Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 26 февраля 2001 г. N Ф09-263/01АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г.Ревде на решение от 25.10.2000 и постановление апелляционной инстанции от 19.12.2000 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-14833/00.
В заседании суда принял участие представитель истца: Гавура Т.С., доверенность от 20.10.2000.
Ответчик о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещен надлежащим образом. Представитель его в суд не прибыл.
Ходатайств не поступило.
Предприниматель Сафонова М.А. обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с иском о признании недействительным постановления Инспекции МНС РФ по Ревдинскому району от 31.08.2000 N 000376 в части наложения на нее штрафа в сумме 4174 руб. 50 коп. за нарушение Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
Налоговым органом подан встречный иск о взыскании 4174 руб. 50 коп., который судом принят.
Решением от 25.10.2000 первоначальные исковые требования удовлетворены. Оспариваемое постановление признано недействительным.
В удовлетворении встречного иска отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 19.12.2000 решение от 25.10.2000 оставлено без изменения.
Инспекция МНС РФ по г.Ревде с принятыми судебными актами не согласна, просит их отменить, встречный иск удовлетворить по мотивам, изложенным в кассационной жалобе.
Проверив в порядке ст.ст.162, 171, 174 АПК РФ законность принятых решения и постановления, суд кассационной инстанции оснований для их отмены не усматривает.
Поводом для принятия налоговым органом оспариваемого постановления явились выводы акта проверки от 23.08.00 N 001044, из которого усматривается, что предприниматель Сафонова М.А. осуществляла реализацию товаров с лотка без применения контрольно-кассовой машины.
Удовлетворяя иск предпринимателя, арбитражный суд исходил из неправомерности действий налогового органа.
Такой вывод суда является правильным.
В соответствии со ст.1 упомянутого Закона все предприятия (в том числе индивидуальные предприниматели), учреждения и организации при осуществлении денежных расчетов с населением обязаны применять контрольно-кассовые машины.
За несоблюдение указанных требований возлагается ответственность, предусмотренная ст.7 данного Закона.
Денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин допускаются для отдельных категорий предприятий, учреждений и организаций, перечень которых утвержден постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 30.07.93 N 745.
В соответствии с данным Перечнем мелкорозничная торговля с лотков может осуществляться без применения ККМ.
Из материалов дела следует, что предприниматель Сафонова М.А. осуществляла торговлю из сборно-разборной торговой палатки, представляющей собой металлический каркас, обтянутый матерчатым тентом, в качестве прилавка установлен стол.
Поскольку лоток предпринимателя не соответствует определению "палатки", установленному ГОСТом Р-51303-99 "Торговля" (в которой применение ККМ обязательно), то суд правомерно признал оспариваемое постановление недействительным и отказал во взыскании штрафа.
При таких обстоятельствах оснований для переоценки выводов суда и отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст.ст.174, 175, 177 АПК РФ, суд постановил:
Решение от 25.10.2000 и постановление апелляционной инстанции от 19.12.2000 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А6014833/00 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 26 февраля 2001 г. N Ф09-263/01АК
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника