Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Кушвинской городской Думы от 25 декабря 2003 г. N 27 статья 15 настоящего Устава изложена в новой редакции
Статья 15. Отношения органов местного самоуправления Муниципального образования город Кушва с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности
1. Отношения с муниципальными предприятиями.
1.1. Необходимость, экономическую и юридическую возможность создания предприятия, их цели и задачи обосновывает глава Муниципального образования город Кушва в пояснительной записке (с приложением бизнес-плана), направляемой в Думу. Решение о создании нового предприятия, в том числе путем реорганизации, принимает Дума.
1.2. Муниципальные предприятия создаются в следующих случаях:
1.2.1. Когда предприятия создаются с целью получения части прибыли от их деятельности (дивидендов) в местный бюджет (подтверждается бизнес-планом).
1.2.2. Когда создание предприятия обусловлено необходимостью выполнения социальных функций, возложенных на Муниципальное образование город Кушва.
1.3. Запрещается создание планово-убыточных предприятий, деятельность которых финансируется исключительно за счет средств бюджета. Действующие планово-убыточные предприятия должны быть преобразованы в учреждения.
1.4. Вклады в Уставной капитал предприятий в денежной форме должны быть заложены в бюджет Муниципального образования город Кушва при его утверждении или корректировке. Создание новых предприятий без наделения их в необходимом объеме оборотными средствами (стартовый капитал) запрещается.
1.5. Порядок деятельности предприятий определяется их уставами, которые утверждает глава Муниципального образования город Кушва.
1.6. Управление предприятиями, в том числе отношения с его руководителем, осуществляются только в виде задания экономически обоснованных плановых контрольных цифр (рентабельность, размер отчисление в бюджет, величины коэффициентов финансовой устойчивости и т.п.) и заслушивание отчета об их исполнении. Контрольные задания не должны превышать реально достижимых в данной отрасли показателей. При выполнении предприятием контрольных заданий, вмешиваться в его производственно-хозяйственную деятельность запрещается.
1.7. Отношения с предприятиями строятся исключительно на договорной основе, включая отношения, связанные с предоставлением населению льгот, дотаций, компенсаций.
1.8. Осуществление регулирования цен и тарифов на продукцию (услуги) предприятий возможно только в случаях, когда законодательством предусмотрено их государственное регулирование или регулирование на местном уровне.
1.9. При формировании цен на работы и услуги, оказываемые муниципальными предприятиями, должна быть заложена норма рентабельности, необходимая для нормального функционирования и развития предприятия.
1.10. Когда требуется установить специальные цены и расценки на социально значимые товары, работы и услуги эти цены и расценки утверждаются решением Думы. При этом в решении Думы указывается порядок и источник финансирования компенсации предприятиям убытков от продажи таких товаров, выполнения работ, оказания услуг. Аналогичные положения указываются в договоре с предприятием на продажу социально значимых товаров, выполнения работ, оказания услуг.
1.11. Назначение руководителей предприятий производится, как правило, на конкурсной основе главой Муниципального образования город Кушва.
1.12. Предприятия самостоятельно определяют структуру, штаты и порядок оплаты труда работников. Условия оплаты труда директора определяются на основании утвержденных Думой нормативов и описываются в контракте с директором.
1.13. Имущество муниципальных предприятий принадлежит им на праве хозяйственного ведения.
1.14. Предприятия, созданные с целью получения прибыли как источника пополнения бюджета, но в течение двух лет подряд не приносящие прибыли и не осуществляющие установленных уставом, договором о передаче имущества в хозяйственное ведение, контрольными заданиями плановых отчислений в бюджет, подлежат реорганизации или ликвидации.
1.15. Обоснованные предложения о ликвидации или реорганизации предприятия дает глава Муниципального образования город Кушва.
1.16. Решение о реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий принимает городская Дума.
2. Отношения с муниципальными учреждениями.
2.1. Некоммерческие организации в виде муниципальных учреждений создаются для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, относящихся к ведению местного самоуправления.
2.2. Муниципальные учреждения полностью или частично финансируется за счет местного бюджета. Учреждение может осуществлять предпринимательскую деятельность и, с разрешения главы Муниципального образования город Кушва или уполномоченных им органов, использовать переданное учреждению в оперативное управление муниципальное имущество для получения дохода. В смете доходов учреждений должны отражаться все виды доходов. Расходы учреждения, независимо от источников финансирования, осуществляются только на нужды учреждения, определенные положением о нем.
2.3. Имущество муниципального учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации.
2.4. Права муниципального учреждения на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации.
2.5. Муниципальное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам муниципального учреждения несет местный бюджет.
2.6. Муниципальное учреждение подлежит обязательной государственной регистрации.
2.7. Кушвинская городская Дума и администрация Муниципального образования город Кушва наделяются правами юридического лица и являются учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций.
2.8. Основаниями для государственной регистрации Кушвинской городской Думы и администрации Муниципального образования город Кушва в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение Кушвинской городской Думы о наделении их правами юридического лица.
2.9. Администрация Муниципального образования город Кушва, как муниципальное учреждение, наделенное властными полномочиями, является исполнительным органом местного самоуправления.
2.10. Необходимость, экономическую и юридическую возможность создания муниципальных учреждений (за исключением Думы и администрации), их цели и задачи обосновывает глава Муниципального образования город Кушва в пояснительной записке, направленной в адрес Думы.
2.11. Решение о создании муниципального учреждения (за исключением Думы и администрации) принимает Дума с учетом утвержденного бюджета и проекта бюджета на очередной финансовый год.
2.12. После принятия решения о создании учреждений, глава Муниципального образования город Кушва утверждает положения о них (за исключением Думы), определяющие порядок деятельности учреждений, обеспечивает регулирование цен и тарифов на их услуги, увольняет и назначает, как правило, на конкурсной основе, руководителей учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.
2.13. Структуру, штаты и порядок оплаты труда работников учреждения (за исключением Думы и администрации) определяет глава Муниципального образования город Кушва, в зависимости от утвержденного бюджетного финансирования и прочих доходных источников.
2.14. Предложения о ликвидации или реорганизации муниципального учреждения (за исключением Думы и администрации) обосновывает глава Муниципального образования город Кушва.
2.15. Решение о ликвидации или реорганизации муниципального учреждения принимает Дума.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.