Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Социально-экономические услуги,
предоставляемые в рамках государственного стандарта
1. Требования Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003-У "Основные виды социальных услуг" и ГОСТ Р 52342-2003 "Качество социальных услуг":
Форма услуги: содействие населению всех категорий и групп в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Качество услуги: содействие населению всех категорий и групп в получении льгот, пособий, компенсаций и других выплат, кредитов, алиментов, предоставлении жилья или улучшении жилищных условий, в соответствии с законодательством Российской Федерации должно обеспечивать своевременное, полное, квалифицированное и эффективное оказание помощи в решении вопросов, интересующих клиентов, и удовлетворять их запросы и потребности.
Требования Государственного стандарта социального обслуживания населения в Свердловской области:
Форма услуги: содействие населению всех категорий и групп в обеспечении предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, а также нормативными правовыми актами муниципального образования, мер социальной поддержки.
Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения:
гарантированный базовый уровень:
1) личное знакомство и установление контакта с клиентом/рассмотрение заявления клиента (лиц, осуществляющих за ним уход)/акта социального патронажа клиента/поступившего в учреждение сигнала о трудной жизненной ситуации клиента;
2) изучение личного дела/в случае необходимости проведение обследования жилищно-бытовых условий жизни клиента*;
3) выявление проблем, стоящих перед клиентом;
4) определение льготной категории и группы, к которым относится клиент, а также перечня мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, нормативными правовыми актами муниципального образования;
5) разъяснение клиенту полагающихся ему мер социальной поддержки и механизма их получения, определение возможных путей решения стоящих перед ним проблем;
6) разработка для клиента рекомендаций по решению стоящих перед ним социально-экономических проблем;
7) подготовка списка документов, необходимых для получения предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области мер социальной поддержки;
8) заполнение индивидуальной программы/плана/карты реабилитации клиента, учетно-отчетной документации;
повышенный уровень**:
1) осуществление посреднических действий между клиентом и территориальным отраслевым исполнительным органом государственной власти - управлением социальной защиты населения, местными отделениями пенсионного фонда и фонда обязательного медицинского страхования (телефонные переговоры, личные встречи, письменное ходатайство)* - каждое взаимодействие засчитывается за отдельную единицу услуги;
2) оказание помощи в оформлении пакета необходимых документов/оформление всех документов, необходимых для получения предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, нормативными правовыми актами муниципального образования, мер социальной поддержки,* - оформление каждого документа засчитывается за отдельную единицу услуги;
3) осуществление контроля за прохождением документов не реже 1 раза в неделю (телефонный звонок, личный визит)*- каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;
4) информирование клиента о состоянии дел по оформлению предусмотренных мер социальной поддержки)* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;
5) сопровождение клиента в учреждения/службы/органы управления для оформления договоров, получения необходимых документов и иное* - каждое сопровождение засчитывается за отдельную единицу услуги.
Нормативные правовые документы, регламентирующие процесс предоставления услуги:
1) обязательный перечень;
2) график проведения приемов граждан специалистами учреждения;
3) иные нормативные правовые акты федерального, регионального и местного значения;
4) должностная инструкция экономиста учреждения, оказывающего услугу;
5) удостоверение специалиста учреждения социального обслуживания.
Условия предоставления услуги:
1) высшее или среднее экономическое образование специалиста, оказывающего услугу;
2) специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, стулья для клиентов, телефон);
3) расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы);
4) информационный банк (на электронных и/или бумажных, носителях) нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением.
Документальное сопровождение процесса оказания услуги:
1) обязательный перечень;
2) копии всех документов, оформленных в процессе оказания услуги;
3) журнал поступивших в учреждение сигналов о трудной жизненной ситуации граждан;
4) акты социального патронажа клиента.
2. Требования Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003-У "Основные виды социальных услуг" и ГОСТ Р 52342-2003 "Качество социальных услуг":
Форма услуги: оказание материальной помощи.
Качество услуги: оказание материальной помощи клиентам должно заключаться в предоставлении им денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви, белья и других предметов первой необходимости в пределах установленных норм, а также в установленном порядке, в обеспечении специальными транспортными средствами, техническими средствами реабилитации инвалидов и других лиц, нуждающихся в постороннем уходе.
Требования Государственного стандарта социального обслуживания населения в Свердловской области:
Форма услуги: оказание клиенту материальной помощи в установленном действующим законодательством порядке.
Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения:
гарантированный базовый уровень:
1) личное знакомство и установление контакта с клиентом/ рассмотрение заявления клиента (лиц, осуществляющих за ним уход)/акта социального патронажа клиента/поступившего в учреждение сигнала о трудной жизненной ситуации клиента;
2) изучение личного дела клиента/в случае необходимости проведение обследования жилищно-бытовых условий жизни клиента*;
3) выявление материальных проблем, стоящих перед клиентом, определение видов и норм материальной помощи, предусмотренных клиенту законодательством Российской Федерации и Свердловской области, нормативными правовыми актами муниципального образования;
4) разъяснение клиенту полагающихся ему видов и норм материальной помощи, порядка их получения;
5) разработка для клиента рекомендаций по решению стоящих перед ним социально-экономических проблем;
6) подготовка списка документов, необходимых для получения предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, нормативными правовыми актами муниципального образования видов материальной помощи;
7) подготовка списка адресов служб, ведомств, фондов, занимающихся вопросами оказания материальной помощи гражданам/при наличии в учреждении фонда вещей, канцелярских товаров, учебников и т.п., бывших в употреблении, выдача клиенту материальной помощи;
8) информирование специалистов территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти - управления социальной защиты населения о клиенте и его материальном положении*;
9) постановка клиента на учет в учреждении социального обслуживания*;
10) заполнение индивидуальной программы/плана/карты реабилитации клиента, учетно-отчетной документации;
повышенный уровень**:
1) осуществление посреднических действий между клиентом и территориальным отраслевым исполнительным органом государственной власти - управлением социальной защиты населения, службами, ведомствами, фондами, занимающимися вопросами оказания материальной помощи гражданам (телефонные переговоры, личные встречи, письменное ходатайство)* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;
2) оказание содействия в оформлении необходимых для получения материальной помощи документов/оформление всех документов, необходимых для получения материальной помощи,* - оформление каждого документа считается за отдельную единицу услуги;
3) информирование клиента о сроках получения материальной помощи;
4) доставка материальной помощи на дом клиенту и документальное оформление ее передачи клиенту* - каждая доставка засчитывается за отдельную единицу услуги;
5) мониторинг социально-экономического положения клиента (проведение социально-экономического патронажа не реже 1 раза в 2 месяца)* - проведение каждого патронажа засчитывается за отдельную единицу услуги.
Нормативные правовые документы, регламентирующие процесс предоставления услуги:
1) обязательный перечень;
2) график проведения приемов граждан специалистами учреждения;
3) график посещения специалистами учреждения клиента на дому (социальный патронаж);
4) иные нормативные правовые акты федерального, регионального и местного значения;
5) должностная инструкция экономиста учреждения, оказывающего услугу;
6) доверенность, выписанная на специалиста, оказывающего услугу, на право выдачи материальной помощи населению;
7) удостоверение специалиста учреждения социального обслуживания.
Условия предоставления услуги:
1) высшее или среднее экономическое образование специалиста, оказывающего услугу;
2) специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, стулья для клиентов, телефон, компьютер, принтер, ксерокс);
3) расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы);
4) информационный банк (на электронных и/или бумажных носителях) нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением;
5) специально оборудованные в соответствии с требованиями СанПиН помещения для хранения вещей, продуктов, средств санитарии и гигиены.
Документальное сопровождение процесса оказания услуги:
1) обязательный перечень;
2) копии всех документов, оформленных в процессе оказания услуги;
3) учетно-отчетная бухгалтерская документация установленного образца на выдачу материальной помощи (канцелярские принадлежности, продуктовые наборы, новогодние подарки, средства санитарии и гигиены, вещи б/у и иное);
4) акт о передаче материальной помощи клиенту;
5) акты социального патронажа клиента, обследования жилищно-бытовых условий его проживания.
3. Требования Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003-У "Основные виды социальных услуг" и ГОСТ Р 52342-2003 "Качество социальных услуг":
Форма услуги: компенсация клиентам стационарных учреждений расходов, связанных с проездом к местам обучения, лечения, консультаций.
Качество услуги: компенсация клиентам стационарных учреждений расходов, связанных с проездом на обучение, лечение, консультации, должна своевременно и полностью возмещать эти расходы каждого клиента, в соответствии с финансовыми документами, подтверждающими их законность.
Требования Государственного стандарта социального обслуживания населения в Свердловской области:
Форма услуги: содействие клиентам, в том числе несовершеннолетним, проживающим в стационарных отделениях учреждений социального обслуживания, в получении предусмотренных действующим законодательством компенсаций расходов, связанных с проездом к местам обучения, лечения, постоянного места жительства и обратно.
Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения:
гарантированный базовый уровень:
1) изучение личного дела, индивидуальной программы реабилитации клиента;
2) определение льготной категории и группы, к которым относится клиент, а также порядок и размер предусмотренных действующим законодательством компенсационных выплат расходов, связанных с проездом к местам обучения, лечения, постоянного места жительства и обратно;
3) оформление всех документов, необходимых для получения предусмотренных действующим законодательством компенсационных выплат расходов, связанных с проездом к местам обучения, лечения, постоянного места жительства и обратно,* - оформление каждого документа считается за отдельную единицу услуги;
4) осуществление взаимодействия с территориальным отраслевым исполнительным органом государственной власти - управлением социальной защиты населения, местными отделениями пенсионного фонда и фонда обязательного медицинского страхования (телефонные переговоры, личные встречи, письменное ходатайство)* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;
5) осуществление контроля за прохождением документов не реже 1 раза в неделю (телефонный звонок, личный визит)* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;
6) нотариальное оформление доверенности на получение компенсационных выплат;
7) получение по доверенности компенсационных выплат и их перевод на личный лицевой счет клиента, в том числе несовершеннолетнего, в местном отделении Сберегательного банка Российской Федерации;
8) заполнение индивидуальной программы/плана/карты реабилитации клиента, учетно-отчетной документации.
Нормативные правовые документы, регламентирующие процесс предоставления услуги:
1) обязательный перечень;
2) иные нормативные правовые акты федерального и регионального уровня, регламентирующие порядок и размер компенсационных выплат льготникам федерального и областного регистров;
3) должностная инструкция специалиста учреждения, оказывающего услугу (экономиста, бухгалтера, главного бухгалтера);
4) доверенность на получение компенсационных выплат;
5) удостоверение специалиста учреждения социального обслуживания.
Условия предоставления услуги:
1) высшее или среднее экономическое образование специалиста, оказывающего услугу (экономист, бухгалтер, главный бухгалтер);
2) специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, стулья для клиентов, телефон, компьютер, принтер, ксерокс);
3) расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы);
4) информационный банк (на электронных и/или бумажных носителях) нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением.
Документальное сопровождение процесса оказания услуги:
1) обязательный перечень;
2) копии всех документов, оформленных в процессе оказания услуги.
4. Требования Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003-У "Основные виды социальных услуг" и ГОСТ Р 52342-2003 "Качество социальных услуг":
Форма услуги: обеспечение клиентов при выписке из стационарных учреждений одеждой, обувью и денежным пособием по утвержденным нормативам.
Качество услуги: обеспечение при выписке из стационарных учреждений одеждой, обувью и денежным пособием по утвержденным нормативам должно удовлетворять потребности клиентов в добротной, соответствующих размеров, роста и фасона одежде и обуви, а также в денежных средствах.
Требования Государственного стандарта социального обслуживания населения в Свердловской области:
Форма услуги: обеспечение клиента, в том числе несовершеннолетнего, при выписке из стационарного отделения учреждения социального обслуживания одеждой и обувью в соответствии с установленными действующим законодательством социальными нормативами.
Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения:
гарантированный базовый уровень:
1) изучение личного дела клиента/несовершеннолетнего, готовящегося к выписке из стационарного отделения учреждения социального обслуживания;
2) определение видов и норм материальной помощи, предусмотренных несовершеннолетнему действующим законодательством;
3) документальное оформление выделенной клиенту/несовершеннолетнему материальной помощи (одежды, обуви) в соответствии с действующим законодательством;
4) информирование клиента/несовершеннолетнего о сроках и порядке получения материальной помощи;
5) выдача материальной помощи клиенту/несовершеннолетнему;
6) заполнение индивидуальной программы/плана/карты реабилитации клиента/несовершеннолетнего, учетно-отчетной документации;
Нормативные правовые документы, регламентирующие процесс предоставления услуги;
1) обязательный перечень;
2) приказ начальника территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти - управления социальной защиты населения о помещении гражданина, в том числе несовершеннолетнего, в учреждение социального обслуживания на условии полного государственного обеспечения;
3) приказ руководителя учреждения о зачислении гражданина, в том числе несовершеннолетнего, в учреждение социального обслуживания на условии полного государственного обеспечения;
4) нормативные правовые акты федерального, регионального и местного значения, регламентирующие порядок и нормы оказания материальной помощи гражданам, в том числе несовершеннолетним, выписывающимся из стационарных отделений учреждений социального обслуживания;
5) должностная инструкция специалиста учреждения, оказывающего услугу (экономист, бухгалтер, главный бухгалтер).
Условия предоставления услуги:
1) высшее или среднее экономическое образование специалиста, оказывающего услугу (экономист, бухгалтер, главный бухгалтер);
2) специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, стулья для клиентов, телефон, компьютер, принтер, ксерокс);
3) расходные материалы (бланки бухгалтерской отчетности установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы);
4) информационный банк (на электронных и/или бумажных носителях) нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением;
5) специально оборудованные в соответствии с требованиями СанПиН помещения для хранения одежды, обуви.
Документальное сопровождение процесса оказания услуги:
1) обязательный перечень;
2) копии всех документов, оформленных в процессе оказания услуги;
3) учетно-отчетная бухгалтерская документация установленного образца на выдачу материальной помощи клиенту (одежды, обуви).
5. Требования Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003-У "Основные виды социальных услуг" и ГОСТ Р 52342-2003 "Качество социальных услуг":
Форма услуги: обеспечение клиентов при выписке из стационарных учреждений одеждой, обувью и денежным пособием по утвержденным нормативам.
Качество услуги: обеспечение при выписке из стационарных учреждений одеждой, обувью и денежным пособием по утвержденным нормативам должно удовлетворять потребности клиентов в добротной, соответствующих размеров, роста и фасона одежде и обуви, а также в денежных средствах.
Требования Государственного стандарта социального обслуживания населения в Свердловской области:
Форма услуги: обеспечение клиента, в том числе несовершеннолетнего, при выписке из стационарного отделения учреждения социального обслуживания денежным пособием в соответствии с установленными действующим законодательством социальными нормативами.
Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения:
гарантированный базовый уровень:
1) изучение личного дела клиента/несовершеннолетнего, готовящегося к выпуску из стационарного отделения учреждения социального обслуживания;
2) определение видов и норм материальной помощи, предусмотренных несовершеннолетнему действующим законодательством;
3) осуществление взаимодействия с территориальным отраслевым исполнительным органом государственной власти - управлением социальной защиты населения по вопросу порядка и размера выплаты клиенту/несовершеннолетнему, готовящемуся к выписке из стационарного отделения учреждения социального обслуживания, денежного пособия;
4) оформление необходимых документов для получения денежного пособия* - оформление каждого документа засчитывается за отдельную единицу услуги;
5) осуществление контроля за прохождением документов не реже 1 раза в неделю (телефонный звонок, личный визит)* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;
6) нотариальное оформление доверенности на получение денежного пособия;
7) получение по доверенности денежного пособия и его документальная передача клиенту/несовершеннолетнему либо перевод на личный лицевой счет клиента/несовершеннолетнего в местном отделении Сберегательного банка Российской Федерации;
8) заполнение индивидуальной программы/плана/карты реабилитации клиента/несовершеннолетнего, учетно-отчетной документации.
Нормативные правовые документы, регламентирующие процесс предоставления услуги:
1) обязательный перечень;
2) приказ начальника территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти - управления социальной защиты населения о помещении гражданина, в том числе несовершеннолетнего, в учреждение социального обслуживания на условии полного государственного обеспечения;
3) приказ руководителя учреждения о зачислении гражданина, в том числе несовершеннолетнего, в учреждение социального обслуживания на условии полного государственного обеспечения;
4) иные нормативные правовые акты федерального, регионального и местного значения, регламентирующие порядок и нормы оказания материальной помощи гражданам, в том числе несовершеннолетним, выписывающимся из стационарных отделений учреждений социального обслуживания;
5) должностная инструкция специалиста учреждения, оказывающего услугу (экономист, бухгалтер, главный бухгалтер);
6) доверенность, выписанная на специалиста, оказывающего услугу, на право получения денежного пособия;
7) удостоверение специалиста учреждения социального обслуживания.
Условия предоставления услуги;
1) высшее или среднее экономическое образование специалиста, оказывающего услугу (экономист, бухгалтер, главный бухгалтер);
2) специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, стулья для клиентов, телефон, компьютер, принтер, ксерокс);
3) расходные материалы (бланки бухгалтерской отчетности установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы);
4) информационный банк (на электронных и/или бумажных носителях) нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением.
Документальное сопровождение процесса оказания услуги:
1) обязательный перечень;
2) копии всех документов, оформленных в процессе оказания услуги;
3) учетно-отчетная бухгалтерская документация установленного образца на выдачу денежного пособия.
6. Требования Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003-У "Основные виды социальных услуг" и ГОСТ Р 52342-2003 "Качество социальных услуг":
Форма услуги: содействие в обеспечении протезами и протезно-ортопедическими изделиями, слуховыми аппаратами, очками.
Качество услуги: содействие в обеспечении нуждающихся клиентов протезами, протезно-ортопедическими изделиями, слуховыми аппаратами, очками должно позволять клиентам получать упомянутые выше реабилитационные изделия в кратчайшие сроки, хорошего качества, надежные и удобные в пользовании.
Требования Государственного стандарта социального обслуживания населения в Свердловской области:
Форма услуги: содействие в обеспечении нуждающихся клиентов протезами и протезно-ортопедическими изделиями, слуховыми аппаратами, очками в установленном действующим законодательством порядке.
Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения:
гарантированный базовый уровень:
1) личное знакомство и установление контакта с клиентом/рассмотрение заявления клиента (лиц, осуществляющих за ним уход)/акта социального патронажа клиента/поступившего в учреждение сигнала о трудной жизненной ситуации клиента;
2) изучение личного дела, рекомендаций специалистов бюро МСЭ/в случае необходимости проведение обследования жилищно-бытовых условий жизни клиента*;
3) выявление проблем, стоящих перед клиентом;
4) определение видов технических средств реабилитации, необходимых клиенту;
5) разъяснение клиенту (лицу, осуществляющему за ним уход) полагающихся ему в соответствии с действующим законодательством видов технических средств реабилитации и порядка их получения;
6) подготовка списка документов, необходимых для получения предусмотренных законодательством технических средств реабилитации;
7) осуществление посреднических действий между клиентом и территориальным отраслевым исполнительным органом государственной власти - управлением социальной защиты населения (телефонные переговоры, личные встречи, письменное ходатайство)*- каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;
8) оформление образца 1 документа, необходимого для получения технических средств реабилитации;
9) заполнение индивидуальной программы/плана/карты реабилитации/клиента;
повышенный уровень**:
1) оформление всех документов, необходимых для получения технических средств реабилитации*, - оформление каждого документа засчитывается за отдельную единицу услуги;
2) информирование клиента о сроках получения технических средств реабилитации;
3) доставка технических средств реабилитации на дом клиенту и документальное оформление их передачи;
4) проверка технического состояния средств реабилитации не реже 1 раза в 3 месяца/по запросу клиента* - каждая проверка засчитывается за отдельную единицу услуги;
5) в случае поломки подготовка заявки в территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти - управление социальной защиты населения/изъятие и замена поврежденного (сломанного) технического средства реабилитации временным (при условии наличия в территориальном отраслевом исполнительном органе государственной власти - управлении социальной защиты населения оборотного фонда технических средств реабилитации/сдача в ремонт поврежденного (сломанного) технического средства реабилитации/доставка отремонтированного технического средства реабилитации клиенту/изъятие у клиента и возвращение в оборотный фонд временного технического средства реабилитации.
Нормативные правовые документы, регламентирующие процесс предоставления услуги:
1) обязательный перечень;
2) постановление Правительства Свердловской области от 18.06.2004 г. N 522-ПП "Об обеспечении инвалидов Свердловской области техническими и иными средствами реабилитации, предоставляемыми бесплатно";
3) график проведения приемов граждан специалистами учреждения;
4) график посещения специалистами учреждения клиента на дому (социальный патронаж);
5) иные нормативные правовые акты федерального, регионального и местного значения;
6) должностная инструкция специалиста учреждения, оказывающего услугу (специалист по социальной работе, социальный работник);
7) удостоверение специалиста учреждения социального обслуживания;
8) дополнительно - должностная инструкция мастера по ремонту протезно-ортопедических изделий, технических средств реабилитации.
Условия предоставления услуги:
1) среднее образование специалиста, оказывающего услугу (специалист по социальной работе, социальный работник);
2) специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, стулья для клиентов, телефон);
3) расходные материалы (бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы);
4) информационный банк (на электронных и/или бумажных носителях) нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением;
5) автотранспорт учреждения, приспособленный для доставки клиентам технических средств реабилитации.
6) в случае доставки технических средств реабилитации автотранспортом учреждения: водительское удостоверение водителя автотранспортного средства, осуществляющего перевозку клиентов, категории "В", стаж управления водителем транспортным средством данной категории не менее 2 лет; справка о прохождении водителем автотранспортной комиссии; регистрационные документы на транспортное средство: свидетельство Государственной инспекции безопасности дорожного движения о регистрации транспортного средства, паспорт транспортного средства, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности, путевой лист; полная исправность автотранспортного средства, подтверждаемая справкой о прохождении техосмотра;
7) в случае ремонта - среднее специальное образование мастера по ремонту протезно-ортопедических изделий, технических средств реабилитации.
Документальное сопровождение процесса оказания услуги:
1) обязательный перечень;
2) копии всех документов, оформленных в процессе оказания услуги;
3) учетно-отчетная бухгалтерская документация установленного образца на обеспечение техническими средствами реабилитации (протезами и протезно-ортопедическими изделиями, слуховыми аппаратами, очками и иное);
4) акты социального патронажа клиента и обследования жилищно-бытовых условий его проживания;
5) журнал учета поступивших в учреждение сигналов о трудной жизненной ситуации граждан;
6) учетно-отчетная бухгалтерская документация установленного образца на изъятие, замену, ремонт, возвращение клиенту технических средств реабилитации;
7) учетно-отчетная бухгалтерская документация установленного образца на приобретение бензина, запчастей, иных комплектующих для автотранспортного средства.
7. Требования Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003-У "Основные виды социальных услуг" и ГОСТ Р 52342-2003 "Качество социальных услуг":
Форма услуги: содействие в решении вопросов занятости: трудоустройстве, направлении на курсы переподготовки, поиске временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем, работы на дому.
Качество услуги: содействие в решении вопросов занятости должно заключаться в объективной информации клиентов о состоянии данной проблемы в интересующих их населенных пунктах, оказании практической помощи в поиске и выборе места и характера работы (временной или сезонной, с сокращенным рабочим днем, на дому), в устройстве на курсы переподготовки через службы занятости.
Требования Государственного стандарта социального обслуживания населения в Свердловской области:
Форма услуги: содействие в решении вопросов профессиональной занятости клиента.
Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения:
гарантированный базовый уровень:
1) личное знакомство и установление контакта с клиентом;
2) изучение личного дела клиента;
3) определение видов и форм трудовой деятельности, которыми владеет клиент;
4) определение уровня сформированности практических умений и навыков и уровня мотивации к труду;
5) выявление проблем, стоящих перед клиентом (трудоустройство, направление на курсы переподготовки, поиск временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем, работы на дому);
6) составление списка учреждений/предприятий/организаций, занимающихся трудоустройством, переподготовкой, предоставлением временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем, работы на дому;
7) осуществление посреднических действий между клиентом и руководителями учреждений/предприятий/организаций, а также местным отделением Управления Федеральной государственной службы занятости населения по Свердловской области и Молодежной биржей труда (телефонные переговоры, личные встречи, письменное ходатайство)* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;
8) заполнение индивидуальной программы/плана/карты реабилитации клиента;
повышенный уровень**:
1) оформление документов, необходимых для заключения договора между клиентом и работодателем/руководителем образовательного учреждения по переподготовке кадров*, - оформление каждого документа засчитывается за отдельную единицу услуги;
2) оказание содействия в подготовке и заключении договора между клиентом и работодателем/руководителем образовательного учреждения по переподготовке кадров/юридическая экспертиза договора между клиентом и работодателем/руководителем образовательного учреждения по переподготовке кадров;
3) определение сроков и форм проведения мониторинга результатов трудоустройства/переобучения клиента;
4) мониторинг результатов трудоустройства клиента (проведение социального патронажа места трудоустройства клиента)* - каждое посещение засчитывается за отдельную единицу услуги.
Нормативные правовые документы, регламентирующие процесс предоставления услуги:
1) обязательный перечень;
2) Федеральный закон от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" с изменениями, внесенными федеральными законами от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ, от 21 июля 1998 года N 117-ФЗ, от 30 апреля 1999 года N 85-ФЗ, от 17 июля 1999 года N 175-ФЗ, от 20 ноября 1999 года N 195-ФЗ, от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ;
3) Федеральный закон от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" с изменениями, внесенными Федеральным законом 22 августа 2004 года N 122-ФЗ;
4) постановление Правительства Российской Федерации от 14.05.92 г. N 315 "О системе профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки высвобождаемых работников и незанятого населения";
5) постановление Правительства Российской Федерации от 25.05.94 г. N 549 "О порядке предоставления компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами";
6) приказ Федеральной службы занятости Российской Федерации от 22.11.94 г. N 150 "Об утверждении Положения об организации временной занятости безработной молодежи - "Молодежная практика";
7) приказ Федеральной службы занятости Российской Федерации от 26.04.95 г. N 94 "Об утверждении Положения о временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан";
8) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 г. N 485 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан";
9) постановление Правительства Свердловской области от 07.02.2006 г. N 110-ПП "О территориальной программе содействия занятости населения Свердловской области на 2006-2008 годы";
10) иные нормативные правовые акты федерального и регионального значения;
11) договор между учреждением и учреждением/организацией/предприятием об организации профессиональной занятости клиента;
12) договор между учреждением и местным отделением Управления Федеральной государственной службы занятости населения по Свердловской области/Молодежной биржей труда о содействии в трудоустройстве клиента;
13) должностная инструкция специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, специалист по социальной работе, экономист).
Условия предоставления услуги:
1) высшее или среднее специальное образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, специалист по социальной работе, экономист);
2) информационная база данных об учреждениях (государственных, муниципальных, негосударственных), занимающихся трудоустройством, переобучением, поиском работы, на бумажных/электронных носителях;
3) специально оборудованное рабочее место специалиста (стол, стул для специалиста, стулья для клиентов, телефон);
4) расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы).
Документальное сопровождение процесса оказания услуги:
1) обязательный перечень;
2) результаты мониторинга процесса трудоустройства, переобучения клиента;
3) акты социального патронажа места трудоустройства клиента;
4) копии документов, оформленных в процессе оказания услуги;
5) копии заключенных договоров.
8. Требовании Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003-У "Основные виды социальных услуг" и ГОСТ Р 52342-2003 "Качество социальных услуг":
Форма услуги: консультирование по вопросам самообеспечения граждан и их семей, развития семейного предпринимательства, надомных промыслов, другим вопросам улучшения клиентами своего материального положения.
Качество услуги: консультирование по вопросам самообеспечения граждан и их семей должно разъяснять клиентам их права и возможности в соответствии с нормативными актами и другими документами, касающимися развития семейного предпринимательства, надомных промыслов, и оказывать квалифицированную помощь в решении этих и других вопросов поддержания и улучшения своего материального положения и жизненного уровня семьи.
Требования Государственного стандарта социального обслуживания населения в Свердловской области:
Форма услуги: консультирование клиента по вопросам личного и семейного самообеспечения, развития предпринимательства и надомного труда.
Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения:
гарантированный базовый уровень:
1) личное знакомство и установление контакта с клиентом;
2) выявление проблем, стоящих перед клиентом;
3) разъяснение экономического и правового состояния интересующих клиента проблем, его прав и возможностей, определение предполагаемых путей их решения;
4) предоставление клиенту выписок из нормативных правовых документов федерального и регионального законодательства, регулирующих отношения в сфере малого бизнеса, индивидуального предпринимательства* - каждая выписка засчитывается за отдельную единицу услуги;
5) подготовка адресов служб и ведомств, занимающихся юридическим оформлением всех видов и форм предпринимательской деятельности, семейного бизнеса, надомного труда и иной деятельности;
6) заполнение индивидуальной программы/плана/карты реабилитации клиента, учетно-отчетной документации;
повышенный уровень**:
1) осуществление в процессе консультирования посреднических действий между клиентом и представителями соответствующих инстанций (телефонные переговоры, переписка, личные встречи)* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;
2) подготовка документов, необходимых для юридического оформления всех видов и форм предпринимательской деятельности, семейного бизнеса, надомного труда и иной деятельности*, - оформление каждого документа засчитывается за отдельную единицу услуги;
3) юридическая экспертиза документов, подготовленных клиентом для регистрации/оформления;
4) контроль за прохождением документов (телефонный звонок, письменный запрос, личный визит не реже 1 раза в 2 недели)* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;
5) информирование клиента о результатах рассмотрения документов (телефонный звонок не реже 1 раза в 2 недели)* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги;
6) проведение дополнительных индивидуальных консультаций клиента в соответствии с разработанным графиком* - проведение каждой консультации засчитывается за отдельную единицу услуги;
7) сопровождение клиента в управление государственной статистики администрации муниципального образования, налоговый комитет и иные органы и оказание помощи в оформлении необходимых документов* - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги.
Нормативные правовые документы, регламентирующие процесс предоставления услуги:
1) обязательный перечень;
2) Федеральный закон от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи, дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими, и оказания им государственной социальной помощи" с изменениями, внесенными Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ;
3) Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
4) постановление Правительства Свердловской области от 18.05.2004 г. N 375-ПП "Об утверждении нормативов чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции";
5) иные нормативные правовые акты федерального и регионального уровня, регулирующие отношения в сфере малого бизнеса, индивидуального предпринимательства;
6) должностная инструкция специалиста, оказывающего услугу (экономист);
7) удостоверение специалиста учреждения социального обслуживания.
Условия предоставления услуги:
1) высшее или среднее специальное экономическое образование специалиста, оказывающего услугу (экономист);
2) информационная база данных служб и ведомств, занимающихся юридическим оформлением всех видов и форм предпринимательской деятельности, семейного бизнеса, надомного труда;
3) информационная база данных нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением;
4) специально оборудованное рабочее место специалиста (стол, стул для специалиста, стулья для клиентов, телефон, компьютер, принтер, ксерокс);
5) расходные материалы (бланки установленной формы, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы).
Документальное сопровождение процесса оказания услуги:
1) обязательный перечень;
2) копии документов, подготовленных в процессе оказания услуги;
3) график индивидуальных консультаций клиента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.