Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 4 июля 2005 г. N Ф09-2774/05-С7
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу (правопреемник Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу; далее - инспекция) на решение суда первой инстанции от 11.01.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 22.03.2005 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-46529/04.
В судебном заседании принял участие представитель открытого акционерного общества "Соликамский магниевый завод" (далее - общество, налогоплательщик) - Штирц Е.Е. (доверенность от 27.06 2005 N 57-17-96).
Представители инспекции, участвующие в деле, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о признании незаконным решения инспекции о привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в виде штрафа в сумме 11050 руб.
Решением суда первой инстанции от 11.01.2005 заявление удовлетворено полностью. Решение инспекции о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 126 Кодекса, в виде штрафа в сумме 11050 руб. признано незаконным.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 22.03.2005 решение оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, в удовлетворении заявления отказать, ссылаясь на то, что при их принятии имело место неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, а также неправильное применение судами ст.ст. 23, 93, 126 Кодекса.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекцией в ходе камеральной налоговой проверки декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за июнь 2004 г., налогоплательщику направлено требование от 30.07.2004 N 07-28.9/528 о представлении документов, необходимых для проведения проверки.
Обществом требование получено 06.08.2004, документы в инспекцию направлены 13.08.2004.
За непредставление в установленный срок, т.е. 11.08.2004, обществом указанных документов, инспекцией принято решение от 18.10.2004 N 02-06/461/2922 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 Кодекса.
Общество не согласилось с принятым решением, что послужило поводом для обращения в суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявление общества, суды первой и апелляционной инстанций исходили из недоказанности правонарушения, совершенного обществом и предусмотренного п. 1 ст. 126 Кодекса.
Данный вывод судов является правильным на основании следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 126 Кодекса непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и иных сведений, предусмотренных Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ. Поскольку размер штрафа определяется исходя из конкретного количества непредставленных документов, инспекция обязана указывать точное наименование и количество запрашиваемых документов. Следовательно, привлечение к ответственности по п. 1 ст. 126 Кодекса производится только за конкретно истребованные документы и при условии действительного их наличия у налогоплательщика.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что направленное обществу требование не содержало конкретного наименования и количества запрашиваемых документов.
Кроме того, решение о привлечении общества к ответственности по п. 1 ст. 126 Кодекса принято инспекцией после представления налогоплательщиком первичных документов, а сумма штрафа определена, в свою очередь, исходя из количества фактически представленных, а не истребуемых документов, что существенно нарушает права налогоплательщика.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение суда первой инстанции от 11.01.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 22.03.2005 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-46529/04 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 4 июля 2005 г. N Ф09-2774/05-С7
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника