Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению правительства
Свердловской области
от 12 мая 1992 г. N 139-П
Положение
о лицензировании строительной деятельности на территории
Свердловской области
19 января 1993 г., 25 июля 1994 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает организационно-правовые основы лицензионной деятельности. Определяет виды подлежащей лицензированию строительной деятельности. Порядок лицензирования и выдачи лицензий, статус и функции лицензионных органов.
1.2. Лицензирование строительной деятельности осуществляется с целью защиты прав и интересов потребителей строительной продукции.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на все виды строительной деятельности, установленной перечнем, утверждаемым Правительством Свердловской области.
1.4. Субъектами лицензирования являются организации и предприятия, осуществляющие или имеющие намерение осуществлять строительную деятельность независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
1.5. Лицензирование строительной деятельности организаций, предприятий ведется на основании регистрационных материалов, а так же документов, характеризующих качество системы контроля, уровень качества проектирования, строительства или выпускаемых стройматериалов, квалификацию специалистов и других документов, подтверждающих способность организаций осуществления строительной деятельности.
2. Основные функции лицензионной комиссии
2.1. Рассматривает документы и материалы и принимает решения о выдаче лицензии или мотивированном отказе в выдаче лицензии, определяет область действия лицензии.
2.2. Принимает решение о приостановлении действия или о лишении лицензии.
2.3. Устанавливает сроки действия выдаваемых лицензий.
2.4. Рассматривает предложения архитектурно-строительного Центра лицензирования и качества об экспертных группах и утверждает их состав.
2.5. Рассматривает итоги конкурса и принимает решение об аккредитации территориальных базовых экспертных центров.
3. Основные функции архитектурно-строительного центра
лицензирования и качества
3.1. Рассмотрение заявлений и других документов субъекта лицензирования о выдаче лицензии.
3.2. Организация экспертизы силами территориальных (специализированных) базовых экспертных центров и экспертных групп.
3.3. Проведение конкурсов среди организаций по проверке и подготовке экспертных заключений по определенным видам строительной деятельности и аккредитации территориальных базовых экспертных центров после рассмотрения и утверждения итоговых материалов конкурса на лицензионной комиссии.
3.4. Комплектование состава экспертных групп и внесение их на утверждение лицензионной комиссии.
3.5. Регистрация и выдача лицензий или мотивированных, в письменной форме, отказов в выдаче лицензии по решению лицензионной комиссии.
3.6. Ведение учета и издание реестра организаций и предприятий получивших лицензию, издание оперативной информации об аннулировании или приостановления действия лицензий.
3.7. Предоставление годовых и квартальных отчетов в порядке и сроки, определяемые Республиканским лицензионным центром.
4. Организация проведения лицензирования
4.1. Для получения лицензии субъекты лицензирования представляют в архитектурно-строительный центр лицензирования и качества следующие документы и материалы:
4.1.1. Заявление по установленной форме (приложениe N 1).
4.1.2. Устав, утвержденный в установленном порядке.
4.1.3. Сведения о квалификации: образовании специалистов (копии документов об образовании, копии трудовых книжек).
4.1.4. Сведения о государственной регистрации с указанием органа, осуществившего регистрацию, отзывы заказчиков (потребителей продукции), заключения органов госархстройнадзора и других государственных надзорных органов, заключения территориальных проектных и изыскательских организаций по качественному уровню выполняемых работ продукции, услуг (для существующих организаций, а также для организаций, меняющих название, форму собственности и имеющих намерение перерегистрироваться).
4.1.5. Заключение вневедомственной экспертизы Свердловской области по ранее выпущенным проектам, полученные в установленном порядке через заказчиков проектной продукции (для проектных организаций).
4.1.6. Информацию о технической базе или возможности привлечения основных машин, механизмов, оборудования и инструментов.
4.1.7. Сведения о наличии внутрипроизводственного контроля качества.
4.1.8. Наличие нормативной базы проектирования (для проектно-изыскательских организаций).
4.1.9. Информационное обеспечение организации и обеспечение работы по инженерным изысканиям (для проектно-изыскательских организаций).
4.1.10. Платежное поручение о перечислении средств на оплату лицензирования.
4.2. Поступившие в архитектурно-строительный Центр лицензирования и качества документы и материалы принимаются специалистами Центра. При этом производится проверка содержания, полноты состава, соответствии, качество документов.
4.3. После приемки документов и их изучения Центр принимает решение:
4.3.1. По существующим организациям и по организациям, меняющим название, форму собственности и имеющих намерение перерегистрироваться, при необходимости, направлять территориальные (специализированные) базовые экспертные Центры или экспертные группы для обследования деятельности организаций, подготовки заключения о качественном уровне выполняемых работ, продукции, услуг.
4.3.2. По вновь создаваемым организациям, при необходимости, направлять документы и материалы в специализированные базовые экспертные Центры или в экспертные группы для подготовки заключения по квалификационному составу специалистов, возможности выполнения специальных видов работ организацией.
4.4. Территориальный (специализированный) базовый экспертный центр или экспертная группа со дня поступления заказа или получения документов:
4.4.1. В течение 15 дней обследуют деятельность существующих организаций и предоставляют в архитектурно-строительный Центр лицензирования и качества заключение по качественному уровню выполняемых работ, продукции, услуг.
4.4.2. В течение 5 дней представляют в архитектурно-строительный Центр лицензирования и качества заключение по квалификационному составу специалистов и возможности выполнения специальных видов работ по вновь создаваемым организациям.
4.5. Архитектурно-строительный центр лицензирования и качества передает документы, поступившие от субъекта лицензирования и заключения территориальных (специализированных) базовых экспертных центров или экспертных групп в лицензионную комиссию.
4.6. При положительном решении лицензионной комиссии архитектурностроительный Центр лицензирования и качества регистрирует лицензию и выдает ее субъекту лицензирования. (приложение N 2).
Осуществление не указанных в лицензии видов строительной деятельности, которые в соответствии с настоящим положением подлежат лицензированию, запрещается.
4.7. В случае отказа лицензионной комиссии в выдаче лицензии, субъекту лицензирования выдается выписка из протокола с указанием причин отказа.
4.8. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня поступления заявления с приложением необходимых документов и материалов.
4.9. В случае, если для принятия решения требуется проведение дополнительной экспертизы, решение принимается не позднее 60 дней со дня поступления заявления и документов к нему.
5. Порядок работы лицензионной комиссии
5.1. Лицензионная комиссия рассматривает представленные документы и материалы, в том числе: заключения территориальных (специализированных) базовых экспертных центров, и экспертных групп, на основании которых производит оценку возможности выполнения субъектом лицензирования соответствующих видов строительной деятельности, и принимает решение о выдаче, или мотивированном отказе в выдаче лицензии.
5.2. Оценка возможности выполнения субъектом лицензирования соответствующих видов строительной деятельности производится по следующим критериям:
5.2.1. Качественный уровень выполняемых работ, продукции, услуг, определяемый по отзывам заказчиков (потребителей продукции) заключениям соответствующих государственных надзорных органов, в необходимых случаях заключениям территориальных и специализированных базовых экспертных центров или экспертных групп.
5.2.2. Наличие системы контроля качества.
5.2.3. Состояние технической базы, исходя из наличия или возможности привлечения соответствующих машин, механизмов, оборудования и инструмента.
5.2.4. Наличие нормативной базы проектирования (для проектно-изыскательских организаций).
5.2.5. Информационное обеспечение организации и обеспечение работы по инженерным изысканиям (для проектно-изыскательских организаций).
5.2.6. Квалификационный состав специалистов с учетом уровня образования, стажа работы в соответствующем виде строительной деятельности.
5.3. Председатель лицензионной комиссии через секретаря информирует членов комиссии, субъекты лицензирования и приглашенных о рассмотрении вопроса на комиссии за 3 дня до заседания комиссии.
5.4. Лицензионная комиссия проводит 2 плановых заседания в месяц (по согласованному графику) или по мере готовности материалов. В последнем случае решение по работе комиссии принимает председатель комиссии; члены комиссии, субъекты лицензирования и приглашенные оповещаются за 2 дня до заседания.
5.5. На заседание лицензионной комиссии приглашаются субъекты лицензирования и по мере необходимости могут приглашаться архитектор или инспектор Госархстройнадзора той административной единицы, где зарегистрируется или зарегистрирован устав заявителя.
6. Оценка качества готовой продукции
6.1. Оценка качества строительно-монтажных работ, продукции, услуг, выполняемых субъектом лицензирования производится на основании "Методических указаний по оценке качественного уровня выполнения строительно-монтажных работ и производства продукции при лицензировании строительной деятельности", действующих СНИП, ГОСТ и других нормативных документов.
6.2. Оценка качества строительно-монтажных работ, продукции, услуг производится силами территориальных (специализированных) базовых экспертных центров, экспертных групп в присутствии представителя лицензируемой организации. По итогам проверки составляется заключение, которое передается в Архитектурно-строительный Центр лицензирования и качества.
6.3. Оценка качества проектной документации производится по представленной готовой проектной документации.
6.4. Оценка качества готовой проектной документации производится на основании экспертных заключений вневедомственной экспертизы Свердловской области, полученных субъектом лицензирования в установленном порядке через потребителей проектной продукции (заказчиков) и территориальных проектных и изыскательских организаций, аккредитованных в качестве территориальных или специализированных базовых центров.
7. Срок действия и перерегистрация лицензии
7.1. Лицензии выдаются сроком:
- для действующих организаций и предприятий - до 5 лет;
- для вновь создаваемых организаций и предприятий - на 1 год.
7.2. Перерегистрация лицензий производится по истечении срока ее действия, а также в случаях реорганизации предприятия.
8. Приостановление действия и аннулирование лицензии
8.1. Приостановление действия лицензии может производиться лицензионной комиссией в случаях:
- приостановления государственными надзорными органами выполнения строительно-монтажных работ на нескольких объектах, возводимых одной организацией по вине этой организации;
- приостановление государственными надзорными органами выполнения строительно-монтажных работ на одном объекте не менее 2-х раз по вине строящей организации;
- нарушения установленных нормативных требований к производству проектных и изыскательских работ;
- приостановления государственными надзорными органами выпуска промышленной продукции на нескольких технологических линиях;
- неоднократного приостановления государственными надзорными органами выпуска промышленной продукции на одной технологической линии. Приостановление действия лицензии производится на срок не более одного года.
8.2. Приостановление действия лицензии влечет за собой прекращение производственно-хозяйственной деятельности по видам строительной деятельности указанной в лицензии.
8.3. Аннулирование лицензий производится в следующих случаях:
- установления комиссией, назначаемой в установленном порядке, факта аварии объекта по вине субъекта лицензирования;
- установления факта фальсификации представленных в Центр материалов и документов;
- ликвидация или реорганизация субъекта лицензирования;
- невыполнение установленных требований относительного приостановления действия лицензии;
- приостановления действия лицензии не менее трех раз в течение срока на который выдана лицензия.
8.4. В случае аннулирования лицензии организация, предприятие не имеют права повторно получить лицензию на выполнявшие виды строительной деятельности и работ в течение одного года.
8.5. Основанием для рассмотрения вопроса о приостановлении действия или аннулировании лицензии является официальное письменное заявление должностных лиц государственных надзорных органов, органов госуправления, потребителей строительной продукции, общественных организаций потребителей, заказчиков или уполномоченных ими органов.
8.6. После получения официального заявления архитектурно- строительный Центр лицензирования и качества организует работу по проверке указанных в документе фактов. Для проверки привлекаются квалифицированные специалисты органов государственного надзора (Госархстройнадзор, вневедомственная экспертиза, Гостехнадзор) территориальных базовых экспертных центров, которые представляют аргументированное заключение. Заключение совместно с заявлением по данному вопросу рассматривается лицензионной комиссией в присутствии экспертов, представителя организации.
8.7. На заседании лицензионной комиссии принимается решение о приостановлении действия или аннулирования лицензии. Решение в письменной форме передается представителю организации на руки в течение 3-х дней. (Приложения N 3 или 4). Отсутствие на заседании комиссии представителя организации не является основанием переноса рассмотрения вопроса на более поздний срок.
8.8. Не требуется получения экспертных заключений в случаях:
- поступления официальных заявлений от должностных лиц государственных надзорных органов;
- достоверность указанных в заявлении данных не требует дополнительной экспертизы или может быть проверена непосредственно должностным лицом архитектурно-строительного Центра лицензирования и качества.
9. Права и ответственность субъектов лицензирования
9.1. Субъекты лицензирования имеют право получить лицензию на один или несколько видов строительной деятельности.
9.2. Правом получения лицензии обладает предприятие, организация, уставом которой предусмотрено выполнение соответствующих видов строительной деятельности.
9.3. В период рассмотрения материалов архитектурно- строительным Центром лицензирования и качества субъекты лицензирования имеют право продолжать ранее выполнявшиеся ими виды строительной деятельности (для существующих организаций).
9.4. Разногласия, возникающие в вопросах выдачи, приостановления действия, или аннулирования лицензии рассматриваются администрацией Свердловской области.
9.5. Субъекты лицензирования несут ответственность за достоверность представленных сведений.
10. Финансирование работ по лицензированию строительной
деятельности и порядок расчетов
10.1. Финансирование работ по лицензированию строительной деятельности осуществляется за счет средств, поступивших от лицензируемых организаций на расчетный счет архитектурно-строительного Центра лицензирования и качества, на принципах полного хозяйственного расчета.
10.2. Средства, поступившие за лицензирование расходуются архитектурно-строительным Центром лицензирования и качества в установленном порядке на:
10.2.1. Расчеты за выполненные работы с территориальными и специализированными базовыми экспертными центрами, экспертными группами, и лицензионной комиссией.
10.2.2. Финансирование собственных затрат центра по проверке качества выпускаемой продукции субъектами лицензирования, комплектности и качества представленных ими материалов, организации работы территориальных, специализированных базовых экспертных центров, экспертных групп, лицензионной комиссии, печатание и размножение материалов лицензирования.
10.2.3. Финансирование единовременных затрат на развитие и укрепление материальной базы архитектурно-строительного Центра лицензирования и качества, создание банка учета и издание реестра организаций и предприятий, получивших лицензию или утративших право пользования лицензией.
10.3. Расчеты с исполнителями-участниками лицензирования строительной деятельности производятся на основе заключенных хозяйственных договоров на выполнение работ.
Архитектурно-строительный Центр лицензирования и качества заключает хозяйственные договоры на выполнение работ по лицензированию строительной деятельности:
10.3.1. - с Главным управлением архитектуры и градостроительства администрации Свердловской области на весь объем лицензирования строительной деятельности.
Постановлением Главы администрации Свердловской области от 19 января 1993 г. N 4 подпункт 10.3.2. пункта 10.3 Раздела 10 настоящего положения изложен в новой редакции
10.3.2. - с территориальными, специализированными базовыми экспертными центрами, экспертными группами, отдельными экспертами по специальным вопросам по обследованию деятельности субъекта лицензирования и оценки качества выполняемых работ, услуг.
На оплату обследования деятельности действующих лицензируемых организаций, проверки качества выполняемых ею работ, продукции расходуется до 50% от суммы, поступившей от проверяемой организации за получение лицензии.
В отдельных случаях, при необходимости компенсации затрат на оказание методологической помощи субъектам лицензирования территориальными базовыми экспертными центрами, экспертными группами, размер оплаты за экспертизу может быть до 50%.
Постановлением Главы администрации области от 25 июля 1994 г. N 384 настоящее положение дополнено разделом 11
11. Лицензирование творческой архитектурной деятельности
11.1 Лицензированию творческой архитектурной деятельности подлежат следующие виды работ и услуг:
- создание архитектурных проектов;
- руководство комплексной разработкой градостроительной документации и проектной документации для строительства, реконструкции и реставрации архитектурных объектов;
- координация деятельности заказчиков, проектировщиков и подрядчиков по разработке и реализации проектов;
- выполнение функций главных архитекторов краев, областей, крупнейших и крупных городов (а также руководителей органов архитектуры и градостроительства республик в составе Российской Федерации);
- проведение консультаций и экспертиз по вопросам архитектуры и градостроительства.
11.2. Лицензия на творческую архитектурную деятельность выдается персонально, не ограничена во времени.
11.3. Для получения лицензии в Архитектурно-строительный центр лицензирования и качества представляются:
11.3.1. Заявление с указанием видов работ;
11.3.2. Копия диплома;
11.3.3. Заключение экспертного центра Свердловской организации Союза архитекторов России.
11.3.4. Копия платежного поручения.
11.4. Для получения экспертного заключения в архитектурный территориальный базовый центр представляются:
11.4.1. Заявление.
11.4.2. Заверенный Перечень творческих работ.
11.4.3. Альбом творческих работ и другие материалы по усмотрению экспертного центра.
11.5. Лицензированный архитектор имеет право:
11.5.1. Осуществлять индивидуальную творческую деятельность, работу по договорам и найму.
11.5.2. Создавать без дополнительных лицензий персональную творческую мастерскую и руководить ее работой в соответствии с Перечнем, утвержденным в лицензии.
11.5.3. Выступать представителем заказчика по его поручению.
11.5.4. Быть внесенным в реестр лицензированных архитекторов.
11.6. Лицензированный архитектор обязан информировать Архитектурно-строительный центр лицензирования и качества:
11.6.1. О создании персональной мастерской.
11.6.2. О месте своей работы в случае ее смены, для решения вопросов деятельности персональной творческой мастерской.
11.7. Лицензированный архитектор не имеет право создавать персональную мастерскую с кругом вопросов, превышающим оговоренный в его персональной лицензии. В случае расширения прав мастерской, получается лицензия на нее в установленном порядке.
11.8. Предприятия, желающие получить лицензию на проектную деятельность, должны представить сведения о наличии в их составе лицензированных архитекторов.
11.9. Оплата за персональную лицензию производится на р/счет Архитектурно-строительного центра лицензирования и качества в размере 2-х минимальный размеров заработной платы.
50% от этой суммы Архитектурно-строительный центр расходует на оплату работ по экспертизе архитектурному территориальному экспертному базовому центру.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.