Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 22 ноября 2006 г. N Ф09-832/06-С1 Решение и постановление суда об отказе в признании незаконным решения инспекции о доначислении транспортного налога отменены, поскольку у налогоплательщика имеются транспортные средства, относящиеся к объекту налогообложения спорным налогом (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В соответствии с п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном законом порядке.

Налоговый орган считает, что общество занизило сумму транспортного налога, т.к. неправомерно отнесло все специальные транспортные средства (автокраны, автоцистерны, автомиксеры, автоконтейнеры, автомастерские, трубовозы и т.д.) к категории "другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу", а не к категории "грузовые автомобили".

Суд кассационной инстанции указал, что общество исчислило налог правильно.

Согласно п.16 раздела IV Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" НК РФ, утвержденных приказом МНС РФ от 09.04.2003 N БГ-3-21/177, при отнесении транспортных средств к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359 и Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968).

Согласно Классификации основных средств, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, автомобили грузовые входят в подкласс 15 3410020, автокраны, автомиксеры и другие спорные автомобили - в подкласс 14 2915242 и отнесены к оборудованию подъемно-транспортному подвижному, входящему в подкласс 14 2915020 Общероссийского классификатора ОК 013-94.

Учитывая вышеизложенное, суд кассационной инстанции указал, что данные транспортные средства относятся к разным кодам классификации.

Суд установил, что спорные транспортные средства согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 относятся к оборудованию подъемно-транспортному подвижному, а не к категории грузовых автомобилей. Иного налоговый орган, по мнению суда кассационной инстанции, не доказал.

Согласно п.7 ст.3 НК РФ все неустранимые сомнения актов налогового законодательства толкуются в пользу налогоплательщиков.

Учитывая вышеизложенное, суд кассационной инстанции сделал вывод, что при расчете транспортного налога общество правомерно применило ставку налога, установленную для "самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу", а не для грузовых автомобилей.

Поэтому суд кассационной инстанции поддержал позицию общества, решение и постановление апелляционного суда по делу отменил, кассационную жалобу общества удовлетворил.


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 22 ноября 2006 г. N Ф09-832/06-С1


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 июля 2007 г. N 2620/07 настоящее постановление в части отказа в удовлетворении требования налогового органа о взыскании штрафа оставлено без изменения. В остальной части настоящее постановление отменено