Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Социально-правовые услуги,
предоставляемые в рамках государственного стандарта
1. Требования Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003-У "Основные виды социальных услуг" и ГОСТ Р 52342-2003 "Качество социальных услуг":
Форма услуги: консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной, муниципальной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов.
Качество услуги: консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной, муниципальной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов, должно дать клиентам полное представление об установленных законодательством правах на обслуживание и о путях их защиты от возможных нарушений.
Требования Государственного стандарта социального обслуживания населения в Свердловской области:
Форма услуги: консультирование клиента по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов.
Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения:
гарантированный базовый уровень:
1) личное знакомство и установление контакта с клиентом;
2) выявление проблем, стоящих перед клиентом;
3) разъяснение сути и правового состояния интересующих клиента проблем, определение предполагаемых путей их решения;
4) предоставление клиенту выписок из нормативных правовых документов федерального, регионального и муниципального законодательства* - каждая выписка засчитывается за отдельную единицу услуги;
5) внесение сведений о клиенте в информационный банк данных учреждения/подготовка сведений о клиенте для внесения в информационный банк данных учреждения*;
6) заполнение индивидуальной программы/плана/карты реабилитации клиента, учетно-отчетной документации;
повышенный уровень**:
1) осуществление в процессе консультирования посреднических действий между клиентом и представителями соответствующих инстанций (телефонные переговоры, переписка, личные встречи)*- каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;
2) проведение дополнительных индивидуальных консультаций клиента в соответствии с разработанным графиком* - каждая консультация засчитывается за отдельную единицу услуги.
Нормативные правовые документы, регламентирующие процесс предоставления услуги:
1) обязательный перечень;
2) должностная инструкция юриста учреждения;
3) Гражданский кодекс Российской Федерации;
4) удостоверение специалиста учреждения социального обслуживания.
Условия предоставления услуги:
1) высшее юридическое образование специалиста, оказывающего услугу, опыт работы не менее 2 лет;
2) информационный банк (на электронных и/или бумажных носителях) нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением;
3) специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, стулья для клиентов, компьютер, телефон, принтер, ксерокс);
4) расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы).
Документальное сопровождение процесса оказания услуги:
1) обязательный перечень;
2) график дополнительных индивидуальных консультаций клиента.
3) график приема граждан юристом учреждения.
4) при оказании услуг на дому - журнал обслуживаемых на дому.
2. Требования Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003-У "Основные виды социальных услуг" и ГОСТ Р 52342-2003 "Качество социальных услуг":
Форма услуги: оказание помощи в подготовке и подаче жалоб на действия или бездействие социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права граждан.
Качество услуги: оказание помощи в подготовке жалоб на действия или бездействие социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права клиентов, должно заключаться в том, чтобы помочь им юридически грамотно изложить в жалобах суть обжалуемых действий, требования устранить допущенные нарушения и отправить жалобу адресату.
Требования Государственного стандарта социального обслуживания населения в Свердловской области:
Форма услуги: оказание помощи клиенту в подготовке и подаче жалоб на действия или бездействие социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие его законные права и интересы.
Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения:
гарантированный базовый уровень:
1) личное знакомство и установление контакта с клиентом;
2) выявление проблем, стоящих перед клиентом;
3) содействие в составлении жалоб в адрес должностных лиц, специалистов, сотрудников учреждений государственных и негосударственных социальных служб* - каждая жалоба засчитывается за отдельную единицу услуги;
4) предоставление информации о местонахождении адресата, способах отправки жалоб;
5) заполнение индивидуальной программы/плана/карты реабилитации клиента, учетно-отчетной документации;
повышенный уровень**:
1) составление жалоб в адрес должностных лиц, специалистов, сотрудников учреждений государственных и негосударственных социальных служб* - составление каждого документа засчитывается за отдельную единицу услуги;
2) подача жалоб клиента* - подача каждого документа засчитывается за отдельную единицу услуги;
3) контроль за процессом рассмотрения жалобы (телефонный звонок, личный визит не реже 1 раза в 2 недели)* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;
4) информирование клиента о процессе прохождения жалобы (телефонный звонок не реже 1 раза в 2 недели)* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги.
Нормативные правовые документы, регламентирующие процесс предоставления услуги:
1) обязательный перечень;
2) график приема граждан юристом учреждения;
3) должностная инструкция юриста учреждения;
4) инструкции о порядке составления жалоб на действия или бездействие социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права и интересы граждан;
5) удостоверение специалиста учреждения социального обслуживания.
Условия предоставления услуги:
1) высшее юридическое образование специалиста, оказывающего услугу, опыт работы не менее 1 года;
2) информационный банк данных (на электронных и/или бумажных носителях) нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением;
3) специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, стулья для клиентов, компьютер, телефон, принтер, ксерокс);
4) расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы).
Документальное сопровождение процесса оказания услуги:
1) обязательный перечень;
2) журнал учета оформленных и поданных жалоб;
3) при оказании услуг на дому - журнал обслуживаемых на дому.
3. Требования Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003-У "Основные виды социальных услуг" и ГОСТ Р 52342-2003 "Качество социальных услуг":
Форма услуги: помощь в оформлении документов.
Качество услуги: оказание юридической помощи в оформлении документов (на получение положенных по законодательству льгот, пособий и других социальных выплат, на усыновление и другие формы семейного воспитания детей, для трудоустройства, для удостоверения личности, для направления детей и подростков в учреждения социального обслуживания или на временное пребывание) должно обеспечивать разъяснение клиентам содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем. Эффективность помощи оценивают тем, в какой степени она способствовала своевременному и объективному решению стоящих перед клиентами проблем.
Требования Государственного стандарта социального обслуживания населения в Свердловской области:
Форма услуги: юридическая помощь клиенту в оформлении документов, необходимых для решения трудной жизненной ситуации.
Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения:
гарантированный базовый уровень:
1) личное знакомство и установление контакта с клиентом;
2) выявление проблем, стоящих перед клиентом;
3) разъяснение клиенту типов и содержания документов, необходимых для оформления в той или иной жизненной ситуации;
4) содействие в составлении текста необходимых документов (подготовка образца 1 документа)* - каждый последующий документ засчитывается за отдельную единицу услуги;
5) заполнение индивидуальной программы/плана/карты реабилитации клиента, учетно-отчетной документации;
повышенный уровень**:
1) оформление необходимых документов и направление их в соответствующие инстанции* - оформление каждого документа засчитывается за отдельную единицу услуги;
2) подготовка сопроводительных писем* - оформление каждого письма засчитывается за отдельную единицу услуги;
3) осуществление в процессе оформления документов посреднических действий между клиентом и представителями соответствующих инстанций (телефонные переговоры, переписка, личные встречи)* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;
4) контроль за процессом рассмотрения документов (телефонный звонок, личный визит не реже 1 раза в 2 недели)* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;
5) информирование клиента о процессе рассмотрения документов (телефонный звонок не реже 1 раза в 2 недели)* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;
6) запрос в соответствующие инстанции о недостающих документах* - подготовка каждого запроса засчитывается за отдельную единицу услуги;
7) получение недостающих документов* - получение каждого документа засчитывается за отдельную единицу услуги;
8) сопровождение клиента в соответствующие инстанции и оказание помощи в оформлении необходимых документов* - каждое сопровождение засчитывается за отдельную единицу услуги.
Нормативные правовые документы, регламентирующие процесс предоставления услуги:
1) обязательный перечень;
2) график приема граждан юристом учреждения;
3) должностная инструкция юриста учреждения;
4) Гражданский кодекс Российской Федерации;
5) Семейный кодекс Российской Федерации;
6) удостоверение специалиста учреждения социального обслуживания.
Условия предоставления услуги:
1) высшее юридическое образование специалиста, оказывающего услугу;
2) информационный банк (на электронных и/или бумажных носителях) нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением;
3) специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, стулья для клиентов, компьютер, телефон, принтер, ксерокс);
4) расходные материалы (бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы).
Документальное сопровождение процесса оказания услуги:
1) обязательный перечень;
2) копии всех документов, оформленных в процессе оказания услуги;
3) журнал учета подготовленных и отправленных запросов, жалоб, заявлений;
4) при оказании услуг на дому - журнал обслуживаемых на дому.
4. Требования Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003-У "Основные виды социальных услуг" и ГОСТ Р 52342-2003 "Качество социальных услуг":
Форма услуги: оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением.
Качество услуги: оказание юридической помощи или содействие клиентам в решении вопросов, связанных с пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, должно обеспечивать разъяснение сути и состояния интересующих клиента проблем, определять предполагаемые пути их решения и осуществлять практические меры: содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов.
Требования Государственного стандарта социального обслуживания населения в Свердловской области:
Форма услуги: оказание юридической помощи клиенту в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением.
Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения:
гарантированный базовый уровень:
1) личное знакомство и установление контакта с клиентом;
2) выявление проблем, стоящих перед клиентом;
3) правовая экспертиза имеющихся у клиента документов*;
4) разъяснение сути и правового состояния интересующих клиента проблем, определение возможных путей их решения;
5) разъяснение клиенту типов и содержания документов, необходимых для оформления/переоформления/перерасчета/перевода пенсии;
6) содействие в составлении необходимых документов (подготовка образца 1 документа)* - каждый последующий документ засчитывается за отдельную единицу услуги;
7) осуществление в процессе оказания услуги посреднических действий между клиентом и представителями соответствующих инстанций (телефонный звонок, письменное ходатайство)* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;
8) помощь в оформлении иных дополнительных документов, необходимых для оформления/переоформления/перерасчета/перевода пенсии (подготовка образца 1 документа/запроса в соответствующие инстанции);
9) заполнение индивидуальной программы/плана/карты реабилитации клиента, учетно-отчетной документации;
повышенный уровень**:
1) личное обращение специалиста в соответствующие инстанции в процессе оказания услуги* - каждое обращение засчитывается за отдельную единицу услуги;
2) оформление необходимых документов и направление в соответствующие инстанции* - оформление каждого документа засчитывается за единицу услуги;
3) подготовка сопроводительных писем* - оформление каждого письма засчитывается за единицу услуги;
4) контроль за прохождением документов (телефонный звонок, личный визит не реже 1 раза в 2-3 недели)* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;
5) информирование клиента о процессе рассмотрения документов (телефонный звонок не реже 1 раза в 2-3 недели)* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;
6) оформление иных дополнительных документов, необходимых для оформления/переоформления/перерасчета/перевода пенсии,* - оформление каждого документа засчитывается за единицу услуги;
7) сопровождение клиента в соответствующие инстанции и помощь в оформлении необходимых документов* - каждое сопровождение засчитывается за отдельную единицу услуги.
Нормативные правовые документы, регламентирующие процесс предоставления услуги:
1) обязательный перечень;
2) график приема граждан юристом учреждения;
3) должностная инструкция юриста учреждения;
4) инструкции о заполнении необходимых документов для оформления/переоформления/перерасчета/перевода пенсии;
5) удостоверение специалиста учреждения социального обслуживания.
Условия предоставления услуги:
1) высшее юридическое образование специалиста, оказывающего услугу;
2) информационный банк (на электронных и/или бумажных носителях) нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением;
3) специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, стулья для клиентов, компьютер, телефон, принтер, ксерокс);
4) расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы).
Документальное сопровождение, процесса оказания услуги:
1) обязательный перечень;
2) копии всех документов, оформленных в процессе оказания услуги;
3) журнал учета подготовленных и отправленных запросов, жалоб, заявлений;
4) при оказании услуг на дому - журнал обслуживаемых на дому.
5. Требования Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003-У "Основные виды социальных услуг" и ГОСТ Р 52342-2003 "Качество социальных услуг":
Форма услуги: оказание юридической помощи и содействие в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат.
Качество услуг: оказание юридической помощи или содействие клиентам в решении вопросов, связанных с получением установленных законодательством льгот и преимуществ, должно обеспечивать разъяснение сути и состояния интересующих клиента проблем, определять предполагаемые пути их решения и осуществлять практические меры: содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов и т. д.
Требования Государственного стандарта социального обслуживания населения в Свердловской области:
Форма услуги: оказание клиенту юридической помощи и содействие в получении установленных действующим законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат.
Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения:
гарантированный базовый уровень:
1) личное знакомство и установление контакта с клиентом;
2) выявление проблем, стоящих перед клиентом;
3) правовая экспертиза имеющихся у клиента документов*;
4) разъяснение сути и правового состояния интересующих клиента проблем, определение возможных путей их решения;
5) разъяснение клиенту типов и содержания документов, необходимых для оформления/переоформления установленных действующим законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат;
6) содействие в составлении необходимых документов (подготовка образца 1 документа)* - каждый последующий документ засчитывается за отдельную единицу услуги;
7) заполнение индивидуальной программы/плана/карты реабилитации клиента, учетно-отчетной документации;
повышенный уровень**:
1) оформление дополнительных документов, необходимых для оформления/переоформления установленных действующим законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат*, - оформление каждого документа засчитывается за отдельную единицу услуги;
2) осуществление в процессе оказания услуги посреднических действий между клиентом и представителями соответствующих инстанций (телефонные переговоры, переписка)* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;
3) подготовка и отправка сопроводительных писем* - оформление каждого письма засчитывается за отдельную единицу услуги;
4) личное обращение специалиста в соответствующие инстанции в процессе оказания услуги* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;
5) контроль за прохождением документов (телефонный звонок не реже 1 раза в 2 недели)* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;
6) информирование клиента о процессе рассмотрения документов (телефонный звонок не реже 1 раза в 2 недели)* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;
7) сопровождение клиента в соответствующие инстанции и оказание помощи в оформлении документов для получения установленных действующим законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат* - каждое сопровождение засчитывается за отдельную единицу услуги.
Нормативные правовые документы, регламентирующие процесс предоставления услуги:
1) обязательный перечень:
2) должностная инструкция юриста учреждения;
3) инструкции по заполнению документов для получения установленных действующим законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат;
4) удостоверение специалиста, учреждения социального обслуживания.
Условия предоставления услуги:
1) высшее юридическое образование специалиста, оказывающего услугу;
2) информационный банк (на электронных и/или бумажных носителях) нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением;
3) специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, стулья для клиентов, компьютер, телефон, принтер, ксерокс);
4) расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы).
Документальное сопровождение процесса оказания услуги:
1) обязательный перечень;
2) копии всех документов, оформленных в процессе оказания услуги;
3) журнал учета подготовленных и отправленных запросов, жалоб, заявлений;
4) при оказании услуг на дому - журнал обслуживаемых на дому.
6. Требования Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003-У "Основные виды социальных услуг" и ГОСТ Р 52342-2003 "Качество социальных услуг":
Форма услуги: обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов.
Требования Государственного стандарта социального обслуживания населения в Свердловской области:
Форма услуги: обеспечение представительствования в суде для защиты законных прав и интересов клиента в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения:
гарантированный базовый уровень:
1) личное знакомство и установление контакта с клиентом;
2) выявление проблем, стоящих перед клиентом;
3) составление ходатайств и направление их в органы следствия и дознания, прокуратуру, суд о назначении клиенту адвоката на бесплатной основе* - оформление каждого документа засчитывается за отдельную единицу услуги;
4) представительствование в суде для защиты прав и законных интересов клиента* - каждое посещение суда засчитывается за отдельную единицу услуги;
5) заполнение индивидуальной программы/плана/карты реабилитации клиента, учетно-отчетной документации;
повышенный уровень**:
осуществление по мере необходимости посреднических действий между клиентом и представителем адвокатуры (телефонные звонки, встречи, личные визиты в органы следствия и дознания, прокуратуру, суд, оформление необходимых документов)* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги.
Нормативные правовые документы, регламентирующие процесс предоставления услуги:
1) обязательный перечень;
2) должностная инструкция юриста учреждения;
3) Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации;
4) Гражданский кодекс Российской Федерации;
5) Федеральный закон от 31 мая 2002 года N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре";
6) договор между учреждением и клиентом о порядке предоставления услуг;
7) удостоверение специалиста учреждения социального обслуживания.
Условия предоставления услуги:
1) высшее юридическое образование специалиста, оказывающего услугу, опыт работы не менее 3 лет;
2) информационный банк (на электронных и/или бумажных носителях) нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением;
3) специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, стулья для клиентов, компьютер, телефон, принтер, ксерокс);
4) расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы).
Документальное сопровождение процесса оказания услуги:
1) обязательный перечень;
2) копии всех документов, оформленных в процессе оказания услуги.
7. Требования Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003-У "Основные виды социальных услуг" и ГОСТ Р 52342-2003 "Качество социальных услуг":
Форма услуги: содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством.
Качество услуги: содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством, или обеспечение представительствования (в установленном порядке) в суде для защиты прав и интересов должны гарантировать клиенту квалифицированную юридическую защиту законных прав и помощь и целях принятия объективного решении по его вопросу.
Требования Государственного стандарта социального обслуживания населения в Свердловской области:
Форма услуги: содействие клиенту в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнении:
гарантированный базовый уровень:
1) личное знакомство и установление контакта с клиентом;
2) выявление проблем, стоящих перед клиентом;
3) составление ходатайств и направление их в органы следствия и дознания, прокуратуру, суд о назначении клиенту адвоката на бесплатной основе* - оформление каждого документа засчитывается за отдельную единицу услуги;
4) заполнение индивидуальной программы/плана/карты реабилитации клиента, учетно-отчетной документации;
повышенный уровень**:
осуществление посреднических действий между клиентом и должностными лицами органов следствия и дознания, прокуратуры, суда (телефонные звонки, встречи, личные визиты в органы следствия и дознания, прокуратуру, суд, оформление необходимых документов)* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги.
Нормативные правовые документы, регламентирующие процесс предоставления услуги:
1) обязательный перечень;
2) график приема граждан юристом учреждения;
3) должностная инструкция юриста учреждения;
4) Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации;
5) Гражданский кодекс Российской Федерации;
6) Федеральный закон от 31 мая 2002 года N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре";
7) удостоверение специалиста учреждения социального обслуживания.
Условия предоставления услуги:
1) высшее юридическое образование специалиста, оказывающего услугу, опыт работы не менее 3 лет;
2) информационный банк (на электронных и/или бумажных носителях) нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением;
3) специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, стулья для клиентов, компьютер, телефон, принтер, ксерокс);
4) расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы).
Документальное сопровождение процесса оказания услуги:
1) обязательный перечень;
2) копии всех документов, оформленных в процессе оказания услуги.
8. Требования Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003-У "Основные виды социальных услуг" и ГОСТ Р 52342-2003 "Качество социальных услуг":
Форма услуги: содействие в сохранении занимаемых ранее по договору найма или аренды жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищных фондов в течение шести месяцев с момента поступления в стационарное учреждение социального обслуживания, а также во внеочередном обеспечении жилым помещением в случае отказа от услуг стационарного учреждения социального обслуживания по истечении указанного срока, если не может быть возвращено ранее занимаемое помещение.
Качество услуги: содействие в сохранении занимаемых ранее по договору найма или аренды жилых помещений в течение шести месяцев с момента поступления в стационарное учреждение, а также во внеочередном обеспечении жилым помещением в случае отказа от услуг стационарного учреждения по истечении указанного срока, если не может быть возвращено ранее занимаемое помещение, должно быть направлено на защиту клиента от возможной потери вследствие различных обстоятельств законно принадлежащей или положенной ему жилой площади и недопущение ущемления его законных прав на жилище.
Требования Государственного стандарта социального обслуживания населения в Свердловской области:
Форма услуги: содействие в обеспечении жилищных прав клиентов стационарных отделений учреждений социального обслуживания.
Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения:
гарантированный базовый уровень;
1) личное знакомство и установление контакта с клиентом/изучение личного дела/заявления клиента/официальных представителей клиента;
2) выявление проблем, стоящих перед клиентом;
3) правовая экспертиза имеющихся у клиента/официальных представителей клиента документов*;
4) в случае поступления клиента на временное проживание в стационарное отделение учреждения социального обслуживания своевременное (до 6 месяцев со дня направления клиента в стационарное отделение учреждения социального обслуживания на полное государственное обеспечение) оформление локального нормативного правового акта, закрепляющего право пользования клиентом имеющейся у него жилой площади;
5) разъяснение клиенту/официальным представителям клиента типов и содержания документов, необходимых для оформления;
6) содействие в составлении необходимых документов (подготовка образца 1 документа)* - каждый последующий документ засчитывается за отдельную единицу услуги;
7) заполнение индивидуальной программы/плана/карты реабилитации клиента, учетно-отчетной документации;
повышенный уровень**:
1) оформление дополнительных документов, необходимых для решения жилищной проблемы клиента,* - оформление каждого документа засчитывается за отдельную единицу услуги;
2) написание сопроводительных писем* - оформление каждого письма засчитывается за отдельную единицу услуги;
3) осуществление в процессе оказания услуги посреднических действий между клиентом и представителями соответствующих инстанций (телефонные переговоры, переписка, личные встречи)* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;
4) контроль за прохождением документов в соответствующих инстанциях (телефонный звонок, личный визит не реже 1 раза в 2-3 недели)* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;
5) информирование клиента о процессе рассмотрения документов (телефонный звонок не реже 1 раза в 2-3 недели)* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги.
Нормативные правовые документы, регламентирующие процесс предоставления услуги:
1) обязательный перечень;
2) должностная инструкция юриста учреждения;
3) Семейный кодекс Российской Федерации;
4) Жилищный кодекс Российской Федерации;
5) Гражданский кодекс Российской Федерации;
6) Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
7) удостоверение специалиста учреждения социального обслуживания.
Условия предоставления услуги:
1) высшее юридическое образование специалиста, оказывающего услугу;
2) информационный банк (на электронных и/или бумажных носителях) нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением;
3) специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, стулья для клиентов, компьютер, телефон, принтер, ксерокс);
4) расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы).
Документальное сопровождение процесса оказания услуги:
1) обязательный перечень;
2) копии всех документов, оформленных в процессе оказания услуги;
3) журнал учета подготовленных и отправленных запросов, жалоб, заявлений.
9. Требования Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003-У "Основные виды социальных услуг" и ГОСТ Р 52342-2003 "Качество социальных услуг":
Форма услуги: содействие в привлечении к уголовной ответственности виновных в физическом и психическом насилии, совершенном в семье над детьми, женщинами, престарелыми людьми и инвалидами.
Качество услуги: содействие в привлечении к ответственности виновных в семейном насилии над детьми, женщинами, гражданами пожилого возраста и инвалидами должно заключаться в подготовке необходимых документов пострадавшим клиентам для представления в суд, участии в судебных процессах в целях защиты прав потерпевших и наказания виновных. Это содействие следует оценивать по степени его влияния на решение суда.
Требования Государственного стандарта социального обслуживания населения в Свердловской области:
Форма услуги: содействие клиенту в привлечении к уголовной ответственности виновных в физическом и психическом насилии, совершенном в отношении самого клиента или других граждан (ребенка, престарелого гражданина, инвалида).
Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения:
гарантированный базовый уровень:
1) личное знакомство и установление контакта с клиентом/изучение личного дела, заявления клиента;
2) выявление проблем, стоящих перед клиентом;
3) разъяснение сути и правового состояния интересующей клиента проблемы, определение возможных путей ее решения;
4) содействие в составлении текстов документов (запросов, ходатайств, жалоб, заявлений) в соответствующие инстанции* - составление каждого документа засчитывается за отдельную единицу услуги;
5) личное обращение специалиста в правоохранительные органы с целью возбуждения уголовного преследования лиц, подозреваемых (виновных) в совершении насилия в отношении самого клиента или других граждан (ребенка, престарелого гражданина, инвалида)* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;
6) составление и направление ходатайств в органы следствия и дознания, прокуратуру, суд о назначении клиенту адвоката на бесплатной основе* - оформление каждого документа засчитывается за отдельную единицу услуги;
7) содействие в проведении судебно-медицинской экспертизы клиента, подвергшегося насилию*;
8) помощь в составлении текста искового заявления клиента;
9) осуществление посреднических действий между клиентом и должностными лицами органов следствия и дознания, прокуратуры, суда* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;
10) контроль за процессом рассмотрения судебного иска (телефонный звонок, личный визит не реже 1 раза в 2-3 недели)* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;
11) информирование клиента о процессе рассмотрения искового заявления (телефонный звонок, личный визит не реже 1 раза в 2-3 недели)* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;
12) заполнение индивидуальной программы/плана/карты реабилитации клиента, учетно-отчетной документации;
повышенный уровень**:
1) составление текстов документов (запросов, ходатайств, жалоб, заявлений) в соответствующие инстанции* - оформление каждого документа засчитывается за отдельную единицу услуги;
2) составление текста искового заявления клиента;
3) оформление дополнительных документов, необходимых в процессе рассмотрения искового заявления клиента,* - оформление каждого документа засчитывается за отдельную единицу услуги;
4) сопровождение клиента в соответствующие инстанции (органы судебно-медицинской экспертизы, следствия и дознания, прокуратуры, суда)* - каждое сопровождение засчитывается за отдельную единицу услуги;
5) представительствование в суде для защиты прав и законных интересов клиента* - каждое посещение суда засчитывается за отдельную единицу услуги;
6) помещение в установленном порядке гражданина, подвергшегося насилию, в стационарное учреждение системы социальной защиты, здравоохранения.
Нормативные правовые документы, регламентирующие процесс предоставления услуги:
1) обязательный перечень;
2) должностная инструкция юриста учреждения;
3) Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации;
4) Семейный кодекс Российской Федерации;
5) Федеральный закон от 31 мая 2002 года N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре";
6) удостоверение специалиста учреждения социального обслуживания.
Условия предоставления услуги:
1) высшее юридическое образование специалиста, оказывающего услугу, опыт работы не менее 3 лет;
2) информационный банк (на электронных и/или бумажных носителях) нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением;
3) специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, стулья для клиентов, компьютер, телефон, принтер, ксерокс);
4) расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы).
Документальное сопровождение процесса оказания услуги:
1) обязательный перечень;
2) копии всех документов, оформленных в процессе оказания услуги;
3) журнал учета подготовленных и отправленных запросов, жалоб, заявлений.
10. Требования Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003-У "Основные виды социальных услуг" и ГОСТ Р 52342-2003 "Качество социальных услуг":
Форма услуги: содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на усыновление, под опеку, на попечение, приемную семью, в учреждения социального обслуживания.
Качество услуги: содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на усыновление, под опеку, на попечение, в приемную семью, интернатное учреждение должно обеспечивать подготовку и оформление документов в личное дело на каждого несовершеннолетнего (документы, подтверждающие отсутствие родителей, акт об обследовании условий жизни, справка с места жительства о размере занимаемой площади, опись имущества, оставшегося после смерти родителей, пенсионные книжки на детей, получающих пенсию, справки о наличии сестер, братьев и других близких родственников, документы о состоянии здоровья, об образовании и другие), необходимых для дальнейшего устройства несовершеннолетнего.
Требования Государственного стандарта социального обслуживания населения в Свердловской области:
Форма услуги: содействие органам опеки и попечительства в устройстве граждан, в том числе несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, под опеку, на попечение, на усыновление, в приемную семью, в учреждения социального обслуживания.
Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения:
гарантированный базовый уровень:
1) изучение обращения/заявления/ходатайства органов опеки и попечительства, личного дела гражданина, в том числе несовершеннолетнего, нуждающегося в социальной реабилитации/акта социального патронажа гражданина;
2) подготовка и оформление необходимых документов в личное дело гражданина, в том числе несовершеннолетнего, в соответствии с установленными российским законодательством формами (документы, подтверждающие отсутствие родителей (лиц, их замещающих)/детей/супруга); справка с места жительства о размере занимаемой площади; опись имущества, оставшегося после смерти родителей (лиц, их замещающих)/детей/супруга(-и); пенсионная книжка; справки о наличии детей/супруга(-и)/братьев/сестер и других ближайших родственников; справка о состоянии здоровья; документ об образовании; иные документы)* - оформление каждого документа засчитывается за отдельную единицу услуги;
3) осуществление в процессе оказания услуги посреднических действий с представителями соответствующих инстанций (телефонные переговоры, переписка, личные встречи)* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;
4) заполнение индивидуальной программы/плана/карты реабилитации клиента, учетно-отчетной документации.
Нормативные правовые документы, регламентирующие процесс предоставления услуги:
1) обязательный перечень;
2) должностная инструкция юриста учреждения;
3) Семейный кодекс Российской Федерации;
4) договор между учреждением и органом опеки и попечительства о порядке предоставления услуг;
5) удостоверение специалиста учреждения социального обслуживания.
Условия предоставления услуги:
1) высшее юридическое образование специалиста, оказывающего услугу;
2) информационный банк (на электронных и/или бумажных носителях) нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением;
3) специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, стулья для клиентов, компьютер, телефон, принтер, ксерокс);
4) расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы).
Документальное сопровождение процесса оказания услуги:
1) обязательный перечень;
2) копии всех документов, оформленных в процессе оказания услуги.
3) акт социального патронажа.
11. Требования Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003-У "Основные виды социальных услуг" и ГОСТ Р 52342-2003 "Качество социальных услуг":
Форма услуги: оформление представлений на родителей, уклоняющихся от воспитания детей, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на лишение родителей родительских прав.
Качество услуги: оформленные представления на родителей, уклоняющихся от воспитания детей, заботы об их здоровье и развитии, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и документы на лишение родителей родительских прав должны содержать все необходимые материалы и являться основанием для дальнейшего практического решения вопросов, связанных с привлечением родителей к ответственности, защитой законных прав и интересов детей и их устройством.
Требования Государственного стандарта социального обслуживания населения в Свердловской области:
Форма услуги: оформление представлений на родителей, уклоняющихся от воспитания детей, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на ограничение/лишение родителей родительских прав и привлечение к ответственности за невыполнение родительских функций.
Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения:
гарантированный базовый уровень:
1) изучение личного дела несовершеннолетнего/заявления (ходатайства) органов опеки и попечительства/других субъектов системы профилактики/акта социального патронажа семьи;
2) выход в семью, изучение обстоятельств трудной жизненной ситуации несовершеннолетнего*;
3) оформление представления на родителей, уклоняющихся от воспитания своих детей, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
4) осуществление в процессе оказания услуги посреднических действий с представителями соответствующих инстанций (телефонные переговоры, переписка, личные встречи)* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;
5) оформление иных дополнительных документов, необходимых для привлечения родителей к ответственности,* - оформление каждого документа засчитывается за отдельную единицу услуги;
6) контроль за процессом рассмотрения представления (телефонный звонок, личный визит не реже 1 раза в 2 недели)* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;
7) представительствование в суде для защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего*;
8) заполнение индивидуальной программы/плана/карты реабилитации клиента, учетно-отчетной документации.
Нормативные правовые документы, регламентирующие процесс предоставления услуги:
1) обязательный перечень;
2) должностная инструкция юриста учреждения;
3) Семейный кодекс Российской Федерации;
4) Гражданский кодекс Российской Федерации;
5) Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
6) Закон Свердловской области от 28 ноября 2001 года N 58-ОЗ "О профилактике безнадзорности и правонарушений в Свердловской области";
7) удостоверение специалиста учреждения социального обслуживания.
Условия предоставления услуги:
1) высшее юридическое образование специалиста, оказывающего услугу;
2) информационный банк (на электронных и/или бумажных носителях) нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением;
3) специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, стулья для клиентов, компьютер, телефон, принтер, ксерокс);
4) расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы).
Документальное сопровождение процесса оказания услуги:
1) обязательный перечень;
2) копии всех документов, оформленных в процессе оказания услуги;
3) акты социального патронажа.
12. Требования Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003-У "Основные виды социальных услуг" и ГОСТ Р 52342-2003 "Качество социальных услуг":
Форма услуги: содействие в получении страхового медицинского полиса.
Качество услуги: оказание юридической помощи или содействие клиентам в решении вопросов, связанных с получением страхового медицинского полиса, должно обеспечивать разъяснение сути и состояния интересующих клиента проблем, определять предполагаемые пути их решения и осуществлять практические меры: содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов.
Требования Государственного стандарта социального обслуживания населения в Свердловской области:
Форма услуги: содействие клиенту в получении страхового медицинского полиса.
Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения:
гарантированный базовый уровень:
1) личное знакомство и установление контакта с клиентом;
2) выявление проблем, стоящих перед клиентом (отсутствие полиса/потеря полиса/переоформление полиса/восстановление полиса и иное);
3) разъяснение сути и правового состояния интересующих клиента проблем, определение возможных путей их решения;
4) разъяснение клиенту содержания документов, необходимых для первичного/вторичного оформления медицинского полиса;
5) содействие в составлении необходимых документов (подготовка образца 1 документа)* - каждый последующий документ засчитывается за отдельную единицу услуги;
6) заполнение индивидуальной программы/плана/карты реабилитации клиента, учетно-отчетной документации;
повышенный уровень**:
1) осуществление в процессе оказания услуги посреднических действий (телефонный звонок, письменное ходатайство) между клиентом и представителями соответствующих инстанций (местным отделением фонда обязательного медицинского страхования, учреждения здравоохранения)* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;
2) оформление необходимых документов и направление в соответствующие инстанции* - оформление каждого документа засчитывается за отдельную единицу услуги;
3) подготовка сопроводительных писем* - подготовка каждого письма засчитывается за отдельную единицу услуги;
4) контроль за прохождением документов (телефонный звонок не реже 1 раза в неделю)* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;
5) информирование клиента о результатах рассмотрения документов (телефонный звонок не реже 1 раза в неделю)* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;
6) личное обращение специалиста в отделение Фонда обязательного медицинского страхования, учреждение здравоохранения, иные инстанции (телефонные переговоры, личные встречи)* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;
7) оформление дополнительных документов, необходимых в процессе оказания услуги* - оформление каждого документа засчитывается за отдельную единицу услуги;
8) сопровождение клиента в отделение Фонда обязательного медицинского страхования, учреждение здравоохранения* - каждое сопровождение засчитывается за отдельную единицу услуги.
Нормативные правовые документы, регламентирующие процесс предоставления услуги:
1) обязательный перечень;
2) должностная инструкция юриста учреждения;
3) федеральные и региональные локальные нормативные правовые акты;
4) доверенность на получение медицинского полиса;
5) удостоверение специалиста учреждения социального обслуживания.
Условия предоставления услуги:
1) высшее юридическое образование специалиста, оказывающего услугу;
2) информационный банк (на электронных и/или бумажных носителях) нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением;
3) специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, стулья для клиентов, компьютер, телефон, принтер, ксерокс);
4) расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы).
Документальное сопровождение процесса оказания услуги:
1) обязательный перечень;
2) копии всех документов, оформленных в процессе оказания услуги;
3) журнал учета подготовленных и отправленных запросов, жалоб, заявлений.
13. Требования Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003-У "Основные виды социальных услуг" и ГОСТ Р 52342-2003 "Качество социальных услуг":
Форма услуги: консультирование по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права детей, женщин, отцов, инвалидов и другим вопросам).
Качество услуги: консультирование населения всех категорий и групп по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права детей, женщин, отцов, инвалидов и другим вопросам) должно давать клиентам полное представление об интересующих их законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах, оказывать клиентам необходимую помощь в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов (заявлений, жалоб, справок и иные), необходимых для практического решения этих вопросов.
Требования Государственного стандарта социального обслуживания населения в Свердловской области:
Форма услуги: консультирование клиента по социально-правовым вопросам и положениям федерального и регионального законодательства.
Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения:
гарантированный базовый уровень:
1) личное знакомство и установление контакта с клиентом;
2) выявление проблем, стоящих перед клиентом;
3) разъяснение сути и правового состояния интересующих клиента проблем, определение предполагаемых путей их решения;
4) разъяснение клиенту содержания документов, необходимых для решения его трудной жизненной ситуации;
5) предоставление клиенту выписок из нормативных правовых документов федерального и регионального законодательства, муниципальных нормативных актов* - подготовка каждой выписки засчитывается за отдельную единицу услуги;
6) содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции документов: запросов, жалоб, ходатайств (подготовка образца 1 документа, подготовка списка адресатов)* - каждый последующий документ засчитывается за отдельную единицу услуги;
7) помощь в составлении исковых заявлений (подготовка образца);
8) заполнение индивидуальной программы/плана/карты реабилитации клиента, учетно-отчетной документации;
повышенный уровень**:
1) составление и направление в соответствующие инстанции документов (запросов, жалоб, ходатайств, заявлений и иных документов)* - подготовка каждого документа засчитывается за отдельную единицу услуги;
2) составление и отправка исковых заявлений* - подготовка каждого заявления засчитывается за отдельную единицу услуги;
3) написание сопроводительных писем* - подготовка каждого письма засчитывается за отдельную единицу услуги;
4) осуществление в процессе оказания услуги посреднических действий между клиентом и представителями соответствующих инстанций (телефонные переговоры, переписка, личные встречи)* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;
5) контроль за прохождением документов (телефонный звонок, личный визит, письменный запрос не реже 1 раза в месяц)* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;
6) информирование клиента о результатах рассмотрения документов (не реже 1 раза в месяц)* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;
7) проведение дополнительных индивидуальных консультаций клиента* - каждая консультация засчитывается за отдельную единицу услуги.
Нормативные правовые документы, регламентирующие процесс предоставления услуги:
1) обязательный перечень;
2) график приема граждан юристом учреждения;
3) должностная инструкция юриста учреждения;
4) Гражданский кодекс Российской Федерации;
5) Жилищный кодекс Российской Федерации;
6) Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации;
7) Трудовой кодекс Российской Федерации;
8) Семейный кодекс Российской Федерации;
9) иные нормативные правовые акты федерального и регионального законодательства;
10) график проведения дополнительных индивидуальных консультаций клиента;
11) удостоверение специалиста учреждения социального обслуживания.
Условия предоставления услуги:
1) высшее юридическое образование специалиста, оказывающего услугу;
2) информационный банк (на электронных и/или бумажных носителях) нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением;
3) специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, стулья для клиентов, компьютер, телефон, принтер, ксерокс);
4) расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы).
Документальное сопровождение процесса оказания услуги:
1) обязательный перечень;
2) копии всех документов, оформленных в процессе оказания услуги;
3) журнал учета подготовленных и отправленных запросов, жалоб, заявлений;
4) при оказании услуг на дому - журнал обслуживаемых на дому.
14. Требования Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003-У "Основные виды социальных услуг" и ГОСТ Р 52342-2003 "Качество социальных услуг":
Форма услуги: оказание юридической помощи гражданам в оформлении документов на усыновление и другие формы семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Требования Государственного стандарта социального обслуживания населения в Свердловской области:
Форма услуги: оказание юридической помощи гражданам в оформлении документов на усыновление, опекунство и другие формы семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения:
гарантированный базовый уровень:
1) личное знакомство и установление контакта с клиентом;
2) выявление проблем, стоящих перед клиентом;
3) разъяснение сути и состояния интересующих клиента вопросов правового характера;
4) разъяснение клиенту содержания документов, необходимых для решения его жизненной ситуации;
5) содействие в подготовке, составлении и направлении документов в соответствующие инстанции (запросы, ходатайства, заявления и иное), подготовка 1-2 образцов* - каждый последующий документ засчитывается за отдельную единицу услуги;
6) содействие в сборе необходимых документов для оформления усыновления, опекунства и других форм семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (телефонные переговоры, письменные ходатайства),* - подготовка каждого документа засчитывается за отдельную единицу услуги:
7) правовая подготовка будущих опекунов, попечителей, приемных родителей к приему несовершеннолетнего в семью (консультирование по социально-правовым вопросам)*;
8) заполнение индивидуальной программы/плана/карты реабилитации клиента, учетно-отчетной документации;
повышенный уровень**.
1) составление и направление документов в соответствующие инстанции (запросы, жалобы, ходатайства, заявления и иное)* - подготовка каждого документа засчитывается за отдельную единицу услуги;
2) сбор необходимых документов для оформления усыновления, опекунства и других форм семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,* - оформление каждого документа засчитывается за отдельную единицу услуги;
3) правовая подготовка будущих опекунов, попечителей, приемных родителей к приему несовершеннолетнего в семью (проведение индивидуальных и групповых занятий правового характера) - *каждое занятие засчитывается за отдельную единицу услуги;
4) осуществление в процессе оказания услуги посреднических действий между клиентом и представителями соответствующих инстанций (телефонные переговоры, переписка, личные встречи)* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;
5) контроль за процессом рассмотрения документов (телефонный звонок, письменный запрос, личный визит не реже 1 раза в месяц)* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;
6) информирование клиента о результатах рассмотрения документов (телефонный звонок, письменный запрос, личный визит не реже 1 раза в месяц)* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;
7) сопровождение клиента в соответствующие инстанции, оказание помощи в оформлении документов* - каждое сопровождение засчитывается за отдельную единицу услуги.
Нормативные правовые документы, регламентирующие процесс предоставления услуги:
1) обязательный перечень;
2) должностная инструкция юриста учреждения;
3) Гражданский кодекс Российской Федерации;
4) Семейный кодекс Российской Федерации;
5) удостоверение специалиста учреждения социального обслуживания.
Условия предоставления услуги:
1) высшее юридическое образование специалиста, оказывающего услугу;
2) информационный банк (на электронных и/или бумажных носителях) нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением;
3) специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, стулья для клиентов, компьютер, телефон, принтер, ксерокс);
4) расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы).
Документальное сопровождение процесса оказания услуги:
1) обязательный перечень;
2) копии всех документов, оформленных в процессе оказания услуги;
3) журнал учета подготовленных и отправленных запросов, ходатайств.
15. Требования Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003-У "Основные виды социальных услуг" и ГОСТ Р 52342-2003 "Качество социальных услуг":
Форма услуги: оказание юридической помощи в оформлении документов для трудоустройства, получения паспорта и других документов, имеющих юридическое значение.
Требования Государственного стандарта социального обслуживания населения в Свердловской области:
Форма услуги: оказание клиенту юридической помощи в оформлении документов, имеющих юридическое значение.
Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения:
гарантированный базовый уровень:
1) личное знакомство и установление контакта с клиентом;
2) выявление проблем, стоящих перед клиентом;
3) разъяснение сути и правового состояния интересующих клиента проблем, определение возможных путей их решения;
4) осуществление в процессе оказания услуги посреднических действий (телефонные переговоры, переписка) между клиентом и представителями соответствующих инстанций (местным отделением Управления Федеральной государственной службы занятости населения по Свердловской области, паспортно-визовой службы, органами внутренних дел и другими ведомствами)* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;
5) получение консультаций у специалистов соответствующих инстанций с целью дальнейшего информирования клиента;
6) разъяснение клиенту содержания документов, необходимых для первичного/вторичного оформления паспорта, трудовой книжки;
7) содействие в составлении текста необходимых документов (подготовка образца 1 документа)* - каждый последующий документ засчитывается за отдельную единицу услуги;
8) заполнение индивидуальной программы/плана/карты реабилитации клиента, учетно-отчетной документации;
повышенный уровень**:
1) оформление необходимых документов и направление в соответствующие инстанции* - оформление каждого документа засчитывается за отдельную единицу услуги;
2) подготовка сопроводительных писем* - подготовка каждого письма засчитывается за отдельную единицу услуги;
3) контроль за прохождением документов (телефонный звонок, личный визит, письменный запрос не реже 1 раза в 2 недели)* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;
4) информирование клиента о результатах рассмотрения документов (не реже 1 раза в неделю)* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;
5) личное обращение специалиста в соответствующие инстанции (местное отделение Управления Федеральной государственной службы занятости населения по Свердловской области, паспортно-визовую службу, органы внутренних дел и другие)* - каждое обращение засчитывается за отдельную единицу услуги;
6) сопровождение клиента в соответствующие инстанции и оказание помощи в оформлении документов* - каждое сопровождение засчитывается за отдельную единицу услуги.
Нормативные правовые документы, регламентирующие процесс предоставления услуги:
1) обязательный перечень;
2) должностная инструкция юриста учреждения;
3) Гражданский кодекс Российской Федерации;
4) федеральные локальные нормативные правовые акты;
5) инструкции по оформлению документов, необходимых для трудоустройства, получения паспорта и других документов, имеющих юридическое значение;
6) удостоверение специалиста учреждения социального обслуживания.
Условия предоставления услуги:
1) высшее юридическое образование специалиста, оказывающего услугу;
2) информационный банк (на электронных и/или бумажных носителях) нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением;
3) специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, стулья для клиентов, компьютер, телефон, принтер, ксерокс);
4) расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы).
Документальное сопровождение процесса оказания услуги:
1) обязательный перечень;
2) копии всех документов, оформленных в процессе оказания услуги;
3) журнал учета подготовленных и отправленных запросов, ходатайств.
16. Требования Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003-У "Основные виды социальных услуг" и ГОСТ Р 52342-2003 "Качество социальных услуг":
Форма услуги: получение по доверенности пенсий, пособий, других социальных выплат.
Требования Государственного стандарта социального обслуживания населения в Свердловской области:
Форма услуги: получение по доверенности клиента пенсий, пособий, других социальных выплат, предусмотренных действующим законодательством.
Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения:
гарантированный базовый уровень:
1) личное знакомство и установление контакта с клиентом;
2) выявление проблем, стоящих перед клиентом;
3) разъяснение клиенту содержания документов, необходимых для оформления доверенности на получение пенсий, пособий, других социальных выплат;
4) содействие в составлении текста доверенности;
5) осуществление в процессе оказания услуги посреднических действий (телефонные переговоры, переписка, личные встречи) между клиентом и представителями соответствующих инстанций (территориальным отраслевым исполнительным органом государственной власти - управлением социальной защиты населения, местным отделением Пенсионного фонда)* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;
6) получение по доверенности пенсий, пособий, других социальных выплат и их документальная передача клиенту;
7) заполнение индивидуальной программы/плана/карты реабилитации клиента, учетно-отчетной документации;
повышенный уровень**:
1) составление текста доверенности;
2) нотариальное оформление доверенности;
3) получение по доверенности пенсии/пособий/других социальных выплат, доставка их клиенту/перевод на личный лицевой счет клиента в местном отделении Сберегательного банка Российской Федерации.
Нормативные правовые документы, регламентирующие процесс предоставления услуги:
1) обязательный перечень;
2) должностная инструкция юриста учреждения;
3) Гражданский кодекс Российской Федерации;
4) доверенность на получение пенсий, пособий, других социальных выплат;
5) инструкция о порядке оформления и получения по доверенности пенсий, пособий, других социальных выплат;
6) удостоверение специалиста учреждения социального обслуживания.
Условия предоставления услуги:
1) высшее юридическое образование специалиста, оказывающего услугу;
2) информационный банк (на электронных и/или бумажных носителях) нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением;
3) специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, стулья для клиентов, компьютер, телефон, принтер, ксерокс);
4) расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы).
Документальное сопровождение процесса оказания услуги:
1) обязательный перечень;
2) копии всех документов, оформленных в процессе оказания услуги;
3) журнал инструктажей по технике безопасности;
4) журнал обслуживаемых на дому.
17. Требования Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003-У "Основные виды социальных услуг" и ГОСТ Р 52342-2003 "Качество социальных услуг":
Форма услуги: оказание помощи в оформлении документов для направления детей и подростков (при необходимости) в учреждения социального обслуживания на временное пребывание.
Требования Государственного стандарта социального обслуживания населения в Свердловской области:
Форма услуги: оказание помощи клиенту в оформлении документов для направления детей/престарелых родителей/родственников-инвалидов в учреждение социального обслуживания на временное пребывание в связи с трудной жизненной ситуацией, сложившейся в его семье.
Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения:
гарантированный базовый уровень:
1) изучение личного заявления клиента/акта социального патронажа семьи/личное знакомство и установление контакта с клиентом;
2) выявление проблем, стоящих перед клиентом;
3) разъяснение сути и правового состояния интересующих клиента проблем, определение возможных путей их решения;
4) личное обращение специалиста в соответствующие инстанции для запроса информации и необходимых документов (органы управления и учреждения социального обслуживания населения, органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и другие)* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;
5) подготовка списка необходимых для оформления документов;
6) разъяснение клиенту содержания документов, необходимых для оформления направления;
7) содействие в составлении текста необходимых документов - подготовка образца 1 документа* - каждый последующий документ засчитывается за отдельную единицу услуги;
8) осуществление в процессе оказания услуги посреднических действий между клиентом и представителями соответствующих инстанций (телефонные переговоры, переписка, личные встречи)* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;
9) заполнение индивидуальной программы/плана/карты реабилитации клиента, учетно-отчетной документации;
повышенный уровень**:
1) сбор, подготовка и направление необходимых для направления ребенка/престарелого родителя/родственника-инвалида в учреждение социального обслуживания документов* - оформление каждого документа засчитывается за отдельную единицу услуги;
2) контроль за прохождением документов (телефонный звонок, личный визит не реже 1 раза в 1-2 дня)* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;
3) информирование клиента о результатах рассмотрения документов (не реже 1 раза в 1-2 дня)* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;
4) сопровождение клиента в соответствующие инстанции и оказание помощи в оформлении документов* - каждое сопровождение засчитывается за отдельную единицу услуги;
5) организация доставки ребенка/престарелого родителя/родственника-инвалида в учреждение социального обслуживания на временное пребывание и обратно.
Нормативные правовые документы, регламентирующие процесс предоставления услуги:
1) обязательный перечень;
2) должностная инструкция юриста учреждения;
3) Гражданский кодекс Российской Федерации;
4) Семейный кодекс Российской Федерации;
5) Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
6) федеральные и региональные локальные нормативные правовые акты;
7) удостоверение специалиста учреждения социального обслуживания.
Условия предоставления услуги:
1) высшее юридическое образование специалиста, оказывающего услугу;
2) информационный банк (на электронных и/или бумажных носителях) нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением;
3) специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, стулья для клиентов, компьютер, телефон, принтер, ксерокс);
4) расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы).
Документальное сопровождение процесса оказания услуги:
1) обязательный перечень;
2) копии всех документов, оформленных в процессе оказания услуги;
3) журнал учета подготовленных и отправленных запросов, ходатайств.
18. Требования Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003-У "Основные виды социальных услуг" и ГОСТ Р 52342-2003 "Качество социальных услуг":
Форма услуги: оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей и подростков на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях, угрожающих их жизни и здоровью.
Качество услуги: оказание юридической помощи или содействие клиентам в решении вопросов, связанных с защитой и соблюдением прав детей и подростков на воспитание и заботу о них и другими, должно обеспечивать разъяснение сути и состояния интересующих клиента проблем, определять предполагаемые пути их решения и осуществлять практические меры: содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов.
Требования Государственного стандарта социального обслуживания населения в Свердловской области:
Форма услуги: оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей и подростков в случаях, угрожающих их жизни и здоровью.
Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения:
гарантированный базовый уровень:
1) изучение личного дела несовершеннолетнего/акта социального патронажа семьи/заявления (ходатайства) субъектов системы профилактики/поступившего в учреждение сигнала об угрозе жизни и здоровью несовершеннолетнего/личное знакомство и установление контакта с клиентом;
2) выявление причин и обстоятельств трудной жизненной ситуации несовершеннолетнего;
3) в случае поступления в учреждение тревожного сигнала об угрозе жизни и здоровью несовершеннолетнего выезд в течение 1 часа на место проживания/нахождения несовершеннолетнего*;
4) в случае угрозы жизни и здоровью несовершеннолетнего изъятие в соответствии с установленным порядком его из семьи и помещение на временное пребывание в стационарное отделение учреждения социального обслуживания*;
5) личное обращение специалиста в соответствующие инстанции (органы управления и учреждения социального обслуживания населения, органы опеки попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы внутренних дел и другие);
6) содействие в подготовке, составлении и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов (запросы, жалобы, ходатайства, заявления и иные)/подготовка, составление и направление в соответствующие инстанции необходимых документов (запросы, жалобы, ходатайства, заявления и иные)* - оформление каждого документа засчитывается за отдельную единицу услуги;
7) подготовка сопроводительных писем* - каждое письмо засчитывается за отдельную единицу услуги;
8) оформление представления на родителей, уклоняющихся от воспитания своих детей, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав*;
9) контроль за прохождением документов (телефонный звонок, личный визит не реже 1 раза в неделю)* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;
10) осуществление в процессе оказания услуги посреднических действий с представителями субъектов системы профилактики (телефонные переговоры, переписка, личные встречи)* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;
11) заполнение индивидуальной программы/плана/карты реабилитации клиента (несовершеннолетнего), учетно-отчетной документации.
Нормативные правовые документы, регламентирующие процесс предоставления услуги:
1) обязательный перечень;
2) должностная инструкция юриста учреждения;
3) Гражданский кодекс Российской Федерации;
4) Семейный кодекс Российской Федерации;
5) Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации;
6) Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
7) Закон Свердловской области от 28 ноября 2001 года N 58-ОЗ "О профилактике безнадзорности и правонарушений в Свердловской области";
8) инструкция о порядке действий в ситуации, угрожающей жизни и здоровью несовершеннолетнего;
9) удостоверение специалиста учреждения социального обслуживания.
Условия предоставления услуги:
1) высшее юридическое образование специалиста, оказывающего услугу;
2) информационный банк (на электронных и/или бумажных носителях) нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением;
3) специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, стулья для клиентов, компьютер, телефон, принтер, ксерокс);
4) расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы).
Документальное сопровождение процесса оказания услуги:
1) обязательный перечень;
2) копии всех документов, оформленных в процессе оказания услуги;
3) журнал учета поступивших в учреждение сигналов о трудной жизненной ситуации граждан;
4) журнал учета подготовленных и отправленных запросов, ходатайств.
19. Требования Государственного стандарта социального обслуживания населения в Свердловской области:
Форма услуги: организация и проведение социально-правового патронажа клиента.
Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения:
гарантированный базовый уровень:
1) изучение личного дела/заявления клиента/заявления (ходатайства) субъектов системы профилактики/личное знакомство и установление контакта с клиентом;
2) выявление проблем, стоящих перед клиентом;
3) составление плана-графика посещения клиента;
4) проведение социально-правового патронажа в соответствии с планом-графиком;
5) диагностика социально-правового статуса клиента (первичная, вторичная, заключительная)*;
6) проведение индивидуальных бесед правовой направленности не менее 30 минут* - каждая беседа засчитывается за отдельную единицу услуги, каждые последующие 30 минут засчитываются за отдельную единицу услуги;
7) разъяснение сути и состояния интересующих клиента вопросов правового характера;
8) подготовка для клиента выписок из нормативных правовых документов федерального и регионального законодательства, муниципальных нормативных актов* - подготовка каждой выписки засчитывается за отдельную единицу услуги;
9) информирование клиента о графике работы специалистов учреждения и иных юридических служб, занимающихся интересующими клиента вопросами;
10) заполнение индивидуальной программы/плана/карты реабилитации клиента, учетно-отчетной документации;
повышенный уровень**:
1) проведение дополнительных социально-правовых патронажей клиента* - каждое посещение засчитывается за отдельную единицу услуги;
2) участие в патронаже других специалистов* - участие каждого специалиста засчитывается за отдельную единицу услуги.
Нормативные правовые документы, регламентирующие процесс предоставления услуги:
1) обязательный перечень;
2) должностная инструкция юриста учреждения;
3) Гражданский кодекс Российской Федерации;
4) Семейный кодекс Российской Федерации;
5) инструкция о порядке проведения социально-правового патронажа;
6) инструкция по правилам поведения в чрезвычайных ситуациях;
7) удостоверение специалиста учреждения социального обслуживания.
Условия предоставления услуги:
1) высшее юридическое образование специалиста, оказывающего услугу;
2) информационный банк (на электронных и/или бумажных носителях) нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением;
3) специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, стулья для клиентов, компьютер, телефон, принтер, ксерокс);
4) расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы).
Документальное сопровождение процесса оказания услуги:
1) обязательный перечень;
2) копии всех документов, оформленных в процессе оказания услуги;
3) акты социально-правового патронажа;
4) журналы инструктажей по технике безопасности;
5) журналы обслуживаемых на дому.
20. Требования Государственного стандарта социального обслуживания населения в Свердловской области:
Форма услуги: организация и проведение информационно-просветительской работы по повышению правовой культуры и формированию правовых знаний граждан.
Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения:
гарантированный базовый уровень:
1) организация и проведение встречи с заказчиком - руководителями учреждений образования, предприятий, расположенных на территории муниципального образования;
2) разработка плана-графика информационно-просветительской работы в соответствии с потребностями заказчика;
3) помощь в подготовке/юридическая экспертиза договора между учреждением и заказчиком*;
4) подписание договора и согласование плана-графика информационно-просветительской работы руководителем учреждения и заказчиком*;
5) разработка тематических занятий, форм, методов и технологий их проведения* - разработка каждого занятия засчитывается за отдельную единицу услуги;
6) проведение занятий с населением/несовершеннолетними в соответствии с планом-графиком (продолжительность занятия - 1 академический час)* - проведение каждого занятия засчитывается за отдельную единицу услуги;
повышенный уровень**:
1) подготовка договора между учреждением и заказчиком;
2) мониторинг эффективности проводимых занятий* - каждый мониторинговый срез засчитывается за отдельную единицу услуги;
3) проведение дополнительных индивидуальных и групповых занятий* - каждое занятие засчитывается за отдельную единицу услуги.
Нормативные правовые документы, регламентирующие процесс предоставления услуги:
1) обязательный перечень;
2) должностная инструкция юриста учреждения;
3) Гражданский кодекс Российской Федерации;
4) Семейный кодекс Российской Федерации;
5) Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации;
6) Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
7) Закон Свердловской области от 28 ноября 2001 года N 58-ОЗ "О профилактике безнадзорности и правонарушений в Свердловской области";
8) договор между учреждением и администрацией муниципального образования/субъектом системы профилактики: учреждением образования, комиссией по делам несовершеннолетних и другими/предприятием о порядке предоставления услуг;
9) удостоверение специалиста учреждения социального обслуживания.
Условия предоставления услуги:
1) высшее юридическое образование специалиста, оказывающего услугу;
2) информационный банк (на электронных и/или бумажных носителях) нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением;
3) специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, стулья для клиентов, компьютер, телефон, принтер, ксерокс);
4) расходные материалы (бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы).
Документальное сопровождение процесса оказания услуги:
1) обязательный перечень;
2) материалы занятий;
3) журналы посещения занятий;
4) копии всех документов, оформленных в процессе оказания услуги.
21. Требования Государственного стандарта социального обслуживания населения в Свердловской области:
Форма услуги: оказание помощи в оформлении представлений на совершеннолетних детей, уклоняющихся от содержания престарелых родителей, и привлечение их к ответственности в установленном российским законодательством порядке.
Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения:
гарантированный базовый уровень:
1) изучение личного дела клиента/заявления (ходатайства) органов опеки и попечительства/личное знакомство с клиентом и установление контакта;
2) изучение обстоятельств трудной жизненной ситуации клиента;
3) осуществление в процессе оказания услуги посреднических действий между клиентом и его совершеннолетними детьми (телефонные переговоры, переписка, личные встречи);
4) помощь в оформлении представления на совершеннолетних детей, уклоняющихся от содержания престарелых родителей;
5) помощь в оформлении иных дополнительных документов, необходимых для привлечения к ответственности совершеннолетних детей,* - оформление каждого документа засчитывается за отдельную единицу услуги;
6) осуществление в процессе оказания услуги посреднических действий между клиентом и представителями соответствующих инстанций (телефонные переговоры, переписка, личные встречи)* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;
7) контроль за процессом рассмотрения представления (телефонный звонок, личный визит не реже 1 раза в 2-3 недели)* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;
8) информирование клиента о процессе рассмотрения представления (телефонный звонок, личный визит не реже 1 раза в 2-3 недели)* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;
9) заполнение индивидуальной программы/плана/карты реабилитации клиента, учетно-отчетной документации;
повышенный уровень**:
1) оформление представления на совершеннолетних детей, уклоняющихся от содержания престарелых родителей;
2) оформление дополнительных документов, необходимых для привлечения к ответственности совершеннолетних детей,* - оформление каждого документа засчитывается за отдельную единицу услуги;
3) сопровождение клиента в соответствующие инстанции и оказание помощи в оформлении необходимых документов* - каждое сопровождение засчитывается за отдельную единицу услуги;
4) представительствование в суде для защиты прав и законных интересов клиента* - каждое посещение суда засчитывается за отдельную единицу услуги.
Нормативные правовые документы, регламентирующие процесс предоставления услуги;
1) обязательный перечень;
2) должностная инструкция юриста учреждения;
3) Семейный кодекс Российской Федерации;
4) Гражданский кодекс Российской Федерации;
5) Уголовный кодекс Российской Федерации;
6) иные нормативные правовые акты федерального и регионального значения, регламентирующие порядок привлечения к ответственности совершеннолетних детей, уклоняющихся от содержания престарелых родителей;
7) удостоверение специалиста учреждения социального обслуживания.
Условия предоставления услуги:
1) высшее юридическое образование специалиста, оказывающего услугу.
2) информационный банк (на электронных и/или бумажных носителях) нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением;
3) специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, стулья для клиентов, компьютер, телефон, принтер, ксерокс);
4) расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы).
Документальное сопровождение процесса оказания услуги:
1) обязательный перечень;
2) копии всех документов, оформленных в процессе оказания услуги;
3) журнал учета подготовленных и отправленных запросов, ходатайств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.