Решение Думы муниципального образования "Верхняя Пышма"
Свердловской области
от 24 октября 2002 г. N 28/4
"О Положении о порядке размещения
наружной рекламы на территории
муниципального образования
"Верхняя Пышма"
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 25 июня 2009 г. N 7/13 настоящее решение признано утратившим силу
В целях улучшения художественного оформления населенных пунктов муниципального образования "Верхняя Пышма", эффективного использования рекламного пространства и упорядочения деятельности хозяйствующих субъектов, занимающихся рекламной и декоративно-оформительской работой на территории муниципального образования "Верхняя Пышма" с использованием фасадов зданий, сооружений, улиц, придорожных зон, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О рекламе", Дума муниципального образования "Верхняя Пышма" решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке распространения наружной рекламы на территории муниципального образования "Верхняя Пышма"
2. Настоящее Положение о порядке распространения наружной рекламы на территории муниципального образования "Верхняя Пышма" вступает в силу с 01.01.2003 г.
3. Администрации муниципального образования "Верхняя Пышма" в ноябре 2002 г. представить на утверждение методику расчета базовой ставки арендной платы.
4. Данное решение опубликовать в газете "Красное знамя".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по муниципальной собственности (Г.Ф. Олейников).
Председатель Думы
муниципального образования
"Верхняя Пышма"
Г.Н. Артемьева
Глава
муниципального образования
"Верхняя Пышма"
В.А. Лешков
Положение
о порядке размещения наружной рекламы
на территории муниципального образования
"Верхняя Пышма"
(утв. решением Думы МО "Верхняя Пышма"
от 24 октября 2002 г. N 28/4)
Раздел I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и, Свердловской области и регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения наружной рекламы на рынках товаров, работ и услуг (далее - рекламной деятельности) на территории муниципального образования "Верхняя Пышма".
Положение определяет порядок заключения договоров, выдачи разрешений, взимания платы за размещение наружной рекламы, регламентирует связанную с использованием муниципальной территории, зданий и сооружений рекламную и декоративно-оформительскую деятельность хозяйствующих субъектов, конкретизирует архитектурно-технические требования к определенным видам наружной рекламы, устанавливает ограничения на содержание рекламы и места ее размещения.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1.2.1. Наружная реклама - плакаты, стенды, световые табло, иные технические средства, расположенные вне здания, содержащие рекламную информацию о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, предназначенную для неопределенного круга лиц и призванную формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Наружная реклама по своему содержанию подразделяется на агитационную, социальную и коммерческую:
- агитационная реклама - агитационные или пропагандистские материалы в период проведения выборных компаний, референдумов, иных мероприятий, обеспечивающих избирательные права, определенные действующим законодательством, (листовки, плакаты, растяжки и другие виды наружной рекламы), содержащие информацию о физическом лице, общественном движении или политической организации и имеющие цель получения голосов или публичного одобрения.
- социальная реклама - реклама, представляющая общественные и государственные интересы или направленная на достижение благотворительных целей. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
- коммерческая реклама - реклама, способствующая продвижению и реализации товаров, услуг, идей и начинаний с целью получения прибыли.
1.2.2. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы;
1.2.3. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для размещения форме;
1.2.4. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств, и иными способами;
1.2.5. Рекламное пространство - поверхность зданий, сооружений, иных объектов, определяемая в квадратных метрах поверхности, занимаемая средствами наружной рекламы.
1.2.6. Средства наружной рекламы - художественные элементы и технические приспособления, предназначенные для рекламирования как самих юридических или физических лиц, так и реализуемых ими товаров и (или) услуг.
К средствам наружной рекламы относятся:
1.2.6.1. вывески - элементы оформления главных фасадов зданий, в которых расположены организации, содержащие сведения, главным образом о наименовании указанных организаций;
1.2.6.2. информационные таблички - средства стационарного информационного обеспечения, несущие подробные сведения о данной организации;
1.2.6.3. указатели - средства, содержащие сведения о месте нахождения организаций (объектов);
1.2.6.4. кронштейны - двусторонние плоскостные элементы, закрепленные перпендикулярно фасаду зданий, в которых расположены организации, и несущие дополнительную информацию об их наименовании;
1.2.6.5. витрины - остекленные проемы (окна, витражи), в которых может быть размещена реклама товаров или услуг, предлагаемых организацией;
1.2.6.6. временные выносные рекламные средства (выносная реклама) - средства наружной рекламы, которые могут выноситься в пределы пешеходной зоны;
1.2.6.7. плакаты, листовки, ярлыки, этикетки, наклейки и иная печатная продукция, расклеиваемая в специально отведенных местах;
1.2.6.8. крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза или на крыше;
1.2.6.9. отдельно стрящие щитовые установки - односторонние или многосторонние (плоскостные или объемные) конструкции, устанавливаемые на газонах, грунте, асфальте;
1.2.6.10. брандмауэрные панно - конструкции, размещаемые на стенах зданий и сооружений;
1.2.6.11. щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях (в т. ч. роспись этих ограждений);
1.2.6.12. установки в виде объемно-пространственных конструкций;
1.2.6.13. растяжки, выполненные на мягкой основе;
1.2.6.14. кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах городского освещения, на отдельно стоящих стойках;
1.2.6.15. щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах;
1.2.6.16. конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта и на павильонах подземных переходов;
1.2.6.17. проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен;
1.2.6.18. флаги фирм;
1.2.6.19. световые, электронные и динамические табло и экраны;
1.2.6.20. нетрадиционные средства рекламы (воздушные шары, аэростаты, скамейки и прочее) с рекламными надписями.
1.3. Настоящее Положение не распространяется на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, а также на информационные таблички функционального и справочного характера, содержащие сведения, определенные Законом РФ "О защите прав потребителей", доводящие до сведения потребителя наименование организации, виды деятельности, режим ее работы, размещенные на объекте, находящемся в пользовании данной организации.
Раздел 2. Органы, осуществляющие регулирование
рекламной деятельности
2.1. Регулирование рекламной деятельности на территории муниципального образования "Верхняя Пышма" от имени Администрации осуществляют:
2.1.1. Комитет по управлению имуществом муниципального образования "Верхняя Пышма" (далее - Комитет), который:
- участвует в разработке и реализации программ по комплексному рекламному оформлению;
- разрабатывает и представляет на утверждение органов местного самоуправления проекты нормативных документов в сфере рекламы;
- производит оформление необходимой разрешительной документации на размещение наружной рекламы;
- заключает с рекламораспространителями договоры аренды рекламных мест и осуществляет регистрацию средств рекламы;
- осуществляет контроль за соответствием рекламной деятельности на территории муниципального образования "Верхняя Пышма" требованиям настоящего Положения;
- организует работы по демонтажу незаконно установленной наружной рекламы.
2.1.2. Отдел по развитию потребительского рынка контролируют наличие необходимой для потребителей информации на средствах рекламы.
2.1.3. Управление по архитектуре и градостроительству (далее - Архитектура):
- согласовывает размещение наружной рекламы в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения;
осуществляет контроль над соблюдением рекламопроизводителями и рекламораспространителями градостроительных норм и правил, соответствием средств наружной рекламы установленным техническим условиям и эстетическим требованиям;
- при нарушении градостроительных норм и правил, технических условий и эстетических требований, предъявляемых к размещению средств наружной рекламы, выдает соответствующие предписания специализированным контролирующим органам.
2.1.4. Кроме того, в регулировании рекламной деятельности на территории муниципального образования принимают участие:
- Государственная инспекция безопасности дорожного движения, которая согласовывает разрешения на размещение наружной рекламы в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения;
- Государственная инспекция архитектурно-строительного надзора, которая привлекает в установленном порядке к ответственности рекламопроизводителей и рекламораспространителей, нарушающих требования строительного и земельного законодательства.
2.2. Государственный контроль в области рекламы осуществляют государственные органы исполнительной власти, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять в пределах своей компетенции функции по защите прав потребителей.
Раздел 3. Общие требования к размещению наружной рекламы
3.1. Наружная реклама должна обеспечивать как дневное, так и вечернее (в темное время суток) восприятие.
3.2. Средства наружной рекламы при их размещении на территории муниципального образования, зданиях, сооружениях и иных объектах не должны нарушать единого архитектурно-художественного облика прилегающих улиц, площадей, зданий и сооружений, должны гармонично вписываться в элементы архитектуры, внешнего благоустройства территории, а также элементы озеленения и цветочного оформления города.
3.3. Недопустимо использование и размещение средств наружной рекламы, которые создают опасность для жизни и здоровья людей.
3.4. Наружная реклама по форме и содержанию должна соответствовать требованиям законодательства о рекламе и защите прав потребителей.
Раздел 4. Вечерний режим оформления наружной рекламы
4.1. Вывески и витрины предприятий должны иметь вечерний подсвет либо наружным либо внутренним источником света.
4.2. Если кронштейны и информационные таблички не имеют собственного подсвета, они должны быть хорошо освещены отраженным светом. Если информация на кронштейнах и информационных табличках плохо различима в темное время суток, то эти средства наружной рекламы должны быть подсвечены.
4.3. Средства временной выносной рекламы должны быть хорошо видны пешеходам без собственной подсветки.
4.4. Органы рекламного контроля контролируют качество и режим вечернего подсвета средства наружной рекламы и выдают соответствующие предписания по выявленным недостаткам. Владелец рекламы обязан принять соответствующие меры по предписаниям органов рекламного контроля.
Раздел 5. Порядок оформления разрешений
на размещение наружной рекламы
5.1. Размещение наружной рекламы на территории муниципального образования "Верхняя Пышма" допускается только при наличии разрешения на размещение наружной рекламы, выданного Комитетом по управлению имуществом, согласованного с соответствующими органами.
5.2. Юридическое или физическое лицо, желающее получить право размещать наружную рекламу, подает заявку установленной формы в Комитет.
5.3. К заявке прилагаются:
- эскизный проект рекламного средства и эскиз рекламы с заключением Архитектуры;
- фотомонтаж размещаемого рекламного средства с прилегающей территорией;
- план-схема размещения рекламного средства или, в случае необходимости, топографическая съемка территории, на которой предполагается разместить рекламные средства;
- копия платежного документа о внесении платы за выдачу разрешения на размещение наружной рекламы;
5.4. Комитет в течение десяти дней после обращения заявителя рассматривает заявку. В случае ее соответствия требованиям законодательства о рекламе и настоящего Положения, а также (в случае, если заявитель предполагает размещение наружной рекламы путем ее установки на объектах муниципальной собственности) при наличии возможности заключения с заявителем договора аренды рекламного места, выдает заявителю разрешение на размещение наружной рекламы, согласованное с соответствующими органами.
5.5. Комитет после рассмотрения заявки вправе в течение срока, указанного в пункте 5.4 настоящего Положения, отказать заявителю в разрешении на размещение наружной рекламы. В этом случае Комитет обязан выдать заявителю письменный мотивированный отказ в разрешении на размещение наружной рекламы.
Отказ в разрешении может быть основан только на несоответствии наружной рекламы требованиям действующего законодательства, настоящего Положения и решениям органов местного самоуправления, устанавливающим градостроительные нормы и правила, технические и эстетические требования к размещению средств наружной рекламы. Заявителю, получившему отказ в разрешении на размещение наружной рекламы, в течение десяти банковских дней с момента выдачи отказа возвращается плата за выдачу разрешения.
5.6. В случаях срочного размещения наружной рекламы на существующих средствах наружной рекламы без их значительного изменения (с сохранением размеров, формы, освещенности, цвета) Комитет без дополнительных согласований с Архитектурой и ГИБДД выдает рекламораспространителю краткосрочное разрешение на размещение наружной рекламы, но на срок не более 30 дней.
Соответствующая заявка подается рекламораспространителем в Комитет не позднее, чем за семь дней до размещения рекламы.
5.7. Обязательным условием размещения наружной рекламы является наличие на средстве наружной рекламы реквизитов рекламораспространителя в виде штампа или надписи для прочтения с близкого расстояния с указанием полного названия рекламораспространителя, его юридического адреса и телефонов.
5.8. После выдачи разрешения на размещение наружной рекламы рекламораспространитель вправе установить наружную рекламу, используя свое имущество, или имущество иных лиц на основании договора с ними.
Организация, размещающая средство наружной рекламы, самостоятельно проводит работы по сбору дополнительных согласований и получению разрешений, связанных с техническими условиями установки рекламного средства.
5.9. За выдачу разрешений на размещение наружной рекламы взимается плата в сумме, установленной постановлением Главы муниципального образования "Верхняя Пышма".
5.10. Плата за выдачу разрешений на размещение наружной рекламы перечисляется заявителями на расчетный счет Финансового управления в муниципальном образовании "Верхняя Пышма".
5.11. Разрешение на размещение наружной рекламы в зависимости от вида размещаемого средства наружной рекламы предоставляется на срок:
- для всех видов световой, динамической рекламы и рекламы с подсветкой - до 5 лет;
- для печатной рекламы - до 3 месяцев;
- для иных средств наружной рекламы - до 1 года.
5.12. По истечении срока действия разрешения на размещение наружной рекламы Комитет вправе продлить срок его действия, но каждый раз на период, не превышающий максимального срока, установленного для данного вида рекламы и при условии внесения рекламораспространителем платы за новое разрешение.
5.13. Внесение изменений во внешний вид и содержание наружной рекламы по выданным разрешениям на размещение наружной рекламы запрещается. Для внесения указанных изменений необходимо получение нового разрешения в порядке, определенном настоящим Положением.
Раздел 6. Договор аренды рекламного места
6.1. Если размещение наружной рекламы осуществляется путем ее установки на объектах, находящихся в собственности муниципального образования "Верхняя Пышма", между рекламораспространителем и Комитетом заключается договор аренды рекламного места, наличие которого является обязательным условием размещения наружной рекламы.
При отсутствии указанного договора рекламораспространитель не вправе устанавливать рекламу и несет ответственность, установленную действующим законодательством, за незаконное использование чужого имущества.
6.2. При заключении договора аренды рекламного места рекламораспространитель предоставляет в Комитет письменное согласие организации, ответственной за эксплуатацию муниципального имущества, на его использование для установки рекламы.
Организация, ответственная за эксплуатацию муниципального имущества, обязана в течение семи дней после обращения рекламораспространителя выдать ему письменное согласие либо мотивированный отказ в использовании имущества.
6.3. Комитет выдает рекламораспространителю проект договора аренды рекламного места в течение семи дней с момента выдачи разрешения на размещение наружной рекламы.
Согласованный проект договора в срок не более одного календарного месяца с момента его выдачи заявитель направляет в Комитет для его подписания. По истечении указанных сроков заявка и проект договора утрачивают силу.
6.4. Расчет арендной платы за переданное в аренду рекламное место производится путем перемножения базовой ставки арендной платы, установленной на момент заключения договора постановлением Главы муниципального образования "Верхняя Пышма", на корректировочные коэффициенты к базовой ставке арендной платы (Приложение 1 к настоящему Положению) и площадь рекламы, а в случае размещения печатной рекламы - на количество экземпляров тиража.
Размер базовой ставки арендной платы рассчитывается по методике, утверждаемой Думой муниципального образования "Верхняя Пышма".
Договором аренды по соглашению сторон могут быть предусмотрены-иные размеры арендной платы (но не ниже рассчитанных по базовой ставке, действующей на момент заключения договора).
6.5. Арендная плата по договору аренды рекламного места вносится арендатором на расчетный счет Комитета для зачисления в местный бюджет.
6.6. Рекламное место в зависимости от вида размещаемого средства наружной рекламы предоставляется на срок:
- для всех видов световой, динамической рекламы и рекламы с подсветкой - до 5 лет;
- для печатной рекламы - до 3 месяцев;
- для иных средств наружной рекламы - до 1 года.
6.7. По истечении срока аренды рекламного места Комитет вправе пролонгировать договор аренды на установленные выше сроки.
6.8. Арендатор обязан установить наружную рекламу в течение двух месяцев с момента заключения договора аренды рекламного места. В отдельных случаях, связанных с необходимостью изготовления и установки сложных или дорогостоящих средств наружной рекламы (световой и светодинамичной), этот срок может быть продлен решением Комитета до шести месяцев.
При невыполнении этого условия арендатор теряет право на аренду указанного в договоре рекламного места. В таком случае договор считается расторгнутым, а расходы арендатора, включая платежи по договору и за выдачу разрешения на размещение наружной рекламы, ему не возмещаются.
Раздел 7. Требования к техническим средствам наружной рекламы
7.1. При размещении наружной рекламы путем установки на объекте муниципальной собственности, находящемся в пользовании организации, вывесок, информацтонных табличек, кронштейнов, указателей, выносной рекламы, а также устройства витрин, договор аренды рекламного места не заключается, использование объекта осуществляется на основании разрешения на размещение наружной рекламы.
7.2. Установлены следующие архитектурные, технические и иные требования к отдельным видам наружной рекламы:
7.2.1. К вывеске:
- вывеска должна располагаться на фасаде организации между оконными проемами или витринами первого этажа и оконными проемами второго этажа;
- на вывеске должно быть указано наименование организации в соответствии с ее учредительными документами;
- вывеска должна быть установлена на том фасаде, где расположена витрина;
- нижний край вывески не должен находиться ниже 2,5 м над уровнем земли;
- вывеска не должна выступать более, чем на 0,3 м от плоскости стены;
- вывеска не должна располагаться выше нижнего уровня оконных проемов второго этажа;
- высота букв текста вывески не должна превышать 0,8 м и быть меньше 0,1 м.
7.2.2. К кронштейну:
- кронштейн должен размещаться на одном уровне с вывеской организации;
- на кронштейне не должно быть мигающих источников света;
- нижний край кронштейна не должен находиться ниже 2,5 м над землей;
- кронштейн не должен полностью или частично располагаться выше уровня низа оконных проемов второго этажа;
- толщина кронштейна не должна превышать 0,3 м;
- кронштейн не должен иметь площадь более 1,3 кв.м, быть шириной более 1,3 м и высотой 1,3 м;
- кронштейн должен размещаться на фасаде в границах площади, занимаемой организацией.
7.2.3. к информационной табличке:
- информационная табличка должна быть расположена на входной двери либо непосредственно у входа в организацию;
- на табличке должна быть указана информация об организации, в том числе полное наименование организации, включая ее организационно-правовую форму, режим работы организации, ее профиль деятельности, а также иная информация, определенная специальными требованиями действующего законодательства;
- табличка должна иметь площадь не более 1 м, но не менее 0,3 м;
- таблички могут быть заменены на надписи на стекле витрины, входной двери, т. д.;
- минимальная высота букв на табличках и надписях не должна быть меньше 20 мм.
7.2.4. к витрине:
- витрины должны быть оформлены товарной продукцией или иными средствами рекламы, представляющими товары или услуги, предназначаемые для реализации в данной организации в соответствии с требованиями закона Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- рекламную информацию в витринах, представленную в виде текстов, имеющих отношение к профилю организации или ассортименту товаров и услуг, можно указывать как на плоскости стекла, так и в любой части витринного проема.
7.2.5. к выносной рекламе:
- выносная реклама может выноситься только в пешеходную зону;
- общая площадь выносимой рекламы не должна превышать 5 м;
- выносная реклама не должна мешать пешеходам;
- установка выносной рекламы в пешеходную зону не разрешается при ширине пешеходной зоны менее 2 м.
Раздел 8. Особенности размещения агитационной рекламы
8.1. Основанием для размещения средств агитационной рекламы, кроме средств, указанных в пункте 1.2.6.7, является наличие у физического или юридического лица разрешения или договора на аренду рекламного пространства с Комитетом.
8.2. Процедура подачи заявки и выдачи разрешения или оформления договора аренды рекламного пространства аналогична порядку, установленному настоящим Положением.
8.3. Агитационная реклама размещается на период, установленный в соответствии с законодательством о выборах.
8.4. Средства агитационной рекламы должны быть размещены только после оформления всей разрешительной документации.
8.5. По своему содержанию агитационная реклама должна соответствовать требованиям действующего законодательства.
8.6. Арендаторы пространства под агитационную рекламу несут ответственность, установленную действующим законодательством и разделом 9
настоящего Положения."
Раздел 9. Ответственность рекламораспространителей
и контроль за размещением наружной рекламы
9.1. Рекламораспространитель осуществляет эксплуатацию принадлежащих ему и оформленных в соответствующем порядке средств наружной рекламы, поддерживает их в исправном состоянии с соблюдением всех норм технической безопасности. Рекламораспространитель несет ответственность за любые нарушения правил безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации.
9.2. Рекламораспространитель не имеет право вносить дополнения или изменения в рекламу без соответствующего согласования с органами, осуществляющими регулирование рекламной деятельности, если эти изменения повлекут за собой отклонения от архитектурно-технических норм и правил. В случае необходимости подобных изменений рекламораспространитель должен обратиться в соответствующие органы для получения необходимого разрешения.
9.3. Рекламораспространитель обязан осуществить демонтаж наружной рекламы в случае прекращения ее эксплуатации по любым основаниям, а также осуществлять ремонт дефектов, возникших в связи с ее эксплуатацией.
9.4. Рекламораспространитель обязан выполнять все предписания органов, регулирующих рекламную деятельность, связанные с выполнением ими своих контрольных функций, в том числе по досрочному демонтажу наружной рекламы.
9.5. Незаконно (самовольно) установленной признается наружная реклама, распространяемая без надлежащего оформления, предусмотренного настоящим Положением.
9.6. Самовольная установка наружной рекламы на территории муниципального образования "Верхняя Пышма" влечет за собой применение к нарушителям мер, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
9.7. Соответствующие органы на основании действующего законодательства выносят решение о взыскании штрафа за самовольное размещение наружной рекламы и средств наружной рекламы.
9.8. При подаче заявки на оформление разрешений на размещение наружной рекламы рекламораспространителем, ранее допустившим нарушения порядка размещения наружной рекламы, приведшие к затратам органов, регулирующих рекламную деятельность, разрешительная документация оформляется после возмещения рекламораспространителем указанных затрат,
9.9. Рекламораспространителю, систематически (более двух раз) нарушающему порядок размещения наружной рекламы, решением Комитета может быть отказано в выдаче разрешения на размещение наружной рекламы на территории муниципального образования "Верхняя Пышма".
9.10. Перечисленные в настоящем разделе условия размещения наружной рекламы и виды ответственности рекламораспространителя должны быть указаны в выдаваемом ему разрешении на размещение наружной рекламы.
При несоблюдении рекламораспространителем требований настоящего Положения Комитет вправе направлять ему предписания с требованием устранить указанные нарушения, а в случае невыполнения данного требования принимать решения об отмене выданному рекламораспространителю разрешения на размещение наружной рекламы.
10. Заключительные положения
10.1. К средствам наружной рекламы (вывески, указатели), зарегистрированным в Комитете до вступления в силу настоящего Положения на бессрочный период действия, применяются сроки действия разрешений, предусмотренные пунктом 5.11 настоящего Положения.
10.2. Срок действия разрешений в случаях, указанных в пункте 10.1 настоящего Положения исчисляется с 01.01.2003 года.
Приложение 1
к Порядку размещения
наружной рекламы на территории
муниципального образования
"Верхняя Пышма"
Корректировочные коэффициенты к базовой ставке арендной платы
по договору аренды рекламного места
При расчете арендной платы за переданное в аренду рекламное место применяются следующие корректировочные коэффициенты к базовой ставке арендной платы, установленной на момент заключения договора:
1. в зависимости от размера рекламы:
- меньше или равно 3 кв. м - 1,5;
- свыше 3 кв. м - 1,0;
- свыше 300 кв. м - 0,8;
2. в зависимости от технического исполнения рекламы:
- световая или динамическая - 0,7;
- световая неоновая - 0,5;
- комбинированная (щитовая с элементами световой или динамической) -1,0;
- щитовая с наружной подсветкой - 1,0;
- щитовая без наружной подсветки - 2,0;
- масляные и др. краски на дереве, металле и т. п. - 2,0;
- аппликация на оргстекле, пластике и т. п. -1,0;
- фотомонтаж, полиграфическая продукция, листовки - 1,0;
- растяжка на тканевой основе -1,5;
3. в зависимости от пространственного размещения рекламы:
- на земле (тротуаре, асфальтовых покрытиях и иных объектах) -1,0;
- на стене здания - 0,8;
- на крыше здания - 0,7;
- на заборе, ограждении и т. п. - 0,8;
- на столбе, опоре - 1,0;
4. 0,2 - для социальной рекламы;
5. 2,0 - для рекламной продукции, расположенной в центрах деловой активности г. Верхняя Пышма:
1. ул. Ленина (на всем протяжении);
2. ул. Советская (на всем протяжении);
3. ул. Петрова (на всем протяжении);
4. ул. Кривоусова (на всем протяжении);
5. ул. Калинина (от ул. Уральских рабочих до ул. Мичурина);
6. ул. Юбилейная (на всем протяжении);
7. ул. Мамина-Сибиряка (на всем протяжении);
8. ул. Уральских рабочих (от ул. 40 лет Октября).
При размещении информативных материалов некоммерческого характера органами государственной власти и местного самоуправления, бюджетными организациями, муниципальными предприятиями культуры и спорта, социальными объектами предприятий арендная плата не взимается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы муниципального образования "Верхняя Пышма" Свердловской области от 24 октября 2002 г. N 28/4 "О Положении о порядке размещения наружной рекламы на территории муниципального образования "Верхняя Пышма"
Текст решения опубликован в газете "Красное знамя" от 2 ноября 2002 г. N 124
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 25 июня 2009 г. N 7/13 настоящее решение признано утратившим силу