Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Муниципальная служба
в органах местного самоуправления
Статья 44. Муниципальная служба
Под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность лиц, занимающих штатные должности и обеспечивающих реализацию полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления.
Статья 45. Принципы муниципальной службы
Муниципальная служба основана на принципах:
1) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;
2) законности;
3) самостоятельности местного самоуправления в пределах своих полномочий;
4) гласности в осуществлении муниципальной службы;
5) равного доступа граждан к муниципальной службе;
6) профессионализма и компетентности;
7) подконтрольности и ответственности муниципальных служащих перед населением и государством;
8) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе;
9) экономической, социальной и правовой защищенности муниципальных служащих;
10) стабильности кадров муниципальной службы;
11) внепартийности муниципальной службы.
Статья 46. Правовая основа муниципальной службы
1. Правовое регулирование муниципальной службы осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, постановлениями (распоряжениями) Главы муниципального образования, решениями Думы. должностными инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка, положениями и иными нормативными правовыми актами муниципального образования.
2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства о труде с особенностями, установленными Федеральными и областными законами, а также настоящим Уставом.
Статья 47. Должность муниципальной службы
1. Должность муниципальной службы - штатная должность муниципальных органов с установленным кругом обязанностей, денежным содержанием и ответственностью за выполнение этих обязанностей.
2. Штатное расписание должностей муниципальной службы администрации устанавливается Главой. Глава в соответствии с законодательством определяет и утверждает штаты и структуру администрации, в том числе общую штатную численность структурных подразделений с фондом оплаты труда и количеством должностных лиц.
3. Руководители структурных подразделений, входящих в структуру администрации на основании и в соответствии с постановлением Главы муниципального образования устанавливают (изменяют) штатные расписания подведомственных структурных подразделений.
4. Структуру органов местного самоуправления составляют: Дума; Глава муниципального образования; администрация, состоящая из заместителей Главы, Глав администраций поссоветов и сельсоветов, управлений, отделов, комитетов и иных структурных подразделений.
Статья 48. Классификация должностей муниципальной службы
1. Должности муниципальной службы подразделяются на:
1) должности категории "А" Глава муниципального образования. Председатель Думы, заместитель председателя Думы, депутат Думы (замещающий должность на постоянной основе);
2) должности категории "Б" помощник, советник, прес-секретарь Главы муниципального образования;
3) должности категории "В", учреждаемые в установленном порядке: для обеспечения исполнения полномочий органов местного управления подразделяются в соответствии с действующим законодательством;
2. Должности, не относящиеся к муниципальной службе: машинистки, сторожа, водители и другие должности технического обеспечения муниципального образования.
Статья 49. Муниципальный служащий
Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном Уставом и иными нормативными правовыми актами (постановлениями, распоряжениями Главы муниципального образования. решениями Думы, положениями, должностными инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка) муниципального образования "Верхняя Пышма" в соответствии с федеральными и областными законами, обязанности по должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета.
Статья 50. Основные права муниципального служащего
1. Муниципальный служащий имеет право
1) требовать для ознакомления документы, определяющие его обязанности и права по занимаемой должности, а также создания организационно-технических условий для исполнения должностных полномочий;
2) запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать необходимые для исполнения должностных полномочий информацию и материалы;
3) вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы;
4) пoceщaть в установленном порядке в целях исполнения должностных полномочий предприятия, организации, учреждения, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности;
5) знакомиться со всеми материалами своего личного дела отзывами о его деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, требовать приобщения к личному делу своих объяснений, а также проведения служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
6) на принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;
7) на продвижение по службе, увеличение размера денежною содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации, стажа работы и служебных заслуг;
8) на повышение квалификации и переподготовку в соответствии с функциями и полномочиями по занимаемой должности;
9) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
10) на объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) на выход в отставку;
12) на пенсионное обеспечение.
2. Муниципальным служащим могут быть установлены иные права местными нормативными правовыми актами.
Статья 51. Основные обязанности муниципального служащего
1. Муниципальный служащий обязан:
1) осуществлять полномочия в соответствии с должностными обязанностями в пределах предоставленных ему прав;
2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
3) обеспечивать соблюдение Конституции и законодательных актов Российской Федерации, Свердловской области, Устава и иных нормативных правовых актов (постановлений, распоряжений Главы муниципального образования, решений Думы, приказов руководителей структурных подразделений, положений. должностных инструкций, правил внутреннего трудового распорядка) муниципального образования "Верхняя Пышма";
4) своевременно рассматривать обращения граждан, предприятий, организаций и учреждений, запросы депутатов, а также государственных органов и разрешать их на основе федерального и областного законодательства, Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
5) исполнять распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
6) соблюдать установленные нормы служебной этики и служебный порядок. не совершать действий, затрудняющих работу администрации муниципального образования, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы;
7) не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшие известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе после прекращения муниципальной службы;
8) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных полномочий.
2. при поступлении на муниципальную службу гражданин предоставляет в органы государственной налоговой службы сведения о получаемых им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
3. муниципальный служащий обязан ежегодно представлять в органы государственной налоговой службы сведения о доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
4. не предоставление в установленный срок или искажение сведений о доходах и имущественном положении является основанием для отказа в приеме на муниципальную службу или для привлечения муниципального служащего к дисциплинарной ответственности.
5. муниципальному служащему могут быть установлены иные обязанности локальными нормативными актами.
Статья 52. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Муниципальный служащий не вправе
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме как научной, преподавательской и иной творческой деятельностью;
2) быть депутатом законодательных органов Российской Федерации, Областной Думы, Законодательного собрания Свердловской области;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, независимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности в соответствии с федеральными и областными законами, Уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования (без получения личного дохода);
4) состоять членом органов управления хозяйствующим субъектом, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством; Уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования (без получения личного дохода);
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на службе, либо непосредственно подчиненном или подконтрольном ему, а также других предприятий, организаций, учреждения, независимо от форм их собственности;
6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикации и выступления в порядке осуществления служебной деятельности в качестве муниципального служащего;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей;
9) выезжать в служебные командировки за счет юридических и физических лиц, в том числе иностранных, за исключением служебных поездок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности между органами местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных организаций, органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, а также с соответствующими органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
10) принимать участие в забастовках, а также иных действиях, нарушающих нормальное функционирование органов местного самоуправления;
11) использовать должностные полномочия муниципального служащего в интересах политических партий и общественных объединений, в том числе религиозных объединений, для пропаганды отношения к ним. В муниципальных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных и иных общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
2. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале хозяйствующих субъектов, в порядке, установленном Уставом и другими нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с . федеральными и областными законами.
3. Муниципальный служащий после получения предписания о неисполнении им норм, предусмотренных подпунктами 1-4 п. 1 настоящей статьи, обязан в течение одного месяца сделать выбор в пользу муниципальной службы либо иной деятельности, если иное не установлено Уставом и другими нормативными правовыми актами муниципального образования.
4. Муниципальные служащие за исключением Главы муниципального образования не могут быть депутатами представительных органов местного самоуправления.
Статья 53. Право поступления на муниципальную службу
1. Право поступления на муниципальную службу имеют лица, достигшие 18 лет, но не старше 60 лет, профессиональная подготовка которых отвечает квалификационным требованиям по соответствующей должности.
2. Не допускается установление при приеме на муниципальную службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу в случаях:
1) признания его судом недееспособным или ограничено дееспособным;
2) лишения его права занимать муниципальные должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
3) наличия в соответствии с заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных полномочий в случаях, когда специальные требования к состоянию здоровья установлены для соответствующих должностей;
4) отказа от оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на которую претендует гражданин связано с использованием таких сведений;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или непосредственной подконтрольностью одного из них другому.
Статья 54. Квалификационные требования по должностям муниципальной службы
В квалификационные требования по должностям муниципальной службы включаются требования:
1. по уровню профессионального образования с учетом специализации по должности муниципальной службы;
2. по стажу и опыту работы по специальности;
3. по уровню знаний действующего законодательства применительно к осуществлению соответствующих должностных полномочий.
Статья 55. Прием на муниципальную службу
1. Прием на муниципальную службу, как правило, осуществляется в порядке назначения на должность.
2. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или срочного трудового договора на срок не более 5 лет. Муниципальная служба на должностях категории "Б" ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие должности категории "А".
3. Глава муниципального образования "Верхняя Пышма" избирается населением в порядке, установленном настоящим Уставом и в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 56. Порядок назначения на должность муниципальной службы
Назначение на должность муниципальной службы производится постановлением (распоряжением) Главы муниципального образования.
Статья 57. Испытание по муниципальной должности
Порядок и условия испытания устанавливаются постановлениями (распоряжениями) Главы муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами.
Статья 58. Регулирование порядка осуществления муниципальной службы
Содержание должностных обязанностей муниципальных служащих, порядок исполнения ими должностных полномочий, информационного обеспечения, иных процедур, связанных с деятельностью органов местного самоуправления и муниципальных служащих, устанавливаются данным Уставом, постановлениями и распоряжениями Главы муниципального образования, решениями Думы, приказами руководителей структурных подразделений администрации, положениями должностных инструкций, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (контрактами) и другими нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами.
Статья 59. Присвоение квалификационных разрядов
Муниципальным служащим (за исключением депутатов и Главы муниципального образования) по результатам квалификационного экзамена присваиваются квалификационные разряды. Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия, создаваемая в порядке, установленном постановлением Главы муниципального образования.
Статья 60. Ответственность муниципальных служащих
1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей, несоблюдение установленных законодательством и Уставом ограничений муниципальные служащие могут привлекаться к дисциплинарной, административной, материальной и уголовной ответственности на основе действующих законов.
2. За совершение противоправных действий, не связанных со службой, муниципальные служащие привлекаются к ответственности на общих основаниях.
Статья 61. Основания прекращения муниципальной службы
1. Общими основаниями прекращения служебных отношений являются:
1) отставка,
2) увольнение,
3) признание муниципального служащего в установленном порядке безвестно отсутствующим,
4) смерть муниципального служащего,
5) иные основания прекращения служебных отношений.
2. Прекращение деятельности лиц, занимающих должности "А", может служить основанием для увольнения муниципальных служащих, занимающих должности, относящиеся к категории "Б".
Статья 62. Рассмотрение споров (конфликтов) в связи с муниципальной службой
Муниципальный служащий имеет право оспаривать в суде
1. порядок проведения и результаты квалификационных экзаменов и аттестации, содержание выданных характеристик;
2. решения, связанные с приемом на муниципальную службу, ее прохождением, присвоением квалификационного разряда, реализацией прав муниципального служащего, переводом на другую должность, дисциплинарной ответственностью, несоблюдением гарантий правовой и социальной защиты муниципального служащего, его отставкой, увольнением с муниципальной службы.
Статья 63. Гарантии для муниципальных служащих
1. Муниципальным служащим гарантируется экономическое и социально-правовое обеспечение в соответствии с действующим законодательством.
2. Муниципальному служащему, в зависимости от условий службы, предоставляется в случаях и в порядке, установленным постановлением Главы муниципального образования, в соответствии с федеральными и областными законами служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов.
3. Дума вправе при наличии средств местного бюджета, в соответствии с законодательством, устанавливать иные гарантии для муниципальных служащих.
Статья 64. Денежное содержание муниципального служащего
1. Схема должностных окладов по группам муниципальных должностей муниципального образования устанавливается в соответствии с федеральными и областными законами.
2. Порядок назначения должностных окладов муниципальных служащих. надбавок к должностным окладам за особые условия службы, квалификационный разряд и выслугу лет устанавливается постановлением Главы муниципального образования в соответствии с федеральными и областными Законами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.