Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 15 августа 2005 г. N Ф09-3442/05-С7
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего,судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Свердловской области (далее - инспекция) на определение суда первой инстанции Арбитражного суда Свердловской области от 06.04.2005 г. по делу N А60-35990/04.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Инспекция обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о взыскании с благотворительного фонда "Ветеран" (далее - фонд) налоговой санкции, предусмотренной п. 1 ст. 118 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 5000 руб.
Определением суда первой инстанции от 06.04.2005 г. производство по делу прекращено на основании ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В суде апелляционной инстанции решение не пересматривалось.
В жалобе, поданной в Федеральной арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, решением инспекции от 01.09.2004 г. N 05-14/22289 фонд привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 118 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в сумме 5000 руб. за нарушение 10-дневного срока представления сведений о закрытии счета в открытом акционерном обществе "Тагилбанк".
С требованием от 14.09.2004 г. N 1677 о взыскании налоговой санкции, инспекция обратилась с заявлением в арбитражный суд.
Прекращая производство по делу, суд первой инстанции исходил из отсутствия у фонда статуса юридического лица в связи с непредставлением доказательств включения его в Единый государственный реестр юридических лиц. При разрешении вопроса суд руководствовался ст. 21 Федерального закона от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (в редакции Федерального закона от 21.03.2002 г. N 31-ФЗ "О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц", вступившего в силу с 01.07.2002 г.), ст.ст. 1, 2, 4-6 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц", введенного в действие с 01.07.2002 г.
Однако судом не учтено, что в соответствии со ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до внесения изменений в Федеральный закон от 21.03.2002 г. N 31-ФЗ) юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.
Из материалов дела следует, что права юридического лица приобретены фондом с момента его регистрации Управлением юстиции Свердловской области согласно выданному свидетельству о регистрации от 02.07.1996 г. N 17.
Невключение фонда в Единый государственный реестр юридических лиц в соответствии с порядком, установленным позднее, не свидетельствует об утрате им статуса юридического лица.
Доказательств, подтверждающих ликвидацию фонда в порядке, определенном ст. 26 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц", материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах вывод суда о том, что данный спор не подведомственен арбитражному суду, следует признать ошибочным.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит отмене, а дело - направлению на рассмотрение в ином судебном составе.
Руководствуясь ст.ст. 286-290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Определение суда первой инстанции Арбитражного суда Свердловской области от 06.04.2005 г. по делу N А60-35990/04 отменить.
Дело направить на рассмотрение в первую инстанцию того же суда в ином судебном составе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Прекращая производство по делу, суд первой инстанции исходил из отсутствия у фонда статуса юридического лица в связи с непредставлением доказательств включения его в Единый государственный реестр юридических лиц. При разрешении вопроса суд руководствовался ст. 21 Федерального закона от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (в редакции Федерального закона от 21.03.2002 г. N 31-ФЗ "О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц", вступившего в силу с 01.07.2002 г.), ст.ст. 1, 2, 4-6 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц", введенного в действие с 01.07.2002 г.
Однако судом не учтено, что в соответствии со ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до внесения изменений в Федеральный закон от 21.03.2002 г. N 31-ФЗ) юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.
...
Доказательств, подтверждающих ликвидацию фонда в порядке, определенном ст. 26 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц", материалы дела не содержат."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 15 августа 2005 г. N Ф09-3442/05-С7
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника