2 сентября 1996 г.
В соответствии с Указом губернатора Свердловской области N 5 от 16 января 1996 года Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Положение и структуру Департамента сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области (прилагаются).
2. Установить предельную штатную численность аппарата Департамента - 108 единиц.
3. Областному финансовому управлению (Червяков В.Ю.) обеспечить финансирование Департамента сельского хозяйства и продовольствия за счет средств областного бюджета.
4. Свердловскому областному Комитету по управлению госимуществом (Бурков А.Л.) передать Департаменту имущество на праве оперативного управления в соответствии с актом ликвидационной комиссии.
Председатель Правительства Свердловской области |
В.Г.Трушников |
Положение
о Департаменте сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 6 февраля 1996 г. N 87-п)
2 сентября 1996 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент сельского хозяйства и продовольствия Правительства Свердловской области (в дальнейшем именуемый департамент) является областным органом исполнительной власти.
Департамент является юридическим лицом, имеет смету расходов, печать с изображением государственного герба и своим наименованием, юридический адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Р. Люксембург, 60.
1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией и Законами Российской Федерации и Свердловской области, Указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и Минсельхозпрода РФ, Уставом области, Указами губернатора и постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти области.
Постановлением Правительства Свердловской области от 2 сентября 1996 г. N 739-п в пункт 1.4 настоящего положения внесены изменения
1.4. Расходы на содержание аппарата департамента производятся за счет средств областного бюджета, кроме расходов на содержание внештатных инспекторов по качеству сельхозпродукции, финансируемых из средств, поступающих за оказание платных услуг.
Структура аппарата департамента, численность и расходы на его содержание устанавливаются Правительством области.
1.5. Ликвидация и реорганизация департамента производится в установленном законом порядке.
Постановлением Правительства Свердловской области от 2 сентября 1996 г. N 739-п в раздел II настоящего положения внесены изменения
II. Задачи департамента
Основная цель департамента состоит в реализации государственной политики по обеспечению населения области продовольствием и продуктами питания. В соответствии с этой целью главные задачи департамента состоят в:
- определении стратегии развития агропромышленного комплекса области и формированию региональной аграрной политики;
- создании благоприятных экономических условий для эффективного развития агропромышленного комплекса;
- содействии интеграции промышленного и сельскохозяйственного производства;
- проведении целенаправленной кадровой политики;
- содействии развитию аграрной науки, распространении передовых технологий и новых методов хозяйствования;
- сохранении и приумножении генофонда растений и животных;
- насыщении областного рынка сельскохозяйственным сырьем и продовольствием в необходимом объеме и ассортименте, соответствующего ГОСТам качества ;
- осуществлении мероприятий по повышению плодородия почв.
Постановлением Правительства Свердловской области от 2 сентября 1996 г. N 739-п в раздел III настоящего положения внесены изменения
III. Функции Департамента
С целью осуществления поставленных задач департамент осуществляет следующие функции:
- разработка и содействие реализации областных программ по развитию семеноводства, сортообновления, производству и реализации посевного посадочного материала;
- разработка и осуществление мер по поддержанию в необходимых объемах маточного поголовья животных, по его эффективному содержанию и организации племенного дела;
- осуществлении контроля за деятельностью областных органов по карантину и защите растений, ветеринарному обеспечению и надзору;
- развитие кооперации на селе, крестьянских (фермерских) хозяйств, предпринимательства;
- разработка и содействие в осуществлении программ производства зерна и развитии комбикормовой промышленности;
- развитие рыбоводного, промыслового хозяйства и пчеловодства;
- разработка и реализация областных программ восстановления плодородия земель, мелиорации, обеспечения минеральными удобрениями;
- организация взаимодействия и интеграции промышленных и сельскохозяйственных предприятий;
- консультационное обслуживание сельскохозяйственных товаропроизводителей по вопросам технологии в растениеводстве и животноводстве;
- осуществление агролизинга племенного скота и элитного семеноводства;
- отслеживание и анализ происходящих в АПК процессов, подготовка предложений по корректировке аграрной политики;
- прогнозирование развития аграрного сектора;
- осуществление аграрных преобразований;
- разработка программ взаимодействия отраслей агропромышленного комплекса;
- подготовка и реализация программ социально-экономического развития АПК;
- осуществление мероприятий по реформированию несостоятельных предприятий (банкротов);
- осуществление инвестиционной политики в сельском хозяйстве и перерабатывающих отраслях промышленности;
- содействие созданию и поддержке финансовых институтов АПК;
- содействие интеграции промышленного и сельскохозяйственного производства;
- экспертиза технико-экономических обоснований (бизнес-планов), проектов и инвестиционных программ;
- содействие предпринимательству и привлечение частного капитала для развития отраслей АПК;
- разработка методических рекомендаций по организации бухгалтерского учета, оперативной статистической отчетности и ревизионной работы;
- создание и обеспечение деятельности единой информационной сети;
- организация бесперебойной работы средств связи, вычислительной и множительной техники;
- организация и функционирование агромаркетинговой службы;
- организация выставок и реклама;
- организация и функционирование оптовых рынков сельскохозяйственной продукции;
- экономическое регулирование молочно-продуктового, мясо-продуктового и овощного рынков промышленных центров, городов и рабочих поселков;
- экономическое регулирование деятельности предприятий пищевой, ликеро-водочной, пивобезалкогольной и табачной промышленности;
- координация деятельности государственной продовольственной корпорации;
- привлечение и использование иностранных инвестиций и кредитов в порядке, установленном действующим законодательством;
- разработка и проведение инженерно-технической политики в отраслях АПК;
- содействие технической и технологической оснащенности производства;
- формирование систем машин и технологий в отраслях АПК;
- организация испытаний технических средств;
- организация агротехсервиса;
- организация агролизинга;
- координация деятельности предприятий технической инфраструктуры агропромышленного комплекса (материально-техническое снабжение, организация ремонтно-восстановительных работ);
- осуществление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
- обеспечение ликвидации стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, охраны труда;
- информационное обеспечение структурных подразделений департамента, городских и районных органов АПК и предприятий агропромышленного комплекса;
- разработка и внедрение новых технологий в отраслях агропромышленного комплекса;
- консультационное обслуживание и оказание юридических услуг предприятиям и организациям системы агропромышленного комплекса;
- координация деятельности научных учреждений и вузов для разработки и реализации научно-технических программ;
- привлечение ведущих ученых и специалистов для проведения семинаров, конкурсов и других форм обучения;
- выработка предложений по созданию базовых предприятий для внедрения достижений науки и передового опыта;
- подбор и расстановка кадров в системе управления агропромышленным комплексом области;
- оказание консультативной помощи кадровым службам отраслевых предприятий и организаций;
- организация подготовки и переподготовки руководящих кадров и специалистов в отраслях АПК;
- организация работы по набору, обучению, распределению и использованию выпускников вузов, колледжей и сельских лицеев;
- подготовка в установленном порядке предложений и материалов по присвоению почетных званий и награждению;
- осуществление государственного контроля за закупками и качеством сельскохозяйственной продукции, производимой в области и поступающей из-за ее пределов.
IV. Права Департамента
Для осуществления возложенных на него функций департамент имеет право:
- издавать приказы по вопросам, входящим в его компетенцию;
- представлять Правительство области в федеральных и местных органах власти при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы предприятий и организаций АПК;
- разрабатывать и вносить в Правительство предложения по бюджетной политике в агропромышленном комплексе области;
- осуществлять в пределах имеющихся полномочий контроль за выполнением законодательных, нормативных и других актов и решений органов власти, регламентирующих деятельность агропромышленного комплекса области, на всех предприятиях и организациях АПК независимо от форм собственности;
- привлекать к работе, в том числе на договорной основе, научные учреждения, ученых и специалистов;
- распоряжаться финансовыми средствами в пределах утвержденных смет расходов;
- направлять сотрудников департамента в командировки в установленном порядке;
- заключать по поручению Правительства области договоры, соглашения, контракты, направленные на реализацию программ развития и обеспечения устойчивого функционирования АПК области;
- получать в установленном порядке от органов статистики, предприятий и организаций АПК независимо от форм собственности, статистическую и другую информацию, необходимую для выполнения возложенных функций и задач;
- вносить предложения по дополнениям и изменениям пунктов данного Положения.
V. Управление
5.1. Департаментом руководит директор, который назначается и освобождается от должности губернатором по представлению председателя Правительства области.
5.2. Для рассмотрения и решения вопросов работы и развития агропромышленного комплекса, координации работы предприятий всех форм собственности и систем хозяйствования при департаменте создается коллегия как совещательный орган. Количественный и персональный состав коллегии назначается Правительством области по предложению директора департамента.
5.3. Директор департамента:
- осуществляет руководство деятельностью департамента, обеспечивает выполнение решений коллегии, руководит аппаратом департамента на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций;
- определяет функции структурных подразделений и служб, распределяет обязанности между заместителями директора департамента, руководителями структурных подразделений и отдельными специалистами в соответствии с настоящим Положением;
- представляет интересы департамента без особой на то доверенности во всех предприятиях, организациях, учреждениях;
- распоряжается на основании договора с областным комитетом по управлению госимуществом закрепленным за департаментом имуществом и средствами на праве оперативного управления;
- заключает договоры, выдает доверенности, совершает все виды операций в учреждениях банка, открывает расчетные и иные счета;
- формирует штат, принимает, перемещает и увольняет работников департамента, вносит изменения в штатное расписание в пределах утвержденной Правительством численности и фонда заработной платы;
- направляет в Правительство области представления на кандидатуры руководителей государственных предприятий АПК при назначении, освобождении и заключении с ними контрактов;
- устанавливает отдельным руководителям и специалистам департамента надбавки к должностным окладам за высокие достижения в труде в соответствии с действующим положением;
- взаимодействует с органами местного самоуправления при назначении лиц на должность начальников районных управлений (департаментов) сельского хозяйства;
- рекомендует предприятиям АПК, независимо от форм собственности, для избрания на руководящие должности лиц из числа кадрового резерва департамента;
- в своей деятельности руководствуется действующим законодательством и настоящим Положением.
5.4. Директор департамента имеет заместителей, в том числе одного первого.
Заместители директора департамента назначаются и освобождаются от должности губернатором области по представлению председателя Правительства.
Структура
управления департаментом сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 6 февраля 1996 г. N 87-п)
/-------------\ /----------------------\ /-------------------\
|Коллегия |-\ |Директор Департамента | |Помощник директора |
\-------------/ | \----------------------/ | |
/-------------\ |--------------+----------------------------------/
|Юридический | | -- -- -- -- |- /- ---- -- -- -/
|отдел |-/ |
\-------------/ | |
|
/- -- -- -- -- -\ -- -- -- -- - | ---- -- - -- /- -- -- -- -- /- --\
|
| | /---------+------------------+------------+-----------\ | |
/-----------\/------------\/--------------\/-----------\/---------\
||Первый ||Заместитель ||Заместитель ||Заместитель||Отдел ||
|заместитель||по экономике||по ||по ||кадрового|
|| || ||продовольствию||технической||обеспе- ||
| || || ||политике ||чения |
|| || || || ||АПК ||
\-----------/\------------/\--------------/\-----------/\---------/
| |
-- -- -- /- -- -- -- -- -- -- -- -- -- ----- -- -- -- -- -- -- -- --
/-------------------------------------------------------------------\
| | | |
| /-------------------\ /----------------\ |
| Первый | |Заместитель по |
| | заместитель | |экономике | |
| |-------------------/ |----------------/
| | |
| | |/-----------------------\
| /---------------------\ ||Отдел аграрных | |
| | |Отдел земледелия | ||преобразований, |
|-|и семеноводства | ||кооперации и | |
| | \---------------------/ ||предпринимательства |
/---------------------\ |\-----------------------/ |
| | |Отдел животноводства | |/-----------------------\
|-|с инспекцией по | ||Отдел прогнозирования | |
| | |племенному делу | ||и экономического |
| \---------------------/ ||анализа отраслей АПК | |
| | /---------------------\ |\-----------------------/
| |Управление | |/-----------------------\ |
| |-|ветеринарии | ||Отдел бухгалтерского |
| \---------------------/ ||учета | |
| | /---------------------\ |\-----------------------/
| |Отдел зерновых | |/-----------------------\ |
| |-|ресурсов и | || |
| |комбикормовой | ||Общий отдел | |
| | |промышленности | |\-----------------------/
| \---------------------/ | |
| | /---------------------\ |/-----------------------\
| |Отдел рыбоводства, | ||Группа диспетчерской | |
| \-|пчеловодства и | \|связи |
|промыслового | | | |
| |хозяйства | | |
\---------------------/ \-----------------------/ |
|
-- -- -- /- -- -- -- -- -- -- -- -- -- ----- -- -- -- -- -- -- |
|---------+-------------------------------+--------------------
| | |
| /-----------------------\ /-----------------------\
| Заместитель по | | Заместитель по | |
| | продовольствию | | технической |
|-----------------------/ | политике | |
| | |-----------------------/
| /---------------------\ | |
| |Отдел маркетинга, | | /---------------------\
| |оптовых рынков и | | |Отдел координации | |
| |-|внешнеэкономических | |--|деятельности |
| |связей | | |предприятий МТО | |
| | \---------------------/ | |и агролизинга |
| | \---------------------/ |
| | /---------------------\ | |
| |Отдел координации | | /---------------------\
| | |деятельности | | |Инженерно- | |
| |предприятий | |--|технический |
| |-|пищевой | | |отдел | |
| |промышленности | | \---------------------/
| | \---------------------/ | |
| | /---------------------\
| | /----------------------\ |--|Гостехнадзор | |
| |Отдел координации | | \---------------------/
| | |деятельности | | |
\-|предприятий | | /---------------------\
| |мясомолочной | | |Отдел охраны | |
|промышленности | |--|труда, ГО и ЧС |
| \----------------------/ | \---------------------/ |
|
| | /---------------------\ |
| |Издательско- |
| \--|информационный | |
|центр |
| \---------------------/ |
|-- -- /- -- -- /- -- -- /- -- --\ -- -- -- /- -- -- --\ -- ---/
| | | | | |
| | | | | | |
/-------\/---------\ /--------\ /-------\ /---------\ /--------\
| |ГУ ||Государ- | |Государ-| |Научно-| |Областная| |Государ-|
|Сверд- ||ственные | |ственная| |техни- | |сельско- | |ственное|
| |ловск- ||областные| |продо- | |ческая | |хозяйст- | |предпри-|
|облрем-||сельско- | |вольст- | |библио-| |венная | |ятие- |
/-|водхоз ||хозяйст- | |венная | |тека | |выставка | |центр |
| ||венные | |корпо- | | | | | |НТИ |
| | ||службы | |рация | | | | | | |
\-------/\---------/ \--------/ \-------/ \---------/ \--------/
|
|
/---------------------------------------------------------------\
| |Районные (городские) органы АПК, предприятия и организации АПК,|
\--|объединения и ассоциации сельскохозяйственных |
|товаропроизводителей |
\---------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 06.02.96 N 87-П "Об утверждении Положения и структуры департамента сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Свердловской области от 22 апреля 2004 г. N 302-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 7 апреля 1998 г. N 346-п
Постановление Правительства Свердловской области от 13 января 1998 г. N 26-п
Постановление Правительства Свердловской области от 2 сентября 1996 г. N 739-п