Решение Кушвинской городской Думы Свердловской области
от 1 декабря 2005 г. N 389
"Об утверждении Положения "Об управлении земельного
контроля Кушвинского городского округа"
Решением Кушвинской городской Думы от 27 января 2006 г. N 414 настоящее решение отменено
Рассмотрев представленный материал, на основании Устава Кушвинского городского округа, Кушвинская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "Об управлении земельного контроля Кушвинского городского округа" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2006 года.
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
Председатель Кушвинской
городской Думы С.Г. Чуркин
Глава МО город Кушва
Г.Д. Никитина
Положение
об управлении земельного контроля
Кушвинского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 11, 72 Земельного кодекса РФ, ст. 14 п. 1 п.п. 20 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", гл. 4 ст. 35 Устава Кушвинского городского округа.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации управления земельного контроля городского округа, определяет его цели и задачи, основные права и обязанности специалистов управления земельного контроля, порядок осуществления муниципального контроля за соблюдением земельного законодательства, использованием земель на территории Кушвинского городского округа.
1.3. Управление земельного контроля городского округа, является функциональным органом местного самоуправления, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа и подчинено непосредственно главе городского округа.
1.4. Управление земельного контроля городского округа обладает правами юридического лица, в соответствии с Уставом Кушвинского городского округа.
1.5. Основными задачами управления земельного контроля городского округа являются ведение муниципального земельного контроля, организация землеустройства, осуществление учета муниципальных земель и проведение мероприятий по начислению, контролю за поступлением и взысканию земельных платежей в бюджет Кушвинского городского округа.
1.6. Муниципальный земельный контроль ведется для обеспечения соблюдения всеми должностными и юридическими лицами, а также гражданами, в том числе иностранными юридическими лицами и гражданами, требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Кушвинского городского округа в целях эффективного использования земель, защиты муниципальных и общественных интересов в сфере земельных отношений, а также конституционных прав граждан и юридических лиц на землю, осуществление мероприятий по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство).
1.7. Управление земельного контроля городского округа осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области, Уставом Кушвинского городского округа, правовыми актами Думы Кушвинского городского округа, постановлениями и распоряжениями главы Кушвинского городского округа.
2. Полномочия управления земельного контроля городского округа
2.1. Управление земельного контроля городского округа создано для осуществления функций, возложенных на него в соответствии с настоящим Положением, по предметам ведения городского округа в отношении осуществления контроля за использованием и охраной земель на территории городского округа.
2.2. Управление земельного контроля городского округа является уполномоченным органом Кушвинского городского округа при организации работы городского округа по предоставлению в собственность или аренду земельных участков путем проведения публичных торгов (аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков.
2.3. Полномочия управления земельного контроля городского округа:
2.3.1. Организация работы городского округа по оформлению права собственности на муниципальные земли.
2.3.2. Подготовка нормативных правовых актов Думы городского округа по установлению, изменению и отмене земельного налога и льгот по нему, предоставлению льгот по арендной плате для отдельных категорий плательщиков.
2.3.3. Подготовка проектов правовых актов главы городского округа о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области.
2.3.4. Резервирование земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд при наличии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Свердловской области.
2.3.5. Ведение информационной системы обеспечения землепользования, осуществляемой на территории городского округа.
2.3.6. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд при наличии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
2.3.7. Осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа.
2.3.8. Подготовка проектов постановлений главы городского округа, проектов приказов МУГИСО по предоставлению земельных участков.
2.3.9. Установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования территорий городского округа.
2.3.10. Организация проверок и экспертиз изменения качественного состояния земель и их функционального зонирования.
2.3.11. Организация землеустроительных экспертиз работ, финансируемых из местного бюджета.
2.3.12. Организация своевременного выявления изменений состояния земель, оценки этих изменений.
2.3.13. Прогнозирование и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов.
2.3.14. Осуществление мероприятий по изучению состояния земель.
2.3.15. Осуществление мероприятий по планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности.
2.3.16. Осуществление мероприятий по организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства.
2.3.17. Внесение в установленном порядке предложения о приведении нормативных правовых актов городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.18. Подготовка предложений о консервации деградированных и загрязненных земель, дальнейшее использование которых может привести к угрозе жизни и здоровью человека, чрезвычайным ситуациям, катастрофам, разрушению историко-культурного наследия и природных ландшафтов, негативным экологическим последствиям и загрязнению сельскохозяйственной продукции, водных источников и других компонентов окружающей среды.
2.3.19. Выполнение расчетов и ежегодных перерасчетов арендной платы по договорам аренды земельных участков, заключенных от имени городского округа.
2.3.20. Осуществление организации и проведения работ по изменению базовых ставок арендной платы за землю.
2.3.21. Предоставление физическим лицам информацию о ставках земельного налога, арендной платы и выкупной цены за земельные участки.
2.3.22. Участие в работе комиссий по приемке мелиорированных, рекультивированных и других земель, на которых проведены мероприятия по улучшению их качественного состояния, а также объектов, сооруженных в целях охраны земель.
2.3.23. Принятие мер к устранению и недопущению нарушений земельного законодательства.
2.3.24. Организация по принятию мер административного воздействия в случаях обнаружения фактов нарушений в области охраны собственности, окружающей природной среды и природопользования.
2.3.25. Осуществление полномочий заказчика на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, отнесенных к его компетенции.
2.3.26. Осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим положением в соответствии с федеральными законами и Уставом Кушвинского городского округа.
2.4. Управление земельного контроля городского округа осуществляет муниципальный земельный контроль в отношении земельных ресурсов городского округа за:
- соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами, недопущением самовольного занятия земельных участков;
- своевременной рекультивацией нарушенных земель, восстановлением плодородия и других полезных свойств земли, снятием, использованием и сохранением плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель;
- предотвращением самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы;
- своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель, предотвращению и ликвидации последствий эрозии почвы, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель. Выполнением землепользователями, собственниками, владельцами, арендаторами обязанностей по использованию земель, установленных законодательством, своевременным освоением земельных участков;
- использованием земель по целевому назначению, выполнением арендаторами условий договоров аренды земельных участков;
- своевременным освобождением земельных участков, по окончании срока действия договоров аренды земельных участков;
- своевременным внесением земельного налога и арендной платы за землю;
- своевременным направлением сведений в соответствующее подразделение Федеральной налоговой службы по Свердловской области для постановки на учет плательщиков земельного налога,
- установлением и сохранностью межевых знаков.
3. Права и обязанности специалистов
управления земельного контроля Кушвинского городского округа
3.1. Специалисты управления земельного контроля городского округа являются муниципальными служащими и имеют все права и ограничения муниципальных служащих, предусмотренные законодательством.
3.2. Так же в штате имеются работники, осуществляющие техническое обеспечение деятельности управления земельного контроля, не являющиеся муниципальными служащими.
3.3. Специалисты управления земельного контроля городского округа при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
3.3.1. Посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том числе граждан, а земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами - с учетом установленного режима их посещения.
3.3.2. Составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков.
3.3.3. Привлекать в установленном порядке представителей органов местного самоуправления, специалистов научных и иных организаций к проводимым проверкам.
3.3.4. Обращаться в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их законной деятельности по муниципальному земельному контролю, а также установлении личности нарушителей законодательства в сфере земельных отношений.
3.3.5. Вносить предложения о полном или частичном изъятии (выкупе) земельных участков в случаях, предусмотренных земельным, гражданским и иным законодательством.
3.3.6. Готовить предложения об установлении повышенного размера платы за неиспользуемые или используемые не по целевому назначению земельные участки.
3.3.7. Вносить в установленном порядке предложения о приведении нормативных правовых актов Кушвинского городского округа в соответствие с законодательством Российской Федерации.
3.4. Специалисты управления земельного контроля обязаны:
3.4.1. Предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в области охраны собственности, окружающей природной среды и природопользования.
3.4.2. Проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области охраны собственности, окружающей природной среды и природопользования.
3.4.3. Оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях законодательства в области охраны собственности, окружающей природной среды и природопользования.
3.4.4. Оказывать консультации населению по вопросам землеустройства.
3.4.5. Подготавливать отчеты о своей деятельности, отчеты по сбору арендных платежей за земельные участки главе Кушвинского городского округа, в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области.
4. Ответственность специалистов
управления земельного контроля городского округа
Управление земельного контроля городского округа и его специалисты несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством.
5. Организация деятельности и структура
управления земельного контроля городского округа
5.1. Штатное расписание управления земельного контроля городского округа утверждается главой городского округа.
5.2. Управление земельного контроля городского округа возглавляет начальник. В структуру управления земельного контроля входят также два ведущих специалиста и один технический работник.
5.3. Начальник управления земельного контроля городского округа назначается на должность главой городского округа.
Полномочия начальника управления земельного контроля городского округа определяется в соответствии с полномочиями данного органа, и заключаются в организации и руководстве его деятельностью.
5.4. Начальник управления земельного контроля городского округа осуществляет следующие полномочия:
- организует работу и руководит специалистами управления земельного контроля:
- представляет на утверждение главе городского округа предложения по корректировке структуры, штатного расписания и Положения управления земельного контроля;
- устанавливает должностные обязанности специалистов управления земельного контроля;
- издает приказы по управлению земельного контроля организационного и методического характера.
5.5. Расходы на осуществление деятельности управления земельного контроля городского округа осуществляются за счет местного бюджета в соответствии со сметой доходов и расходов.
5.6. Управление земельного контроля городского округа имеет штамп для регистрации документов.
5.7. На период разграничения государственных земель при управлении может существовать специальное учреждение, осуществляющее работы по оформлению прав на земельные участки, расположенные на территории городского округа.
6. Реорганизация и ликвидация
управления земельного контроля Кушвинского городского округа
Реорганизация и ликвидация управления земельного контроля производится на основании решения Кушвинской городской Думы путем введения соответствующих изменений и дополнений в Устав Кушвинского городского округа и в настоящее положение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кушвинской городской Думы Свердловской области от 1 декабря 2005 г. N 389 "Об утверждении Положения "Об управлении земельного контроля Кушвинского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения опубликован в газете "Кушвинский рабочий" от 15 декабря 2005 г. N 50, приложение "Информационный бюллетень законодательной и исполнительной власти г. Кушвы" стр. 26
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Решением Кушвинской городской Думы от 27 января 2006 г. N 414 настоящее решение отменено