В целях совершенствования нормативного регулирования деятельности и приведения Положения о Министерстве социальной защиты населения Свердловской области в соответствие с законодательством Российской Федерации и Свердловской области Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве социальной защиты населения Свердловской области (прилагается).
2. Признать Положение о Министерстве социальной защиты населения Свердловской области, утвержденное постановлением Правительства Свердловской области от 12.10.98 г. N 1046-п "Об утверждении положений о министерствах Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 12-4, ст. 2355) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 30.12.98 г. N 1341-п (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 12-4, ст. 2356), от 09.04.99 г. N 435-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, 12-4, ст. 2357), от 29.07.99 г. N 875-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 12-4, ст. 2358), от 25.01.2000 г. N 60-ПП, от 11.02.2000 г. N 100-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 12-4, ст. 2359), от 16.05.2000 г. N 381-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 12-4, ст. 2360), от 16.06.2000 г. N 489-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2000, N 6, ст. 565), от 09.11.2000 г. N 926-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 12-4, ст. 2361), от 22.03.2001 г. N 188-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 3, ст. 437), от 29.03.2001 г. N 214-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 3, ст. 455), от 18.07.2001 г. N 494-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 7-1, ст. 1002), от 24.07.2001 г. N 514-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 7-1, ст. 1019), от 13.11.2001 г. N 760-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, N 11, ст. 1254), от 14.05.2002 г. N 317-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2002, N 5, ст. 611), от 10.06.2002 г. N 391-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2002, N 6-1, ст. 854), от 23.07.2002 г. N 966-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2002, N 7-1, ст. 1090), от 28.10.2002 г. N 1311-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2002, N 10, ст. 1296), от 17.01.2003 г. N 25-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2003, N 1, ст. 44), от 06.02.2003 г. N 56-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2003, N 2, ст. 112), от 05.05.2003 г. N 260-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2003, N 5, ст. 408), от 26.05.2004 г. N 391-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 6-1, ст. 783), от 31.08.2004 г. N 817-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 8-1, ст. 1134), от 02.09.2004 г. N 822-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 9, ст. 1404), от 20.10.2004 г. N 997-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 10-1, ст. 1567), от 15.12.2004 г. N 1124-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, N 12-2, ст. 2282), от 06.07.2005 г. N 540-ПП ("Областная газета", 2005, 13 июля, N 207-208), от 27.12.2005 г. N 1140-ПП ("Областная газета", 2005, 30 декабря, N 408), от 31.01.2006 г. N 98-ПП (("Областная газета", 2006, 4 февраля, N 31), от 15.03.2006 г. N 243-ПП ("Областная газета", 2006, 21 марта, N 79-80), от 27.03.2007 г. N 241-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, N 3-2, ст. 413), от 06.09.2007 г. N 874-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, N 9-2, ст. 1487), от 17.12.2007 г. N 1282-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, N 12-3, ст. 2187), от 07.03.2008 г. N 169-ПП ("Областная газета", 2008, 18 марта, N 87), утратившим силу.
Постановлением Правительства Свердловской области от 15 октября 2009 г. N 1401-ПП постановление Правительства Свердловской области от 31 августа 2004 г. N 817-ПП признано утратившим силу
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Свердловской области по социальной политике Власова В.А.
Председатель Правительства
Свердловской области |
В.А. Кокшаров |
г. Екатеринбург
23 июня 2008 года
N 630-ПП
Положение
о Министерстве социальной защиты населения Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 23 июня 2008 г. N 630-ПП)
Глава 1. Общие положения
1. Министерство социальной защиты населения Свердловской области (далее - Министерство) является областным отраслевым исполнительным органом государственной власти Свердловской области, входящим в структуру исполнительной власти Свердловской области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение государственной политики и осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению в сфере социального развития, а также координирующим в этой сфере деятельность иных исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
В своей деятельности Министерство подотчетно и подконтрольно Губернатору Свердловской области и Правительству Свердловской области, а по вопросам исполнения законов Свердловской области - Законодательному Собранию Свердловской области.
2. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Министерстве финансов Свердловской области и иные счета в кредитных организациях, печати с изображением Государственного герба Российской Федерации, герба Свердловской области и своим наименованием, а также соответствующие печати, бланки и штампы.
Место нахождения Министерства: 620144, г. Екатеринбург, ул. Большакова, д. 105.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, постановлениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а также Положением о Министерстве социальной защиты населения Свердловской области (далее - Положение).
4. Работники Министерства являются государственными гражданскими служащими Свердловской области и исполняют обязанности по должности государственной гражданской службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета Свердловской области. В целях материально-технического обеспечения деятельности Министерства, подведомственных ему территориальных отраслевых исполнительных органов государственной власти Свердловской области - управлений социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области (далее - управления социальной защиты населения) и государственных областных учреждений социального обслуживания (далее - учреждения социального обслуживания) в штатное расписание Министерства включаются должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы.
5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и Свердловской области, администрациями управленческих округов Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области.
Глава 2. Основные задачи Министерства
6. Основными задачами Министерства являются:
1) реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики на территории Свердловской области, формирование областных государственных целевых программ по предоставлению мер социальной поддержки для социально не защищенных категорий граждан, их реализация, методическое и правовое обеспечение;
2) организация социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей и других категорий граждан в соответствии с действующим законодательством;
3) координация и методическое руководство управлениями социальной защиты населения, учреждениями социального обслуживания, Свердловским областным миграционным центром, государственными унитарными предприятиями Свердловской области, подведомственными Министерству, обеспечение взаимодействия с общественными организациями, объединениями и ассоциациями социальной защиты населения и иными некоммерческими организациями в социальной сфере;
4) организация государственной системы социального обслуживания населения на территории области, содействие ее развитию;
5) контроль за организацией и осуществлением деятельности по опеке и попечительству управлениями социальной защиты населения на территории Свердловской области;
6) осуществление функций регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
7) организация в пределах компетенции Министерства работы по реализации федеральных законов и законов Свердловской области о предоставлении гражданам мер социальной поддержки, пособий и компенсаций;
8) обеспечение контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области переданного им государственного полномочия по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в форме проверок, в том числе выборочных, соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, осуществляющими переданное им государственное полномочие по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, порядка предоставления этих субсидий, в том числе проверок, проводимых в связи с обращениями граждан или организаций;
9) организация международного сотрудничества по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, с учетом международных договоров Российской Федерации и Свердловской области;
10) взаимодействие с межведомственными комиссиями по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
11) обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации и Свердловской области в сфере социальной защиты населения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
12) разработка совместно с другими исполнительными органами государственной власти Свердловской области и внесение на рассмотрение Правительства Свердловской области предложений по совершенствованию законодательства Свердловской области в сфере социальной защиты населения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
13) организация и внедрение различных видов натуральной помощи социально не защищенным категориям граждан;
14) организация автоматизированной системы обработки информации о деятельности, осуществляемой в органах социальной защиты населения, разработка и внедрение современных информационных технологий;
15) формирование и ведение в пределах компетенции Министерства регистра категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, проживающих на территории Свердловской области;
16) организация научных исследований в области социальной поддержки населения;
17) защита государственной тайны и конфиденциальной информации в пределах своей компетенции.
Глава 3. Функции Министерства
7. В соответствии с возложенными на него задачами Министерство осуществляет следующие функции:
1) в области решения комплексных вопросов социальной защиты населения:
разрабатывает с участием исполнительных органов государственной власти Свердловской области предложения по основным направлениям и приоритетам государственной социальной политики в сфере предоставления мер социальной поддержки социально не защищенным категориям граждан на основе анализа социально-экономического развития Свердловской области;
размещает в установленном порядке заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и заключает государственные контракты на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Министерства;
выступает заказчиком областных государственных целевых программ по предоставлению социальных гарантий социально не защищенным категориям граждан, организует их выполнение и осуществляет функции заказчика услуг, выполняемых для реализации указанных программ;
представляет в Правительство Свердловской области доклады о положении дел в сфере предоставления мер социальной поддержки социально не защищенным категориям граждан области, проекты социальных программ, организует их выполнение и осуществляет контроль за использованием выделенных на эти цели средств;
организует и проводит мониторинг в сфере предоставления мер социальной поддержки социально не защищенным категориям граждан;
осуществляет сбор и обработку информации из источников сети общего пользования по основным направлениям и приоритетам государственной социальной политики;
организует сбор, анализ, обобщение информационно-аналитических материалов и формирование базы данных по социально не защищенным категориям граждан, а также получателям пособий и компенсаций;
осуществляет организацию разработки и внедрения современных информационных технологий и систем обработки информации в практическую деятельность Министерства, подведомственных органов и учреждений;
организует формирование электронных баз данных персонифицированного учета граждан, состоящих на учете в управлениях социальной защиты населения;
обеспечивает доступ в интегрированном виде по сети общего доступа органам власти, предприятиям, организациям и различным слоям общественности к открытым информационным ресурсам Министерства;
осуществляет организационно-методическое руководство управлениями социальной защиты населения и учреждениями социального обслуживания, действующими на территории Свердловской области, обеспечивает проведение мероприятий по развитию сети подведомственных управлений социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания и укреплению их материально-технической базы;
осуществляет контроль за соблюдением управлениями социальной защиты населения порядка регистрации и учета граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, постоянно проживающих в Свердловской области и имеющих право на получение за счет средств федерального бюджета субсидии для приобретения (строительства) жилья, обратившихся с заявлением о принятии на учет после 1 марта 2005 года;
осуществляет контроль за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области переданного им государственного полномочия по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в форме проверок, в том числе выборочных, соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, осуществляющими переданное им государственное полномочие по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, порядка предоставления этих субсидий, в том числе проверок, проводимых в связи с обращениями граждан или организаций;
осуществляет организацию деятельности по опеке и попечительству на территории Свердловской области и контроль за исполнением управлениями социальной защиты населения полномочий по осуществлению и организации деятельности по опеке и попечительству;
осуществляет формирование, ведение и использование регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Свердловской области и не устроенных органами опеки и попечительства на воспитание в семьи по месту фактического нахождения таких детей;
взаимодействует с благотворительными и другими общественными объединениями (организациями) с целью поддержки нетрудоспособных малообеспеченных граждан и содействует развитию благотворительной и гуманитарной помощи;
участвует в деятельности координационных органов, образованных Правительством Свердловской области;
организует проведение научно-исследовательских работ в области социальной защиты населения;
рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, в необходимых случаях по результатам рассмотрения принимает соответствующие меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
запрашивает и получает в установленном порядке от других исполнительных органов государственной власти Свердловской области, юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
проводит конференции, совещания и встречи, организовывает выставки, конкурсы, фестивали и другие массовые мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
привлекает на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к исследованию вопросов, относящихся к ведению Министерства;
осуществляет работу по технической защите информации;
2) в области формирования кадрового состава:
осуществляет организационно-техническое и методическое обеспечение деятельности Министерства по подбору и расстановке кадров;
координирует деятельность управлений социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания по вопросам реализации кадровой политики;
организует работу и осуществляет меры по реализации в Министерстве федерального и областного законодательства по вопросам организации и прохождения государственной гражданской службы, правового положения гражданских служащих;
осуществляет контроль за проведением единой государственной политики в сфере государственной гражданской службы в органах социальной защиты населения;
организует обучение, подготовку, переподготовку и повышение квалификации лиц, замещающих гражданские должности государственной гражданской службы Свердловской области, а также руководителей и специалистов подведомственных управлений социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания;
обеспечивает надлежащее оформление и своевременное прохождение документов на представление работников Министерства, работников подведомственных Министерству управлений социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Свердловской области и наградами Министерства;
3) в области пенсионного обеспечения:
осуществляет выплату ежемесячной пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Свердловской области в соответствии с областным законодательством;
4) в области социальной поддержки семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей и иных категорий граждан:
организует работу в пределах компетенции Министерства по реализации государственной политики в области социальной поддержки семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
организует совместно с другими исполнительными органами государственной власти Свердловской области работу по предоставлению мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области для семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей и других категорий граждан;
организует работу по разработке и реализации программ социальной поддержки и улучшения положения семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, лиц, оказавшихся в трудных жизненных и экстремальных ситуациях;
подготавливает доклады в Правительство Свердловской области и Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации о состоянии и мерах по улучшению положения семьи, женщин и детей;
организует работу управлений социальной защиты населения по выдаче гражданам удостоверений единого образца, дающих право на получение мер социальной поддержки в соответствии с федеральным и областным законодательством;
осуществляет координацию деятельности и организационно-методическое руководство управлениями социальной защиты населения по назначению и выплате социальных пособий и компенсаций гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с федеральным и областным законодательством, контроль за правомерностью назначения и выплаты данных пособий и компенсаций;
организует взаимодействие управлений социальной защиты населения с организациями, осуществляющими финансирование и доставку социальных пособий и компенсаций;
организует сбор, анализ, обобщение информационно-аналитических материалов и формирование базы данных для субъектов мониторинга положения граждан, нуждающихся в социальной поддержке на территории Свердловской области;
организует в пределах компетенции Министерства совместно с другими исполнительными органами государственной власти Свердловской области и негосударственными организациями и объединениями отдых и оздоровление детей из социально не защищенных слоев населения и иных категорий в соответствии с действующим законодательством;
разрабатывает и осуществляет совместно с другими исполнительными органами государственной власти Свердловской области, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями меры по профилактике и устранению детской безнадзорности, социального сиротства, профилактику асоциальных явлений среди подростков, коррекцию девиантного поведения несовершеннолетних, а также меры, связанные с охраной прав детей, созданием нормальных условий для их жизнедеятельности;
организует работу по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество граждан, нуждающихся в социальной поддержке, в том числе детей с ограниченными возможностями;
организует работу управлений социальной защиты населения по предоставлению государственной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам;
ежемесячно формирует реестры (списки) получателей отдельных видов пособий и компенсаций и представляет их для выплаты в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральную службу по труду и занятости;
ведет учет граждан, пострадавших от радиационного воздействия, проживающих на территории Свердловской области;
осуществляет оформление справок единого образца серии "С" гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
осуществляет выплату дополнительного материального обеспечения почетным гражданам Свердловской области и другим категориям граждан, определенным законодательством Свердловской области;
организует работу по обучению инвалидов вождению транспортными средствами категории "В";
осуществляет обмен с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти информацией о социальной защите инвалидов и об оказании им социальной поддержки;
осуществляет работу по предоставлению мер социальной поддержки населению в соответствии с действующим законодательством;
5) в области социального обслуживания населения:
организует создание и развитие сети комплексных и специализированных государственных социальных учреждений, в том числе стационарных, полустационарных и других учреждений социального обслуживания;
осуществляет оформление и выдачу путевок в стационарные учреждения социального обслуживания;
организует работу по оказанию социальной поддержки и материальной помощи, предоставлению социальных услуг гражданам, оказавшимся в трудных жизненных и экстремальных ситуациях;
организует работу по разработке и реализации областных программ по развитию социального обслуживания населения;
разрабатывает социальные нормы, нормативы и социальные стандарты деятельности учреждений социального обслуживания населения в пределах своей компетенции, а также осуществляет контроль за их соблюдением на территории Свердловской области;
осуществляет координацию деятельности, оказывает организационно-методическую и практическую помощь учреждениям социального обслуживания;
заключает в случае необходимости с негосударственными учреждениями социального обслуживания населения договоры об осуществлении ими социального обслуживания граждан пожилого (преклонного) возраста и инвалидов;
организует работу по созданию и координации деятельности социальных пунктов проката технических средств реабилитации;
осуществляет контроль за соблюдением территориального перечня гарантированных государством социальных услуг;
обеспечивает единый статистический учет и отчетность в сфере социального обслуживания населения на территории Свердловской области;
организует и координирует научные исследования в области социального обслуживания населения, проводит научные и научно-практические конференции по вопросам социального обслуживания населения, внедряет в деятельность учреждений, предоставляющих социальные услуги, современные методики и технологии социальной реабилитации;
принимает участие в разработке и реализации проектов областных государственных целевых программ по оказанию гражданам мер социальной поддержки на территории Свердловской области;
6) в области оказания протезно-ортопедической помощи отдельным категориям граждан, создания условий для беспрепятственного доступа к информации, объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур для лиц с ограниченными возможностями:
проводит работу по реализации целевых программ Российской Федерации и Свердловской области по социальной поддержке инвалидов;
принимает участие в реализации государственной политики в области градостроительства в целях обеспечения доступности для лиц с ограниченными возможностями к информации, объектам инфраструктуры, средствам транспорта и связи;
организует деятельность управлений социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания по вопросам реализации мероприятий социальной реабилитации инвалидов, рекомендованных в индивидуальной программе реабилитации инвалида;
в пределах компетенции принимает меры по оказанию протезно-ортопедической помощи отдельным категориям граждан;
оказывает содействие общественным объединениям инвалидов в их деятельности;
7) в области финансово-экономической и хозяйственной деятельности:
осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета в соответствии с законом Свердловской области "Об областном бюджете" в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;
ежегодно осуществляет составление бюджетной росписи расходов областного бюджета по отрасли "Социальная политика";
ежегодно составляет свод расходов по подведомственным управлениям социальной защиты населения и учреждениям социального обслуживания с поквартальной разбивкой;
в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет и доводит лимиты бюджетных обязательств областного бюджета до получателей бюджетных средств, осуществляет изменения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
ежегодно готовит предложения по контрольным параметрам развития отрасли и контролирует их исполнение;
анализирует исполнение расходов областного бюджета по отрасли "Социальная политика";
подготавливает экономические обоснования предоставления различных видов мер социальной поддержки населению;
рассматривает балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству управлений социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания;
организует и проводит в подведомственных Министерству управлениях социальной защиты населения и учреждениях социального обслуживания контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный контроль;
осуществляет полномочия по администрированию поступлений в бюджеты по закрепленным за Министерством источникам доходов;
составляет финансовую и статистическую отчетность.
Глава 4. Имущество Министерства
8. Имущество Министерства является собственностью Свердловской области.
9. За Министерством в установленном действующим законодательством порядке закрепляется движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью Свердловской области, на праве оперативного управления. В отношении указанного имущества Министерство осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, в соответствии с целями и задачами деятельности, указанными в настоящем Положении, и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения данным имуществом.
10. Министерство не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
11. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Правительством Свердловской области или по его поручению Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области принято решение о закреплении за Министерством, возникает у Министерства с момента передачи имущества или с момента, указанного в решении.
12. Имущество, приобретенное Министерством, поступает в оперативное управление Министерства в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
13. Финансирование Министерства осуществляется по бюджетной смете в пределах средств, утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете.
14. Министерство отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
Глава 5. Организация деятельности Министерства
15. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
Министр имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области.
16. Министр:
1) руководит на принципах единоначалия деятельностью Министерства;
2) распределяет обязанности между заместителями министра;
3) утверждает штатное расписание Министерства в пределах, установленных Правительством Свердловской области, численности работников и фонда по должностным окладам в месяц, бюджетные сметы на его содержание и обеспечение деятельности, в пределах, утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на государственное управление;
4) утверждает бюджетные сметы на содержание и обеспечение деятельности работников управлений социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания в пределах численности и фонда по должностным окладам в месяц, установленных Правительством Свердловской области;
5) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты работников Министерства;
6) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, заключает, изменяет и расторгает с ними служебные контракты и трудовые договоры;
7) устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;
8) издает в пределах своей компетенции приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства и подведомственными управлениями социальной защиты населения и учреждениями социального обслуживания;
9) организует работу по защите информации в исполнительном органе государственной власти Свердловской области.
17. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности. В состав коллегии могут входить руководители и специалисты управлений социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания, представители общественных организаций ветеранов и инвалидов.
Состав коллегии утверждается распоряжением Правительства Свердловской области по представлению министра.
Коллегия осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о ней.
18. Для научной разработки проблем социальной поддержки населения и подготовки кадров Министерство имеет право проводить научные и учебно- методические совещания, образовывать советы с привлечением представителей других исполнительных органов государственной власти Свердловской области, организаций, ученых и специалистов.
19. Для организации работы в области социальной поддержки населения при Министерстве в соответствии с требованиями законодательства могут быть образованы комиссии по направлениям деятельности, относящимся к компетенции Министерства.
Состав комиссий, их функции и порядок работы утверждаются приказом министра.
20. Для организации работ по разработке и внедрению проектов социальной ориентации, оперативного решения вопросов и координации работ при Министерстве могут быть образованы рабочие группы.
Состав рабочих групп и порядок их работы утверждаются приказами министра.
Глава 6. Создание, реорганизация и ликвидация министерства
21. Министерство создается в соответствии с утвержденной Губернатором Свердловской области структурой исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
22. Реорганизация и ликвидация Министерства производятся Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области.
23. Реорганизация, влекущая за собой слияние или разделение Министерства, и его ликвидация осуществляются только после внесения в установленном порядке соответствующих изменений в структуру исполнительной власти Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 23 июня 2008 г. N 630-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты населения Свердловской области"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области" от 7 августа 2008 г., N 6-3 (2008), ст. 958
Постановлением Правительства Свердловской области от 12 мая 2012 г. N 485-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 1 июня 2011 г. N 666-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 5 апреля 2010 г. N 556-ПП