Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Решению
Екатеринбургской городской Думы
от 9 марта 1999 года N 60/1
Положение
о порядке проведения торгов на право аренды объектов
муниципальной собственности г. Екатеринбурга
22 мая 2001 г.
г. Екатеринбург 1999 год
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с главой 28 Гражданского кодекса Российской Федерации, другими нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения по передаче в пользование юридическим и физическим лицам объектов муниципальной собственности, и определяет цели и правила проведения торгов на право аренды объектов муниципальной собственности г. Екатеринбурга, в том числе земельных участков, включая порядок подготовки торгов, условия участия в них, права и обязанности участников торгов, а также органов местного самоуправления и организаций, принимающих участие в подготовке торгов, порядок определения победителя торгов, правила оформления результатов торгов и порядок заключения договора аренды, обязательные для исполнения всеми действующими на территории города юридическими и физическими лицами, а также органами и должностными лицами местного самоуправления.
2. Целями проведения торгов на право аренды объектов муниципальной собственности являются обеспечение эффективного управления собственностью г. Екатеринбурга, увеличение доходов городского бюджета и привлечение инвестиций в развитие городской инфраструктуры.
3. Продавцом права аренды объектов муниципальной собственности выступает Администрация г. Екатеринбурга в лице Екатеринбургского Комитета по управлению городским имуществом (далее - Комитет).
4. Под объектами собственности г. Екатеринбурга, право аренды которых выставляется на торги (конкурс или аукцион), понимается недвижимое имущество, в том числе объекты муниципального нежилого фонда, незавершенные строительством объекты, земельные участки с установленными границами и правовым режимом, расположенные на территории г. Екатеринбурга, и иная недвижимость, а также движимое муниципальное имущество.
Решением Екатеринбургской городской Думы от 22 мая 2001 г. N 3/6 пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. В качестве организатора торгов выступает Комитет или специализированная организация, действующая по договору с Комитетом (далее - организатор). Порядок назначения и осуществления функций организатора определяется Положением, утверждаемым Екатеринбургской городской Думой.
II. Подготовка проведения торгов
6. Перечень объектов (за исключением земельных участков), право аренды которых выставляется на торги, утверждается решением Комитета.
Перечень земельных участков, право аренды которых выставляется на торги, утверждается постановлением Главы города, принимаемым по представлению Главного управления архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации г. Екатеринбурга (далее - Главархитектура) и Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Администрации г. Екатеринбурга (далее - Горкомзем) (на землях лесохозяйственного и сельскохозяйственного назначения).
7. В случае если предметом торгов является право аренды земельного участка, в течение трех дней после принятия постановления Главы города Главархитектура в соответствии с утвержденным генеральным планом города, иной градостроительной и землеустроительной документацией, а также на основании сведений, предоставленных Горкомземом и согласующими землеотводные документы организациями, предоставляет Комитету следующие сведения:
площадь земельного участка (со схемой генплана М 1:500);
градостроительный паспорт с описанием участка, требованиями и условиями к объекту строительства;
расчет затрат Главархитектуры;
проект начальной цены;
срок аренды;
местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка;
план земельного участка с указанием сервитутов и иных обременений, установленных для данного земельного участка;
заключение Горкомзема о характеристиках земельного участка (правовой режим, ставка земельного налога и др.);
заключение Главархитектуры о функциональном назначении и разрешенном использовании земельного участка, наличии согласования о подключении к инженерным коммуникациям и его ориентировочной общей стоимости, требованиях к благоустройству и участию в развитии инфраструктуры города или другого поселения;
проект договора аренды земельного участка, включающий при необходимости график платежей;
сведения об экологическом состоянии земельного участка.
Затраты Главархитектуры по оформлению землеотводных документов и сбору технических условий несет победитель торгов в соответствии с условиями предварительного договора, заключенного с продавцом. В стартовую цену права аренды эти затраты не включаются.
Администрации районов и иные согласующие организации города на стадии подготовки проведения торгов согласовывают землеотводные документы в течение двух недель.
8. Комитет на основании решений о проведении торгов, принятых в соответствии с настоящим Положением, постановлений Главы города, предоставленных Главархитектурой, и другими организациями документов и материалов:
определяет форму проведения торгов и начальную цену предмета торгов (в случае, если предметом торгов является право аренды земельного участка, начальная цена предмета торгов не может быть установлена ниже 5-кратной ставки земельного налога и устанавливается в пределах от этой величины до нормативной цены земли в зависимости от градостроительной ценности земельного участка, ситуации на рынке земли и иной недвижимости и уровня затрат на развитие инженерной инфраструктуры);
определяет сумму задатка (в случае, если предметом торгов является право аренды земельного участка, сумма задатка составляет 20% начальной цены права аренды);
предоставляет организатору перечни объектов, выставляемых на торги, необходимые согласования с органами надзора, справку с характеристикой объекта и другие необходимые сведения;
устанавливает срок аренды объекта, условия конкурсов;
назначает конкурсную и аукционную комиссии.
9. Организатор на основании предоставленных Комитетом материалов и документов:
выдает за плату необходимые материалы и документы по каждому предмету торгов всем юридическим и физическим лицам, желающим принять участие в торгах (далее - заявителям);
определяет шаг аукциона при проведении торгов в форме аукциона; определяет срок внесения задатка заявителями;
готовит извещение о торгах и организует его публикацию в средствах массовой информации не менее чем за тридцать дней до даты проведения торгов;
регистрирует заявки на участие в торгах в журнале приема заявок;
проверяет правильность оформления документов, представленных заявителями, их соответствие законодательству Российской Федерации.
Решения организатора, касающиеся вопросов его компетенции по подготовке и проведению торгов, оформляются протоколами.
10. Извещение о торгах должно содержать следующую информацию:
дата, время, место, порядок и форма проведения торгов;
предмет торгов, срок договора аренды;
условия конкурса и критерии определения его победителя в случае проведения торгов в форме конкурса;
местоположение (адрес), характеристика объекта;
начальная цена предмета торгов;
адрес места приема заявок на участие в торгах;
дата, время начала и окончания приема заявок и документов от заявителей, а также условия получения документов о предмете торгов;
адрес и телефон организатора.
В случае если предметом торгов является право аренды земельного участка, в извещении указываются также:
кадастровый номер и площадь земельного участка, а также основные характеристики объектов и других сооружений, расположенных на этом участке (временные сооружения, инженерные сети и т. п.);
функциональное назначение и разрешенное использование земельного участка, право аренды которого выставляется на торги;
шаг аукциона в случае проведения торгов в форме аукциона;
перечень документов, которые необходимо представить для участия в торгах;
дата, время и порядок ознакомления с объектом;
сумма задатка, сроки и порядок внесения задатка и возврата его участникам торгов;
сумма затрат по оформлению землеотводных документов и сбору технических условий;
расчетные счета для перечисления задатка и платежей за приобретенные права аренды;
способ уведомления об итогах торгов;
срок для заключения договора аренды;
условия обеспечения поступления платежей в случае приобретения права аренды земельного участка в рассрочку (договор о залоге).
Организатор несет ответственность за достоверность публикуемой информации и соответствие содержания информационных сообщений законодательству.
11. Для участия в торгах юридические и физические лица представляют организатору заявку по установленному им образцу с приложением к ней следующих документов:
предложение (в случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса), содержащее цену, предложенную заявителем, а также согласие выполнить указанные в извещении условия конкурса и дополнительные к ним предложения заявителя;
копия платежного документа, подтверждающего перечисление задатка на указанный в извещении расчетный счет;
доверенность на лицо, уполномоченное действовать от имени заявителя при подаче заявки;
копии учредительных документов в случае, если заявителем выступает юридическое лицо;
иные документы, указанные в извещении.
К заявке прилагается подписанная заявителем опись представленных документов в двух экземплярах, на одном из которых, остающемся у заявителя, организатор указывает дату и время подачи заявки, а также номер, присвоенный ей в журнале приема заявок.
Заявка на участие в торгах является предварительным договором претендента и продавца. Типовая форма заявки (предварительного договора) устанавливается Комитетом.
12. К участию в торгах допускаются юридические и физические лица, своевременно подавшие необходимые надлежащим образом оформленные заявочные документы на участие в торгах, перечислившие сумму задатка и плату за участие в торгах на расчетный счет организатора торгов.
Одно лицо имеет право подать только одну заявку на участие в торгах по каждому предмету торгов.
13. Заявителю может быть отказало в приеме документов в следующих случаях:
заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении;
заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя;
представлены не все необходимые документы по перечню, объявленному в извещении, либо представленные документы оформлены ненадлежащим образом.
Данный перечень оснований для отказа заявителю в участии в торгах является исчерпывающим.
14. Отметка об отказе в приеме документов заявителя с указанием причины отказа делается на описи представленных заявителем документов лицом, осуществляющим прием документов.
Заявка и документы, не принятые организатором, возвращаются заявителю в день их поступления вместе с описью документов и отметкой с указанием причины отказа путем вручения их заявителю или его уполномоченному представителю под расписку.
15. Решение организатора о признании заявителей участниками торгов оформляется протоколом, в котором указываются принятые и отозванные заявки с указанием имен (наименований) заявителей, лица, признанные участниками торгов, а также заявки, по которым отказано в допуске к участию в торгах с указанием оснований для такого отказа.
Заявитель приобретает статус участника торгов с момента подписания организатором протокола приема заявок.
Организатор принимает меры по обеспечению сохранности представленных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов.
16. Плата за участие в торгах устанавливается организатором торгов исходя из затрат на проведение торгов.
Решением Екатеринбургской городской Думы от 22 мая 2001 г. N 3/6 пункт 17 настоящего приложения изложен в новой редакции
17. Лицо, подавшее заявку на участие в торгах, имеет право отказаться от участия в них до окончания срока приема заявок путем направления письменного заявления об отказе организатору торгов. Заявителям, своевременно отозвавшим свою заявку, внесенный задаток возвращается в соответствии с условиями предварительного договора (заявки).
Если лицо, подавшее заявку на участие в торгах, откажется от участия в них после окончания срока приема заявок, то такое лицо в соответствии с условиями предварительного договора (заявки) не имеет права на возвращение внесенной платы за участие в торгах и задатка, за исключением случаев, если торги не состоялись. В последнем случае плата за участие в торгах и сумма задатка подлежат возврату.
III. Порядок проведения торгов
18. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. При этом аукцион может быть закрытым по форме подачи предложения по цене.
Торгами, проводимыми в форме конкурса, считаются торги, на которых победителем признается участник, который, по заключению комиссии, предложил лучшие условия реализации договора аренды.
Торгами, проводимыми в форме аукциона, считаются торги, на которых победителем признается участник, предложивший наивысшую цену.
19. Для проведения конкурсов и аукционов с закрытой формой подачи предложений по цене права аренды объекта Комитет назначает конкурсную или аукционную комиссию, в состав которой входят представители Комитета (председатель), Главархитектуры, Горкомзема, Финансово-бюджетного управления Администрации г. Екатеринбурга, Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации г. Екатеринбурга, организатора торгов и представители отраслевых подразделений Администрации города.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов комиссии. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов.
Комиссия:
оценивает предложения участников конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
принимает решения по спорным процедурным вопросам, возникающим в ходе проведения конкурса (аукциона);
определяет победителя торгов;
составляет в случае необходимости график платежей за право аренды;
составляет и утверждает итоговый протокол о результатах торгов;
информирует общественность об итогах конкурсов (аукционов);
принимает решение о признании торгов несостоявшимися.
20. Аукцион проводится в следующем порядке:
а) аукцион ведет в присутствии организатора назначаемый им аукционист. Аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены предмета торгов и шага аукциона.
Шаг аукциона устанавливается организатором в пределах от 1 до 5 процентов начальной цены предмета торгов и остается единым в течение всего аукциона.
Участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом очередной цены в случае, если готовы купить предмет торгов по этой цене.
Каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на шаг аукциона. После объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника аукциона, который, с точки зрения аукциониста, первым поднял билет. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с шагом аукциона.
При отсутствии участников аукциона, готовых купить предмет торгов по названной аукционистом цене, последний повторяет эту цену три раза;
б) аукцион завершается, если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет. Победителем аукциона признается участник, номер билета которого был назван аукционистом последним;
в) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права аренды, называет его продажную цену и номер билета победителя аукциона;
г) цена, предложенная победителем аукциона, фиксируется в протоколе о результатах аукциона.
21. При проведении конкурса запечатанные конверты с предложениями участников торгов вскрываются в установленный день и час на открытом заседании комиссии. Перед вскрытием конвертов комиссия проверяет целость указанных конвертов, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.
Цена должна быть указана числом и прописью. В случае если числом и прописью указаны разные цены, комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью. Предложения, содержащие цену ниже начальной, не рассматриваются.
При вскрытии конвертов и оглашении предложений с разрешения комиссии могут присутствовать все участники торгов или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также представители средств массовой информации.
При проведении конкурса победителем признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии предложило лучшие условия (цена предмета торгов, согласие выполнить конкурсные условия, дополнительные предложения по срокам освоения инвестиций, их размерам, участию в развитии городской инфраструктуры, дополнительным архитектурно-планировочным решениям и иные).
При равенстве предложений победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше.
22. При проведении аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, торги проводятся с соблюдением процедур, установленных в п. 23 настоящего Положения, а победителем признается участник, предложивший наиболее высокую цену за предмет торгов.
23. Опоздание участника на торги более чем на 30 минут считается неявкой. В случае неявки на торги участник в соответствии с условиями предварительного договора утрачивает право на внесенный задаток и плату за участие в конкурсе.
25. В день определения победителя результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором, членами комиссии (в случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса) и победителем торгов.
В протоколе указываются:
регистрационный номер предмета торгов;
местоположение (адрес), кадастровый номер объекта (в случае, если предметом торгов является право аренды земельного участка);
состав комиссии (в случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса);
сведения об участниках торгов (реквизиты юридического лица, паспортные данные гражданина);
предложения участников торгов по использованию объектов, право аренды которых приобретено на конкурсе; имя (наименование) победителя;
цена приобретенного права аренды и график платежей;
санкции за невыполнение условий платежей и отказ от заключения договора аренды.
В случае если предметом торгов является право аренды земельного участка, в протоколе указываются также заключения каждого члена комиссии в письменной форме с обоснованием выбора победителя (при проведении торгов в форме конкурса).
Протокол составляется в 2 экземплярах, имеющих равную силу, один из которых передается победителю, а другой остается у организатора.
В случае если предметом торгов является право аренды земельного участка, в течение 5 дней после подписания протокола организатор должен выслать остальным участникам торгов его копии.
26. Победителю торгов задаток засчитывается в счет арендной платы по заключенному по итогам торгов договору аренды объекта муниципальной собственности. Участникам торгов, не признанным победителями, возврат задатка осуществляется немедленно после подписания протокола о результатах торгов.
Задаток подлежит возврату также в случаях, когда торги признаны несостоявшимися, за исключением случаев, предусмотренных законом и предварительным договором.
27. Торги признаются несостоявшимися в следующих случаях:
в торгах участвовало менее двух участников по каждому выставленному Предмету торгов;
ни один из участников аукциона после троекратного объявления начальной цены не поднял билет;
ни один из участников конкурса, по решению комиссии, не внес предложения, соответствующие условиям конкурса, или не признан победителем;
победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, договора аренды или договора о залоге (в случае если предметом торгов является право аренды земельного участка).
28. По согласованию с продавцом организатор в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить повторное проведение торгов, изменив при этом их условия.
29. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных в законе, а также настоящим Положением, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
30. Победитель торгов не позднее чем через 5 рабочих дней с момента подписания протокола о результатах торгов обязан перевести на расчетный счет организатора всю сумму, подлежащую уплате по результатам торгов, либо первый взнос согласно графику платежей, а также иные платежи, предусмотренные заявкой (предварительным договором с продавцом).
31. В течение 20 дней с момента подписания протокола о результатах торгов победитель торгов и Комитет (Главархитектура или Горкомзем, если предметом торгов является право аренды земельного участка) заключают договор аренды объекта в порядке и форме, установленных актами органов местного самоуправления города.
32. Правовыми основаниями для заключения договора аренды земельного участка, право аренды которого было выставлено на торги, являются постановление Главы города о выставлении права аренды на торги и протокол о результатах торгов.
Договор аренды земельного участка для объектов капитального строительства должен предусматривать два этапа исполнения обязательств по договору. На первом этапе осуществляется проектирование объекта строительства (сроки проектирования определяются строительными нормами и правилами) и с арендатора взимается арендная плата в размере, соответствующем ставке земельного налога. На втором этапе производится строительство объекта и с арендатора взимается арендная плата в полном объеме. Сроки строительства устанавливаются в соответствии с постановлением Главы города о выставлении права аренды земельного участка на торги.
IV. Порядок распределения средств
Решением Екатеринбургской городской Думы от 22 мая 2001 г. N 3/6 пункт 33 настоящего приложения изложен в новой редакции
33. Плата за участие в торгах, вносимая участниками торгов, остается в распоряжении организатора торгов. Суммы задатков, не возвращенных участникам торгов по правомерным основаниям, платежи за выдачу необходимых материалов и документов по предметам торгов организатор в течение семи банковских дней с момента подписания протокола о результатах торгов перечисляет продавцу для зачисления в бюджет города и (в случае, если объектом аренды является земельный участок) другие бюджеты в соответствии с требованиями законодательства о плате за землю с дальнейшим распределением в порядке, установленном действующим законодательством и актами органов местного самоуправления города.
Решением Екатеринбургской городской Думы от 22 мая 2001 г. N 3/6 пункт 34 настоящего приложения изложен в новой редакции
34. Средства, поступающие на расчетный счет организатора в качестве платы за право аренды объекта муниципальной собственности, перечисляются продавцу для зачисления в бюджет города и (в случае, если объектом аренды является земельный участок) другие бюджеты в соответствии с требованиями законодательства о плате за землю с дальнейшим распределением в порядке, определенном настоящим Положением, в течение пяти банковских дней с момента поступления на расчетный счет организатора.
Решением Екатеринбургской городской Думы от 22 мая 2001 г. N 3/6 пункт 35 настоящего приложения изложен в новой редакции
35. Поступившая в бюджет города плата за право аренды земельных участков распределяется в следующем порядке:
а) для объектов капитального строительства:
на расходы городского бюджета 65%;
на финансирование деятельности по организации управления муниципальным имущественным комплексом (в порядке, установленном статьями 162, 163 Бюджетного кодекса РФ), в т.ч.:
Главархитектура - 23%;*
Комитет -10%;
Горкомзем - 2%;
б) для временных объектов:
на расходы городского бюджета 45%;
на финансирование деятельности по организации управления муниципальным имущественным комплексом (в порядке, установленном статьями 162, 163 Бюджетного кодекса РФ), в т.ч.:
Администрация района, на территории которого расположен земельный участок - 35%;
Главархитектура - 10%;*
Комитет - 10%.
Поступившая в городской бюджет плата за право аренды рекламных мест распределяется следующим образом:
на расходы городского бюджета 70%;
на финансирование деятельности по организации управления муниципальным имущественным комплексом (в порядке, установленном статьями 162, 163 Бюджетного кодекса РФ), в т.ч.:
Главархитектура - 10%;
Комитет - 20%.
Поступившая в бюджет города плата за право аренды объектов нежилого фонда, иного недвижимого и движимого имущества распределяется в следующем порядке:
на расходы городского бюджета 75%;
на финансирование деятельности по организации управления муниципальным имущественным комплексом (в порядке, установленном статьями 162, 163 Бюджетного кодекса РФ), в т.ч.:
Комитет - 25%.
* В тех случаях, когда документы на земельные участки (на землях лесохозяйственного и сельскохозяйственного назначения) для выставления их на конкурс оформляет Горкомзем, указанные средства от платы за право аренды земельных участков отчисляются Горкомзему.
V. Заключительные положения
36. Все вопросы по подготовке, проведению торгов и определению их победителя, не урегулированные настоящим Положением, решаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, и на основании решений конкурсной комиссии, принятых в пределах ее компетенции.
37. Регистрация и выдача заключенных договоров аренды объектов недвижимости осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и актами органов местного самоуправления города, принятыми в пределах их компетенции.
<< Назад |
||
Содержание Решение Екатеринбургской городской Думы от 9 марта 1999 г. N 60/1 "Об утверждении Положения "О порядке проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.