________________ на 200_ год
(наименование Заказчика)
Код | Наименвание товара, работ, услуг |
Единица измерения (шт., т и т.д.) |
Количество | Цена (тыс. руб.) |
Объем финансирова- ния (тыс. руб.) |
|
Статьи расхо- дов |
Товара, работ, услуг |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Руководитель ______________________ ______________________
Подпись Ф.И.О.
Исполнитель ______________________ ______________________
Подпись Ф.И.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Березовской городской Думы Свердловской области от 29 декабря 2005 г. N 170 "Об утверждении положения о формировании, размещении, исполнении и контроле за исполнением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в Березовском городском округе"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения опубликован в газете "Березовский рабочий" от 28 февраля 2006 г. N 23-24 стр. 5
Решением Думы Березовского городского округа Свердловской области от 28 июня 2011 г. N 227 настоящее Решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Березовского городского округа от 20 апреля 2006 г. N 204
Изменения вступают в силу с момента принятия названного решения