Решение Думы муниципального образования "Верхняя Пышма"
Свердловской области
от 29 декабря 2005 г. N 19/8
"О положении о бюджетном процессе в городском
округе Верхняя Пышма"
23 ноября 2006 г.
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 30 октября 2008 г. N 63/7 настоящее Решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городском округе Верхняя Пышма, формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, руководствуясь статьями 47 - 52 Устава городского округа Верхняя Пышма, Дума муниципального образования "Верхняя Пышма" решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в городском округе Верхняя Пышма.
2. Признать решение Думы муниципального образования "Верхняя Пышма" от 26 октября 2001 года N 11/4 "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Верхняя Пышма" утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Красное знамя".
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы по бюджету и экономической политике (председатель Л.А. Матвеева).
Председатель |
Глава |
Положение
о бюджетном процессе в городском округе Верхняя Пышма
(утв. решением Думы муниципального образования "Верхняя Пышма"
от 29 декабря 2005 г. N 19/8)
23 ноября 2006 г.
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета городского округа Верхняя Пышма (далее - городского округа) и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом городского округа. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом городского округа.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городском округе
Бюджетные правоотношения в городском округе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, органов местного самоуправления городского округа.
1.2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
- бюджет городского округа (далее - бюджет, местный бюджет) - форма образования и расходования фонда денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления в городском округе;
- доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение городского округа;
- расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций городского округа;
- дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
- профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
- дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету городского округа из федерального и (или) областного бюджетов на безвозмездной и безвозвратной основе;
- субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету городского округа из федерального и (или) областного бюджетов или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов;
- субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету из федерального и (или) областного бюджетов, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;
- бюджетные полномочия - установленные законодательством Российской Федерации права и обязанности городского округа по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
- бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса городского округа по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением;
- бюджетная классификация - группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов;
- бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов, расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
- бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
- бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основе;
- муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность городского округа денежных средств, которые городской округ обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;
- муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя городским округом гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя городским округом обязательства третьих лиц;
- муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично;
- расходные обязательства - обусловленные законодательством, нормативными правовыми актами, договорами или соглашениями обязанности городского округа предоставить по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления средства местного бюджета;
- реестр расходных обязательств - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), и заключенных органами местного самоуправления городского округа договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств городского округа, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов;
- бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено решением о бюджете на соответствующий финансовый год;
- целевая муниципальная программа - утвержденный Думой городского округа (далее - Думой) комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития городского округа;
- кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
- администратор поступлений в бюджет - орган, уполномоченный администрацией городского округа (далее - Администрацией), осуществляющий контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
- администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган, уполномоченный Администрацией, имеющий право осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
- главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять средства бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенные ведомственной классификацией расходов бюджета;
- распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий право распределять средства бюджета по подведомственным получателям бюджетных средств;
- получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
- иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.3. Доходы бюджета
Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Свердловской области, нормативными правовыми актами Думы.
1.4. Расходы бюджета
Расходы бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные расходы. Финансирование расходов бюджетов осуществляется:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета - расходные обязательства городского округа, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными городским округом или от имени городского округа договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
- за счет субсидий, дотаций и иных безвозмездных и безвозвратных перечислений.
1.5. Дефицит бюджета
1.5.1. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом соответствующим решением Думы о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
В случае принятия бюджета на очередной финансовый год без дефицита соответствующим решением Думы о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга.
1.5.2. Текущие расходы бюджета, утвержденные соответственно решением Думы о бюджете, не могут превышать объем доходов бюджета, утвержденный соответственно решением Думы.
1.5.3. Размер дефицита бюджета, утвержденный решением Думы о бюджете на соответствующий год, не может превышать 10 процентов объема доходов бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.
В случае утверждения решением Думы о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета может превышать ограничение, установленное частью первой настоящего подпункта, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
1.6. Резервный фонд
В расходной части бюджета создается резервный фонд главы городского округа (далее - Главы). Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Положением о резервном фонде Главы.
Раздел 2. Муниципальный долг,
муниципальные внутренние заимствования и муниципальные гарантии
2.1. Муниципальный долг
Долговые обязательства городского округа могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства городского округа не могут существовать в иных формах.
2.2. Управление муниципальным долгом
Управление муниципальным долгом осуществляется Главой, финансовым управлением.
2.3. Право муниципальных внутренних заимствований
2.3.1. Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита бюджета, а также для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
2.3.2. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) от имени городского округа принадлежит Главе.
2.4. Предельный объем муниципального долга
Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
2.5. Предельные объемы расходов на обслуживание и погашение муниципального долга
Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускаются только в случае утверждения решением Думы о бюджете на текущий финансовый год следующих параметров:
- привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета, соответствующего ограничениям, установленным пунктом 1.5.3 настоящего Положения;
- предельного размера муниципального долга, соответствующего ограничениям, установленным пунктом 2.4 настоящего Положения;
- расходов на обслуживание соответствующего муниципального долга в текущем финансовом году. При этом предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением Думы о бюджете, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета.
2.6. Муниципальные гарантии
2.6.1. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
2.6.2. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
- сведения о гаранте, включающие его наименование (муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта;
- определение объема обязательств по гарантии.
Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.
2.6.3. Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе.
2.6.4. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.
Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.
Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по муниципальной гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
2.6.5. Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета как предоставление кредитов.
Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета.
Раздел 3. Этапы и участники бюджетного процесса, их полномочия
3.1. Основные этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс в городском округе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета;
- рассмотрение и утверждение бюджета;
- исполнение бюджета;
- осуществление муниципального финансового контроля.
3.2. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:
- Дума;
- Глава;
- Администрация;
- финансовое управление;
- счетная палата городского округа (далее - счетная палата);
- главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в бюджет, администраторы источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городском округе.
3.3. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
3.3.1. Дума:
1) рассматривает и утверждает бюджет, вносит изменения и дополнения в бюджет;
2) утверждает годовой отчет об исполнении бюджета;
3) осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета;
4) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
5) утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
6) утверждает целевые муниципальные программы и рассматривает отчеты об их исполнении;
7) утверждает порядок формирования, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа и осуществляет контроль за формированием и размещением заказов;
8) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
9) утверждает порядок размеров отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий;
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 23 ноября 2006 г. N 33/2 подпункт 3.3.1 пункта 3.3 настоящего положения дополнен подпунктом 9.1
9.1) принимает решение о назначении публичных слушаний по проекту бюджета городского округа;
10) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3.3.2. Глава:
1) определяет основные направления социально-экономического развития бюджетной, налоговой и долговой политики городского округа в соответствии с действующим законодательством;
2) организует работу по разработке проекта бюджета;
3) вносит на рассмотрение Думы проект бюджета с необходимыми документами и материалами, а также проекты решений о внесении изменений и дополнений в бюджет;
4) вносит на рассмотрение Думы отчет об исполнении бюджета с необходимыми документами и материалами;
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 23 ноября 2006 г. N 33/2 подпункт 3.3.2 пункта 3.3 настоящего положения дополнен подпунктом 4.1
4.1) принимает решение о назначении публичных слушаний по проекту годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
5) вносит на рассмотрение Думы предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам, осуществлению расходов из бюджета;
6) закрепляет источники доходов бюджета за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
7) устанавливает порядок списания недоимок и пеней по местным налогам и сборам, взыскание которых оказалось невозможным;
8) утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
9) распоряжается средствами резервного фонда Главы в порядке, определенном нормативным правовым актом Думы;
10) управляет муниципальным долгом;
11) утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
12) утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
13) распоряжается по смете расходов средствами, предусмотренными в бюджете, в том числе по смете на содержание Администрации;
14) утверждает сводный перечень потребностей товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
15) утверждает перспективный финансовый план;
16) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3.3.3. Администрация:
1) организует разработку сводного финансового баланса, перспективного финансового плана, проекта бюджета на очередной финансовый год, основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики городского округа;
2) разрабатывает проекты нормативных правовых актов о местных налогах и сборах;
3) разрабатывает сводный перечень потребностей товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и осуществляет контроль за формированием и размещением заказов в рамках полномочий, установленных нормативным правовым актом;
4) разрабатывает и исполняет целевые муниципальные программы в порядке, установленном нормативными правовыми актами# и осуществляет контроль за их исполнением;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3.3.4. Финансовое управление:
1) участвует в разработке сводного финансового баланса, основных направлений бюджетной, налоговой, долговой политики городского округа, перспективного финансового плана городского округа на предстоящий трехлетний период;
2) составляет проект бюджета, который представляет Главе;
3) составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в Думу;
4) определяет и утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
5) организует исполнение и исполняет бюджет;
6) осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета и исполнения бюджета;
7) составляет отчетность об исполнении бюджета;
8) ведет учет всех операций по доходам и расходам бюджета, а также по привлечению источников погашения дефицита бюджета и иных операций со средствами бюджета в соответствии с законодательством;
9) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
10) ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
11) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
12) согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Думы на очередной финансовый год;
13) взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
14) взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
15) в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
16) взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
17) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3.3.5. Счетная палата:
1) осуществляет финансовый контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета и отчета о его исполнении;
2) осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета;
3) осуществляет финансовый контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
3.3.6. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
2) утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
3) составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
4) на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового управления;
5) осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
6) готовит и представляет в финансовое управление сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
7) выступает в суде от имени городского округа в соответствии с действующим законодательством;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3.3.7. Распорядитель бюджетных средств:
1) составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в финансовое управление;
2) определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
3) утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
4) осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3.3.8. Получатель бюджетных средств:
1) своевременно подает бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
2) обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
3) своевременно и в полном объеме возвращает бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносит плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- своевременно представляет отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
3.3.9. Администратор поступлений в бюджет осуществляет:
1) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представление проектировок поступлений на очередной финансовый год в финансовое управление.
Раздел 4. Составление проекта бюджета
4.1. Основы составления проекта бюджета
4.1.1. Составление проекта бюджета основывается на:
- прогнозе социально-экономического развития городского округа;
- основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики городского округа на очередной финансовый год;
- прогнозе сводного баланса финансовых ресурсов городского округа на очередной финансовый год;
- плане развития муниципального сектора экономики.
4.1.2. Одновременно с составлением проекта бюджета разрабатывается перспективный финансовый план городского округа на предстоящий трехлетний период.
4.2. Прогноз социально-экономического развития городского округа
Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается на основе данных социально-экономического развития городского округа за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития городского округа до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета.
4.3. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики городского округа
Основные направления бюджетной политики городского округа должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета в текущем году и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году с учетом прогноза и программ развития городского округа.
Основные направления налоговой политики городского округа должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах, в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы местного бюджета, решений Думы о местных налогах и сборах и оценку влияния законодательства о налогах и сборах на формирование доходов местного бюджета.
Основные направления долговой политики городского округа должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга.
4.4. Сводный финансовый баланс городского округа
Сводный финансовый баланс городского округа представляет собой баланс всех доходов и расходов городского округа и хозяйствующих субъектов на территории городского округа.
Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год.
4.5. Перспективный финансовый план
Перспективный финансовый план городского округа представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет доходов, финансированию из бюджета расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым управлением одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным Главой.
Перспективный финансовый план разрабатывается на три года.
4.6. План развития муниципального сектора экономики
План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретение имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих по главным распорядителям бюджетных средств.
4.7. Реестр расходных обязательств городского округа
4.7.1. Порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа устанавливается нормативным правовым актом Главы.
4.7.2. Данные реестра расходных обязательств городского округа используются при разработке проекта бюджета на очередной финансовый год.
4.8. Основные этапы составления проекта бюджета
4.8.1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета на очередной финансовый год принимается Главой в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Думу одновременно с проектом бюджета.
4.8.2. Основные характеристики бюджета на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств и перечень целевых муниципальных программ, подлежащих финансированию за счет бюджета в очередном финансовом году# разрабатываются Администрацией совместно с финансовым управлением на основании:
- показателей перспективного финансового плана городского округа на предстоящие три года;
- расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств городского округа, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета;
- документов и материалов, указанных в пункте 4.1.1 настоящего Положения.
4.8.3. Финансовое управление в соответствии с действующим законодательством, на основании документов и сведений, предусмотренных настоящим Положением, формирует расчетные объемы доходной и расходной частей бюджета, направляет их Главе.
4.8.4. Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4.8.5. Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год Администрация, финансовое управление:
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Думы о внесении изменений и дополнений в решения Думы о налогах и сборах.
Раздел 5. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
5.1. Внесение проекта решения о бюджете в Думу
5.1.1. Глава вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Думу в пятидневный срок после опубликования Закона Свердловской области "Об областном бюджете" в средствах массовой информации.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Думу проектов решений Думы о налогах и сборах.
5.1.2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу представляются следующие документы и материалы:
- прогноз социально-экономического развития и основные направления бюджетной, налоговой политики городского округа на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз сводного финансового баланса городского округа на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- структура муниципального долга и программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- размер дефицита местного бюджета и источники его финансирования;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа за текущий финансовый год;
- иные документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом.
5.2. Рассмотрение проекта решения о бюджете Думой в первом чтении
5.2.1. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год направляется постоянным комиссиям Думы, счетной палате, которые рассматривают представленные материалы и документы в течение пяти дней и представляют в постоянную комиссию по бюджету и экономической политике Думы свои письменные заключения, поправки, замечания и предложения по проекту бюджета.
5.2.2. Постоянная комиссия по бюджету и экономической политике с участием представителей Администрации:
- анализирует представленные материалы, документы и проект решения о бюджете;
- обобщает заключения других постоянных комиссий Думы;
- направляет Главе сводное заключение по представленным материалам, которое подписывается председателем постоянной комиссии.
5.2.3. Глава по скорректированным документам в пятидневный срок со дня получения заключения комиссии принимает решение о направлении в Думу проекта бюджета для рассмотрения в первом чтении.
5.2.4. Не позднее пяти дней с момента получения проекта бюджета Дума проводит первое чтение проекта решения о бюджете.
Предметом первого чтения является рассмотрение основных характеристик бюджета, к которым относятся:
- доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов;
- дефицит бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита бюджета;
- расходы бюджета по разделам бюджетной классификации в разрезе главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 23 ноября 2006 г. N 33/2 подпункт 5.2.5 пункта 5.2 настоящего положения изложен в новой редакции
5.2.5. По итогам обсуждения Дума может принять проект бюджета в первом чтении или отклонить его.
В случае принятия проекта бюджета в первом чтении Дума одновременно назначает публичные слушания по проекту бюджета. Решение Думы о принятии проекта бюджета в первом чтении и назначении публичных слушаний по проекту бюджета подлежит обязательному опубликованию не позднее чем за 10 дней до начала публичных слушаний.
Порядок проведения публичных слушаний определяется в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Верхняя Пышма.
В случае отклонения проекта бюджета в первом чтении Дума принимает одно из следующих решений:
- передать указанный проект в согласительную комиссию;
- возвратить проект бюджета Главе на доработку.
5.3. Повторное внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение в первом чтении
5.3.1. Согласительная комиссия формируется по решению Думы из представителей Думы, Администрации, финансового управления.
Согласительная комиссия в течение 10 дней в соответствии с регламентом Думы разрабатывает вариант основных характеристик бюджета, согласовывая их с внесенными предложениями и рекомендациями депутатов Думы. По истечении указанного срока согласованный проект бюджета передается Главе.
5.3.2. В случае отклонения Думой в первом чтении проекта о бюджете и возвращения его Главе на доработку Глава в течение последующих десяти дней дорабатывает указанный законопроект с учетом предложений и рекомендаций депутатов Думы.
5.3.3. Глава в трехдневный срок с момента получения доработанного или согласованного проекта бюджета вносит его на повторное рассмотрение Думы в первом чтении.
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 23 ноября 2006 г. N 33/2 подпункт 5.3.4 пункта 5.3 настоящего положения изложен в новой редакции
5.3.4. При повторном внесении проекта решения согласительной комиссией или Главой Дума рассматривает его в первом чтении в течение пяти дней со дня повторного внесения. При рассмотрении и принятии проекта бюджета в первом чтении Дума также назначает публичные слушания по проекту бюджета. Решение Думы о принятии проекта бюджета в первом чтении и назначении публичных слушаний по проекту бюджета подлежит обязательному опубликованию не позднее чем за 10 дней до начала публичных слушаний.
Порядок проведения публичных слушаний определяется в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Верхняя Пышма.
5.4. Рассмотрение Думой проекта решения о бюджете во втором чтении
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 23 ноября 2006 г. N 33/2 подпункт 5.4.1 пункта 5.4 настоящего положения изложен в новой редакции
5.4.1. После опубликования заключения по результатам проведенных публичных слушаний Глава городского округа вносит в Думу проект решения о бюджете городского округа на второе чтение.
В течение 15 дней после внесения Главой проекта решения о бюджете городского округа в Думу на второе чтение вышеуказанный проект рассматривается на заседании постоянной комиссии по бюджету и экономической политике Думы с участием представителей Администрации и финансового управления по статьям, разделам и программам и выносится на рассмотрение Думы. Второе чтение проекта решения о бюджете проводится не позднее тридцати дней с момента принятия проекта решения о бюджете в первом чтении.
5.4.2. При рассмотрении местного бюджета во втором чтении Дума рассматривает и утверждает следующие характеристики местного бюджета:
- доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по группам, подгруппам, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского округа в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского округа, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- источники внутреннего финансирования дефицита бюджета;
- перечень целевых муниципальных программ.
5.4.3. Во втором чтении проект решения о бюджете городского округа принимается окончательно.
5.4.4. Принятое Думой решение о бюджете на очередной финансовый год в пятидневный срок направляется Главе для подписания и обнародования.
5.5. Последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
5.5.1. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовое управление вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год.
5.5.2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 5.5.1 настоящей статьи.
При этом финансовое управление не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
Раздел 6. Исполнение бюджета
6.1. Казначейское исполнение бюджета
6.1.1. В городском округе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовое управление организует и осуществляет исполнение бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами.
Финансовое управление осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
6.1.2. Бюджет исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета принадлежит Главе, финансовому управлению.
6.2. Исполнение бюджета по доходам
Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
6.3. Исполнение бюджета по расходам
6.3.1. Бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
6.3.2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовое управление составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового управления в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Думу.
6.3.3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управление доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
6.3.4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств сметы доходов и расходов. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовое управление.
6.3.5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовое управление.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
6.3.6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
6.3.7. Финансовое управление осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовое управление для подтверждения денежных обязательств, утверждаются правовым актом Главы.
Финансовое управление может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовое управление не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
6.3.8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым управлением путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
6.4. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
6.4.1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
6.4.2. В решении Главы о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в целевые муниципальные программы.
6.4.3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
6.4.4. На основании решения Главы о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
6.4.5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся Главой по представлению финансового управления.
6.5. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
6.5.1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава вносит в Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете.
6.5.2. Дума рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Глава имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Думой решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете не предусмотрено иное.
6.6. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
6.6.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым управлением на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства городского округа, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
6.6.2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Думой по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
6.6.3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Думой во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Глава вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств городского округа.
6.7. Перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
6.8. Предельные изменения бюджетных ассигнований для главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств
6.8.1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
6.8.2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
6.8.3. Финансовое управление вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
6.8.4. Финансовое управление производит перемещение бюджетных ассигнований с доведением уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.
6.8.5. Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
6.9. Блокировка расходов бюджета
6.9.1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового управления на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
6.9.2. Руководитель финансового управления отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последними условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
6.10. Изменение лимитов бюджетных обязательств
6.10.1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансовым управлением исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
6.10.2. Финансовое управление, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
6.10.3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
6.11. Завершение бюджетного года
6.11.1. Финансовый год завершается 31 декабря.
6.11.2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
6.11.3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым управлением 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовое управление обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
6.11.4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
6.12. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета
6.12.1. Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
6.12.2. Финансовое управление составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета и представляет их Главе.
Глава направляет указанные отчеты:
- Думе;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6.12.3. Годовой отчет об исполнении бюджета утверждается Думой.
6.12.4. Годовой отчет об исполнении бюджета, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета подлежат официальному опубликованию.
6.13. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета
Для составления годового отчета об исполнении бюджета осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств составляют годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовое управление;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовое управление отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате размещенных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа;
- на основании полученных отчетов финансовое управление подготавливает отчет об исполнении бюджета за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Свердловской области для согласования отчета по форме;
- согласованный с Министерством финансов Свердловской области отчет об исполнении бюджета представляется Главе.
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 23 ноября 2006 г. N 33/2 пункт 6.14 настоящего положения изложен в новой редакции
6.14. Представление отчета об исполнении бюджета в Думу
Ежегодно Глава представляет в Думу отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
До внесения отчета об исполнении бюджета на рассмотрение в Думу Главой принимается решение о назначении публичных слушаний по проекту годового отчета об исполнении бюджета городского округа, которое оформляется соответствующим постановлением. Указанное постановление Главы подлежит обязательному опубликованию не позднее чем за 10 дней до начала публичных слушаний.
Порядок проведения публичных слушаний определяется в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Верхняя Пышма.
С момента опубликования заключения по результатам проведенных публичных слушаний Глава городского округа вносит проект годового отчета об исполнении бюджета городского округа в Думу.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сведения о составе и стоимости местной казны;
- справка о кредиторской задолженности бюджета и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
6.15. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета
6.15.1. До начала рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Думой проводится внешняя проверка указанного отчета.
6.15.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляется счетной палатой, по результатам проведения которой составляется заключение. Указанное заключение направляется Думе и Главе.
6.15.3. Годовой отчет об исполнении бюджета должен быть внесен не позднее чем за двадцать дней до предлагаемой даты их рассмотрения на заседании Думы.
6.15.4. Дума при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад Главы об исполнении бюджета городского округа, а также доклад председателя счетной палаты.
6.15.5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета городского округа Дума принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета городского округа.
Раздел 7. Муниципальный финансовый контроль
7.1. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В городском округе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Дума;
- счетная палата;
- финансовое управление;
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств.
7.2. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается в соответствии с Положением о порядке и формах осуществления муниципального финансового контроля в городском округе Верхняя Пышма.
7.3. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в городском округе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы муниципального образования "Верхняя Пышма" Свердловской области от 29 декабря 2005 г. N 19/8 "О положении о бюджетном процессе в городском округе Верхняя Пышма"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения опубликован в газете "Красное знамя" от 19 января 2006 г. N 5 стр.6
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 30 октября 2008 г. N 63/7 настоящее Решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма от 23 ноября 2006 г. N 33/2