Решение Кушвинской городской Думы Свердловской области
от 27 января 2006 г. N 414
"Об утверждении Положения "Об управлении земельного контроля
Кушвинского городского округа"
Решением Думы Кушвинского городского округа Свердловской области от 25 февраля 2016 г. N 415 настоящее решение отменено
На основании статей 72, 74, 76 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 8, 9 Областного закона "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" N 52-ОЗ, подпункта 20 пункта 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 года N 131-ФЗ, Кушвинская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "Об управлении земельного контроля Кушвинского городского округа" (прилагается).
2. Отменить решение Кушвинской городской Думы "Об утверждении Положения "Об управлении земельного контроля Кушвинского городского округа" от 01.12.2005 N 389.
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Кушвинский рабочий".
Председатель Кушвинской
городской Думы С.Г. Чуркин
Глава Кушвинского городского округа
Г.Д. Никитина
Положение
"Об управлении земельного контроля городского округа"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля за использованием и охраной земель в Кушвинском городском округе. Этот порядок является обязательным для исполнения всеми физическими, должностными и юридическими лицами.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 72, 74, 76 Земельного Кодекса РФ, ст. 8, 9 Областного закона (N 52-ОЗ) "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", ст. 14 п. 1 п.п. 20 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", гл. 4 ст. 35 Устава Кушвинского городского округа.
1.3. Настоящее Положение устанавливает порядок организации управления земельного контроля городского округа, определяет его цели и задачи, основные права и обязанности специалистов управления земельного контроля, порядок осуществления муниципального контроля за соблюдением земельного законодательства, использованием земель на территории Кушвинского городского округа.
1.4. Управление земельного контроля городского округа, является функциональным органом местного самоуправления, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа# и подчинено непосредственно главе городского округа.
1.5. Управление земельного контроля городского округа обладает правами юридического лица, в соответствии с Уставом Кушвинского городского округа.
1.6. Основными задачами управления земельного контроля городского округа являются ведение муниципального земельного контроля, организация землеустройства, осуществление учета муниципальных земель
1.7. Муниципальный земельный контроль ведется для обеспечения соблюдения всеми должностными и юридическими лицами, а также гражданами, в том числе иностранными юридическими лицами и гражданами, требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Кушвинского городского округа в целях эффективного использования земель, защиты муниципальных и общественных интересов в сфере земельных отношений, а также конституционных прав граждан и юридических лиц на землю, осуществление мероприятий по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство),
1.8. Управление земельного контроля городского округа осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области, Уставом Кушвинского городского округа, правовыми актами Думы Кушвинского городского округа, постановлениями и распоряжениями главы Кушвинского городского округа.
1.9. Управление земельного контроля городского округа имеет печать, штамп и бланки с изображением герба Кушвинского городского округа и со своим наименованием.
2. Полномочия управления земельного контроля городского округа
2.1. Управление земельного контроля городского округа создано для осуществления функций, возложенных на него в соответствии с настоящим Положением, по предметам ведения городского округа в отношении осуществления контроля за использованием и охраной земель на территории городского округа.
2.2. Полномочия управления земельного контроля городского округа:
2.2.1. ведение информационной системы обеспечения землепользования, осуществляемой на территории городского округа;
2.2.2. осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;
2.2.3. организация проверок и экспертиз качественного состояния земель и их функционального зонирования;
2.2.4. организация землеустроительных экспертиз работ, финансируемых из местного бюджета;
2.2.5. организация своевременного выявления изменений состояния земель, оценки этих изменений;
2.2.6. прогнозирование и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов;
2.2.7. осуществление мероприятий по изучению состояния земель;
2.2.8. осуществление мероприятий по планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности;
2.2.9. осуществление мероприятий по организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства;
2.2.10. внесение в установленном порядке предложения о приведении нормативных правовых актов городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.2.11. внесение в установленном порядке предложений о консервации деградированных и загрязненных земель, дальнейшее использование которых может привести к угрозе жизни и здоровью человека, чрезвычайным ситуациям, катастрофам, разрушению историко-культурного наследия и природных ландшафтов, негативным экологическим последствиям и загрязнению сельскохозяйственной продукции, водных источников и других компонентов окружающей среды;
2.2.12. участие в подготовке документов территориального планирования городского округа, нормативов градостроительного проектирования, в работе комиссий по приемке мелиорированных, рекультивированных и других земель, на которых проведены мероприятия по улучшению их качественного состояния, а также объектов, сооруженных в целях охраны земель;
2.2.13. принятие мер к устранению и недопущению нарушений земельного законодательства;
2.2.14. организация по принятию мер административного воздействия в случаях обнаружения фактов нарушений в области охраны собственности, окружающей природной среды и природопользования;
2.2.15. осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим положением в соответствии с федеральными законами и Уставом Кушвинского городского округа;
2.2.16. участие в подготовке нормативных правовых актов, касающихся использования и охраны земель;
2.2.17. информирование населения о состоянии земельного фонда, эффективности его использования и принимаемых мерах по охране земель.
2.2.18. контроль за подготовкой и принятием решений о предоставлении (передаче) гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности;
2.2.19. оформление права собственности городского округа на муниципальные земли.
2.3. Управление земельного контроля городского округа осуществляет муниципальный земельный контроль в отношении земельных ресурсов городского округа за;
- соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами земельного законодательства, установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
- недопущением самовольного занятия земельных участков;
- предоставлением сведений о наличии, состоянии и использовании земельных угодий, а также о наличии свободного земельного фонда;
- проектированием, размещением и строительством объектов, оказывающих влияние на состояние земель;
- соблюдением установленных сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении им земельных участков;
- своевременным возвратом земель, предоставленных во временное пользование;
- соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами;
- своевременной рекультивацией нарушенных земель, восстановлением плодородия и других полезных свойств земли, снятием, использованием и сохранением плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель;
- предотвращением самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы;
- своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель, предотвращению и ликвидации последствий эрозии почвы, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель. Выполнением землепользователями, собственниками, владельцами, арендаторами обязанностей по использованию земель, установленных законодательством, своевременным освоением земельных участков;
- осуществлением предусмотренных проектами землеустройства и другими проектами мероприятий по предотвращению и ликвидации процессов, вызывающих деградацию и загрязнение земель, а также по охране почв и рациональному использованию земельных ресурсов;
- использованием земель по целевому назначению, выполнением арендаторами условий договоров аренды земельных участков;
- своевременным освобождением земельных участков, по окончании срока действия договоров аренды земельных участков;
- установлением и сохранностью межевых знаков;
- соблюдением установленного режима использования земель природоохранного, природно-заповедного и рекреационного назначения;
- достоверностью сведений, используемых при ведении земельного кадастра, осуществлении мониторинга земель и землеустройства;
- выполнением мероприятий по предотвращению порчи и уничтожения плодородного слоя почвы, деградации земель и консервации выведенных из оборота сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель.
3. Права и обязанности специалистов управления земельного контроля
городского округа
3.1. Специалисты управления земельного контроля городского округа являются муниципальными служащими и имеют все права и ограничения, установленные действующим законодательством для муниципальных служащих.
3.2. Также в штате имеются работники, осуществляющие техническое обеспечение деятельности управления земельного контроля, не являющиеся муниципальными служащими.
3.3. Специалисты управления земельного контроля городского округа при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
3.3.1. беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения организации, учреждения и объекты независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том числе граждан, а земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами - с учетом установленного режима их посещения;
3.3.2. составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;
3.3.3. привлекать в установленном порядке представителей органов местного самоуправления, специалистов научных и иных организаций к проводимым проверкам;
3.3.4. обращаться в органы внутренних дел, органы Роснедвижимости, охраны окружающей среды, управление градостроительства и архитектуры за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их законной деятельности по муниципальному земельному контролю, а также установлении личности нарушителей законодательства в сфере земельных отношений;
3.3.5. готовить предложения об установлении повышенного размера платы за неиспользуемые или используемые не по целевому назначению земельные участки;
3.3.6. вносить в установленном порядке предложения о приведении нормативных правовых актов Кушвинского городского округа в соответствие с законодательством Российской Федерации;
3.3.7. направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
3.3.8. обращаться беспошлинно в суд и арбитражный суд по делам о возмещении ущерба, причиненного в результате нарушения земельного законодательства, по вопросам отмены неправомерных решений, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков, а также по делам о взыскании штрафов с физических и должностных лиц;
3.3.9. вносить в администрацию городского округа предложения о полном или частичном изъятии (выкупе) земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
3.3.10. составлять протоколы о нарушениях земельного законодательства и передавать их на рассмотрение в уполномоченные органы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации для привлечения виновных к административной ответственности или рассматривать дела о нарушениях земельного законодательства самостоятельно в пределах# установленных законодательством.
3.3.11. привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель.
Управление земельного контроля имеет право контролировать проведение аукционов, конкурсов, заключение сделок по купле-продаже, дарению, обмену, залогу, сдаче в аренду земельных участков и другие операции с землей и вносить предложения о признании в установленном порядке недействительными указанных операций, проводимых с нарушением действующего законодательства.
Должностные и физические лица, препятствующие осуществлению муниципального контроля за состоянием, использованием и охраной земель, применяющие угрозы насилия или насильственные действия по отношению к специалистам управления земельного контроля, несут установленную законодательством ответственность.
Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, несут ответственность за своевременное принятие мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность материалов проводимых проверок.
Дума Кушвинского городского округа может устанавливать дополнительные гарантии социальной защиты должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль.
3.4. Специалисты управления земельного контроля обязаны:
3.4.1. предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в области охраны собственности, окружающей природной среды и природопользования;
3.4.2. проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области охраны собственности, окружающей природной среды и природопользования;
3.4.3. оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях законодательства в области землепользования;
3.4.4. оказывать консультации населению по вопросам землеустройства, в случае нарушения их прав правовыми актами органов местного самоуправления в области земельных отношений.
4. Ответственность специалистов управления земельного контроля
городского округа
Управление земельного контроля городского округа и его специалисты несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством.
5. Порядок наложения штрафов за нарушения земельного
законодательства
5.1. Порядок наложения штрафов за нарушение земельного законодательства определяется законодательством Российской Федерации и субъектов РФ.
6. Организация деятельности и структура
управления земельного контроля городского округа
6.1. Штатное расписание управления земельного контроля городского округа утверждается главой городского округа.
6.2. Управление земельного контроля городского округа возглавляет начальник. В штат сотрудников управления земельного контроля входят два ведущих специалиста, технический работник.
6.3. Начальник управления земельного контроля городского округа назначается на должность главой городского округа.
Полномочия начальника управления земельного контроля городского округа определяются в соответствии с полномочиями данного органа и заключаются в организации и руководстве его деятельностью.
6.4. Начальник управления земельного контроля городского округа осуществляет следующие полномочия:
- организует работу и руководит специалистами управления земельного контроля;
- представляет на утверждение главе городского округа предложения по корректировке структуры, штатного расписания и Положения об управлении земельного контроля;
- устанавливает должностные обязанности специалистов управления земельного контроля;
- издает приказы по управлению земельного контроля организационного и методического характера.
6.5. Расходы на осуществление деятельности управления земельного контроля городского округа осуществляются за счет местного бюджета в соответствии со сметой доходов и расходов.
6.6. Начальник и специалисты управления земельного контроля городского округа имеют удостоверения.
7. Реорганизация и ликвидация управления земельного контроля
городского округа
Реорганизация и ликвидация управления земельного контроля производится на основании решения Думы городского округа путем введения соответствующих изменений и дополнений в Устав Кушвинского городского округа и в настоящее Положение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кушвинской городской Думы Свердловской области от 27 января 2006 г. N 414 "Об утверждении Положения "Об управлении земельного контроля Кушвинского городского округа"
Текст решения опубликован в газете "Кушвинский рабочий" от 16 февраля 2006 г. N 7, приложение "Информационный бюллетень законодательной и исполнительной власти г. Кушвы" стр. 22
Решением Думы Кушвинского городского округа Свердловской области от 25 февраля 2016 г. N 415 настоящее решение отменено